Неужели они не покаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.




Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины.

Скажи: „Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!“»

(сура «аль-Маида», аяты 72 – 76).

 

А также: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (сура «аль-Ан‘ам», аят 88).

 

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен её Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, что любой из этой общины – иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» (Муслим № 153).

 

Значит, дела каждого человека, который умрет неверующим, будут перед его Господом тщетны. Ни одно из дел не принесет ему пользы у Аллаха в Последней Обители. Не поможет тогда и дела других людей, заступничество их за него, а также мольбы.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Им скажут: „Где же те, кому вы поклонялись наряду с Аллахом? Помогут ли они вам и помогут ли они себе?“ Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также со всеми воинами Иблиса. Препираясь там, они скажут: „Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров. Только грешники ввели нас в заблуждение, и нет у нас ни заступников, ни сострадательного друга. Если бы у нас была возможность вернуться, то мы стали бы верующими!“» (сура «аш-Шу‘ара», аяты 92 – 103)

 

 

Во-вторых, у стройство в честь умершего бегового марафона не имеет ничего общего с Шариатом. Это является нововведением не мусульман, и считается у них поминанием умершего. Подобное поминание умершего по исламу не имеет никакой основы. И даже если бы у этого дела была основа, то, как мы уже сказали выше, если человек умер, будучи неверующим, ему не помогут подобные дела в Судный День. Также эти мероприятия бесполезны, так как люди, устраивающие их, также являются неверующими. Это сравнимо с мраком над мраком.

 

По исламу проведение мероприятий в честь умершего или устройство пира ради поминания его не является верным. По Шариату умершего вспоминают, хваля его, прося Аллаха простить его, или взывая к Господу с другими мольбами, а также раздачей милостыни от его имени и другими праведными делами, награда от совершения которых доходит до умершего. И это в случае, если умерший покинул этот мир, будучи мусульманином.

 

 

В-третьих, соревнования, если судить о них по Шариату, могут быть трёх видов.

 

Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

 

«Соревнования бывают трёх видов.

 

Первый вид – это соревнования, которые запретны как при наличии приза, так и без него. Например, соревнования в запрещенных Шариатом вещах.

 

Второй вид – это соревнования, которые разрешены без приза, но запрещены с ним. Например, соревнования в беге и другие, которые в основе своей дозволены.

 

Третий вид: соревнования, которые разрешены как при наличии приза, так и без него. Например, соревнование в стрельбе из лука, гонки на верблюдах и гонки на лошадях».

(Фатауа нурун ‘аля ад-дарб. Т. 9. С. 311). Приведено в свободном изложении.

 

Обратитесь также к ответам на вопросы № 114530 (https://islamqa.info/ar/answers/114530), № 131652 (https://islamqa.info/ar/answers/131652) и № 153574 (https://islamqa.info/ar/answers/153574).

 

Одним словом, участвовать в поминании умершего неверующего и в мероприятиях в его честь запрещено. Если Вы не можете запретить устройство этого мероприятия, то, хотя бы, не участвуйте в нем.

 

Постарайтесь найти повод, который будет приемлем в Вашем случае, чтобы избежать конфликтов с ними. Если они будут уважать Ваши религиозные чувства, то это – прекрасно, а если нет – то найдите любой другой повод для неучастия, который они примут.

 

А Аллах знает лучше.

 

Источник: https://www.islamqa.com/ar/183726

 

✅ Любовь к родителям не мусульманам.

 

☑️ Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал:

 

“Любовь бывает двух видов:

 

⚫️ - Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (Сура «ар-Рум» 30: 21).

 

⚫️ - Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей.

 

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (Сура «аль-Маида» 5: 54).

 

А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» аль-Бухари и Муслим.

 

Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны.

 

➖ Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных.

 

Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (Сура 28. Рассказ, 56-й аят).

 

Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой.

 

Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество.

 

Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас » (Сура «аль-Бакъара» 2: 216).

 

К этому виду относится любовь мусульманина к своему брату, нанесшему ему обиду или совершившему несправедливость. Он любит его ради Аллаха, но испытывает к нему неприязнь из-за его несправедливости. В этом случае совмещается естественная любовь и естественная же неприязнь. Это подобно горькому лекарству, которое не любит больной, но принимает, желая исцеления и рассчитывая на его действенность.

 

Также иногда совмещаются любовь ради Аллаха и ненависть ради Него. Например, к брату-мусульманину, совершающему серьезные грехи. Мусульманин любит его за ту веру, что есть в его сердце, но в то же время ненавидит за его грехи.

 

Разумен тот, кто любит и ненавидит так, как велит Шариат, ведь разум не далек от прихотей и страстей. А Аллаху ведомо лучше»

📖 Источник: “аль-Фатауа” № 18602.

https://albarrak.islamlight.net/index.php?option=com_ftawa&task=view&id=18602

 

✅ Смерть неверующего родственника и действия мусульманина в этом случае.

 

❓ Вопрос: “Мой отец умер неверующим. Какие обязанности перед ним лежат на мне? Должен ли я похоронить его и организовать его похороны? Должен ли я обмыть его и завернуть в саван?”

 

✔️ Ответ: ⬇️

Хвала Аллаху

 

Сообщается в достоверном хадисе от Наджии ибн Ка’аба, что Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Твой дядя был заблудшим человеком, и теперь он скончался». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ступай и предай его тело земле. А затем не совершай ничего до тех пор, пока не придешь ко мне». Он сказал: «Но ведь он умер многобожником?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) повторил: «Ступай и предай его тело земле!» Али похоронил отца, а затем вернулся к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ступай и искупайся, а затем не совершай ничего, пока не придешь ко мне». Он искупался и пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он (Али) вспоминал: «Он прочел за меня молитвы, которые обрадовали меня так, словно мне достались самые прекрасные блага».

(ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный. См. Аль-Сильсиля ас-Сахиха, шейх Альбани, №161)

Комментируя этот хадис, шейх Альбани сказал:

«Мусульманину разрешено заниматься погребением своих неверующих родственников, но и в этом случае, мусульманин должен испытывать ненависть к их ширку (многобожию). Ведь Али (да будет доволен им Аллах) отказался хоронить своего отца именно по этой причине, сказав «он был заблудшим человеком и теперь скончался». Он думал, что если похоронит своего неверующего отца, то это будет свидетельствовать о дружбе, запрещенной в аяте: «О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах» [Сура «Испытуемая» 60:13]

 

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повторил свой приказ, он незамедлительно подчинился ему и оставил в стороне свое собственное мнение. Вот что значит послушание: человек отказывается от своего мнения и подчиняется приказу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Мне кажется, что похороны неверующего отца или матери — последнее благое дело в этом мире, которое может сделать ребенок-мусульманин для своих неверующих родителей. Но он не может молиться и просить прощения за них после похорон, потому что Аллах сказал: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками» [Сура «Покаяние» 9:113].

 

Так как же можно просить милости и прощения за кяфиров на страницах газет и журналов, в платных некрологах! Пусть боится Аллаха тот, кто беспокоиться о жизни Грядущей!

 

➖ Не предписано мусульманину омывать и заворачивать в саван кяфира, читать по нему заупокойную молитву, даже если он его родственник, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал Али сделать это. Если бы это было разрешено, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил бы об этом. Известно, что Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) запрещено откладывать объяснение какого-либо вопроса, когда наступает необходимость этого разъяснения. Это мнение ханбалитов и других.

 

➖ Не предписано мусульманину следовать за похоронной процессией своего неверующего родственника, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого после смерти своего дяди, хотя он (да благословит его Аллах и приветствует) был самым добрым и сострадательным к нему, и даже просил Аллаха сделать его наказание самые легким наказанием в Аду.

 

Во всем этом есть урок для тех, кто гордится своей родословной и не стремится к Лику своего Господа в Будущей Жизни. Воистину, Аллах говорит правду: «А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга». [Сура «Верующие» 23:101]

 

📌 См. Ас-Сильсиля ас-Сахиха, шейх аль-Альбани, стр. 94.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 10679

 

 

✅ О соболезнованиях неверующим родственникам.

