Цель занятия.Закреплениезнаний, полученных на занятиях по изучению складского комплекса морского порта.
Продолжительность – 2 часа
Теоретическая часть
Склады для лесных грузов следует предусматривать для перевалки этих грузов на универсальных терминалах при отсутствии лесных баз и специализированных причалов. При проектировании складов вместимостью более 10 тыс. плотных м3, при определении размеров складов, разрывов между ними, способах складирования и схем механизации складских работ учитываются правила хранения пиломатериалов хвойных пород и лесоматериалов, предусмотренных соответствующими нормативными документами, строительными и противопожарными нормами, действующими на момент проектирования. Хранение лесных грузов в складах должно быть предусмотрено в штабелях отдельно для каждого вида и сорта груза. Высота и размеры штабелей должны устанавливаться в зависимости от схемы механизации складских работ.
В порту в зависимости от расчетного грузооборота должны быть предусмотрены: крытые склады для хранения ценных сортов пиломатериалов, открытые склады для хранения круглого леса, пиломатериалов, шпал и т.п.
Хранение лесных грузов осуществляется в штабелях, высота и размеры которых устанавливаются в зависимости от схемы механизации складских работ, но не превышают указанных в таблице 11.
Размеры штабеля
склады | Высота, м | Ширина, м | Длина, м |
Открытые пиломатериалов, включая пакеты | По длине досок | По длине досок | |
Круглого длинномерного леса | По длине бревен | Не более 200 | |
Круглого короткомерного леса (длиной до3м), не пакетированного | По длине бревен | Не более 30 | |
Круглого короткомерного леса (длиной до 3м), в пакетах | По длине бревен | Не более 30 |
Таблица 11
|
При размещении в плане расстояния от штабелей следует принимать:
- пилолес и круглый лес в пакетах:
до оси железнодорожного пути - 3,25 м;
до оси рельса подкранового пути - 2,0 м;
- круглый лес поштучно:
до оси железнодорожного пути - 5,0 м;
до оси подкранового пути - 2,0 м.
Рисунок 4 – Схема механизации для перегрузки круглого леса
Пиломатериалы укладываются в штабеля, объединяемые в секции. Размеры штабеля соответствуют длине пиломатериалов (4-6 м), высота не превышает 10 м. Секции состоят из 2 рядов штабелей, в каждом 6-8 штабелей. Разрыв между штабелями в секции 1,0 м. Смежные секции отделены друг от друга продольными и поперечными проездами шириной 10 м. Размеры штабеля круглого леса длинномерного:
Ширина Bшт= длине бревна;
Длина штабеля Lшт=Lc,но не более 200м;
Высота штабеля hшт=10м.
Исходные материалы и данные:
Задача № 7
Расчет размеров лесных складов проводят в такой последовательности:
1) определяется схема механизации;
2) принимаются размеры склада равные размерам укрупненного штабеля, с учетом возможности обработки его портальными кранами, установленными на причале.
При формировании штабеля используют два способа размещения бревен: вдоль или поперек причала Для предотвращения раската бревен устанавливают подпорные стенки.
3) Рассчитывается объем штабеля в Vшт в м3.
4) Определяется емкость штабеля, т.
Ешт =Vшт ∙γд ∙Кп.шт.,
|
где γ д - удельная масса древесины, равная 0,45 - 0,75 т/м3.
Кп.шт - коэффициент плотности укладки штабеля, равен 0,47.
5) Количество штабелей на складе круглого леса рассчитывается по формуле:
Nшт = Ескл / Ешт
Исходные данные
№ варианта | Наименование груза | Длина бревен (досок), м | Емкость склада, т |
Балансы | 1,3 | ||
Горбыль | 1,2 | ||
Дрова | 1,0 | ||
Дрова | 3.3 | ||
Лесоматериалы круглые | 6.4 | ||
Пиломатериалы | 2,5 | ||
Пропсы | 1,3 | ||
Брус | 3,3 | ||
Балансы | 2,5 | ||
брус | 2,5 |
Таблица 12
Содержание и порядок выполнения работы:
1. Изучить складской комплекс морских портов по лекциям, по учебникам и учебным пособиям, данным в списке литературы.
2. Вычертить схему открытой складской площадки для леса.
3. По исходным данным своего варианта решить задачу.
4. Составленный отчет сдать на проверку.
Список литературы:
а) основная
1. Сысоев С.В. Устройство и оборудование морских портов: учеб. Пособие. – Владивосток, ВМРК, 2013.
б) дополнительная
1.https://www.unpro.ru/uploads/%25EC%25EE%25F0_%25EF%25EE%25F0%25F2.pdf Нормы технического проектирования морского порта, 2013.