Факторы формирования ценностных ориентаций молодежи
Пространственно-временные | Социально-демографические | Социально-профессиональные | Социокультурные факторы |
Религия | Идеология | Средства массовой информации | Реклама | Семья | Культура | Система образования |
Информационная | Экономическая | Ценностно-ориентационная («воспитательная») | Развлекательно-фоновая | Интегрирующая |
распространение социально-значимой информации - отображение информации о событиях и явлениях в обществе - информирование и распространение знаний о существовании товаров, услуг - популяризация новых идей, методов, научных знаний в различных областях жизнедеятель-ности - обеспечение плюрализма мнений о новых для общества явлениях, идеях, товарах, услугах | - организация сбыта товаров - стимулирование экономического роста с помощью увеличения потребления в обществе - обеспечение роста сбыта и связанных с ним преимуществ массового производства - сокращение сроков вывода нового товара на рынок - формирование глобального рынка товаров и услуг - ускорение экономического развития хозяйствующих субъектов | - преемственность общественно-значимых ценностей в ценностных ориентациях членов общества - формирование новых потребностей и ценностей - утверждение системы ценностей и норм в обществе - стандартизация ценностей и норм в обществе - пропаганда государственной идеологии как системы ценностей, обеспечивающей стабильное развитие общества - формирование образцов поведения в обществе - создание определенного отношения к лицу, товаропроизводителю - формирование потенциальных потребителей социально-значимых идей, товаров, услуг - воспитание положительного отношения к духовным ценностям народной культуры | - формирование положительного эмоционального настроения - обеспечение позитивного восприятия социально-значимых ценностей, предлагаемых в рекламе - компенсация недостатка межличностного общения - получение недостающих в реальности впечатлений, ощущений | - объединение людей по общности потребностей и интересов - обеспечение единства восприятия социально-значимых ценностей в обществе - формирование общих взглядов, убеждений у социальных групп |
|
Цель Формирование личности как субъекта социально-значимого развития общества |
Объект воздействия рекламы - молодежь |
Рис.7. Целевая направленность рекламы как социокультурного феномена.
партнерские отношения между потребителем и рекламодателем, то есть субъектно-объектные отношения переходят в субъект-субъектные, что и обуславливает социокультурное развитие человека и общества на основе приоритетности социально-значимых ценностей личности и социальных групп, в частности молодежи.
Рекламная информация |
Государственное регулирование рекламы | Саморегулирование рекламной деятельности |
Общественное регулирование рекламы |
Задачи: - создание условий развития рекламной деятельности - сохранение национальных традиций - обеспечение восприятия общественно-значимых ценностей российского общества - повышение социально-образовательного уровня общества -формирование взглядов и убеждений, способствующих преемственности ценностей в ценностных ориентациях поколений и социальных групп - обеспечение эволюционного развития общества -нивелирование негативного влияния коммерческой рекламы за счет социальной рекламы при обеспечении равных объемов вещания |
|
Потребитель рекламной информации |
Рис.7. Социальный механизм регулирования рекламной деятельности
Таким образом, любая реклама по своей сути должна быть социальной, то есть способствовать прогрессу общества, его развитию в долгосрочной перспективе, а не только кратковременному экономическому эффекту.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы, рекомендации, перспективные направления смежных исследований.
Основное содержание работы изложено в следующих публикациях автора:
Монографии:
1. Толмачева С.В. Очерки рекламной деятельности. – Тюмень: «Печатник», 2004. – 7 п.л.
2. Толмачева С.В. Роль рекламы в формировании мировоззрения молодежи. – Тюмень: «Печатник», 2006. – 9,25 п.л.
3. Толмачева С.В. Социокультурный аспект рекламы. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 7,75 п.л.
Учебные пособия:
4. Толмачева С.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – 9,2 п.л.
Статьи в ведущих научных изданиях (из перечня изданий ВАК):
5. Толмачева С.В., Яворская Л.Г. Роль рекламы в нефтегазовом вузе.// Известия вузов: «Нефть и газ» - № 2 – 2006 – Тюмень, ТюмГНГУ, 2006. – 0,8 п.л./0,4 п.л.