 

☑️ Сообщается в достоверном хадисе от Наджии ибн Ка’аба, что Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Твой дядя был заблудшим человеком, и теперь он скончался». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ступай и предай его тело земле. А затем не совершай ничего до тех пор, пока не придешь ко мне». Он сказал: «Но ведь он умер многобожником?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) повторил: «Ступай и предай его тело земле!» Али похоронил отца, а затем вернулся к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ступай и искупайся, а затем не совершай ничего, пока не придешь ко мне». Он искупался и пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он (Али) вспоминал: «Он прочел за меня молитвы, которые обрадовали меня так, словно мне достались самые прекрасные блага».

📌 Ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный. См. Аль-Сильсиля ас-Сахиха, шейх Альбани, №161.

 

☑️ Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе (О Али ибн Абу Талибе и его отце) указывается на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выразил соболезнование ‘Али в связи со смертью его отца - многобожника. И это является доказательством на недозволенность выражения соболезнования мусульманину, у которого умер близкий родственник - неверный, ибо нет в шариате указаний на дозволенность этого. А в отношении соболезнования неверному в связи со смертью неверного, этот аргумент можно применить тем более!” См. “Ахкамуль-джанаиз” 169.

 

❕ Однако не все ученые были согласны с данным выводом.

 

☑️ Сказал имам Ибн Къудама: «Ахмад воздерживался от соболезнований зимий (мирные иноверцы). Это из ряда посещений их (во время болезни), а тут две версии, одна из них: мы не навещаем их, точно также не соболезнуем им. Это согласно словам пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам): «Не начинайте ас-Салям первыми», а это входить в понятие (соболезнования).

 

Вторая версия: навещаем их, согласно тому, что пришло в хадисе Анаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Был один юноша, иудей, прислуживал (служил) пророку (салля Ллаху `алейхи уа саллам), затем тот заболел и пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) навестил его, сел возле его головы и сказал: «Прими ислам». Юноша посмотрел на рядом находящегося отца. Отец сказал ему: «Послушайся Абу аль-Къасима» (салля Ллаху `алейхи уа саллам). Юноша принял ислам. Затем пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) вышел, говоря: «Хвала Аллаху за то, что Он спас его от огня». На этой основе мы (можем) приносить им соболезнование».

📌 См. «Аль-Мугъни» 3/486

 

☑️ Ан-Науауи сказал: «Дозволяется мусульманину приносить соболезнования зимийю (мирному кафиру который живет в государстве мусульман под договором) по причине (смерти) его родственника зиммийя, и сказать: «Да заменит тебе Аллах лучшим, да не уменьшаться твое количество (или потомство)». 📌 См. «Раудату ат-Талибин» 2/145.

 

Хафиз Ибн Хаджар и имам Ибн Муфлих говорили, что нет никаких проблем в мольбе за неверного об исцелении и т.п. 📌 См. “Фатхуль-Бари” 10/604, “аль-Адабу-шшар’ия” 1/368.

 

Сообщается, что однажды сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах), перепутав христианина с мусульманином, поприветствовал его миром. Когда же ему сообщили, что это христианин, он догнал его и сказал: “ Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”.

📌 аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

 

Шейх аль-Альбани сказал: “В этом сообщении указание от этого благочестивого сподвижника на дозволенность мольбы о продлении жизни, даже в отношении неверного, а что касается мусульманина, то это дозволено тем более. Однако необходимо, чтобы тот, кто обращается с мольбой, знал, что этот самый неверный не является врагом мусульман!”

📌 См. “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 431.

 

 

✅ Участие в похоронах родственников не мусульман в церкви.

 

Вопрос: “Я новообращенный мусульманин. Одна из моих родственниц недавно умерла. Я хочу узнать могу ли я принять участие в похоронах в церкви? Я не буду произносить слов во время их молитвы, просто буду сидеть там”.

 

➖➖➖➖➖

✔️ Ответ: ⬇️

Вся хвала Аллаху.

 

Во-первых, нельзя мусульманину посещать похороны не мусульман, даже если это его родственник, потому что посещение похорон является правом мусульманина над другими мусульманами и это является разновидностью проявления уважения, почета и дружбы, что непозволительно демонстрировать в отношении кяфира.

 

Абу Талиб, дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) умер, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал Али закопать его, но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не принял участия в его похоронах или погребении, несмотря на то, что Абу Талиб поддерживал и защищал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и не смотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень сильно сострадал и проявлял милость к нему. Ничего не удерживало его от этого, кроме того факта, что Абу Талиб умер в состоянии куфра.

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я обязательно помолюсь о твоем прощении, если только мне не будет запрещено». Затем был ниспослан аят: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (9:113).

И «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем» (28:56)

 

Абу Дауд (3214) и Насаи (2006) передали, что Али сказал: «Я сообщил Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Твой дядя умер, заблудший старый человек умер» И он ответил: «Иди и закопай своего отца»

 

И несмотря на то, что Ислам призывает к поддержанию родственных связей и хорошему отношению к родственникам, он запрещает близкую дружбу верующего и неверного, поэтому все, что входит в разновидность близкой дружбы запрещено, а то, что относится к проявлению доброты, которая меньше чем близкая дружба разрешено.

 

Имам Малик сказал: «Мусульманин не должен мыть своего отца, если его отец умер как неверный, и не должен посещать его похороны, или спускаться в его могилу, если только нет опасения, что отцом пренебрегут. В этом случае, он может захоронить его».

📌 Источник: Аль-Мудаввана, 1/261.

 

Сказано в шарх Мунтаха аль-Ирадат (1/374): «Мусульманину не следует омывать кяфира, потому что это не дозволенная форма поддержания связей с неверными и потому что это включает проявление уважения к нему и очищение его; поэтому это запрещено, как и совершение погребальной молитвы за него: «О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах. Они потеряли надежду на Последнюю жизнь, как потеряли ее не уверовавшие обитатели могил (или как неверующие потеряли надежду на воскрешение обитателей могил)». (60:13)

 

🔴 Сказано в «Фатава аль-Ладжна аль-Даима» (9/10): «Какое правило действует в отношении посещения похорон неверных, что стало обычаем и традицией, с которой все согласны?»

🔵 Ответ:

«Если есть неверные, которые могут захоронить своего умершего, тогда мусульманину не следует хоронить или присоединяться к неверным или помогать им с похоронами; не следует проявлять доброту к ним, посещая их похороны, и не следует действовать в соответствии с общими традициям.

 

Не известно, чтобы подобное делалось Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или праведными халифами. Напротив, Аллах запретил своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) стоять у могилы АбдуЛлаха ибн Убай ибн Салуля, и причина была в том, что он был неверным (лицемером).

 

Аллах сказал: «Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами» (9:84).

 

Но, если нет никого (из неверных), кто мог бы захоронить умершего, тогда мусульманину следует захоронить умершего, так как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с умершими при Бадре и как он поступил с дядей Абу Талибом, когда тот умер, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал Али: «Иди и закопай его» ».

 

📌 Постоянный Комитет по академическим исследованиям и фетвам. АбдуЛлах ибн Гауд, Абдуллах ибн Гудаян, АбдуРразак Афифи, Абудуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз

 

Шейх Мухаммад ибн Усеймин издал подобную фетву в «Фатава Нур Аля аль-Дарб».

 

 

Во-вторых, посещение похорон кяфира в церкви еще более серьезно, чем просто следование за погребальной процессией, потому что при этом человек слышит куфр и ложь. Это то, на что не обращают внимания многие из тех, кто позволяет участие в подобных процессиях и при этом запрещают участвовать в самих ритуалах. Просто сидеть, смотреть и слушать куфр с ложью – неправильное действие, которое не следует делать.

 

И Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (4:140).

 

Аль-Джассас сказал в «Ахкам аль-Куран» (2/407):

«В этом аяте есть довод в обязательности порицания действия грешника и частью порицания является выражение отречения, если невозможно убрать это. И необходимо покинуть собрание, где происходит подобное, пока они не перестанут совершать подобное греховное действие».

 

Таким образом, становится ясным, что посещение погребальных церемоний в церкви является великим грехом, потому что при этом человек слушает куфр и принимает участие в нововведении, и молчит об этом, в дополнении к тому, что посещение похорон является признаком проявления почета и дружбы, как было упомянуто выше.

 

Мы просим Аллаха помочь нам и вам, и укрепить, и наставить нас и помочь всем нам.

 

И Аллаху известно лучше.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 145532.

 

 

Еще слова ученых по теме:

 

Говорит большой ханбалитский ученый Мансур Аль-Бухути:

«Запрещено мусульманину омывать кафира, даже если это его родственник. И так же оборачивать его в кафан, делать над ним намаз, следовать за его похоронной процессией, хоронить его. В соответствии со словами Всевышнего: "О те, которые уверовали! Не вступайте в близкие дружеские отношения с теми, на кого разгневался Аллах". - А их омовение и тому подобное - из разряда близких дружеских отношений. И так же потому, что это является возвеличиванием их и очищением... Кроме как если не найдет кого-нибудь другого, кто закопал бы его. Тогда его следует закопать (мусульманину) при отсутствии (кафира, который сделал бы это). Потому что, когда пророку, мир ему и благословение Аллаха, сообщили о смерти Абу Талиба, он сказал Али: "Пойди и закопай его". Это передали Абу Дауд и Ан-Насаи».

📌 См.: «Кашшаф аль-кына'», 2/123.

 

Имам аш-Шафи'и говорил: «Нет проблем в том, чтобы мусульманин искупал своего родственника из числа многобожников, сопровождал его носилки и закопал его, однако он не совершает над ним молитву. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел Али обмыть Абу Талиба». 📌 См. "аль-Умм" 1/235.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал:

“Было разногласие относительно купании и похорон неверного.

 

Малик говорил: «Мусульманин не купает своего отца, если он умер неверным, не следует за носилками и не опускается в его могилу, если только не опасается, что тело пропадет, тогда он может его закопать».

 

А аш-Шафи’и говорил: «Нет проблем в том, чтобы мусульманин искупал своего родственника из числа многобожников, сопровождал его носилки и закопал его». И об этом сказали Абу ас-Саур и ханафиты”.

 

После этого Ибн аль-Мунзир сразу сказал: “Нет в отношении купания установленной Сунны, которой было бы обязательно придерживаться. А хадис, на который опирался аш-Шафи’и является прерванным, на котором не строится довод”.

📌 См. “аль-Аусат” 5/341.

 

 

✔️ Также слушайте разбор похожих вопрос по книге «Булуг Аль Марам», шарх шейха Мухаммада ибн Хизама:

 

Вопрос: 1404 Может ли мусульманин мыть неверующего

Ответ: https://www.youtube.com/watch?v=fLKfju8eqnU

 

Вопрос: 1458 Делается ли гусль и совершается ли намаз джаназа над детьми неверующих

Ответ: https://www.youtube.com/watch?v=3BoQ46e6bbs

 

Вопрос: 1459 Если скончался пленный ребенок неверующих среди мусульман

Ответ: https://www.youtube.com/watch?v=B2QjHOIz5iQ

 

Вопрос: 1511 Можно ли захоронить неверующего на кладбище мусульман и наоборот

Ответ: https://www.youtube.com/watch?v=KLvDAhBT2bI

 

Вопрос: 1512 Если умерла женщина из людей писания, бывшая беременной от мужа мусульманина

Ответ: https://www.youtube.com/watch?v=dQ2iS5I9mTw

 

 

📎 Можно ли проявлять сочувствие или жалость из-за смерти неверных?

 

Шейх Альбани, отвечая на подобный вопрос, в частности сказал:

“Запрещено молиться по кафирам, запрещено просить для них прощения, и запрещено сожалеть о них, о кафирах и лицемерах, в соответствии со словами Аллаха: «Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами» (Ат-Тауба, 84)”

 

Оригинал слов шейха Альбани: https://www.islamlight.net/index.php?option=com_ftawa&task=view&Itemid=31&catid=1105&id=11189

 

Сказал выдающийся ученый АбдуРрахман бин Насыр аль-Баррак, да сохранит его Аллах:

“Необходимо знать, что не разрешена жалость к погибшим кафирам или многобожникам, и ее проявление может привести даже к испрашиванию прощения для них, а Аллах предостерег Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и остальных мусульман, от испрашивания прощения для многобожников.

 

Сказал Аллах: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями ада» (Ат-Тауба,113)

 

Кто умер неверующим – того не простит Аллах.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллах не простит тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, а потом умерли неверующими» (Мухаммад, 34)

 

Так же сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Ан-Ниса,48)

 

Тот из мусульман, кто сожалеет о Папе Римском, или любом другом кто умер на неверии - тот сам становится кафиром, если считал, что они на правильной религии, которая принимается Аллахом.

 

А если не считал, что они на правильной религии, то будет ослушником, совершающим преступление от которого предостерег Аллах, как испрашивание прощения для многобожников.

 

Обязательно для каждого мусульманина беречься от всего, в чем есть ослушание Аллаха, а особенно того, что приводит к вероотступничеству. Как, например, обязательно мусульманам проявлять непричастность к кафирам и их религии, в соответствии с тем, что сказал Всевышний Аллах о своем Возлюбленном (Ибрахиме), алейхи ссалям: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (Аль-Мумтаханна, 4)”.

📌 (Конец слов шейха АбдуРрахмана Аль-Баррака)

Оригинал слов шейха Аль-Баррака: https://www.muslm.net/vb/archive/index.php/t-303230.html

 

 

✅ Посещать могилы не мусульман, для назидания.

 

📎Шейх Аль-Албани сказал:

«Разрешается посещать могилы людей, которые скончались не мусульманами, однако это делается только для назидания. По этому поводу существует два хадиса.

 

➖ Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, навестил могилу своей матери и заплакал так, что все присутствующие расплакались. Затем он сказал: «Я попросил моего Господа разрешить мне попросить прощения для нее, но мне не было позволено. Я попросил Его разрешить мне навестить ее могилу, и мне было позволено. Посему навещайте могилы, ведь они напоминают о смерти ».

📌 Этот хадис передали Муслим, Абу Давуд, ан-Насаи, Ибн Маджа, ат-Тахави, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Бейхаки и Ахмад.

 

➖ Передают также, что Бурейда рассказывал, что во время одного из походов Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал привал. Возле него находилось около тысячи всадников. Он совершил намаз из двух рак‘атов, а затем повернулся лицом к сподвижникам. Его глаза переполнялись слезами. ‘Умар ибн аль-Хаттаб подошел к нему и сказал: «Да будут мой отец и моя мать выкупом за тебя! О Посланник Аллаха, что с тобой?!» Он сказал: «Я попросил великого и могучего Аллаха разрешить мне попросить прощения для моей матери, но Он не позволил мне. Я прослезился из сострадания к ней, поскольку ее ожидает адский огонь. Я также попросил моего Господа навестить ее могилу, и Он разрешил мне. Раньше я запрещал вам навещать могилы, но теперь навещайте их, дабы навещание могил приумножило ваше благо ». 📌 Этот хадис передали Ахмад, Ибн Абу Шейба, Ибн Хиббан, аль-Бейхаки и аль-Хаким, причем текст хадиса принадлежит последнему. Он же назвал хадис достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима. С этим согласился аз-Захаби, и это действительно так.

 

🔘 - Навещать могилы, следует по двум причинам:

 

⚫ - Во-первых, человек вспоминает о смерти и покойниках, которым предстоит попасть либо в рай, либо в геенну. Об этой цели свидетельствуют перечисленные нами хадисы.

 

⚫️ - Во-вторых, человек приносит пользу покойным и делает им добро, поскольку приветствует их миром, молится за них и просит для них прощения. Безусловно, это относится только к усопшим мусульманам.

 

➖ Передают, что ‘Аиша рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выходил на кладбище аль-Баки‘ и молился за усопших. Она спросила, почему он поступает таким образом. Он сказал: «Мне велено молиться за них». 📌 Этот хадис передал Ахмад с цепочкой рассказчиков, достоверной согласно требованиям аль-Бухари и Муслима.

 

🔴 - Что же касается законности чтения Корана при посещении могил, то это не подтверждается достоверными хадисами. Более того, из достоверных хадисов напрашивается вывод о том, что читать Коран на могилах нельзя. В противном случае Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поступал бы таким образом и обучал бы этому своих сподвижников.

 

Когда ‘Аиша, которая была в числе самых дорогих ему людей, спросила его, что она должна говорить при посещении кладбища, он научил ее приветствовать усопших миром и молиться за них. Он не велел ей читать суру “аль-Фатиха” (“Открывающая писание”) или другие коранические откровения.

 

Но если бы читать Коран на могилах разрешалось, он не стал бы скрывать этого, поскольку нельзя запаздывать с разъяснением вопросов, в знании которых люди нуждаются. Этот принцип лежит в основе мусульманского богословия. Что же тогда можно сказать о сокрытия знания вообще?!

 

И если бы он обучил этому сподвижников, то знание об этом дошло бы до нас. А поскольку достоверных хадисов по этому поводу нет, мы утверждаем, что он этого не говорил.

 

➖ Это мнение подтверждается следующим хадисом, в котором говорится: «Не превращайте свои дома в кладбища, поскольку сатана убегает от дома, в котором читают суру “аль-Бакара”». 📌 Этот хадис передали Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи в сборнике “Фадаиль аль-Кур’ан”, аль-Бейхаки в сборнике “Шу‘аб аль-Иман” и Ахмад со слов Абу Хурейры.

 

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, намекнул на то, что могилы не являются законным местом для чтения Корана. Читать Коран надлежит в домах, которые нельзя превращать в кладбища, где не читается Коран.

 

В другом хадисе также сообщается, что кладбища не являются местом для совершения намазом.

 

➖ Передают, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте намаз в своих домах и не превращайте их в могилы». 📌 Этот хадис передали Муслим и другие со слов Ибн ‘Умара. Похожий хадис также передал аль-Бухари.

 

Поэтому большинство ранних мусульманских богословов, в том числе Абу Ханифа и Малик, считали нежелательным читать Коран на могилах. Это мнения также разделял имам Ахмад. Абу Давуд рассказывал, что имама Ахмада спросили: «Можно ли читать Коран возле могил?» Он сказал: «Нельзя».

 

🔵 - Также следует отметить, что при мольбе за покойного разрешается поднимать руки.

 

➖ Передают, что ‘Аиша рассказывала, что однажды ночью Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел из дома. ‘Аиша послала Бариру проследить, куда он пошел. Он отправился в сторону кладбища Баки‘ аль-Гаркад, остановился в нижней части кладбища и поднял руки. Затем он вернулся. Барира тоже вернулась и рассказала об этом ‘Аише. Утром она спросила: «О Посланник Аллаха! Куда ты выходил ночью?» Он сказал: «Мне было велено помолиться за усопших на кладбище аль-Баки‘».

📌 - Этот хадис передали Ахмад и Малик с хорошей цепочкой рассказчиков.

 

Однако при мольбе за покойников не следует обращаться лицом к могилам, а надлежит поворачиваться лицом в сторону киблы, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил совершать намаз в направлении могил.

 

Известно, что мольба является душой намаза, и поэтому данное предписание также распространяется на мольбу.

 

⬛️ - Также следует знать, что при посещении могилы неверующего усопшего нельзя приветствовать миром. За него также нельзя молиться. Напротив, его следует обрадовать вестью об огненной преисподней.

 

➖ Передают, что Са‘д ибн Абу Ваккас рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел бедуин и спросил: «Мой отец поддерживал родственные узы. Он был таким-то и таким-то человеком. Куда он попадет?» Он ответил: «В ад». Казалось, что эти слова не понравились бедуину. Он сказал: «О Посланник Аллаха! А куда попадет твой отец?» Он сказал: «Когда будешь проходить мимо могилы неверующего, обрадуй его вестью об аде». После этих слов бедуин обратился в ислам. Он говорил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, возложил на меня тяжелую миссию! Всякий раз, когда я проходил мимо могилы невер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: