Тогда для твоих колесниц путь легко преодолим.
О Агни, дружа с тобой, да не потерпим мы вреда!
12. Этот (Агни) для удовлетворения Митры (и) Варуны Пусть отведет гнев Марутов, (он,) удивительный!
Будь очень милостив к нам! Да вернется (к нам) их мысль!
О Агни, дружа с тобой, да не потерпим мы вреда!
Ты бог среди богов, ты союзник удивительный, Ты Васу среди Васу, ты любимец при обряде.
Да будем мы под твоим самым широким щитом!
О Агни, дружа с тобой, да не потерпим мы вреда!
То в тебе приносит счастье, что зажженный в своем доме Политый сомой, ты бодрствуешь как самый снисходительный (бог).
Ты даешь сокровище и богатство почитающему (тебя).
О Агни, дружа с тобой, да не потерпим мы вреда!
15. Кого ты, о обладатель прекрасного богатства, наделяешь В полной мере состоянием безгрешности, о (ты,) Адити, Кого ты побуждаешь благою силой, Даром, приносящим потомство, — мы хотели бы быть ими!
Ты, о Агни, знаток того, что нужно для счастья.
Продли срок нашей жизни, о бог!
Пусть нам это щедро даруют Митра, Варуна, Адити, Синдху, Земля и Небо!
1., 95. "К Агни"
Две (коровы) разного вида бродят с прекрасной целью: Одна за другой они кормят теленка.
У одной он бывает золотистым, следуя своему обычаю, У другой он кажется ясным, с прекрасным блеском.
Десять (пальцев) породили этого отпрыска Тваштара, Неутомимые юные жены — того, кого надо носить с места на место.
Остроликого, обладающего собственным блеском среди людей, Ярко сверкающего — они водят его вокруг.
Почитают три его рожденья: Одно в море, одно на небе, (одно) в водах.
Исходя из восточной стороны, земным обитателям Он назначил времена года, распределил (их), как положено.
|
Кто из вас распознал этого тайного?
Теленок породил матерей по своим обычаям.
Из лона этих деятельных (матерей) выходит Отпрыск, великий поэт, следующий своему обычаю.
Став) видимым, милый растет в них, Прямой в лоне лежащих наискось, обладающий собственным блеском.
Обе половины вселенной боятся рождающегося от Тваштара.
Обращенные ко льву, обе они рады (его) принять.
Обе они рады (его принять), как две счастливые жены.
Словно мычащие коровы, они (всегда) находятся рядом (с ним) по своей привычке.
Он был господином сил действия, Которого они мажут жертвенными возлияниями, (подходя к нему) справа.
Он мощно воздевает кверху руки, словно Савитар.
Оба края одежды соединяет страшный, простираясь.
Из себя самого извлекает он прозрачное покрывало.
Новую одежду он оставляет родителям.
Он принимает искрящуюся, высшую форму, Когда смешивается на сиденье с коровьим (молоком), с водами.
Поэт — (его) поэтическая мысль — очищает кругом основание (жертвенного места).
Он всегда был встречей с миром богов.
Широкая твоя поверхность движется вокруг основания (жертвенного места).
Сверкающей родины быка.
О Агни, зажженный, защити нас всеми (Своими) защитниками, обладающими собственным блеском, не терпящими обмана!
Источник в сухой земле, он пролагает путь, (гонит) волну.
Светлыми волнами он добирается до земли.
Всё старое он поглощает (своими) внутренностями.
Он входит внутрь свежих побегов.
|
11. Так, о Агни, усиленный дровами, Богатство, о чистый, воссияй нам для славы!
Пусть нам щедро это даруют Митра, Варуна, Адити, Синдху, Земля и Небо!
1., 96. "К Агни — дарителю богатства"
Рождаемый силой прежним способом Он, действительно, сразу получил все поэтические дарования.
Воды и вдохновение заключили союз.
Боги поддерживают Агни — дарителя богатства.
Благодаря древнему приглашению, благодаря поэтическому искусству Аю Он породил это потомство людей.
С помощью Вивасвата как глаза (он озирает) небо и воды.
Боги поддерживают Агни — дарителя богатства.
Его призвали арийские племена Как первого исполнителя жертвоприношения, политого (жиром), рвущегося вперед, Сына силы, Бхарату, чьи дары обильны (?).
Боги поддерживают Агни — дарителя богатства.
Этот Матаришван, чье процветание — богатые сокровища, Нашел выход для потомства, нашел солнце, Охранитель племен, родитель двух миров.
Боги поддерживают Агни — дарителя богатства.
Ночь и утренняя заря, сменяющие друг друга по цвету Вместе кормят одного дитятю.
Золотое украшение между небом и землей, он ярко сверкает.
Боги поддерживают Агни — дарителя богатства.
Основа богатства, стечение благ, Знамя жертвы, исполнитель молитв, птица...
Охраняя (свое) бессмертие, Боги поддерживают этого Агни — дарителя богатства.
Его, кто) и сейчас, и прежде — сиденье богатств, Обиталище рожденного и рождающегося, Защитник сущего и много будущего — Боги поддерживают этого Агни — дарителя богатства.
|
8. (Пусть) даритель богатства — превосходным богатством Пусть даритель богатства (нас) наделит (богатством), состоящим из мужей!
(Пусть) даритель богатства — нам подкрепление из героев, Пусть даритель богатства (нам) даст долгий срок жизни!
9. Так, о Агни, усиленный дровами, Богатство, о чистый, воссияет нам для славы!
Пусть нам щедро это даруют Митра, Варуна, Адити, Синдху, Земля и Небо!
1., 97. "К Агни"
1. Прочь от нас засвечивая зло, О Агни, воссвети богатство, Прочь от нас засвечивая зло!
2. Желая хороших полей, желая хорошего пути И желая благ, мы приносим жертву — Прочь от нас засвечивая зло!
3. Чтобы самый знаменитый из них (стал) впереди И (все) наши покровители (стали) впереди — Прочь от нас засвечивая зло! — 4. Чтобы покровители (наши), о Агни, благодаря тебе Имели потомство, чтобы мы — благодаря тебе — Прочь от нас засвечивая зло! —
5. Когда движутся вперед отовсюду Лучи могучего Агни, Прочь от нас засвечивая зло!
6. Ведь ты же, о лицом обращенный во все стороны, Со всех сторон охватываешь (жертву), Прочь от нас засвечивая зло!
7. Через ненависть, о лицом обращенный во все стороны, Перевези нас, как на лодке, Прочь от нас засвечивая зло!
8. Как на лодке через реку, Перевези нас на благо, Прочь от нас засвечивая зло!
1., 98. "К Агни-Вайшванаре"