ценностных ориентаций молодежи




Факторы формирования ценностных ориентаций молодежи

Пространственно-временные Социально-демографические Социально-профессиональные Социокультурные факторы

Религия Идеология Средства массовой информации Реклама Семья Культура Система образования
Информационная Экономическая Ценностно-ориентационная («воспитательная») Развлекательно-фоновая Интегрирующая

 

распространение социально-значимой информации - отображение информации о событиях и явлениях в обществе - информирование и распространение знаний о существовании товаров, услуг - популяризация новых идей, методов, научных знаний в различных областях жизнедеятель-ности - обеспечение плюрализма мнений о новых для общества явлениях, идеях, товарах, услугах - организация сбыта товаров - стимулирование экономического роста с помощью увеличения потребления в обществе - обеспечение роста сбыта и связанных с ним преимуществ массового производства - сокращение сроков вывода нового товара на рынок - формирование глобального рынка товаров и услуг - ускорение экономического развития хозяйствующих субъектов - преемственность общественно-значимых ценностей в ценностных ориентациях членов общества - формирование новых потребностей и ценностей - утверждение системы ценностей и норм в обществе - стандартизация ценностей и норм в обществе - пропаганда государственной идеологии как системы ценностей, обеспечивающей стабильное развитие общества - формирование образцов поведения в обществе - создание определенного отношения к лицу, товаропроизводителю - формирование потенциальных потребителей социально-значимых идей, товаров, услуг - воспитание положительного отношения к духовным ценностям народной культуры - формирование положительного эмоционального настроения - обеспечение позитивного восприятия социально-значимых ценностей, предлагаемых в рекламе - компенсация недостатка межличностного общения - получение недостающих в реальности впечатлений, ощущений   - объединение людей по общности потребностей и интересов - обеспечение единства восприятия социально-значимых ценностей в обществе - формирование общих взглядов, убеждений у социальных групп  

Цель Формирование личности как субъекта социально-значимого развития общества

 

Объект воздействия рекламы - молодежь

Рис.7. Целевая направленность рекламы как социокультурного феномена.

 
 


партнерские отношения между потребителем и рекламодателем, то есть субъектно-объектные отношения переходят в субъект-субъектные, что и обуславливает социокультурное развитие человека и общества на основе приоритетности социально-значимых ценностей личности и социальных групп, в частности молодежи.

 

Рекламная информация

 

 

Государственное регулирование рекламы Саморегулирование рекламной деятельности

Общественное регулирование рекламы

 

Задачи: - создание условий развития рекламной деятельности - сохранение национальных традиций - обеспечение восприятия общественно-значимых ценностей российского общества - повышение социально-образовательного уровня общества -формирование взглядов и убеждений, способствующих преемственности ценностей в ценностных ориентациях поколений и социальных групп - обеспечение эволюционного развития общества -нивелирование негативного влияния коммерческой рекламы за счет социальной рекламы при обеспечении равных объемов вещания

 

Потребитель рекламной информации

 

Рис.7. Социальный механизм регулирования рекламной деятельности

 

Таким образом, любая реклама по своей сути должна быть социальной, то есть способствовать прогрессу общества, его развитию в долгосрочной перспективе, а не только кратковременному экономическому эффекту.

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы, рекомендации, перспективные направления смежных исследований.

Основное содержание работы изложено в следующих публикациях автора:

Монографии:

1. Толмачева С.В. Очерки рекламной деятельности. – Тюмень: «Печатник», 2004. – 7 п.л.

2. Толмачева С.В. Роль рекламы в формировании мировоззрения молодежи. – Тюмень: «Печатник», 2006. – 9,25 п.л.

3. Толмачева С.В. Социокультурный аспект рекламы. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 7,75 п.л.

Учебные пособия:

4. Толмачева С.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – 9,2 п.л.

Статьи в ведущих научных изданиях (из перечня изданий ВАК):

5. Толмачева С.В., Яворская Л.Г. Роль рекламы в нефтегазовом вузе.// Известия вузов: «Нефть и газ» - № 2 – 2006 – Тюмень, ТюмГНГУ, 2006. – 0,8 п.л./0,4 п.л.