6. Толмачева С.В. Факторы формирования мировоззрения молодежи города Тюмени.// Вестник Тюменского государственного университета - № 6 – 2006. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. – 0,3 п.л.
|
7. Толмачева С.В. Генин Л. Реклама как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи.// Социологические исследования. – № 4. - М., 2007. – 0,7 п.л./0,4 п.л. (в печати)
Статьи:
8. Толмачева С.В. Динамика мотивации труда молодых ИТР в научно-исследовательских организациях.//Преемственность поколений: диалог культур /Мат. международной научно-практич. конф. 24-26 сент. 1996 г. Выпуск 1 – СПб.: СПб.гос.университет, 1996. – 0,2 п.л.
9. Толмачева С.В. Гуманитарное образование и процесс социализации личности.//Духовные процессы в условиях социальных преобразований: мат. межвузовской научно-практической конференции – Тюмень: «ВекторБук», 1997. – 0,1 п.л.
10.Толмачева С.В., Адарьева Л.Н. Маркетинг в современной России.// Маркетинг и развитие предпринимательства в России: Материалы общероссийского семинара. – Тюмень: ТМИЭиП, ТюмГНГУ, 1999. – 0,2 п.л./0,1 п.л.
11.Толмачева С.В. Проблема сохранения духовного наследия на рубеже двадцать первого века.//Научные проблемы Западно-Сибирского нефтегазового региона: гуманитарные, естественные и технические аспекты: материалы научно-технической конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. – 0,1 п.л.
12.Толмачева С.В., Кобелева Т.А. Анализ банковской рекламы г. Тюмени.//Тенденции социально-экономического развития Тюменского региона в ХХI веке. Ученые записки. Вып. 1. – ТюменьТюмГНГУ, ТМИЭиП, 2000. – 0,8 п.л./0,5 п.л.
13.Толмачева С.В. Диалог поколений как сохранение духовного наследия на рубеже ХХI века.//Диалог поколений: тезисы доклада научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. – 0,1 п.л.
14. Толмачева С.В. Гуманизация высшего образования как проблема сохранения духовного наследия на рубеже двадцать первого века.// Гуманитарная направленность в подготовке специалистов: тенденции развития./Материалы методико-методологического семинара ИНиГ ТюмГНГУ – Тюмень: «ВекторБук», 2001. – 0,2 п.л.
15. Толмачева С.В. Реклама медицинских услуг.// Маркетинг на предприятиях сферы услуг. Проблемы подготовки маркетологов./Сб. трудов участников II Всероссийской научно-практической конференции, МГУ сервиса. – М., 2001. – 0,5 п.л.
16. Толмачева С.В. Гуманизация высшего образования как проблема сохранения духовного наследия.// Повышение качества подготовки специалистов: проблемы и решения: Материалы регион. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. – 0,1 п.л.
17. Толмачева С.В. К вопросу об эффективности рекламных кампаний.// Глобальные социально-экономические и политические тенденции ХХ1 века и проблемы высшей школы. – Тюмень: «ВекторБук», 2002. – 0,1 п.л.
18. Толмачева С.В. Проблемы взаимодействия рекламной отрасли и высшего образования в области рекламы.// Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. – Тюмень: «ВекторБук», 2003. – 0,2 п.л.
19. Толмачева С.В., Ярошук Е.В. О необходимости введения в государственные образовательные стандарты дисциплины «Реклама».//Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе: материалы межвуз. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГАСА, 2003. – 0,2 п.л./0,1 п.л.
20. Толмачева С.В. О проблеме правового регулирования рекламной деятельности.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып.2. – Тюмень: «ВекторБук», 2003. – 0,2 п.л.
21. Толмачева С.В. Проблемы российского высшего образования в области рекламы и PR.//Современные социальные технологии: теория и практика: материалы научно-практич. конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 0,2 п.л.
