Вопрос границ подчинения родителям.




https://vk.com/@roditeliidetivislame-vopros-granic-podchineniya-roditelyam

 

✅ Вечеринки.

 

❓ Вопрос: “Какой совет вы можете дать мусульманской семье об участии в собраниях родственниках”.

 

➖➖➖➖➖➖

✔️ Ответ: ⬇️

Вся хвала Аллаху.

 

Люди по своей природе социальны, и они нуждаются в друзьях, и дружба включает взаимные визиты.

 

При семейных визитах, мы должны уделять внимание важным вопросам, которые закроют двери для зла, и не позволят смешиваться мужчинам с женщинами.

 

Одним из указаний на то, что смешивание запрещено является аят: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу» (33:53)

🔴 - Если, мы изучим зло которое содержится в смешении полов, то мы можем отметить следующее:

⚫️ 1. Во многих случаях, хиджаб женщины в смешанных собраниях не правилен. Женщины показывают свою красоту, хотя Аллах запретил им, сказав: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас» (24:31). Бывает так, что женщины, которые украшаются для подобных собраний, не украшаются для своих мужей.

 

⚫️ 2. Когда мужчина видит женщину в смешанных собраниях, это уничтожает религиозность и мораль, и приводит к запретным желаниям.

 

⚫️ 3. Могут возникнуть ужасные конфликты и ссоры, когда кто-либо смотрит на жену другого, или если они смеются и шутят друг с другом. Когда пара возвращается домой, то начинают разговор:

Муж: «Почему ты смеялась над словами такого то, ведь он ничего смешного не говорил.»

Жена: «А почему ты смотрел на такую-то?»

Муж: «Когда он говорит, то ты с готовностью понимаешь его, но когда я говорю то ты не понимаешь меня»

И таким образом, продолжается до возникновения ненависти друг к другу или развода, в некоторых случаях.

 

⚫️ 4. Некоторые мужчины и женщины могут начать сожалеть о своем замужестве, когда они начинают сравнивать себя с супругами друзей. Мужчина говорит себе: «Такая то легко меня понимает и хорошо образована, а моя жена не образована и полная невежда». Женщина может сказать: «Такая то так счастлива, ее муж такой умный и обходительный, и мой муж скучен и говорит, не думая». Это разрушает супружеские отношения и ведет к плохим отношениям.

 

⚫️ 5. Некоторые, могут делая громкие ложные заявления показывать, что у них сильный характер, хотя дома они как пай мальчики Женщина может одолжить золото, для того чтобы другие подумали что она богатая, но Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто заявляет что владеет чем то чем он не владеет, как будто одел одежды лжи» (Бухари Фатх, 9:317).

 

⚫️ 6. Эти смешанные вечеринки приводят к трате времени, заполняются сплетнями и другими грехами языка, в то время как дети остаются дома (чтобы их вечеринка не была испорчена их криком).

 

⚫️ 7. Ночные вечерники часто приводят к еще худшему, когда на них совершаются большие грехи, такие как распитие спиртного и азартные игры, особенно среди т.н. высшего класса. Другим большим грехом является желание быть похожим на куффарров, и походить на них в одежде, привычках и обычаях.

 

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто подражает людям тот из них» Ахмад, Муснад 2:50, также смотрите Сахих альДжами (2828)

 

В семейных собраниях женщины должны быть отделены от мужчин не махрамов, и подобные собрания должны служить определенным целям, таким как поминание Аллаха (зикр), поиск знаний или обсуждение социальных проблем или тому что принесет пользу семье в жизни.

Мы просим Аллаха укрепить нас. Да благословит Аллах нашего Пророка.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 1808.

Подробно, тема смешивание полов раскрыта в данной группе: https://vk.com/ixtilat

 

✅ Торжества с нововведениями и грехами.

 

❓ Вопрос: “Можно ли принимать в разных семейных торжествах, например, в свадьбах, на которых используются барабаны для веселья или на похоронах, которые проходят не подобающим образом? Следует ли посещать их, если там совершается бида?”

 

➖➖➖➖➖➖➖

✔️ Ответ: ⬇️

«Вся хвала Аллаху.