6. Толмачева С.В. Факторы формирования мировоззрения молодежи города Тюмени.// Вестник Тюменского государственного университета - № 6 – 2006. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. – 0,3 п.л.

7. Толмачева С.В. Генин Л. Реклама как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи.// Социологические исследования. – № 4. - М., 2007. – 0,7 п.л./0,4 п.л. (в печати)

Статьи:

8. Толмачева С.В. Динамика мотивации труда молодых ИТР в научно-исследовательских организациях.//Преемственность поколений: диалог культур /Мат. международной научно-практич. конф. 24-26 сент. 1996 г. Выпуск 1 – СПб.: СПб.гос.университет, 1996. – 0,2 п.л.

9. Толмачева С.В. Гуманитарное образование и процесс социализации личности.//Духовные процессы в условиях социальных преобразований: мат. межвузовской научно-практической конференции – Тюмень: «ВекторБук», 1997. – 0,1 п.л.

10.Толмачева С.В., Адарьева Л.Н. Маркетинг в современной России.// Маркетинг и развитие предпринимательства в России: Материалы общероссийского семинара. – Тюмень: ТМИЭиП, ТюмГНГУ, 1999. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

11.Толмачева С.В. Проблема сохранения духовного наследия на рубеже двадцать первого века.//Научные проблемы Западно-Сибирского нефтегазового региона: гуманитарные, естественные и технические аспекты: материалы научно-технической конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. – 0,1 п.л.

12.Толмачева С.В., Кобелева Т.А. Анализ банковской рекламы г. Тюмени.//Тенденции социально-экономического развития Тюменского региона в ХХI веке. Ученые записки. Вып. 1. – ТюменьТюмГНГУ, ТМИЭиП, 2000. – 0,8 п.л./0,5 п.л.

13.Толмачева С.В. Диалог поколений как сохранение духовного наследия на рубеже ХХI века.//Диалог поколений: тезисы доклада научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. – 0,1 п.л.

14. Толмачева С.В. Гуманизация высшего образования как проблема сохранения духовного наследия на рубеже двадцать первого века.// Гуманитарная направленность в подготовке специалистов: тенденции развития./Материалы методико-методологического семинара ИНиГ ТюмГНГУ – Тюмень: «ВекторБук», 2001. – 0,2 п.л.

15. Толмачева С.В. Реклама медицинских услуг.// Маркетинг на предприятиях сферы услуг. Проблемы подготовки маркетологов./Сб. трудов участников II Всероссийской научно-практической конференции, МГУ сервиса. – М., 2001. – 0,5 п.л.

16. Толмачева С.В. Гуманизация высшего образования как проблема сохранения духовного наследия.// Повышение качества подготовки специалистов: проблемы и решения: Материалы регион. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. – 0,1 п.л.

17. Толмачева С.В. К вопросу об эффективности рекламных кампаний.// Глобальные социально-экономические и политические тенденции ХХ1 века и проблемы высшей школы. – Тюмень: «ВекторБук», 2002. – 0,1 п.л.

18. Толмачева С.В. Проблемы взаимодействия рекламной отрасли и высшего образования в области рекламы.// Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. – Тюмень: «ВекторБук», 2003. – 0,2 п.л.

19. Толмачева С.В., Ярошук Е.В. О необходимости введения в государственные образовательные стандарты дисциплины «Реклама».//Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе: материалы межвуз. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГАСА, 2003. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

20. Толмачева С.В. О проблеме правового регулирования рекламной деятельности.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып.2. – Тюмень: «ВекторБук», 2003. – 0,2 п.л.

21. Толмачева С.В. Проблемы российского высшего образования в области рекламы и PR.//Современные социальные технологии: теория и практика: материалы научно-практич. конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 0,2 п.л.

22. Толмачева С.В. Особенности и проблемы взаимодействия рекламной отрасли и высшего образования в области рекламы и PR России. //Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып. 3. – Тюмень: «ВекторБук», 2004. – 0,3 п.л.

23. Толмачева С.В. Проблемы подготовки специалистов по маркетингу вузами России.//Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе: материалы межвуз. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГАСА, 2005. – 0,1 п.л.

24.Толмачева С.В., Кабеева Н.В. Рекламно-информационный сборник «Институт Нефти и Газа» - Тюмень: серия «Тюменский нефтегазовый университет», 2005. – 2,5 п.л./1,3 п.л.

25.Толмачева С.В. Проблемы взаимодействия спроса и предложения на рынке образовательных услуг (на примере г. Тюмени).//Нефть и газ: Западной Сибири: Материалы международной научно-техн. конференции. Т.2. - Тюмень: ТюмГНГУ, «Феликс», 2005. – 0,2 п.л.

26. Толмачева С.В., Кабеева Н.В. Анализ потребительских предпочтений на рынке образовательных услуг (на примере г. Тюмени).// Вестник тюменского нефтегазового университета: Региональные социальные процессы - № 3 (5) - 2005 - Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – 0,8 п.л./0,4 п.л.

27.Толмачева С.В. Реклама и искусство.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: материалы международного научного семинара. Выпуск 4. – Тюмень: «ВекторБук», 2006. – 0,3 п.л.

28. Толмачева С.В., Бибик Л.Н. К вопросу о взаимосвязи мировоззрения и философии.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: материалы международного научного семинара. Выпуск 4. – Тюмень: «Вектор Бук», 2006. – 0,3 п.л./0,2 п.л.

29.Толмачева С.В. Как воспринимает рекламу молодежь города Тюмени.//Саквояж-Тюмень - №5(7)- 2006. – Тюмень, 2006. – 0,2 п.л.

30. Толмачева С.В. Воспитательный потенциал преподавания дисциплины «Реклама» в высших учебных заведениях России.// Использование воспитательного потенциала учебных дисциплин в формировании компетентных специалистов: Материалы региональной научно-метод. конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 0,4 п.л.

31.Толмачева С.В., Кабеева Н.В. Проблемы профориентационной работы вуза в современных условиях.//Вестник Тюменского нефтегазового университета: «Региональные социальные процессы» - № 2 – 2006. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

32.Толмачева С.В. Роль рекламы в вузе.// Формирование научно-образовательного пространства региона и подготовка специалистов: материалы межвузов. научно-практич. конференции. - Тюмень: ТГИМЭУП, 2006 – 0,2 п.л.

33.Толмачева С.В. Влияние рекламы на ценностные ориентации молодежи.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: мат. международного научного семинара. Вып.5. – Тюмень: «Вектор Бук», 2006. – 0,2 п.л.

34.Толмачева С.В., Бибик Л.Н.Анализ социально-значимых ценностей современной молодежи. // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: мат. международного научного семинара. Вып.5. – Тюмень: «ВекторБук», 2006. – 0,3 п.л./0,2 п.л.

35.Толмачева С.В., Генин Л.В. Анализ детерминации восприятия различных форм рекламной информации молодежью г. Тюмени.// Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: мат. международного научного семинара. Вып.5. – Тюмень: «ВекторБук», 2006. – 0,3 п.л./0,2 п.л.

 


[1] Фромм Э. Иметь или быть? – М.: Прогресс, 1986. – 238с.; Фромм Э. Душа человека – М.: Республика, 1992. – 430с.

[2] Бодрийяр Ж. Система вещей – М., 1995. – С.136-143.

[3] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002. – 272с.; Савельева О.О. Социология рекламы: монография – М.: ГНО «Прометей» МПГУ, 2004. – 296с.; Костина А.В. Эстетика рекламы – М.: ООО «Вершина», 2003. – 304с.; Крылов И. Маркетинг: Социология маркетинговых коммуникаций – М.: Центр, 1998. – 192с.

[4] Аренс У., Бове К. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704с.; Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. – Новосибирск: «РИФ-плюс», 2000. – 214с.; Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: ЭКМОС, 1998. – 124с.

[5] Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга – М.: «Финстатинформ», 1997. – 110с.

[6] Смирнов Э.А. Философия рекламы в управленческой деятельности //Реклама в современном обществе. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2005. – С.46-66.

[7] Новейший философский словарь / В.А.Кондрашов, Д.А.Чекалов, В.Н.Копорулина – Изд.2-е – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. –С.374.

[8] Миллс Ч. Социологическое воображение. Пер. с англ. – М.: Стратегия, 1998. – 264с.

[9] Феофанов О.А. Реклама: новые технологи в России. – СПб.: «Питер», 2000. – 384 с.

[10] Пасютина Е.Э., Евстафьев В.А. История российской рекламы. 1991-2000. – М.: ИМА-пресс, 2002.- 392с.; Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336с.; Савельева О.О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2004. – 272с.; Средства массовой информации постсоветской России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 303с.; Коломиец В.П. Реклама – инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец. – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – С.6-16.; Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: «Управление персоналом», 1996. – 228с.; Бухвалов А.Г. Идеолого-мировоззренческая направленность информационно-пропагандистского комплекса США // Мировоззрение, наука и практика: Сборник науч.трудов. – Иркутск: Иркутский ун-т, 1988. – С.154-165.

[11] Вебер М. Избранные произведения – М.: Прогресс, 1990. – 804с.

[12] Фролов С.С. Социология, М.: Гардарики, 1999. – С.124.; Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме.- Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1968. – С.11

[13] Кузнецов Н.С. Потребности, цели и ценности в мотивации научной деятельности личности // Средства и факторы развития научного познания. – Свердловск, 1986. – С.99-107.; Социальные технологии: Толковый словарь/ Под ред. В.Н. Иванова. – М.-Белгород: Луч, 1995. – С.248.; Орлов Б.В., Эйнгорн Н.К. Духовные ценности. Проблема отчуждения. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1993. – 230с.; Брожик В. Марксистская теория оценки. – М.: Знание, 1979. – 75с.; Юнг К.Г. Психология бессознательного. – М.: «Канон+», 2003. – 400с.; Иванько Л.И. Система жизненных ценностей трудящихся: тенденции развития// Динамика образа жизни трудящихся: проблемы социального управления. – Свердловск, 1990.- С.62-79.; Лисовский В.Т. Социальное мифотворчество// Преемственность поколений: диалог культур. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996. – С.29-36.

[14] Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992. – 430с.; Бердяев Н.А. Судьба России. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 256с.; Бодрийяр Ж. Америка. – СПб, 2000. -307с.; Дэннис Э., Мерил Дж. Беседы о масс-медиа. – М.: Вагриус, 1997. – 384с.; Голенкова З.Т. Динамика социокультурной трансформации в России // Социологические исследования. - №10 – 1998. – М., 1998. – С.77-85.; Иванова Т. Реклама в религиозных изданиях // Лаборатория рекламы: альманах. - №3-4(9). – 2000. – М., 2000. – С.16-18.; Ганеев И.И. Не сотвори себе кумира: о месте вещей в духовном мире человека. – Казань, 1983. – 190с.; Барбакова К.Г., Барбаков О.М., Гаврин А.С., Костко Н.А. Искусство управления городом. – Курган: «Зауралье», 2005. – 272с.; Андреев Э.М. Личность/ Э.М. Андреев // Социологическая энциклопедия: В 2т. / Т.1 – М.: Мысль, 2003. – С.567-568. и др.

[15] Ильинский И.М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2004. – 352с.; Гаврилюк В.В. Маскулинность в социализации городских подростков // Социологические исследования. - №3. – 2004. – М., 2004. – С.98-104.; Белоножко М.Л. Хиту Е.Ф. Тенденции мирового образования // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Выпуск 4. – Тюмень: «Вектор-Бук», 2006. – С.64-67.; Мартынюк И.О. Проблемы жизненного самоопределения молодежи. - Киев, 1993. – 448с.; Хайруллина Н.Г. Социодиагностика этнокультурной ситуации в северном регионе. – Тюмень: «Вектор-Бук», 2000. -464с. и др.

[16] Атанасян Е. Не такой как все: как достать проблемного потребителя // Индустрия рекламы. - №23(98) 2005 – М., 2005.- С.50-53.; Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. – М.: Международный институт рекламы, 2002. – 316с.; Назайкин А.П. Эффективная продажа рекламы. - М.:Дело, 2002. -296с.; Александров Ф. РОРы, Иры и российский креатив // Рекламные технологии. - №2(31), 2001. – М., 2001. – С.2-4.; Бугрим А.В. Тенденции развития, специфика и классификация телевизионной рекламы // Сборник материалов Седьмой Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин. – М., 2004. – С.66-70.; Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: РИП-холдинг, 2004. – 316с. и др.

[17] Ученова В.В. Философия рекламы. – М.: Гелла-принт, 2003. – 208с.; Костина А.В. Эстетика рекламы. – М.: ООО «Вершина», 2003. – 304с.; Коломиец В.П. Реклама – инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец. – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – С.6-16.; Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей: очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», 2003. – 256с.; Сердечнов А.Коротко // OUTDOORMEDIA - декабрь 2000. – М., 2000. - С.2-3. и др.

[18] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002. – 272с.; Многоликая глобализация / Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона; Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 379с.

[19] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002. – 272с.

[20] Крылов А.Н. Реклама в контексте мультикультурных детерминант // Реклама в современном обществе – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2005. – С.102-114; Коломиец В. Реклама - инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – 158с.; Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 832с.

[21] Спиркин А.Г. Сознание и самосознание – М.: Прогресс, 1972. – С.37.

[22] Бердяев Н.А. Судьба России – М.: Изд-во МГУ, 1990. – С.221

[23] Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С.49.

[24] Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России – СПб.: «Питер», 2000. – 384с.

[25] Ученова В.В. Философия рекламы – М.: Гелла-принт, 2003. – С.16.

[26] Костина А.В. Эстетика рекламы – М.: ООО «Вершина», 2003. – 304с.

[27] Вебер М. Избранное. Образ общества: Пер. с нем. – М.: Юрист, 1994. – 142с

[28] Кант И. Критика способности суждения. – Изд. второе. – СПб.: «Наука», 2006. – 512с.; Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения // Социологические исследования №2- 1991. – М., 1991. – С.24-30.; Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. – М.: Аспект-пресс, 1997. – 270с.; Штомпка П. Социология социальных изменений / Под ред. В.А. Ядова –М.: Аспект-пресс, 1996. – 223с.; Шопенгауэр А. Мир как воля и представление о нем – М.: Наука, 1993. – 669с.; Бердяев Н.А. Судьба России – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 256с.

[29] Ученова В.В. Философия рекламы – М.: Гелла-принт, 2003. – 208с.

[30] Ученова В.В. Философия рекламы – М.: Гелла-принт, 2003. – 208с.- С.54-55

[31] Спиркин А.Г. Сознание и самосознание – М., 1972. – 269с.; Спиркин А.Г. Философия – М.: Гардарики, 2000.- 329с.

[32] Лисовский В.Т. Социальное мифотворчество и проблемы молодежи //Преемственность поколений: диалог культур – СПб.: Изд-во С-Пб. ун-та, 1996. – С.29-36.; Фролов С.С. Социология – М.: Гардарики, 1999. -423 с.; Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности – М.: Политиздат, 1986. – 223с.

[33] Барбакова К.Г. Динамика ценностей российской молодежи: реальность и тенденции // Тенденции социально-экономического развития Тюменского региона в ХХ1 веке – Тюмень, 2000. – С.6-17

[34] Там же

[35] Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика – СПб: Изд-во Русского христианского гуманитарного института, 2000. -1054с.; Бердяев Н.А. Судьба России – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 256с; Вебер М. Избранное. Образ общества. – М., 1994. – 142с.; Парсонс Т. О социальных системах – М.: Академический проект, 2002. -832с.; Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СПб: СПбГУП, 2000. – 519с.; Барбаков О.М., Райков Г.И. Гражданские ценности в системе ценностных ориентаций молодежи // Вестник тюменского нефтегазового университета: Региональные социальные процессы – №3 - 2004 – Тюмень, 2004. – С.144-145.

[36] Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С.83

[37] Маслоу А. По направлению к психологии бытия: религии, ценности и пик-переживания. – М.:Эксмо-Пресс, 2002. – 272с.; Иванова Т. Реклама в религиозных изданиях // Лаборатория рекламы: альманах - №3-4(9) – 2000. – М., 2000.- С.16-18; Музыкант В., Троицкая Н. РR «от религии» // Лаборатория рекламы: альманах - №5-6(10) – 2000. – М., 2000. – С.16-19.

[38] Новейший философский словарь / В.А. Кондрашов, Д.А. Чекалов, В.Н. Копорулина; под общ. ред. А.П.Ящеренко. – Изд.2-е – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – С.247.

[39] Фромм Э. Иметь или быть? – М.: Прогресс, 1986. – 238с.

[40] Бориснев С.В. Социология коммуникации – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.263.

[41] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Гардарики, 2002. – С.34.; Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. – М.: «Перспектива», 2003. – 264с.; Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М.: «Перспектива», 2002. – 246с.; Данилова Е.Е. Информационное развитие социальных систем. – М.: РИП-холдинг, 2002. – 130с. и др.

[42] Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей и молодежи: Сборник научных трудов / Под ред. Л.С. Школьник, В.С. Хелемендик – М.: Изд.АПН СССР, 1989 г. – 116с.

[43] Иванов В.П., Быстрицкая Е.К. Мировоззренческая культура личности (философские проблемы формирования) / Под ред. В.П.Иванова – Киев: «Наукова думка», 1986. – С.128-129.

[44] Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С.247

[45] Ильинский И.М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2004. – 352с.

[46] Столин В.В. Самосознание личности – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – С.28

[47] Тощенко Ж.Т. Социология. – М.: ЮНИТИ, 2005. – С.293.

[48] Столин В.В. Самосознание личности – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – С.28

[49] Костина А.В. Эстетика рекламы – М.: ООО «Вершина», 2003.- С.63

[50] Фадеев В. Революция и молодежь // ЭКСПЕРТ - №15(462) – 2005 – М., 2005. – С.17

[51] Толмачева С.В. Кабеева Н.В. Анализ потребительских предпочтений на рынке образовательных услуг (на примере г.Тюмени) // Вестник тюменского нефтегазового университета: региональные социальные процессы - №3 – 2005 – Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – С.87-96.

[52] Атанасян Е. Не такой как все: как достать проблемного потребителя // Индустрия рекламы - №23(98) – 2005 – М., 2005. – С.52.

[53] Глухова Т.И. Поликультурализм в городской среде Нижнего Новгорода // Нижний Новгород в историко-культурной традиции России – Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2005. – С. 71-73.

[54] Коломиец В. Реклама – инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец. – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – 158с.

[55] Российское законодательсво о рекламе: Практический комментарий. – М.: Новый Юрист, 1997. – 160с.; Найдеров Ю. Правовое регулирование административной ответственности за правонарушения в области рекламы // Лаборатория рекламы: альманах -№4(23) – 2002. – М., 2002. – С.32-36.; Лобанов Г.А. «Зонтик» для рекламы.// Реклама и право. №1 – 2003. – М., 2003. – С.34.

[56] Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ // Программа информационной поддержки российской науки и образования: КонсультантПлюс. – М., 2006.

[57] Костко Н.А. Прогнозно-нормативное регулирование в системе социального управления развитием региона: диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук / Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень, 2004. – С.289-291.

[58] Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: «Добросвет», 1998. – С.119.; Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.96-146.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: