Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.




Задание 1

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Слово «совесть» как отдельная лексема отсутствует в европейских языках, поскольку переводится словом, производным от латинского consientia, что соответствует русскому слову «сознание». (2)Исторически получилось так, что русские слова «совесть» и «сознание» переводятся на европейские языки одним и тем же словом, что говорит о размытости смысла и неразличении для европейцев этих понятий. (3)<…> ведь «сознание» и «совесть» для русского — вещи совершенно неравнозначные и неравноценные!

1) Слова «сознание» и «совесть» в русском языке означают одно и то же, поэтому и в европейских языках они не различаются и переводятся одинаково.

2) Неравноценные для русских людей слова «сознание» и «совесть» переводятся на европейские языки одним и тем же словом «сознание», что свидетельствует о равнозначности и размытости смысла этих понятий для европейцев, которым по этой причине слово «совесть» было не нужно.

3) Размытость смысла понятий «сознание» и «совесть» для европейцев очевидна, в связи с чем существование двух отдельных лексем в европейских языках считается возможным.

4) В европейских языках слово «совесть» как отдельная лексема существовало всегда.

5) «Сознание» и «совесть» — неравноценные для русских людей понятия, которые в европейских языках исторически переводились одним и тем же словом «сознание», так как для европейца означали одно и то же, поэтому отдельного слова «совесть» в европейских языках нет.

2. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)К общим правилам эволюции групп организмов относится правило её необратимости. (2)<…> если на каком-то этапе от примитивных амфибий возникли рептилии, то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям; вернувшиеся в воду наземные то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям; вернувшиеся в воду наземные позвоночные (среди рептилий — ихтиозавры, среди млекопитающих — киты) не стали рыбами. (3)Прошедшая история развития для любой группы организмов не проходит бесследно, и приспособление к среде, в которой когда-то обитали предки, осуществляется уже на другой генетической основе.

1) Прошедшая история развития всегда оставляет след в эволюции любой группы организмов, и приспособление к среде, в которой когда-то обитали предки, осуществляется уже на другой генетической основе — в этом заключается суть общего правила эволюции — правила её необратимости.

2) История развития для любой группы организмов не оставляет своего следа в эволюции, и приспособление к среде, в которой когда-то обитали предки, осуществляется уже по-другому.

3) Правило необратимости — одно из общих правил эволюции групп организмов.

4) Одним из общих правил эволюции является правило её необратимости, что означает, что история развития организмов не проходит бесследно и приспособление к среде, в которой когда-то обитали предки, осуществляется уже на другой генетической основе.

5) Как известно, если на каком-то этапе развития от примитивных амфибий возникли рептилии, то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям, а вернувшиеся в воду наземные позвоночные не станут вновь рыбами.

3. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Процессом, противоположным синтезу, является диссимиляция — совокупность реакций расщепления. (2)При расщеплении высокомолекулярных соединений выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза. (3)<…> диссимиляцию называют ещё энергетическим обменом клетки, или катаболизмом (от греч. katabole — разрушение).

1) Диссимиляция — это совокупность реакций расщепления, процесс, противоположный синтезу.

2) Диссимиляция (совокупность реакций расщепления) сопровождается выделением энергии, необходимой для реакций биосинтеза, вследствие чего диссимиляцию называют также катаболизмом, или энергетическим обменом клетки.

3) Другим названием диссимиляции является катаболизм, или энергетический обмен клетки.

4) Реакции расщепления, противоположные синтезу, протекают с выделением энергии, необходимой для реакций биосинтеза, что и позволяет назвать диссимиляцию энергетическим обменом клетки, или катаболизмом.

5) Как и реакции биосинтеза, реакции расщепления (диссимиляция, или катаболизм) сопровождаются поглощением энергии, необходимой для энергетического обмена клетки и обеспечения деятельности организма в целом.

4. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)По мнению европейцев, к улыбке в России относятся слишком серьёзно. (2)Считается, что русские люди мало улыбаются, их лица в толпе сосредоточенны, хмуры, замкнуты, что пугает тех, кто привык к лёгкой и ничему не обязывающей улыбке при любом контакте даже с незнакомым человеком. (3)<…> страдают от этого французы, даже больше, чем испанцы или немцы, что связано с их собственными национальными стереотипами поведения, правилами этикета.

1) К улыбке в России относятся слишком несерьёзно, поэтому русские люди улыбаются мало.

2) Русские люди улыбаются мало, так как относятся к улыбке слишком серьёзно, что пугает европейцев, привыкших к ничему не обязывающей улыбке в силу их собственных национальных стереотипов поведения, правил этикета.

3) Европейцев не пугают сосредоточенные, хмурые, замкнутые лица русских людей, что связано с собственными национальными стереотипами поведения, правилами этикета жителей Европы.

4) Лёгкая, ни к чему не обязывающая улыбка при любом контакте даже с незнакомым человеком помогает в общении жителям как России, так и Европы.

5) Слишком серьёзное отношение к улыбке в России объясняет тот факт, что русские люди улыбаются мало, от чего особенно страдают европейцы, привыкшие к лёгкой, ни к чему не обязывающей улыбке в силу национальных стереотипов поведения, правил этикета.

5. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Бактерии (типичные прокариотические клетки) представляют собой примитивные формы жизни, и можно предположить, что они относятся к тому типу живых существ, которые появились на самых ранних этапах развития жизни на Земле. (2)Они живут повсюду: в воде, в почве, в пищевых продуктах; обитают в самой глубокой котловине в океане и на высочайшей горной вершине Земли — Эвересте, их находят во льдах Арктики и Антарктиды, в подземных источниках горячих вод, верхних слоях атмосферы. (3)<…> этот перечень условий обитания показывает, какой высокой степенью приспособленности обладают прокариотические организмы, несмотря на простоту своего строения.

1) По-видимому, первоначально бактерии жили в морях; от них, вероятно, и произошли современные микроорганизмы.

2) По своим физиологическим свойствам бактерии довольно разнообразны; они могут жить или только в аэробных, или только в анаэробных условиях, или в тех и других.

3) Можно с уверенностью утверждать, что бактерии, живущие повсюду (в воде, в почве, в пищевых продуктах), относятся к тому типу живых существ, которые обладают простым строением и высокой степенью приспособленности к внешним условиям.

4) Бактерии (прокариотические клетки) — это примитивные формы жизни, появившиеся на самых ранних этапах развития жизни на Земле и обитавшие повсюду, что свидетельствует, несмотря на простоту строения, о высокой степени их приспособленности.

5) Уже на самых ранних этапах развития жизни на Земле обитали бактерии (прокариотические клетки) — примитивные формы жизни, которые живут повсюду и обладают высокой степенью приспособленности, несмотря на простоту своего строения.

6. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Как известно, из кругосветного путешествия в Англию Ч. Дарвин вернулся убеждённым сторонником изменяемости видов под влиянием условий обитания. (2)Данные геологии, палеонтологии, эмбриологии и других наук также указывали на изменяемость органического мира. (3)<…> остальные учёные не признавали эволюции: никто не наблюдал превращения одних видов в другие, поэтому Ч. Дарвин сосредоточил свои усилия на раскрытии механизма эволюционного процесса.

1) Убеждённый сторонник изменяемости видов под влиянием условий обитания, Ч. Дарвин сосредоточился на раскрытии механизма эволюционного процесса, чтобы, опираясь на данные многих наук, доказать свою идею остальным учёным, не признававшим эволюции.

2) Чтобы раскрыть механизм эволюционного процесса, Ч. Дарвин обратился к практике сельского хозяйства Англии.

3) Ч. Дарвин выделил две формы искусственного отбора — сознательный, или методический, и бессознательный.

4) Данные многих наук указывали на изменяемость органического мира, однако учёные не признавали эволюции, так как никто не наблюдал превращения одних видов в другие.

5) Для доказательства теории эволюции не признававшим её учёным Ч. Дарвин (убеждённый сторонник изменяемости видов под влиянием условий обитания) сосредоточился на раскрытии механизма эволюционного процесса, подтверждённого данными многих наук.

7. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Породой или сортом (чистой линией) называют популяцию организмов, искусственно созданную человеком, которая характеризуется специфическим генофондом, наследственно закреплёнными морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности. (2)Каждой породе или сорту свойственна присущая ему норма реакции (3)<…> куры породы белый леггорн отличаются высокой яйценоскостью, причём улучшение условий их содержания и кормления сопровождается повышением яйценоскости, а масса тела птицы практически не меняется.

 

1) Основная задача селекции — создание высокопродуктивных пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов, наилучшим образом удовлетворяющих пищевые и технические потребности человека.

2) Куры породы белый леггорн отличаются высокой яйценоскостью, причём улучшение условий их содержания и кормления сопровождается повышением яйценоскости, а не увеличением массы тела птицы.

3) Фенотип наиболее полно проявляется лишь при определённых условиях, поэтому для каждого района с теми или иными климатическими условиями, агротехническими приёмами и т.д. необходимо иметь свои сорта растений.

4) Порода или сорт — это популяция организмов, искусственно созданная человеком и характеризуемая специфическим генофондом, наследственно закреплёнными морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности, причём каждой породе или сорту свойственна присущая ему норма реакции.

5) Каждая порода или каждый сорт с присущей им нормой реакции представляют собой популяцию организмов, искусственно созданную человеком и характеризуемую специфическим генофондом, наследственно закреплёнными морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности.

8. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Многотысячелетняя история Homo sapiens знала не одну гипотезу о путях возникновения жизни и о месте человека в системе живых существ. (2)<…> с древности существуют две противоположные точки зрения, одна из которых утверждает возможность происхождения живого из неживого — теория абиогенеза; другая — теория биогенеза — отрицает самопроизвольное зарождение жизни. (3)Последнее воззрение при дальнейшем развитии приводит к выводу, что жизнь столь же стара, как и неживая материя.

1) На всём протяжении истории науки теории абиогенеза и теории биогенеза мирно сосуществовали в вопросе о возникновении жизни и месте человека в системе живых существ, при этом научно обоснованной и верной учёные всегда считали именно теорию абиогенеза.

2) Многотысячелетняя история Homo sapiens не знала ни одной гипотезы о путях возникновения жизни и о месте человека в системе живых существ.

3) Теория биогенеза отрицает самопроизвольное зарождение жизни.

4) С древности существуют две противоположные точки зрения на пути возникновения жизни и место человека в системе живых существ, одна из которых утверждает возможность происхождения живого из неживого — теория абиогенеза, другая — теория биогенеза — отрицает самопроизвольное зарождение жизни.

5) Теория абиогенеза, утверждающая возможность происхождения живого из неживого, и теория биогенеза, отрицающая самопроизвольное зарождение жизни, что означает, что жизнь так же стара, как неживая материя, — две существующие с древних времен противоположные точки зрения на пути возникновения жизни и место человека в системе живых существ.

9. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Основу современных представлений о возникновении многоклеточных организмов составляет гипотеза И.И. Мечникова (1886) — гипотеза фагоцителлы. (2)<…> многоклеточные произошли от колониальных простейших — жгутиковых. (3)Пример такой организации — ныне существующие колониальные жгутиковые типа вольвокс.

1) Первичным способом питания примитивных колоний был фагоцитоз.

2) Подтверждением гипотезы фагоцителлы служит строение примитивного многоклеточного организма — трихоплакса.

3) Гипотеза фагоцителлы (гипотеза И.И. Мечникова) составляет основу современных представлений о возникновении многоклеточных организмов, в соответствии с которой многоклеточные произошли от колониальных простейших — жгутиковых.

4) Возникновение жизни на Земле носит закономерный характер, и её появление связано с длительным процессом химической эволюции, происходившей на нашей планете.

5) Происхождение многоклеточных от колониальных простейших (жгутиковых) лежит в основе гипотезы фагоцителлы (гипотезы И.И. Мечникова) и всех современных представлений о возникновении многоклеточных организмов.

10. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Все современные домашние животные и возделываемые человеком растительные культуры произошли от диких предков. (2)Процесс превращения диких животных и растений в культурные формы называют одомашниванием. (3)Оно началось <…> со случайного выращивания молодняка диких животных, некоторые из которых оказались способными существовать в контакте с человеком и начали размножаться в созданных для них условиях.

1) Процесс превращения диких животных и растений в культурные формы называется одомашниванием.

2) Одомашнивание — процесс превращения диких животных и растений в культурные формы, приведший к появлению всех современных домашних животных и возделываемых человеком растительных культур, — началось со случайного выращивания молодняка диких животных, которые оказались способными существовать в контакте с человеком и начали размножаться в созданных для них условиях.

3) Несколько тысяч лет назад человек вовлёк в культуру большинство животных и растений, используемых и поныне.

4) В се современные домашние животные и возделываемые человеком растительные культуры, произошедшие от диких предков, претерпели процесс одомашнивания, которое началось со случайного выращивания молодняка диких животных, которые оказались способными существовать в контакте с человеком и начали размножаться в созданных для них условиях.

5) Процесс одомашнивания — превращения диких животных и растений в культурные формы, приведший к появлению всех современных домашних животных и возделываемых человеком растительных культур, — широко известен уже 6–8 тысяч лет.

11. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)В четвёртой группе системы элементов Менделеева рядом с углеродом под номером 14 находится элемент кремний. (2)Он ничем не выделяется среди своих соседей: ни атомной массой, ни конфигурацией внешних электронных оболочек. (3)<…> это элемент необыкновенный хотя бы потому, что он является одним из наиболее распространённых (больше на планете только кислорода) элементов в природе.

1) Атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний необыкновенным химическим элементом в системе элементов Менделеева.

2) Кремний, ничем не выделяющийся среди химических элементов четвёртой группы системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых элементов в природе.

3) Кремний является одним из элементов четвёртой группы системы элементов Менделеева.

4) Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие, заключающееся в том, что кремний можно использовать для построения больших молекул, а углерод — нет.

5) По распространённости в природе ничем не выделяющийся кремний занимает второе место после кислорода, что делает его среди элементов системы Менделеева необыкновенным.

12. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Любой стальной предмет под действием атмосферного воздуха разрушается или ржавеет. (2)Ржавление вначале происходит медленно, но с появлением ржавчины процесс идёт значительно быстрее. (3)<…> объясняется образованием гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой.

1) Образование гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой приводит к ускорению процесса ржавления, характерного для стальных предметов при воздействии на них атмосферного воздуха.

2) Чтобы ускорить процесс разрушения стальных предметов, необходимо подвергнуть эти предметы воздействию атмосферного воздуха.

3) Разрушение или ржавление любого стального предмета под действием атмосферного воздуха ускоряется из-за образования гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой.

4) Атмосферный воздух оказывает разрушительное воздействие на любой предмет из любого материала, а образование гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой приводит к ускорению разрушительных процессов.

5) Ржавление — это процесс, характерный для любого предмета.

13. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Солнечное тепло почти не согревает воздуха непосредственно; оно падает на поверхность Земли и нагревает её. (2)<…> от нагретой земной поверхности согревается и воздух. (3)При этом почва отдаёт нагретому воздуху часть своей влаги, и он несёт невидимый для глаза водяной пар в более высокие слои атмосферы.

1) В тёплом воздухе всегда содержится водяной пар, который незаметно поднимается в высокие слои атмосферы.

2) Воздух, нагреваемый поверхностью Земли, получает от почвы часть влаги, которая в виде водяного пара поднимается в высокие слои атмосферы.

3) Солнце согревает воздух, а тот нагревает поверхность Земли, которая возвращает нагретому воздуху часть своей влаги, в результате чего она в виде водяного пара поднимается в высокие слои атмосферы.

4) Солнечное тепло нагревает поверхность Земли, согревающей воздух и отдающей ему часть влаги, которая в виде водяного пара поднимается в высокие слои атмосферы.

5) Воздух согревается непосредственно солнцем.

14. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Летом мы почти каждый день можем наблюдать образование белых, похожих на хлопья ваты облаков; их называют кучевыми облаками. (2)Возникают эти облака утром, когда солнце уже значительно прогреет землю и тёплые струйки воздуха начнут восходить вверх, создавая на полях лёгкое «дрожание» воздуха, заметное на расстоянии. (3)<…> объясняется тем, что от согретой солнцем земли кверху беспрерывно поднимаются струи тёплого воздуха.

1) Кучевые облака обычно можно наблюдать по утрам летом, когда струи тёплого воздуха, поднимаясь от согретой солнцем земли вверх, создают лёгкое «дрожание» воздуха, заметное на расстоянии.

2) Облака обычно возникают по утрам, когда струи тёплого воздуха от согретой солнцем земли поднимаются кверху.

3) Летом над полями можно увидеть создаваемое струями тёплого воздуха, поднимающимися кверху, лёгкое дрожание воздуха, заметное на расстоянии.

4) Кучевые облака обычно возникают по утрам летом, когда от согретой солнцем земли кверху поднимаются струи тёплого воздуха, создающие лёгкое «дрожание» воздуха, заметное на расстоянии.

5) Белые, похожие на хлопья ваты облака образуются струями тёплого воздуха, беспрерывно поднимающимися от согретой солнцем земли кверху.

15. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Учёные считают, что безвредных лекарств нет и быть не может. (2)Невозможность в целом ряде случаев избежать побочных эффектов определяется прежде всего двумя обстоятельствами: во-первых, любое лекарство — так или иначе чужеродное организму химическое соединение, а во-вторых, создание лекарственных средств, действующих только на определённые, нужные врачу и пациенту структуры в организме, невозможно. (3)<…> мечта о лекарстве — «волшебной пуле», которая достигла бы цели, не нанося попутного ущерба, всё-таки утопична.

1) Мечта о безвредном лекарстве утопична, поскольку невозможно создать чужеродный организму химический препарат, действующий только на определённые структуры организма.

2) Учёные не уверены в том, что безвредных лекарств нет и быть не может.

3) Любое лекарство — так или иначе чужеродное организму химическое соединение.

4) Мечта Эрлиха о волшебной пуле, не наносящей попутного вреда организму, всегда будет только мечтой.

5) Чужеродные организму химические препараты действуют не на определённые структуры организма, а на весь организм в целом, а значит, создать безвредное лекарство невозможно.

16. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Между понятием и словом существуют сложные взаимоотношения: понятие обозначается словом и вне слова не существует, слово — его материальная основа. (2)Слово же, являясь необходимым условием и средством образования и существования понятия, само, в свою очередь, не может существовать без понятия, то есть быть «пустой оболочкой». (3)<…> слово и понятие органически связаны.

1) Существование понятия вне слова и слова вне понятия невозможно, они органически взаимосвязаны.

2) Слово не является материальной оболочкой понятия.

3) Понятие существует вне слова, а слово может существовать без понятия, что указывает на органическую связь между ними.

4) Слово как материальная оболочка понятия и собственно понятие взаимосвязаны и существовать друг без друга не могут.

5) Связь между понятием и словом не доказана.

17. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Витамины — это большая группа сложных органических соединений самой различной химической природы, в небольших количествах крайне необходимых для обмена веществ каждого организма. (2)При недостатке витаминов (авитаминозе) у человека и животного развивается ряд тяжёлых заболеваний, которые могут привести к гибели. (3)<…> витамины обеспечивают само существование организма, недаром их назвали витаминами — от латинского слова «вита» — «жизнь».

1) Авитаминоз приводит к тяжёлым заболеваниям, а иногда — к гибели.

2) Большая группа сложных органических соединений различной химической природы, называемых витаминами, обеспечивает обмен веществ и собственно существование организма.

3) Витамины — от латинского слова «вита» — означают «жизнь».

4) Витамины — это органические соединения, роль которых в организме незначительна, поэтому недостаток их или отсутствие не может привести к тяжёлым последствиям.

5) Витамины — большая группа сложных органических соединений различной химической природы — участвуют в обмене веществ и обеспечивают существование организма.

18. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Дезинформация — это не отсутствие (ноль) информации. (2)Это особый тип информации, сущность которой состоит в том, что в силу неадекватности текстов (семантической, синтаксической, прагматической) она создаёт в аудитории ложную систему ориентации, формирует неверную картину действительности, искажённые ценности и цели. (3)Формируемое <…> неверное сознание, в свою очередь, порождает неадекватные стремления и формы поведения, соответствующие целям и планам дезинформатора.

1) Дезинформация — это отсутствие (ноль) информации.

2) Задача дезинформации как особого типа информации состоит в формировании неверного сознания и порождении неадекватных стремлений и форм поведения, что и является конечной целью дезинформатора.

3) Неадекватная информация формирует неверную картину действительности.

4) Дезинформация — это особый тип информации, формирующей неверное сознание, порождающее неадекватные стремления и формы поведения, что соответствует замыслу дезинформатора.

5) Задача любого дезинформатора — сформировать в аудитории неверное сознание, вызвать неадекватные стремления и формы поведения, создать ложную систему ориентации.

19. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Психологами установлено, что оптимальный для здоровья эмоциональный фон создаётся, когда большая часть (60%) получаемой человеком информации является эмоционально нейтральной, 35% — вызывающей положительные эмоции и 5% —отрицательные. (2)Ясно, что такое счастливое соотношение является уделом очень немногих, в основном неисправимых оптимистов и весельчаков, которые и живут по этой причине дольше. (3)<…> что все долгожители — из их числа.

1) Одной из важнейших потребностей человека является потребность в положительных эмоциях.

2) Многие люди испытывают огромную неутолённую потребность в положительных эмоциях.

3) Нас часто притягивают к себе люди, способные улучшить наше настроение.

4) Оптимальный для здоровья эмоциональный фон создаётся определённым соотношением получаемой информации, и если положительной информации в жизни человека больше, чем отрицательной, то такой человек становится оптимистом и живёт дольше других.

5) Информации, вызывающей положительные эмоции, должно быть в жизни человека больше, чем отрицательной, вследствие чего ставший оптимистом человек проживёт дольше остальных.

20. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Основная идея учения о биосфере Земли выдающегося естествоиспытателя академика В.И. Вернадского состоит в том, что высшая форма развития материи на Земле — жизнь — определяет и подчиняет себе все другие процессы. (2)Она оказывает постоянное воздействие на неорганический мир, на химические и другие процессы в атмосфере, гидросфере, в верхних слоях литосферы. (3)<…> она формирует облик нашей планеты.

1) Жизнь как высшая форма развития материи на Земле, по утверждению академика В.И. Вернадского, воздействует на неорганический мир и процессы в нём и формирует облик нашей планеты.

2) В.И. Вернадский — выдающийся учёный, основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии.

3) Будучи высшей формой развития материи на Земле, жизнь, по мнению академика В.И. Вернадского, воздействуя на неорганический мир и процессы в нём, формирует облик нашей планеты.

4) Высшая форма развития материи на Земле — жизнь.

5) Жизнь оказывает постоянное воздействие на неорганический мир, на химические и другие процессы в атмосфере, гидросфере, в верхних слоях литосферы.

Задание 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Слово «совесть» как отдельная лексема отсутствует в европейских языках, поскольку переводится словом, производным от латинского consientia, что соответствует русскому слову «сознание». (2)Исторически получилось так, что русские слова «совесть» и «сознание» переводятся на европейские языки одним и тем же словом, что говорит о размытости смысла и неразличении для европейцев этих понятий. (3)<…> ведь «сознание» и «совесть» для русского — вещи совершенно неравнозначные и неравноценные!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: