ВТ – винтовка;
ПП – пистолет-пулемёт;
РП – ручной пулемёт;
СП – станковый пулемёт;
РК – разведчик;
СН – снайпер;
О – огнемёт;
Д – дробовик;
ПР – противотанковое ружьё; ПГ – противотанковый гранатомёт; ЛМ – лёгкий миномёт; ТМ – тяжёлый миномёт; П – пистолет; Р- радист; А – автомат (либо штурмовая винтовка); С – сапёр; КСП – крупнокалиберный станковый пулемёт; М- медик; КСВ – крупнокалиберная снайперская винтовка; ЛГ – лёгкий гранатомёт (в том числе подствольный); ТПГ – тяжёлый противотанковый гранатомёт; РЗ – ручной зенитный комплекс, Командиры: МК – младший командир; СЕР – сержант; ЛЕЙ – лейтенант; КАП – капитан; Х – холодное оружие.
КОМПЛЕКТАЦИЯ РОТЫ
· Начиная комплектацию роты необходимо приобрести «командный состав» – назначить офицеров и командиров;
· Командир отряда до 15 солдат будет иметь звание «Сержант». На подставке рисуется обозначение - шеврон V. Отряд в этом случае будет называться «пехотное отделение»;
· Если отряд состоит из двух-трёх отделений, то он будет называться «взвод». Командир будет иметь звание «лейтенант» и обозначаться двумя шевронами V;
· Если отряд состоит из двух-трёх взводов, то он будет называться «рота», а командир получит звание «капитан» и будет обозначен тремя шевронами V;
· В отделениях есть помощники сержантов – младшие командиры, в разных армиях они называются по-разному. Они обозначаются не шевронами, а звёздочками или крестами;
· Любой пехотинец обязан иметь оружие и специальность (либо только оружие или только специальность);
ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНИКИ
· У техники две характеристики - класс брони и орудия. При покупке их стоимость суммируется. Классы брони рассчитываются игроками самостоятельно по показателю «лоб корпуса, верх» на реальном историческом прототипе, класс орудия – по калибру в миллиметрах на реальном историческом прототипе (см. таблицу);
|
Класс 1 | Броня: до 5 мм. | Орудие: пулемёт |
Класс 2 | Броня: 6 - 25 мм. | Орудие: 15 - 30 мм. |
Класс 3 | Броня: 25 - 50 мм. | Орудие: 31 - 50 мм |
Класс 4 | Броня: 51 – 80 мм. | Орудие: 51 - 80 мм. |
Класс 5 | Броня: 81 - 100 мм. | Орудие: 81 - 100 мм. |
Класс 6 | Броня: 100 мм и выше | Орудие: 100 мм и выше |
ФОРМУЛЯРЫ
· Формуляры – карточки утверждённого образца (6 Х 3,4 сантиметра). Есть формуляры игрового персонажа, отряда, техники, авиации, специализации, опыта, наград, дымовых завес, ударов артиллерии;
· «Боевой опыт» приобретается на группу до 10 человек или 1 единицу техники. Он кладётся рядом с формуляром отряда или командира. Даёт + 3 очка к любому броску кубика. Размещается рядом с формуляром техники или пехоты;
· «Удар артиллерии» позволяет нанести выстрел гаубицы по любой цели на поле боя согласно правилам корректировки. Формуляр одноразового использования.
· Специализация. Формуляр специализации размещается рядом с формуляром техники (ограничение: не больше одного минного трала). Подробнее характеристики специализаций указаны в разделе «Техника»;
· Формуляр персонажа. Любой боец может являться «игровым персонажем». Для этого необходимо придумать ему имя и изготовить формуляр. Игровой персонаж может получать награды, вручаемые мастером. У одного игрока может быть любое количество игровых персонажей (при этом их наличие не обязательно).
|
· Награды являются карточками – формулярами. Они выдаются по результатам достижений игроков (либо по договорённости игроков). Награды выдаются только в случае, если игровой персонаж остался жив до конца боя;
· Один игровой персонаж может получить не более 1 награды с одним бонусом (бонусы вручную прописываются мастером на обороте формуляра). Для повторного награждения могут использоваться одноразовые карточки призовых очков либо варианты наград, не имеющие наградных бонусов;
· Награда не обязательно должна иметь наградной бонус, в этом случае награждение не регламентируется. Желательным считается соответствие реальной исторической практике;
· Если награждённые входят в один экипаж или расчёт, то одинаковые бонусы их наград не суммируются;
· Карточки призовых очков-наград в случае однократного применения уничтожаются игроком. Один персонаж может получить любое количество призовых командных очков, их применение не является обязательным;
· Основания награждения бонусом «+ 1 к атаке» - участие персонажа в боевом столкновении, с непосредственным риском для жизни и захватом (или удержанием) позиции;
· Основание награждения «+ 1 к обороне» - выживание персонажа после ранения;
· Основания награждения «+ 1 командное очко» - выигрыш сюжетного боя, либо кампании. При этом награда выдаётся только персонажу - капитану победившей команды;
· Основание награждения «+ 1 к атаке в технике» - уничтожение командиром техники не менее двух единиц техники противника в одном бою. Другое основание - уничтожение вражеской БЕ, имеющей большую стоимость в К.О.;
· Основание награждения «+ 1 к движению» - непосредственное участие в рукопашном бою, либо захват пленного;
· Основание награждения «+ 1 к командной дистанции» - участие в проведении разведки, корректировке и ведении огня, если любое из действий оказало решающее влияние на успешный исход боя;
· Формуляр на технику. Каждая единица боевой техники имеет свои характеристики и экипаж. Требуется отдельный знак либо номер, нанесённый на БЕ, и формуляр, на котором будет тот же знак, а также, будут прописаны характеристики. На формуляре также можно расставить экипаж техники, десант, положить метки повреждений, специализаций;
ПОДГОТОВКА ИГРЫ