22. Толмачева С.В. Особенности и проблемы взаимодействия рекламной отрасли и высшего образования в области рекламы и PR России. //Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып. 3. – Тюмень: «ВекторБук», 2004. – 0,3 п.л.
23. Толмачева С.В. Проблемы подготовки специалистов по маркетингу вузами России.//Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе: материалы межвуз. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГАСА, 2005. – 0,1 п.л.
24.Толмачева С.В., Кабеева Н.В. Рекламно-информационный сборник «Институт Нефти и Газа» - Тюмень: серия «Тюменский нефтегазовый университет», 2005. – 2,5 п.л./1,3 п.л.
25.Толмачева С.В. Проблемы взаимодействия спроса и предложения на рынке образовательных услуг (на примере г. Тюмени).//Нефть и газ: Западной Сибири: Материалы международной научно-техн. конференции. Т.2. - Тюмень: ТюмГНГУ, «Феликс», 2005. – 0,2 п.л.
26. Толмачева С.В., Кабеева Н.В. Анализ потребительских предпочтений на рынке образовательных услуг (на примере г. Тюмени).// Вестник тюменского нефтегазового университета: Региональные социальные процессы - № 3 (5) - 2005 - Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – 0,8 п.л./0,4 п.л.
27.Толмачева С.В. Реклама и искусство.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: материалы международного научного семинара. Выпуск 4. – Тюмень: «ВекторБук», 2006. – 0,3 п.л.
28. Толмачева С.В., Бибик Л.Н. К вопросу о взаимосвязи мировоззрения и философии.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: материалы международного научного семинара. Выпуск 4. – Тюмень: «Вектор Бук», 2006. – 0,3 п.л./0,2 п.л.
29.Толмачева С.В. Как воспринимает рекламу молодежь города Тюмени.//Саквояж-Тюмень - №5(7)- 2006. – Тюмень, 2006. – 0,2 п.л.
30. Толмачева С.В. Воспитательный потенциал преподавания дисциплины «Реклама» в высших учебных заведениях России.// Использование воспитательного потенциала учебных дисциплин в формировании компетентных специалистов: Материалы региональной научно-метод. конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 0,4 п.л.
31.Толмачева С.В., Кабеева Н.В. Проблемы профориентационной работы вуза в современных условиях.//Вестник Тюменского нефтегазового университета: «Региональные социальные процессы» - № 2 – 2006. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 0,2 п.л./0,1 п.л.
32.Толмачева С.В. Роль рекламы в вузе.// Формирование научно-образовательного пространства региона и подготовка специалистов: материалы межвузов. научно-практич. конференции. - Тюмень: ТГИМЭУП, 2006 – 0,2 п.л.
33.Толмачева С.В. Влияние рекламы на ценностные ориентации молодежи.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: мат. международного научного семинара. Вып.5. – Тюмень: «Вектор Бук», 2006. – 0,2 п.л.
34.Толмачева С.В., Бибик Л.Н.Анализ социально-значимых ценностей современной молодежи. // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: мат. международного научного семинара. Вып.5. – Тюмень: «ВекторБук», 2006. – 0,3 п.л./0,2 п.л.
35.Толмачева С.В., Генин Л.В. Анализ детерминации восприятия различных форм рекламной информации молодежью г. Тюмени.// Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: мат. международного научного семинара. Вып.5. – Тюмень: «ВекторБук», 2006. – 0,3 п.л./0,2 п.л.
[1] Фромм Э. Иметь или быть? – М.: Прогресс, 1986. – 238с.; Фромм Э. Душа человека – М.: Республика, 1992. – 430с.
[2] Бодрийяр Ж. Система вещей – М., 1995. – С.136-143.
[3] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002. – 272с.; Савельева О.О. Социология рекламы: монография – М.: ГНО «Прометей» МПГУ, 2004. – 296с.; Костина А.В. Эстетика рекламы – М.: ООО «Вершина», 2003. – 304с.; Крылов И. Маркетинг: Социология маркетинговых коммуникаций – М.: Центр, 1998. – 192с.
[4] Аренс У., Бове К. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704с.; Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. – Новосибирск: «РИФ-плюс», 2000. – 214с.; Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: ЭКМОС, 1998. – 124с.
[5] Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга – М.: «Финстатинформ», 1997. – 110с.
[6] Смирнов Э.А. Философия рекламы в управленческой деятельности //Реклама в современном обществе. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2005. – С.46-66.
[7] Новейший философский словарь / В.А.Кондрашов, Д.А.Чекалов, В.Н.Копорулина – Изд.2-е – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. –С.374.
[8] Миллс Ч. Социологическое воображение. Пер. с англ. – М.: Стратегия, 1998. – 264с.
[9] Феофанов О.А. Реклама: новые технологи в России. – СПб.: «Питер», 2000. – 384 с.
[10] Пасютина Е.Э., Евстафьев В.А. История российской рекламы. 1991-2000. – М.: ИМА-пресс, 2002.- 392с.; Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336с.; Савельева О.О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2004. – 272с.; Средства массовой информации постсоветской России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 303с.; Коломиец В.П. Реклама – инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец. – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – С.6-16.; Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: «Управление персоналом», 1996. – 228с.; Бухвалов А.Г. Идеолого-мировоззренческая направленность информационно-пропагандистского комплекса США // Мировоззрение, наука и практика: Сборник науч.трудов. – Иркутск: Иркутский ун-т, 1988. – С.154-165.
[11] Вебер М. Избранные произведения – М.: Прогресс, 1990. – 804с.
[12] Фролов С.С. Социология, М.: Гардарики, 1999. – С.124.; Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме.- Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1968. – С.11
[13] Кузнецов Н.С. Потребности, цели и ценности в мотивации научной деятельности личности // Средства и факторы развития научного познания. – Свердловск, 1986. – С.99-107.; Социальные технологии: Толковый словарь/ Под ред. В.Н. Иванова. – М.-Белгород: Луч, 1995. – С.248.; Орлов Б.В., Эйнгорн Н.К. Духовные ценности. Проблема отчуждения. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1993. – 230с.; Брожик В. Марксистская теория оценки. – М.: Знание, 1979. – 75с.; Юнг К.Г. Психология бессознательного. – М.: «Канон+», 2003. – 400с.; Иванько Л.И. Система жизненных ценностей трудящихся: тенденции развития// Динамика образа жизни трудящихся: проблемы социального управления. – Свердловск, 1990.- С.62-79.; Лисовский В.Т. Социальное мифотворчество// Преемственность поколений: диалог культур. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996. – С.29-36.
[14] Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992. – 430с.; Бердяев Н.А. Судьба России. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 256с.; Бодрийяр Ж. Америка. – СПб, 2000. -307с.; Дэннис Э., Мерил Дж. Беседы о масс-медиа. – М.: Вагриус, 1997. – 384с.; Голенкова З.Т. Динамика социокультурной трансформации в России // Социологические исследования. - №10 – 1998. – М., 1998. – С.77-85.; Иванова Т. Реклама в религиозных изданиях // Лаборатория рекламы: альманах. - №3-4(9). – 2000. – М., 2000. – С.16-18.; Ганеев И.И. Не сотвори себе кумира: о месте вещей в духовном мире человека. – Казань, 1983. – 190с.; Барбакова К.Г., Барбаков О.М., Гаврин А.С., Костко Н.А. Искусство управления городом. – Курган: «Зауралье», 2005. – 272с.; Андреев Э.М. Личность/ Э.М. Андреев // Социологическая энциклопедия: В 2т. / Т.1 – М.: Мысль, 2003. – С.567-568. и др.
[15] Ильинский И.М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2004. – 352с.; Гаврилюк В.В. Маскулинность в социализации городских подростков // Социологические исследования. - №3. – 2004. – М., 2004. – С.98-104.; Белоножко М.Л. Хиту Е.Ф. Тенденции мирового образования // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Выпуск 4. – Тюмень: «Вектор-Бук», 2006. – С.64-67.; Мартынюк И.О. Проблемы жизненного самоопределения молодежи. - Киев, 1993. – 448с.; Хайруллина Н.Г. Социодиагностика этнокультурной ситуации в северном регионе. – Тюмень: «Вектор-Бук», 2000. -464с. и др.
[16] Атанасян Е. Не такой как все: как достать проблемного потребителя // Индустрия рекламы. - №23(98) 2005 – М., 2005.- С.50-53.; Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. – М.: Международный институт рекламы, 2002. – 316с.; Назайкин А.П. Эффективная продажа рекламы. - М.:Дело, 2002. -296с.; Александров Ф. РОРы, Иры и российский креатив // Рекламные технологии. - №2(31), 2001. – М., 2001. – С.2-4.; Бугрим А.В. Тенденции развития, специфика и классификация телевизионной рекламы // Сборник материалов Седьмой Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин. – М., 2004. – С.66-70.; Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: РИП-холдинг, 2004. – 316с. и др.
[17] Ученова В.В. Философия рекламы. – М.: Гелла-принт, 2003. – 208с.; Костина А.В. Эстетика рекламы. – М.: ООО «Вершина», 2003. – 304с.; Коломиец В.П. Реклама – инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец. – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – С.6-16.; Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей: очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», 2003. – 256с.; Сердечнов А.Коротко // OUTDOORMEDIA - декабрь 2000. – М., 2000. - С.2-3. и др.
[18] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002. – 272с.; Многоликая глобализация / Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона; Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 379с.
[19] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002. – 272с.
[20] Крылов А.Н. Реклама в контексте мультикультурных детерминант // Реклама в современном обществе – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2005. – С.102-114; Коломиец В. Реклама - инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – 158с.; Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 832с.
[21] Спиркин А.Г. Сознание и самосознание – М.: Прогресс, 1972. – С.37.
[22] Бердяев Н.А. Судьба России – М.: Изд-во МГУ, 1990. – С.221
[23] Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С.49.
[24] Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России – СПб.: «Питер», 2000. – 384с.
[25] Ученова В.В. Философия рекламы – М.: Гелла-принт, 2003. – С.16.
[26] Костина А.В. Эстетика рекламы – М.: ООО «Вершина», 2003. – 304с.
[27] Вебер М. Избранное. Образ общества: Пер. с нем. – М.: Юрист, 1994. – 142с
[28] Кант И. Критика способности суждения. – Изд. второе. – СПб.: «Наука», 2006. – 512с.; Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения // Социологические исследования №2- 1991. – М., 1991. – С.24-30.; Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. – М.: Аспект-пресс, 1997. – 270с.; Штомпка П. Социология социальных изменений / Под ред. В.А. Ядова –М.: Аспект-пресс, 1996. – 223с.; Шопенгауэр А. Мир как воля и представление о нем – М.: Наука, 1993. – 669с.; Бердяев Н.А. Судьба России – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 256с.
[29] Ученова В.В. Философия рекламы – М.: Гелла-принт, 2003. – 208с.
[30] Ученова В.В. Философия рекламы – М.: Гелла-принт, 2003. – 208с.- С.54-55
[31] Спиркин А.Г. Сознание и самосознание – М., 1972. – 269с.; Спиркин А.Г. Философия – М.: Гардарики, 2000.- 329с.
[32] Лисовский В.Т. Социальное мифотворчество и проблемы молодежи //Преемственность поколений: диалог культур – СПб.: Изд-во С-Пб. ун-та, 1996. – С.29-36.; Фролов С.С. Социология – М.: Гардарики, 1999. -423 с.; Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности – М.: Политиздат, 1986. – 223с.
[33] Барбакова К.Г. Динамика ценностей российской молодежи: реальность и тенденции // Тенденции социально-экономического развития Тюменского региона в ХХ1 веке – Тюмень, 2000. – С.6-17
[34] Там же
[35] Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика – СПб: Изд-во Русского христианского гуманитарного института, 2000. -1054с.; Бердяев Н.А. Судьба России – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 256с; Вебер М. Избранное. Образ общества. – М., 1994. – 142с.; Парсонс Т. О социальных системах – М.: Академический проект, 2002. -832с.; Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СПб: СПбГУП, 2000. – 519с.; Барбаков О.М., Райков Г.И. Гражданские ценности в системе ценностных ориентаций молодежи // Вестник тюменского нефтегазового университета: Региональные социальные процессы – №3 - 2004 – Тюмень, 2004. – С.144-145.
[36] Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С.83
[37] Маслоу А. По направлению к психологии бытия: религии, ценности и пик-переживания. – М.:Эксмо-Пресс, 2002. – 272с.; Иванова Т. Реклама в религиозных изданиях // Лаборатория рекламы: альманах - №3-4(9) – 2000. – М., 2000.- С.16-18; Музыкант В., Троицкая Н. РR «от религии» // Лаборатория рекламы: альманах - №5-6(10) – 2000. – М., 2000. – С.16-19.
[38] Новейший философский словарь / В.А. Кондрашов, Д.А. Чекалов, В.Н. Копорулина; под общ. ред. А.П.Ящеренко. – Изд.2-е – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – С.247.
[39] Фромм Э. Иметь или быть? – М.: Прогресс, 1986. – 238с.
[40] Бориснев С.В. Социология коммуникации – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.263.
[41] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Гардарики, 2002. – С.34.; Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. – М.: «Перспектива», 2003. – 264с.; Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М.: «Перспектива», 2002. – 246с.; Данилова Е.Е. Информационное развитие социальных систем. – М.: РИП-холдинг, 2002. – 130с. и др.
[42] Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей и молодежи: Сборник научных трудов / Под ред. Л.С. Школьник, В.С. Хелемендик – М.: Изд.АПН СССР, 1989 г. – 116с.
[43] Иванов В.П., Быстрицкая Е.К. Мировоззренческая культура личности (философские проблемы формирования) / Под ред. В.П.Иванова – Киев: «Наукова думка», 1986. – С.128-129.
[44] Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С.247
[45] Ильинский И.М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2004. – 352с.
[46] Столин В.В. Самосознание личности – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – С.28
[47] Тощенко Ж.Т. Социология. – М.: ЮНИТИ, 2005. – С.293.
[48] Столин В.В. Самосознание личности – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – С.28
[49] Костина А.В. Эстетика рекламы – М.: ООО «Вершина», 2003.- С.63
[50] Фадеев В. Революция и молодежь // ЭКСПЕРТ - №15(462) – 2005 – М., 2005. – С.17
[51] Толмачева С.В. Кабеева Н.В. Анализ потребительских предпочтений на рынке образовательных услуг (на примере г.Тюмени) // Вестник тюменского нефтегазового университета: региональные социальные процессы - №3 – 2005 – Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – С.87-96.
[52] Атанасян Е. Не такой как все: как достать проблемного потребителя // Индустрия рекламы - №23(98) – 2005 – М., 2005. – С.52.
[53] Глухова Т.И. Поликультурализм в городской среде Нижнего Новгорода // Нижний Новгород в историко-культурной традиции России – Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2005. – С. 71-73.
[54] Коломиец В. Реклама – инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец. – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – 158с.
[55] Российское законодательсво о рекламе: Практический комментарий. – М.: Новый Юрист, 1997. – 160с.; Найдеров Ю. Правовое регулирование административной ответственности за правонарушения в области рекламы // Лаборатория рекламы: альманах -№4(23) – 2002. – М., 2002. – С.32-36.; Лобанов Г.А. «Зонтик» для рекламы.// Реклама и право. №1 – 2003. – М., 2003. – С.34.
[56] Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ // Программа информационной поддержки российской науки и образования: КонсультантПлюс. – М., 2006.
[57] Костко Н.А. Прогнозно-нормативное регулирование в системе социального управления развитием региона: диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук / Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень, 2004. – С.289-291.
[58] Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: «Добросвет», 1998. – С.119.; Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.96-146.