Не разрешено посещать собрания в которых совершаются дурные поступки, если только вы не можете изменить эти нововведения или научить их правильному поведению, призвать к добру и запретить зло».

📖 Источник: "Фатава ал Лажна аль Даима", 12:365.

 

☑️ Слова имама Ахмада (да помилует его Аллах): «Если человек присутствует на джаназе (намаз за усопшего), и видит в ней мункар (порицаемое), и он не в состоянии удалить его (порицаемое), то ему не следуют покидать её (джаназу). А если человек приглашен на празднование бракосочетания (свадьба), и увидел там порицаемое, и он не в состоянии исправить это (порицаемое), то в данном случае он покидает её (свадьбу)».

 

И Ибн Каййм (да помилует его Аллах) спросил своего шейха (Ибн Теймию да помилует его Аллах) спросил о разнице между этими двумя положениями.

 

Ответил Ибн Теймия (да помилует его Аллах): «Джаназа по усопшему является правом умершего, и не оставляется право усопшего, из-за того, что совершает живой из порицаемого.

А право относительно празднования свадьбы, является правом хозяина дома (где проходит свадьба), и если этот человек (хозяин дома), совершает в своем доме порицаемое, то он тем самым уронил свое право, чтобы ему было ответили (на его приглашение на свадьбу)".

📌 Источник: «И’лямуль-мууаккъи’ин» 4 том 267 страница. Передано по смыслу.

 

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в al-Mughni (7/214): «Если человек приглашен на свадьбу на которой совершаются грехи, как например вино, музыкальные инструменты и т.д., и он в состоянии убрать все эти грехи своим участием, то он должен принять участие и осудить их, потому что таким образом он выполнит два обязательства: принимает приглашение брата мусульманина и устраняет грех. Но если он не способен осудить их, то ему не следует посещать их. Если же он не знает о грехе заранее, то ему следует устранить их как увидит. Если же не может, то следует уйти. Подобное было сказано имамом Шафи».

 

✅ Посещение свадьбы где был харам до этого.

 

Вопрос: “Каково постановление посещения свадебного угощения, если за день до него состоялось свадебное торжество, в котором распевались песни (вечеринка)?”

 

➖➖➖➖➖➖➖

✔️ Ответ: ⬇️

«Если человека пригласили на свадебное угощение, в то время как порицаемое явление уже прошло, то нет ничего страшного, если он ответит на приглашение, пойдет, и выскажет свое порицание относительно совершения порицаемых этими людьми деяний.

 

Ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто не ответит на приглашение, тот ослушался Аллаха и Его посланника» (Этот хадис передал имам Муслим в форме марфу’ (т.е. со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует), а согласованная версия хадиса пришла в форме маукуф (т.е. со слов сподвижника).

 

А запрещается человеку отвечать на приглашение в том случае, если он будет слышать там лживое, или промолчит о том порицаемом, которое имело место быть до его прихода, в то время, как он способен порицать его. Всевышний Аллах уже похвалил тех, которые не присутствуют при лживых разговорах и не слушают пустословия (смысл): «Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством» (25:72)».

 

📖 Источник: Фетва №3: (Ответы на вопросы жителей местности «Сах» в провинции Хадрамаут 12-го Джумаада аль-Ахира в 1422 г.х. / 2001 г.).

 

✅ Напоминай им (родственникам) об обязанностях родственников в отношении друг друга.

 

🔵 Шейху АбдуЛлаху ибн АбдуРрахману ибн Джибрину (да одарит его Аллах своей милостью) задали вопрос: «Шейх, когда мы с братьями были у нашего старшего брата, мы сидели и обсуждали разные темы, и внезапно разгорелся спор на тему воспитания детей. Тогда старший брат сказал мне: «Выйди из моего дома», затем он встал и ударил меня, а другие братья также помогали ему бить меня. Если сейчас я порву отношения со старшим братом и другими братьями после того, как они побили и оскорбили меня, то совершу ли я тем самым грех? И если это грех с моей стороны, то что мне делать, по натуре я человек очень ранимый?»

 

🔴 Шейх ответил:

«Очевидно, что для такого избиения были какие-то веские причины. Возможно, ты серьёзно нарушил правила поведения по отношению к ним. Может, ты оскорбил их и разгневал своей критикой, что и стало причиной того, что старший брат совместно с братьями побил тебя.

 

Видимо, они полагали, что ты заслужил того, чтобы побить тебя. Если дело обстояло таким образом, то считаю, тебе надо вернуться к ним и извиниться за свое поведение, выражая своё сожаление. Вероятно, тогда они простят тебя и возобновят братские отношения.

 

Но если они даже и ошиблись, и согрешили, то тебе все равно следует возобновить с ними отношения, высказать свои оправдания, признать, что ты был неправ в отношении них, попросить у них забыть об этой ошибке.

 

В форме извинения объясни им, что именно подтолкнуло тебя сказать эти слова, напомни им о своих правах родства и родственных узах. Напомни им, что тот, кто порывает родственные связи, с тем порывает Аллах. Возможно, у таких действий будут хорошие последствия. И да поможет Аллах».

📌 (Конец слов шейха АбдуЛлаха ибн Джибрин «Маджму` аль-фатава»).

 

 

✅ Не порывай родственных связей, чтобы кому-то угодить.

 

🔵 Спросили шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью): «Шейх, у меня есть две сестры, они замужем за сыновьями нашего дяди по отцу. Между двумя семьями возникла ссора, по причине которой мой брат отказался навещать сестёр, а мать в угоду брату тоже не навещает их, чтобы он не сердился на неё. Как смотрит Шариат на эту ситуацию?»

 

🔴 Шейх ответил:

«Да, на них лежит грех, потому что порывание родственных связей запрещено и является одним из величайших грехов. Родственники – это те, кто близок по крови, и чем ближе это родство, тем обязательнее и важнее поддерживать его. Нельзя разрывать узы родства в угоду кому-либо.

 

Мать обязана поддерживать родственные узы и выполнять то, что Аллах вменил ей в обязанность. И если после этого кто-то из людей будет доволен этим, то проявит довольство приказом Аллаха, и в этом будет благо для него.

 

Если же кто-то будет недоволен, то его гнев не принимается в расчёт, потому что поддержание родственных связей является обязательным (ваджиб) и не подобает разрывать родство, желая угодить интересам каких-то людей или из солидарности с кем-то».

📌 (Конец слов Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина «Фатава ислямийя»).

 

 

✅ Возможно, ты сам причина разрыва родственных отношений.

🔵 Постоянному комитету по фатвам был адресован вопрос: «У моего отца есть тети по линии его отца, всего их три. Они все втроём порвали со мной родственные отношения из-за того, что я с ними участвую в получении наследства (одного из родственников). Они хотели продать наследуемое имущество без моего согласия, потому что я соучаствую в доле. Они хотели это сделать до того, как каждый из нас определил свою долю. И на самом деле, я отказал покупателю и вернул ему деньги, которые он им заплатил. Сам я не получаю никаких выгод от этих владений и ничем из этого не пользуюсь, всё это я оставил им и уехал. Я хочу, чтобы они жили за счет того, что производится на этих фермах и жили в доме с условием, что не будут ничего продавать. После того, как они порвали со мной все отношения, я уехал от них и живу один. Теперь я боюсь, что это я порвал родственные связи, ведь это я создал предпосылку для разрыва отношений. Каково решение Шариата относительно этого?»

 

🔴 Ответ:

«То, что ты запретил тётям своего отца продать их долю наследства, которое они получили от своего отца, – есть беззаконие и вражда с твоей стороны. Каждая из них имеет право распоряжаться тем, чем она владеет. Никто не может запретить им распоряжаться своим имуществом, пока они являются дееспособными по Шариату.

 

Что касается разрыва родственных уз между вами, то именно ты являешься причиной этого. Тебе следует попросить у Аллаха прощения, покаяться перед Ним в этом великом грехе, а также навестить их и попросить, чтобы они простили тебя.

 

Воистину, Аллах велел поддерживать родственные связи: «Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи» (Коран 4: 1).

 

«Отдавай должное родственнику» (Коран 17: 26).

 

Все учёные едины во мнении, что поддержание родственных связей является обязательным (ваджиб), а разрывать отношения с родственниками запрещено (харам).

 

Аль-Бухари и Муслим приводят со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть почитает гостя. Кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть поддерживает родственные связи… ”».

📌 (Конец ответа постоянного комитета по фатвам «Фатава ислямийя»).

 

✅ Если визиты приносят проблемы

 

❓ Вопрос: “Следует ли мне навещать мою тетю, зная, что она не любит, когда я у нее, и после каждого моего визита начинаются проблемы? Для того чтобы предотвратить эти проблемы, я решил не навещать ее, но я приветствую ее саламом когда вижу ее”.

 

✔️ Ответ: ⬇️

Вся хвала Аллаху.

Причина визита в том, чтобы поддержать родственные узы и усилить связь с членами семьи. Если в результате визита, люди еще больше отдаляются друг от друга, то лучше не навещать, и использовать другие способы поддержания отношений, такие как телефон.

Но лучше постараться уладить проблемы с тетей. Смотрите вопрос 4631

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 1426

 

 

✅ Можно ли запрещать жене поддерживать родственные узы?

 

🔵 Шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах) спросили: «Разрешается ли мужу запрещать своей жене поддерживать родственные связи, особенно с отцом и матерью?»

 

🔴 Шейх ответил:

«Поддержание родственных связей является обязательным по Исламу (ваджиб), и не разрешается мужу запрещать жене делать это, потому что разрыв родственных уз является одним из величайших грехов.

 

Жене же, в свою очередь, нельзя слушаться мужа в этом, потому что повиноваться творениям, ослушиваясь при этом Творца, запрещено. Пусть она поддерживает родственные связи за свой счет (своим собственным имуществом), пишет им, навещает их.

 

За исключением тех случаев, когда от таких посещений исходит вред в том, что касается прав мужа, например, если родственники жены настраивают её против него и портят её, тогда он имеет право запретить ей навещать их, однако она должна продолжать поддерживать родственные связи без посещения теми способами, в которых нет вреда. А Аллах знает об этом лучше».

📌 (Конец слов Салиха аль-Фаузана «аль-Мунтака фи фатава аш-шейх аль-Фаузан», «Фатауа уляма фи ‘ишрати ниса» стр. 187).

 

 

✅ Не запрещай жене навещать сестру.

 

🔵 Шейха АбдуЛлаха ибн АбдуРрахмаана ибн Джибрина (да одарит его Аллах своей милостью) спросили: «Один мужчина женился на девушке, у этой девушки есть сестра, и ей этот человек не нравится, и она испытывает к нему неприязнь. Она пыталась различными способами добиться того, чтобы их никах (брак) не состоялся, однако Аллах определил так, что никах состоялся. Этот человек потребовал от жены, чтобы она прекратила контактировать со своей сестрой во избежание проблем и ссор, которые возникают из-за неё. Однако жена упорно отказывается порывать отношения со своей сестрой, аргументируя это тем, что если она сделает это, то тем самым порвет узы родства, что противоречит Исламскому Шариату. Несмотря на это, муж продолжает настойчиво требовать от жены разрыва отношений с сестрой. Скажите, как поступить? Да вознаградит вас Аллах».

 

🔴 Шейх ответил:

«Во-первых, этому человеку следует привести в порядок своё намерение, свои желания и свои дела. Ему следует прилежно поклоняться Аллаху, сторониться совершения запретных дел. Он должен избегать всего, что создает ему имидж плохого человека и подрывает доверие к нему.

 

Во-вторых, он должен достойно относиться к своей жене, обращаться с ней хорошо, создавать условия, в которых она чувствовала бы себя спокойной, обеспечивать её жизненные потребности, избегать всего, что ведёт к ссорам и спорам, всего, что вызывает гнев и возбуждает злобу, ненависть и обиды.

 

Если этот человек поступит так, то жена сама захочет быть с ним, она будет довольна результатом никаха, будет чувствовать спокойствие в жизни. Тогда она сама станет защищать мужа от любого, кто будет его упрекать, портить его репутацию и наговаривать на него ложь, вне зависимости, будет ли это делать её собственная сестра или ещё кто-то.

 

Поэтому пусть он не запрещает жене навещать сестру и не боится, что она поспособствует разлуке или взаимной неприязни между супругами. Напротив, пусть он способствует поддержанию связей с её родственниками и не бросает их, так как в Коране и Сунне содержаться угрозы в отношении тех, кто порывает родственные связи.

 

Возможно, такие отношения устранят неприязнь из сердца сестры, побудят её к покаянию, и она станет лучше думать о людях. Жена будет напоминать сестре о его благом нраве и о том, как хорошо он с ней обращается. И да поможет Аллах».

📌 (Конец слов шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина из «Маджму` аль-фатава»).

 

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

 

 

✅ Муж не разрешает видиться с бабушкой и дедушкой

 

❓ Вопрос: “Мой муж и моя семья не ладят. Они не мусульмане, хотя я долго пыталась их обратить в Ислам. Мой муж хочет запретить встречи моих родителей с моими детьми, потому что он думает, что они гневят Аллаха, хотя они делали подобного. Разрешено ли это?”

 

➖➖➖➖➖➖➖

✔️ Ответ: ⬇️

Мы спросили шейха Мухаммада ибн Салих аль Усеймина, о женщине которая говорит, что ее родители кяфиры и что муж не разрешает детям видеться. Имеет ли он на это право?

 

Он ответил:

«У него нет на это права, но она должна быть тактична с ним. Ему следует сказать, что, если нет опасений из-за религиозности детей, ему не следует препятствовать. И он может обезопасить детей, отправляясь вместе с ними навестить дедушку и бабушку.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 11757.

 

✅ Разрушение супружеских отношений.

 

Вопрос: “Каково постановление шариата относительно человека, который стремится испортить отношения между мужем и женой, в то время как он является близким родственником?”.

 

✔️ Ответ: ⬇️

«Запрещено портить отношения между мужем и женой, будь он близким родственником или еще кем-либо.

 

Передает Ан-Насаи, Абу Дауд и Ибну Маджа, что абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот человек, который портит отношения между мужем и женой, или раба с его господином».

 

А Аллаху известно об этом лучше, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников».

 

📌 Источник: Постоянный комитет по научным исследованиям и выдаче фетв, фетва №18/56.

 

✅ Разногласия привели к разрыву родственных отношений.

 

❓ Вопрос: “В моей семье, между отцом и его сестрой (моей тетей) есть разногласия. Из-за них мы перестали общаться. Является ли это грехом? Сама тетя нас навещает”.

 

✔️ Ответ: ⬇️

Хвала Аллаху.

 

Разрыв родственных связей, несомненно, является большим грехом. В Коране и Сунне очень часто упоминается приказ поддерживать родственные связи. Это указывает на то большое значение, которое занимает этот вопрос в Шариате. Одной из важных целей Шариата является цель установить согласие и дружественные отношения между людьми и сохранить братские и родственные узы.

 

Всевышний Аллах сказал: «…которые поддерживают то, что Аллах велел поддерживать, страшатся своего Господа и боятся ужасного расчета » (сура «ар-Ра’ад», аят 21).

 

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того как Аллах создал (всё) сотворённое, поднялись родственные связи и сказали: „Мы прибегаем к Тебе от разрыва (нас)“. (Тогда Аллах) спросил: „Да будет так! Удовольствуетесь ли вы тем, что Я награжу того, кто станет вас поддерживать, и порву с тем, кто станет порывать вас?“ Они ответили: „Да!“ — (и Аллах) сказал: „Да будет так!“

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если пожелаете, можете прочесть: „Может быть, если вы станете руководить (или отвернетесь от веры; или откажетесь повиноваться), то распространите нечестие на земле и разорвете родственные связи. Таких Аллах проклял и лишил слуха и ослепил их взоры. Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?“ (сура „Мухаммад“, аяты 22-24)“» (аль-Бухари № 5987, Муслим № 2554).

 

Если люди подумают о том, что является причиной разрыва родственных отношений, то обнаружат, что ссоры возникают из-за преходящих, мирских благ, которые у Аллаха в Судный День не будут иметь никакого веса. Иногда ссоры возникают по наущению сатаны, который ввергает людей в злобу и ненависть к ближнему, хотя сама причины ссоры ничтожна.

 

Наряду с этим Шариат велит поддерживать родственные отношения, даже если имеется веская причина их разорвать, побуждает верующих прощать ошибки и быть снисходительными к проступкам других. Велит не подсчитывать ошибки других, не копить в себе злобу, ненависть и зависть.

 

Сообщается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что один мужчина обратился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с вопросом: «О посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я поддерживаю родственные связи, но они порывают их со мной, я делаю им добро, а они причиняют мне зло, и я обращаюсь с ними мягко, но они говорят со мной грубо». (Выслушав его), пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, если дело обстоит так, как ты сказал, то ты будто наполняешь их рты горячей золой, и пока ты не перестанешь (поступать так), будет с тобой помощник от Аллаха против них» (Муслим № 2558).

 

Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Горячая зола упоминается для того, чтобы показать, какую боль они будут испытывать: такую же, как и человек, который есть горячую золу. Этого человека, совершающего благое, ничего не коснется, но великий грех за разрыв родственных связей и обиды, причиненные этому человеку, падет на них.

Другие ученые говорили, что это означает, что этот человек своими благими деяниями по отношению к своим родственникам, показывает, как они презренны. Ведь этот человек совершает благодеяния, а их действия отвратительны». (См. Шарх Муслим. т. 16. С. 115).

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не тот поддерживает (родственные связи), кто отвечает тем же; а тот, с кем (родственники) эти связи порывают, но он поддерживает их» (аль-Бухари № 5991).

 

Таковы нравственные качества, к которым призывает Ислам, уважаемый брат. Никому не следует колебаться в порицании человека, который разрывает родственные отношения с сестрой, братом или матерью.

 

Вам, дорогой брат, не дозволено соглашаться с отцом в разрыве с сестрой, напротив, Вы обязаны поддерживать родственные отношения со своей тетей и стараться примирить их во что бы то ни стало.

 

А Аллаху ведомо лучше.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 93506.

 

 

✅ Проблемы с дядей

 

❓ Вопрос: “Мне 24 года. Мои проблемы с дядей начались 5 лет назад. Он приходил к нам каждый день и проводил по несколько часов у нас в доме без разрешения, чтобы потратить свое свободное время. Он спорил с мамой и отцом, и он был причиной беспокойства в нашей семье. Каждый день я спрашивал маму: «Почему бы вам не выгнать его», а она отвечала: «Это не разрешено». Я был настолько зол, что не сдал экзамены в этот год, в знак протеста. Мой дядя ушел, но психологические проблемы и воспоминания о том, что я не сдал экзамен до сих пор со мной. Каждый раз как я вижу дядю, я злюсь.

Что вы советуете мне делать? Могу ли я попросить о финансовой компенсации моего дядю за проблемы, которые я испытал из-за него?”

 

➖➖➖➖➖➖➖

✔️ Ответ: ⬇️

Вся хвала Аллаху.

 

Мы советуем вам забыть то, что случилось в прошлом с вашим дядей. Мы думаем, что вы уделили внимание проблеме больше чем нужно. То, что ваш дядя заходил в ваш дом без разрешения было не дозволенным для него, даже если он заходил в дом сестры. Просить разрешения в этом случае обязательно, и разрешение вашего отца также обязательно. Он пренебрегал этим, так как достаточно долгое время он посещал ваш дом.

 

Ответственность за то, что вы не сдали экзамен в этот год, лежит на вас. Многие мусульманские семьи имеют проблемы, и мудрый человек знает, как с ними обходиться и старается решить их или уменьшить. Мы не думаем, что ваше оставление учебы принесло какой ни будь результат, и вы несете ответственность за это. Вам не следует думать о том, что уже прошло, потому что это может вызвать психологические проблемы у вас и вашей семьи. Забудьте об этом, и продолжайте работать.

 

Просите помощи у Аллаха и поддерживайте семейные узы и наставляйте грешников. Не обращайте внимание на то, что шайтан иногда приукрашает вам идею получить компенсацию от вашего дяди. Мало того, что это дело будет проиграно в суде, это может причинить больше вреда вашей семье, и мы не хотим, чтобы вы были причиной этому.

 

Милость должна преобладать над злобой и желанием мести.

Мы просим Аллаха открыть ваше сердце и дать вам и вашей семье благо.

 

Аллах источник сил.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 78737.

 

✅ Как относиться к родственнику, который оставил Ислам?

 

❓ Вопрос: “Нужно ли поддерживать родственные связи с родственником, который отрекся от Ислама? Каково религиозно-правовое решение в отношении его посещения? Можно ли разговаривать с ним и составлять ему компанию? Если да, то каковы границы этого общения? В случае если ему не было приведено доказательство, или он следует своим пристрастиям, или я не могу довести до него истину, то относится ли мне к нему как к вероотступнику или нет?”

 

✔️ Ответ: ⬇️

Хвала Аллаху.

 

Во-первых, вероотступником считается тот, кто вышел из Ислама, из-за сказанных слов, совершенного дела, оставления его или из-за убеждений.

 

Не каждый, кто совершает дела неверия, считается неверующим вероотступником. Существуют причины, которые возможно оправдывают мусульманина, и о нем не судят, как о вероотступнике. Причинами могут быть: незнание, неверное понимание, принуждение или ошибка.

 

Есть некоторые виды вероотступничества, в отношении которых у человека не существуют извиняющих причин: богохульство (поношение Аллаха), поношение Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или открытое заявление человека о его приверженности атеизму. Все – и обычные мусульмане, и ученые – единодушны в том, что подобные действия являются неверием и вероотступничеством. Человек, который совершил что-то из этого, и не покаялся, считается вероотступником.

 

 

Во-вторых, если вероотступничество человека посредством достоверных аргументов установлено, и он является родственником, то к нему необходимо относится следующим образом:

 

⚫️ 1 — быть непричастным к его неверию и вероотступничеству;

⚫️ 2 — нельзя любить его и покровительствовать ему;

⚫️ 3 — необходимо призывать его к Аллаху и давать добрые советы;

⚫️ 4 — разрешается посещать его, говорить с ним и сидеть вместе с ним с целью призвать его к прямому пути в случае, если человек в состоянии сделать это;

⚫️ 5 — разрешается поддерживать с ним родственные связи, дарить подарки и т.п., чтобы внушить ему любовь к покаянию и прямому пути;

⚫️ 6 — прервать с ним связи и оставить его, если он будет и дальше пребывать в своем заблуждении; особенно в том случае, когда в оставлении его есть польза: чтобы обнаружить и выявить то зло, что есть в нем, или удержать остальных родственников от следования его примеру.

 

Суть всего этого сводится к следующему. Знайте, что вероотступник является ненавистным для Аллаха и презренным, и Шариат не дозволяет оставаться ему в своем вероотступничестве.

 

Посредством вероотступничества он утратил уважение и свои права перед мусульманами. Воистину, призыв к Всевышнему Аллаху, старание показать людям прямой путь являются великими деяниями.

 

Необходимо строить отношения на двух основах: мусульманин должен чувствовать неприязнь к неверующему за его неверие, призывать и пытаться спасти его от неверия.

 

А Аллаху ведомо лучше.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 169985

 

 

✅ Она просит отдельное жилье. Считается ли это разрывом родственных связей между мужем и его родственниками?

 

❓ Вопрос: “Полтора месяца назад я женился на своей двоюродной сестре, но этот брак не приносит мне счастья, потому что моя жена не проявляет должного уважения ко мне, слишком часто уходит из дома, чтобы навестить свою семью и не слушается меня в некоторых вопросах. Однажды она сказала, что хочет отдельное жилье. Дело в том, что я живу со своей сестрой, братом и его женой, и мы все рады жить вместе одной семьей.

Я поклялся, что выполню ее просьбу, если она проявит терпение, но она отказалась и переехала к своим родителям. Когда моя мать узнала о том, что моя жена хочет, чтобы мы жили отдельно от брата, она сказала: «Если вы переедите жить отдельно, то ни я, ни твой брат, ни другие члены семьи не переступят порог твоего дома».

1 Должен ли я ослушаться мать и подчиниться жене, или потерять жену, но послушаться мать? В брачном контракте нет требований об отдельном жилье, единственным условием моей жены была возможность завершения учебы.

2 Моя семья хочет, чтобы я развелся и забрал махр, потому что моя жена непокорна.

3 Моя семья считает постыдным мой переезд от брата.

Действительно ли моя жена является непокорной?”

 

✔️ Ответ: ⬇️

Хвала Аллаху

 

Во-первых, отношения супругов должны основываться на любви и доброте, особенно в браке между родственниками, когда родственные права объединяются с правами супругов. Обе стороны должны стремиться к созданию полноценных отношений.

 

Плохие отношения между супругами могут возникнуть по вине мужа, жены или их обоих. Поэтому вы должны разобраться с причинами ее ослушания и неуважительного отношения к вам, и постараться исправить это.

 

Некоторые женщины, недавно вышедшие замуж, не понимают важность послушания мужу и значимость обязанности по обеспечению семьи, которая лежит исключительно на муже. Поэтому им требуется время, чтобы осознать это и, возможно, кто-то должен объяснить и научить их этому. Вы можете воспользоваться полезными кассетами и книгами, которые рассказывают об отношениях супругов и основах счастливого брака.

 

В то же время, некоторые мужчины требуют слишком много и хотят, чтобы жены подчинялись им во всем. Если жена хочет обсудить или предложить что-то, или она выполняет просьбу мужа с небольшим опозданием, то он тут же обвиняет ее в непокорности, непослушании, неуважении и нарушении приказа Аллаха.

 

Муж никогда не должен обращаться с женой как со служанкой. Жена имеет право, чтобы ее уважали, с ней советовались, спрашивали ее мнение и обсуждали с ней различные вопросы, чтобы в конечно счете супруги приняли лучшее решение.

 

 

Во-вторых, ж ена имеет право на отдельное жилье с мужем и детьми, и она не обязана делить его с отцом, матерью или другими родственниками. Это мнение большинства ханафитов, шафиитов и ханбалитов. Она также имеет право отказаться жить с родственниками ее мужа.

 

Сказал аль-Касани: «Если муж хочет, чтобы жена жила с другой женой, или его родственниками, например, матерью, сестрой или дочерью от другого брака, но она отказывается, то он должен обеспечить ее отдельным жильем, потому что они могут обижать ее и досаждать ей. Её отказ является свидетельством того, что ей надоедают или причиняют вред. Супруги также должны иметь возможность вступать в интимную близость в любое время, но это невозможно, если они живут не одни». («Бадаи ас-Санаи», 4/24):

 

Шейх уль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) считал, что если муж беден и не может предоставить отдельное жилье, то жена не имеет права требовать от него невыполнимого. Она должна проявить терпение, пока Аллах не дарует ему достаточно средств.

См. «Маталиб Ули ан-Нуха», 5/122.

 

Жена имеет право на отдельное жилье, даже если она не упомянула об этом в брачном контракте. Она имеет право просить о нем сейчас и это не считается непокорностью.

 

Обычно люди думают, что отдельное проживание приводит к разделению родственников, но это не так, ведь отдельное жилье является шариатским правом жены и служит интересам обоих супругов, защищая их от смешивания полов и взглядов на запретное. К сожалению, когда несколько семей живут вместе, мужчина может смотреть на жену своего брата, они могут пожимать друг другу руки и оставаться наедине, что приводит к ревности, зависти и ссорам.

 

Также возможны раздоры из-за детей. Брат мужа не является махрамом для женщины, поэтому им запрещено пожимать руки, оставаться наедине и смотреть друг на друга, если только между ними не установлены связи махрам, например, через кормление грудью.

 

Если посмотреть на дома, где живут несколько семей, то можно убедиться в мудрости слов ученых о том, что жена должна иметь отдельное жилье. В смешанных домах между супругами, мужем и его братом, женой и свекровью и т.п. возникают проблемы и разногласия, а также совершаются грехи и деяния, противоречащие Исламу.

 

Мы советуем вам примирить вашу жену, мать и других родственников и отдать должное каждому из них. Дайте своей жене право на отдельное жилье и не обращайте внимания, если кому-то из ваших родственников это не понравится, ведь вы не делаете ничего плохо. Поддерживайте родственные связи со-своей семье, матерью и братьями.

 

Если сейчас вы не можете обеспечить жену отдельным жилье, то пообещайте ей, что сделаете это как только появится возможность, и попросите ее проявить терпение, пока Аллах по Своей милости не поправит ваше положение.

 

<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: