ИГРОВЫЕ ТЕСТЫ И ИЗМЕРЕНИЯ




ПРАВИЛА НАСТОЛЬНОЙ ТАКТИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ СИСТЕМЫ«ШТУРМ»

Редакция правил: «Мировая война» (1900-2000гг)

Версия v.17.1

ВВЕДЕНИЕ

· Игра «ШТУРМ» моделирует боевые действия на уровне взвода-роты (30 - 100 пехотинцев).

· В игре используются масштабные модели пехотинцев и техники в масштабе 1:72.

· Разработчиком игры является Михаил Сергеевич Катканов (mkatkanov@yandex.ru);

ТЕРМИНЫ

· «Командные очки» К.О. - сумма, на которую приобретаются боевые единицы;

· «Боевая единица» БЕ – пехотинец, любая техника;

· «Пехотинец» (либо «боец»)- фигурка солдата любой воинской специальности;

· «Техника» - модель автомобиля, БТР, бронеавтомобиля, танка, САУ, пушки, гаубицы, тяжёлой гаубицы, миномёта, реактивного миномёта, зенитного автомата;

· «Лёгкое оружие пехоты» - пистолет, автомат, винтовка, ручной пулемёт, граната, пистолет-пулемёт, дробовик;

· «Тяжёлое оружие пехоты» - станковый пулемёт, крупнокалиберный станковый пулемёт, крупнокалиберная винтовка, гранатомёты, противотанковые ружья, лёгкие миномёты, тяжёлые миномёты.

· «Орудие»: пушка классов 2-7, гаубица, зенитный автомат;

· «Координатная точка» КТ - точка на боевой единице, по которой возможно ведение огня. Для пехотинца – голова, для техники – маска орудия, основание орудие середины сторон корпуса;

· «Точка попадания» - это КТ по которой успешно произведено ведение огня;

· «Визуальный контакт» - ситуация, когда между координатными точками боевых единиц нет препятствий, при этом координатная точка атакуемой боевой единицы находится в пределах дистанции наблюдения атакующего;

· «Дистанция» Д - расстояние в дюймах, измеряется с помощью линейки;

· «Командная дистанция» – расстояние, на которое офицер отдаёт приказ - 12 дюймов;

· «Разговорная дистанция» – расстояние двусторонней передачи данных - 6 дюймов;

· «Дистанция движения» – перемещение за 1 ход. Для пехотинца – до 10 дюймов (согласно приказам), артиллерии – до 2 дюймов, гусеничной техники до 12, колёсно-гусеничной техники и кавалерии до 16, колёсной техники до 24;

· «Дистанция поражения» – расстояние, на котором боевая единица может наносить урон противнику.

· «Дистанция наблюдения» – расстояние, на котором боевая единица может видеть противника. У пехоты 12 дюймов, у танков, БТР, артиллерии, авиации не ограничена;

· «Приказ» - команда, отдающаяся офицером пехотному подразделению, изменяющая дистанцию стрельбы и дистанцию движения пехотинцев;

· «Прямая наводка» - ведение огня при наличии визуального контакта, при этом оружие направлено в сторону КТ противника (условная прямая линия направления ведения огня + 2 дюйма в стороны от нее);

· «Линия направления ведения огня» – непосредственное направление оружейного ствола в сторону координатной точки боевой единицы противника. Прямота линии определяется линейкой или рулеткой. Примеры: танк разворачивает ствол пушки или пулемёта, фигурка пехотинца – винтовку. По договорённости игроков для упрощения игры линия ведения огня пехотинца может определяться условно во все стороны от головы фигурки.

· «Корректировка» - возможность ведения огня без наличия визуального контакта (с помощью радиосвязи или данных, сообщённых в пределах разговорной дистанции);

· «Сила обороны» – показатель защищённости БЕ, может быть увеличен. Стандартная сила обороны БЕ равна 10;

· «Сила атаки» - показатель, определяемый кубиком, может быть увеличен бонусами. Для успеха атаки нужно превысить силу обороны противника;

· «Осколочный урон» - урон, наносимый пехоте миномётами, гаубицами гранатами, пушками, противопехотными минами, подрывными зарядами. Между точкой попадания из перечисленного оружия и КТ бойцов должен быть визуальный контакт в определённом радиусе. Бойцы считаются «задетыми осколками» - получают ранение или гибнут.

· «Огнестрельный урон » – урон, наносимый стрелковым оружием, всей артиллерией. Условие: между атакующей боевой единицей и вражеской боевой единицей есть визуальный контакт;

· «Рукопашный урон» - урон, наносимый только пехотинцами на дистанций 1Д;

· «Боевая активность» - стрельба или рукопашный бой против вражеской боевой единицы;

· «Формуляр» - карточка, с указанием характеристик боевой единицы;

· «Мастер» - лицо, организующее игру и ответственное за игровой сюжет. Мастер выступает арбитром в решении игровых споров. Наличие мастера не является обязательным;

· «Критический выстрел». Показатель кубика 20 приводит к уничтожению вражеской БЕ (при соблюдении правил «ограничений атаки»);

· «Ограничения атаки». По каждому виду вооружения в правилах прописаны отдельно. Общие принципы: лёгкое пехотное оружие не ведёт огонь по технике, авиации и объектам поля боя. Авиация с земли может быть атакована только зенитной артиллерией. Пушки класса 2, пулемёты и крупнокалиберные пулемёты не ведут огонь по технике классов брони 4-6.

· «Воздушный перехват». Возможность атаковать авиацию противника в его ход (в момент появления над полем боя);

ИГРОВЫЕ ТЕСТЫИ ИЗМЕРЕНИЯ

· В игре «ШТУРМ» используется 20-гранный кубик и дюймовая линейка;

· Тест на попадание, ранение, обнаружение, захват: показатели кубика от 1 до 10 включительно считаются неудачными, от 11 до 20 включительно – удачными;

· Тест на гранату: показатели от 1 до 12 считаются неудачными, от 13 до 20 – удачными;

· Танковый тест: 1-10 - промах, 11-17 – попадание; 18-19 – попадание + разрыв гусеницы;

· Тест на мораль. Показатель 1-10 – сдача в плен (если противник ближе 12 дюймов) или отступление к ближайшему краю карты; 11-15 – приказ «окопаться»; 16-20 – полное возвращение боевых возможностей, командиром подразделения до конца боя назначается любой боец;

КОМПЛЕКТАЦИЯ АРМИИ

· Для формирования армии требуются фигурки солдат и модели техники в масштабе 1:72;

· В игре приняты квадратные подставки стандартного размера 1,2 х 1,2 сантиметра;

· В игре принято обозначать своеобразные игровые деньги термином «командные очки».

· Вся рота должна быть укомплектована на 80 – 120 очков (см. 4.1);

· Разные виды оружия и снаряжения можно совмещать на одной боевой единице;

 

ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ БОЕВЫХ ЕДИНИЦ

должность «рядовой»   лёгкий миномёт   броня класса 1  
должность «командир»   тяжёлый миномёт   броня класса 2  
снаряжение медика 0,5 реактивный миномёт   броня класса 3  
снаряжение разведчика   орудие класса 1   броня класса 4  
снаряжение радиста   орудие класса 2   броня класса 5  
снаряжение сапёра   орудие класса 3   броня класса 6  
пистолет, холодное оружие 0,5 орудие класса 4   боевой конь 0,5
винтовка   орудие класса 5   истребитель  
пистолет-пулемёт   орудие класса 6   штурмовик,  
снайперская винтовка   тяжёлая гаубица   бомбардировщик  
крупнокалиберная снайперская винтовка   пехотный огнемёт   боевой вертолёт  
станковый пулемёт   танковый огнемёт   Самолёт - разведчик  
ручной пулемёт   зенитный автомат   «минный трал»  
противотанковый гранатомёт   гаубица   «боевой опыт»  
тяжёлый противотанковый гранатомёт   ручной ЗРК   «корректировщик»  
лёгкий гранатомёт 0,5 подрывной заряд   «активная броня»  
ПТ ружьё   комплект мин   артиллерийский удар  
дробовик   напалмовый боеприпас   подземное укрытие  
крупнокалиберный станковый пулемёт   лыжи 0,5 беспилотник  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: