Задача 1 Сергиенко, Наконечная




27.10.2021

Практическое занятие № 10

Тема: «Сестринский процесс при сахарном диабете»

 

МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Сахарный диабет – наиболее распространенное заболевание эндокринной патологии среди людей разного пола и возраста, даже с раннего детства. Среди эндокринных заболеваний сахарный диабет занимает первое место по частоте - 100 лиц на 100 тысяч. Сахарный диабет – серьезное заболевание, с высоким риском развития осложнений, приводящих к инвалидности и преждевременной смерти больного.

Поэтому предложенная тема имеет большое значение в практической деятельности медицинской сестры и требует у нее знаний и умений по раннему выявлению этого заболевания. Кроме выявления жалоб и основных проявлений сахарного диабета, медицинская сестра должна уметь осуществлять медсестринский процесс при этой болезни, распознавать симптомы осложнений, оказывать необходимую доврачебную помощь, обучать пациента и его попечителей само- и взаимоуходу, проводить профилактику сахарного диабета.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Учебные цели:

- сформировать у студентов знание определения, причин, клинических проявлений,

факторов риска возникновения сахарного диабета;

- углубить знания студентов по лечению и профилактике сахарного диабета;

- развивать профессиональные умения по уходу за больными сахарным диабетом.

Знать:

З.1.Определение, этиологию, патогенез, представление о классификации.

З.2. Основные клинические симптомы сахарного диабета.

З.3. Медсестринский процесс при сахарном диабете (методы диагностики проблем

пациента; организацию и оказание сестринской помощи).

З.4. Участие медицинской сестры в диагностическом процессе.

З.5. Принципы лечения, особенности инсулинотерапии, пути введения лекарственных

средств.

З.6. Понятие об осложнениях сахарного диабета.

З.7 Особенности ухода и опеки над пациентами с сахарным диабетом.

Уметь:

У.1. Осуществлять медсестринское обследование при сахарном диабете.

У.2. Устанавливать медсестринские диагнозы, решать действительные и потенциальные проблемы пациента.

У.3. Осуществлять подготовку пациентов к лабораторным и функциональным методам обследования.

У.4. Наблюдать за пациентом в соблюдении диеты при сахарном диабете.

У.5. Проводить введение инсулина больным сахарным диабетом.

У.6. Оказывать неотложную доврачебную помощь при гипо- и гипергликемической коме.

У.7. Учить пациента и его окружающих само- и взаимоуходу, правилам рационального питания, физической активности.

У.8. Осуществлять ведение медсестринской документации.

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

· уметь анализировать свое поведение;

· воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

1. В.Г. Лычев, В.К. Карманов Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.

2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416

Дополнительная:

1. Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007.

2. Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007.

3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. – 2008. - №7. – С.11-14.

4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

Задача 1 Сергиенко, Наконечная

Больная Б., 58 лет, пенсионерка. Жалобы на жажду, особенно в вечернее и ночное время, жидкости выпивает до 3 литров в сутки, частое мочеиспускание, зуд промежности, слабость, головокружение, головную боль в теменной области, снижение зрения во время эпизодов головной боли.

Из анамнеза. Жалобы на головные боли и жажду длительное время, несколько лет. У участкового терапевта наблюдается нерегулярно, лечение не принимает. Ухудшение состояния в течение месяца после нервного стресса.

Роды одни, ребенок весом при рождении 4,5 кг. Менопауза

10 лет.

Наследственность отягощена: мать больной перенесла острое нарушение мозгового кровообращения.

Объективно. Состояние удовлетворительное. Повышенного питания, масса тела 120 кг. Рост 158 см. Кожные покровы обычной окраски.

В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Левая граница сердечной тупости смещена влево на 2 см от средней ключичной линии, акцент II тона над аортой. ЧСС 86 в минуту. АД 180/100 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень по Курлову 10 × 8 × 6. Отеков нет.

Лабораторно-инструментальные исследования

ОАК: Нb – 136 г/л; лейкоциты – 6,7 · 109/л; СОЭ – 24 мм/ч.

ОАМ: удельный вес – 1020; кислая; белок – 0,033 г/л; L – 45–50

в поле зрения; бактерии; сахар.

Биохимический анализ крови: АсАТ – 16 МЕ; АлАТ – 16 МЕ; глюкоза – 10,3 ммоль/л; креатинин – 84 ммоль/л; мочевина – 6,3 ммоль/л; общий белок – 69 г/л; общий холестерин – 8,1 ммоль/л; триглицериды – 2,93.

ЭКГ: электрическая ось отклонена влево. Признаки гипертрофии левого желудочка.

1. О каком заболевании идет речь? Обоснуйте ответ

2. Принципы лечения и профилактики

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: