Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.




(1)Витамины — это большая группа сложных органических соединений самой различной химической природы, в небольших количествах крайне необходимых для обмена веществ каждого организма. (2)При недостатке витаминов (авитаминозе) у человека и животного развивается ряд тяжёлых заболеваний, которые могут привести к гибели. (3)<…>, витамины обеспечивают само существование организма, недаром их назвали витаминами — от латинского слова «вита» — «жизнь».

Самостоятельно подберите сочетание слов, которые должны стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это сочетание слов.

(1)Дезинформация — это не отсутствие (ноль) информации. (2)Это особый тип информации, сущность которой состоит в том, что в силу неадекватности текстов (семантической, синтаксической, прагматической) она создаёт в аудитории ложную систему ориентации, формирует неверную картину действительности, искажённые ценности и цели. (3)Формируемое <…> неверное сознание, в свою очередь, порождает неадекватные стремления и формы поведения, соответствующие целям и планам дезинформатора.

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1)Психологами установлено, что оптимальный для здоровья эмоциональный фон создаётся, когда большая часть (60%) получаемой человеком информации является эмоционально нейтральной, 35% — вызывающей положительные эмоции и 5% —отрицательные. (2)Ясно, что такое счастливое соотношение является уделом очень немногих, в основном неисправимых оптимистов и весельчаков, которые и живут по этой причине дольше. (3)<…>, что все долгожители — из их числа.

Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Основная идея учения о биосфере Земли выдающегося естествоиспытателя академика В.И. Вернадского состоит в том, что высшая форма развития материи на Земле — жизнь — определяет и подчиняет себе все другие процессы. (2)Она оказывает постоянное воздействие на неорганический мир, на химические и другие процессы в атмосфере, гидросфере, в верхних слоях литосферы. (3)<…> она формирует облик нашей планеты.

 

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЕЩЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВЕЩЬ, -и, ж.

1) Отдельный предмет, изделие. Антикварная вещь.

2) То, что принадлежит к личному движимому имуществу. Сдать вещь в багаж.

3) О произведении науки, искусства. Удачная вещь.

4) Нечто, обстоятельство, явление. Произошла непонятная вещь.

(1)Слово «совесть» как отдельная лексема отсутствует в европейских языках, поскольку переводится словом, производным от латинского consientia, что соответствует русскому слову «сознание». (2)Исторически получилось так, что русские слова «совесть» и «сознание» переводятся на европейские языки одним и тем же словом, что говорит о размытости смысла и неразличении для европейцев этих понятий. (3)<…> ведь «сознание» и «совесть» для русского — вещи совершенно неравнозначные и неравноценные!

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДА, -ы, ж.

1) Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушная среда. Питательная среда.

2) Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая среда. Охрана окружающей среды.

3) Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная среда. Из рабочей среды.

(1)К общим правилам эволюции групп организмов относится правило её необратимости. (2)<…>, если на каком-то этапе от примитивных амфибий возникли рептилии, то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям; вернувшиеся в воду наземные то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям; вернувшиеся в воду наземные позвоночные (среди рептилий — ихтиозавры, среди млекопитающих — киты) не стали рыбами. (3)Прошедшая история развития для любой группы организмов не проходит бесследно, и приспособление к среде, в которой когда-то обитали предки, осуществляется уже на другой генетической основе.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОЦЕСС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОЦЕСС, -а, м.

1) Ход, развитие какого-н. явления, последовательная смена состояний в развитии чего-н. Процесс роста. Творческий процесс. Производственный процесс.

2) Развивающаяся болезнь. Процесс в лёгких. Воспалительный процесс.

3) Порядок разбирательства судебных и административных дел, а также само такое дело. Уголовный процесс. Выступать на процессе.

(1)Процессом, противоположным синтезу, является диссимиляция — совокупность реакций расщепления. (2)При расщеплении высокомолекулярных соединений выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза. (3)<…> диссимиляцию называют ещё энергетическим обменом клетки, или катаболизмом (от греч. katabole — разрушение).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛИЦО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЛИЦО, -а, ср.

1) Передняя часть головы человека. Черты лица. Румяное лицо. Знакомое лицо.

2) Индивидуальный облик, отличительные черты. Не иметь своего лица.

3) Человек, личность. Отдельные лица. Подставное лицо. 4) Наружная, передняя, верхняя сторона предмета. Лицо и изнанка.

5) В грамматике: категория, показывающая отнесённость к говорящему, к собеседнику или к тому, кто не является ни говорящим, ни собеседником. Лица глагола.

(1)По мнению европейцев, к улыбке в России относятся слишком серьёзно. (2) Считается, что русские люди мало улыбаются, их лица в толпе сосредоточенны, хмуры, замкнуты, что пугает тех, кто привык к лёгкой и ничему не обязывающей улыбке при любом контакте даже с незнакомым человеком. (3)<…> сильно страдают от этого французы, даже больше, чем испанцы или немцы, что связано с их собственными национальными стереотипами поведения, правилами этикета.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗМ, -а, м.

1) Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организма.

2) Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий организм. Ослабленный организм.

3) Сложно организованное единство, целостность. Государственный организм.

(1)Бактерии (типичные прокариотические клетки) представляют собой примитивные формы жизни, и можно предположить, что они относятся к тому типу живых существ, которые появились на самых ранних этапах развития жизни на Земле. (2)Они живут повсюду: в воде, в почве, в пищевых продуктах; обитают в самой глубокой котловине в океане и на высочайшей горной вершине Земли — Эвересте, их находят во льдах Арктики и Антарктиды, в подземных источниках горячих вод, верхних слоях атмосферы. (3)<…> этот перечень условий обитания показывает, какой высокой степенью приспособленности обладают прокариотические организмы, несмотря на простоту своего строения.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОЦЕСС. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОЦЕСС, -а, м.

1) Ход, развитие какого-н. явления, последовательная смена состояний в развитии чего-н. Процесс роста. Творческий процесс.

2) Развивающаяся болезнь. Процесс в лёгких. Воспалительный процесс.

3) Порядок разбирательства судебных и административных дел, а также само такое дело. Уголовный процесс. Выступать на процессе.

(1)Как известно, из кругосветного путешествия в Англию Ч. Дарвин вернулся убеждённым сторонником изменяемости видов под влиянием условий обитания. (2)Данные геологии, палеонтологии, эмбриологии и других наук также указывали на изменяемость органического мира. (3)<…> остальные учёные не признавали эволюции: никто не наблюдал превращения одних видов в другие, поэтому Ч. Дарвин сосредоточил свои усилия на раскрытии механизма эволюционного процесса.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОРОДА, -ы, ж.

1) Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида. Породы собак. Новые породы цветных норок.

2) Род или вид деревьев, древесных растений. Хвойные породы.

3) перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы.

4) перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы.

5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Горные породы.

(1)Породой или сортом (чистой линией) называют популяцию организмов, искусственно созданную человеком, которая характеризуется специфическим генофондом, наследственно закреплёнными морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности. (2)Каждой породе или сорту свойственна присущая ему норма реакции (3)<…>, куры породы белый леггорн отличаются высокой яйценоскостью, причём улучшение условий их содержания и кормления сопровождается повышением яйценоскости, а масса тела птицы практически не меняется.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИЯ, -и, ж.

1) Объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Живая материя.

2) Основа (субстрат), из которой состоят физические тела. Строение материи.

3) То же, что материал (разг.). Шёлковая материя.

4) Перен. Предмет речи, разговора (устар. и ирон.). Говорить о высоких материях.

(1)Многотысячелетняя история Homo sapiens знала не одну гипотезу о путях возникновения жизни и о месте человека в системе живых существ. (2)В этом вопросе с древности существуют две противоположные точки зрения, одна из которых утверждает возможность происхождения живого из неживого — теория абиогенеза; другая — теория биогенеза — отрицает самопроизвольное зарождение жизни. (3) <…>, последнее воззрение при дальнейшем развитии приводит к выводу, что жизнь столь же стара, как и неживая материя.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНОВА, -ы, ж.

1) Опорная часть предмета; остов. Железобетонная основа конструкции.

2) Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. Экономическая основа общества.

3) мн. Исходные, главные положения чего-н. Основа экономических знаний.

4) Продольные нити ткани, переплетающиеся с утком (спец.).

5) В грамматике: вся часть слова до окончания. Непроизводная основа.

(1)Основу современных представлений о возникновении многоклеточных организмов составляет гипотеза И.И. Мечникова (1886) — гипотеза фагоцителлы. (2)По предположению ученого, многоклеточные произошли от колониальных простейших — жгутиковых. (3) <…>, ныне существующие колониальные жгутиковые типа вольвокс — яркий образец такой организации.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА, -ы, ж.

1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Культура древних греков.

2) То же, что культурность. Человек высокой культуры.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). Культура льна.

4) Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных и промышленных условиях. Технические культуры.

5) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. Культура производства.

(1)Все современные домашние животные и возделываемые человеком растительные культуры произошли от диких предков. (2)Процесс превращения диких животных и растений в культурные формы называют одомашниванием. (3)Оно началось, <…>, со случайного выращивания молодняка диких животных, некоторые из которых оказались способными существовать в контакте с человеком и начали размножаться в созданных для них условиях.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЭЛЕМЕНТ, -а, м.

1) Составная часть чего-н., компонент. Разложить целое на элементы.

2) Доля, некоторая часть в составе чего-н., в чём-н. Интернациональные элементы в русской терминологии.

3) Одна из черт в чём-н., в содержании чего-н. (книжн.). Элементы драматизма в рассказе.

4) Человек как член какой-н. социальной группы. Прогрессивные элементы.

5) Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части (спец.). Периодическая система элементов.

6) Химический источник электрического тока. Гальванический элемент.

(1)В четвёртой группе системы элементов Менделеева рядом с углеродом под номером 14 находится элемент кремний. (2)Он ничем не выделяется среди своих соседей: ни атомной массой, ни конфигурацией внешних электронных оболочек. (3)<…> это элемент необыкновенный хотя бы потому, что он является одним из наиболее распространённых (больше на планете только кислорода) элементов в природе.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОДА, -ы, ж.

1) Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Морская вода. Стакан воды.

2) Напиток (для утоления жажды или лечебный). Минеральная вода. Газированная вода.

3) Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде. Высокая вода.

4) Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды. Нейтральные воды.

5) Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды. Воды Волги.

6) Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды.

(1)Любой стальной предмет под действием атмосферного воздуха разрушается или ржавеет. (2)Ржавление вначале происходит медленно, но с появлением ржавчины процесс идёт значительно быстрее. (3)<…> объясняется образованием гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫСОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВЫСОКИЙ, -ая, -ое; -о к, -ока, -о ко и -око; выше; высший; высочайший.

1) Большой по протяжённости снизу вверх или далеко расположенный в таком направлении. Высокая гора. Высокий рост. Высокие потолки.

2) Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный. Высокая производительность труда. Высокие цены.

3) Выдающийся по своему значению, очень важный, почётный. Высокая награда. Высокая честь.

4) Очень значительный, возвышенный по форме и содержанию (книжн.). Высокая мысль. Высокий стиль.

5) Очень хороший. Высший сорт. Высокое качество товаров.

6) О звуке, голосе: тонкий и звонкий. Высокая нота. Высокий голос.

(1)Солнечное тепло почти не согревает воздуха непосредственно; оно падает на поверхность Земли и нагревает её. (2)<…> от нагретой земной поверхности согревается и воздух. (3)При этом почва отдаёт нагретому воздуху часть своей влаги, и он несёт невидимый для глаза водяной пар в более высокие слои атмосферы.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЛНЦЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СОЛНЦЕ, -а, ср.

1) Небесное светило — раскалённое плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. Определять время по солнцу.

2) Свет, тепло, излучаемые этим светилом. Не сиди на солнце. В комнате много солнца.

3) Т о, что является источником, средоточием чего-н. ценного, высокого, жизненно необходимого (высок.). Солнце правды.

4) Гимнастическое упражнение — вращение тела вокруг перекладины (разг.). Крутить солнце.

5) Раскрой одежды в виде круга (разг.). Юбка-солнце.

(1)Летом мы почти каждый день можем наблюдать образование белых, похожих на хлопья ваты облаков; их называют кучевыми облаками. (2)Возникают эти облака утром, когда солнце уже значительно прогреет землю и тёплые струйки воздуха начнут восходить вверх, создавая на полях лёгкое «дрожание» воздуха, заметное на расстоянии. (3)<…> объясняется тем, что от согретой солнцем земли кверху беспрерывно поднимаются струи тёплого воздуха.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

1) Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое средство.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Средства от кашля.

4) Деньги, кредиты. Оборотные средства.

5) Капитал, состояние. Человек со средствами.

(1)Учёные считают, что безвредных лекарств нет и быть не может. (2)Невозможность в целом ряде случаев избежать побочных эффектов определяется прежде всего двумя обстоятельствами: во-первых, любое лекарство — так или иначе чужеродное организму химическое соединение, а во-вторых, создание лекарственных средств, действующих только на определённые, нужные врачу и пациенту структуры в организме, невозможно. (3)<…> мечта о лекарстве — «волшебной пуле», которая достигла бы цели, не нанося попутного ущерба, всё-таки утопична.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛОВИЕ, -я, ср.

1) Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе — условие успеха.

2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия перемирия.

3) Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Нарушить условие.

4) Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.

5) Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы.

6) Обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.

(1)Между понятием и словом существуют сложные взаимоотношения: понятие обозначается словом и вне слова не существует, слово — его материальная основа. (2)Слово же, являясь необходимым условием и средством образования и существования понятия, само, в свою очередь, не может существовать без понятия, то есть быть «пустой оболочкой». (3)<…>, слово и понятие органически связаны.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая природа. Живая природа.

2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы.

4) Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.) Природа социальных отношений.

(1)Витамины — это большая группа сложных органических соединений самой различной химической природы, в небольших количествах крайне необходимых для обмена веществ каждого организма. (2)При недостатке витаминов (авитаминозе) у человека и животного развивается ряд тяжёлых заболеваний, которые могут привести к гибели. (3)<…>, витамины обеспечивают само существование организма, недаром их назвали витаминами — от латинского слова «вита» — «жизнь».

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛАН, -а, м.

1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. План города. План здания (изображение его в горизонтальном разрезе).

2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный план. Работать по плану. Стратегический план. Календарный план.

3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. План доклада.

4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый план (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).

5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).

6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

(1)Дезинформация — это не отсутствие (ноль) информации. (2)Это особый тип информации, сущность которой состоит в том, что в силу неадекватности текстов (семантической, синтаксической, прагматической) она создаёт в аудитории ложную систему ориентации, формирует неверную картину действительности, искажённые ценности и цели. (3)Формируемое <…> неверное сознание, в свою очередь, порождает неадекватные стремления и формы поведения, соответствующие целям и планам дезинформатора.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФОН, -а, м.

1) Основной цвет, тон, на котором пишется картина, рисуется, изображается что-н. Светлый фон. Яркая вышивка по белому фону.

2) Задний план картины, а также вообще задний план чего-н., то, на чём что-н. видится, выделяется. Корабли на фоне вечернего неба. Фигура на фоне деревьев.

3) перен. Общие условия, обстановка, в которой что-н. происходит, окружение (книжн.). Общий фон событий. На фоне кого-чего, в знач. предлога с род. п. — в окружении кого-чего-н., при сопутствующих условиях. Отдельные недостатки на фоне общих успехов.

(1)Психологами установлено, что оптимальный для здоровья эмоциональный фон создаётся, когда большая часть (60%) получаемой человеком информации является эмоционально нейтральной, 35% — вызывающей положительные эмоции и 5% —отрицательные. (2)Ясно, что такое счастливое соотношение является уделом очень немногих, в основном неисправимых оптимистов и весельчаков, которые и живут по этой причине дольше. (3)<…>, что все долгожители — из их числа.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, -и, ж.

1) Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Жизнь Вселенной. Законы жизни.

2) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать жизнь кому-н. (родить; высок.; также перен.). Жизнь растения. Рисковать жизнью. Вопрос жизни и смерти (наиважнейший). Отдать жизнь за кого-что-н. (пожертвовать собой).

3) Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая жизнь. В начале, в конце жизни. Моя жизнь в деревне.

4) Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная жизнь. Семейная жизнь. Кипучая жизнь.

5) Реальная действительность. Провести решение в жизнь.

6) Оживление, проявление деятельности, энергии. Улицы полны жизни. Больше жизни! (призыв действовать энергичнее, живее; разг.)

(1)Основная идея учения о биосфере Земли выдающегося естествоиспытателя академика В.И. Вернадского состоит в том, что высшая форма развития материи на Земле — жизнь — определяет и подчиняет себе все другие процессы. (2)Она оказывает постоянное воздействие на неорганический мир, на химические и другие процессы в атмосфере, гидросфере, в верхних слоях литосферы. (3)<…> она формирует облик нашей планеты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: