Расчет площади складов для лесных грузов




Цель занятия.Закреплениезнаний, полученных на занятиях по изучению складского комплекса морского порта.

Продолжительность – 2 часа

Теоретическая часть

Склады для лесных грузов следует предусматривать для перевалки этих грузов на универсальных терминалах при отсутствии лесных баз и специализированных причалов. При проектировании складов вместимостью более 10 тыс. плотных м3, при определении размеров складов, разрывов между ними, способах складирования и схем механизации складских работ учитываются правила хранения пиломатериалов хвойных пород и лесоматериалов, предусмотренных соответствующими нормативными документами, строительными и противопожарными нормами, действующими на момент проектирования. Хранение лесных грузов в складах должно быть предусмотрено в штабелях отдельно для каждого вида и сорта груза. Высота и размеры штабелей должны устанавливаться в зависимости от схемы механизации складских работ.

В порту в зависимости от расчетного грузооборота должны быть предусмотрены: крытые склады для хранения ценных сортов пиломатериалов, открытые склады для хранения круглого леса, пиломатериалов, шпал и т.п.

Хранение лесных грузов осуществляется в штабелях, высота и размеры которых устанавливаются в зависимости от схемы механизации складских работ, но не превышают указанных в таблице 11.

Размеры штабеля

склады Высота, м Ширина, м Длина, м
Открытые пиломатериалов, включая пакеты     По длине досок     По длине досок
Круглого длинномерного леса   По длине бревен   Не более 200
Круглого короткомерного леса (длиной до3м), не пакетированного         По длине бревен       Не более 30
Круглого короткомерного леса (длиной до 3м), в пакетах         По длине бревен     Не более 30

Таблица 11

При размещении в плане расстояния от штабелей следует принимать:

- пилолес и круглый лес в пакетах:

до оси железнодорожного пути - 3,25 м;

до оси рельса подкранового пути - 2,0 м;

- круглый лес поштучно:

до оси железнодорожного пути - 5,0 м;

до оси подкранового пути - 2,0 м.

 

Рисунок 4 – Схема механизации для перегрузки круглого леса

 

Пиломатериалы укладываются в штабеля, объединяемые в секции. Размеры штабеля соответствуют длине пиломатериалов (4-6 м), высота не превышает 10 м. Секции состоят из 2 рядов штабелей, в каждом 6-8 штабелей. Разрыв между штабелями в секции 1,0 м. Смежные секции отделены друг от друга продольными и поперечными проездами шириной 10 м. Размеры штабеля круглого леса длинномерного:

Ширина Bшт= длине бревна;

Длина штабеля Lшт=Lc,но не более 200м;

Высота штабеля hшт=10м.

 

Исходные материалы и данные:

Задача № 7

Расчет размеров лесных складов проводят в такой последовательности:

1) определяется схема механизации;

2) принимаются размеры склада равные размерам укрупненного штабеля, с учетом возможности обработки его портальными кранами, установленными на причале.

При формировании штабеля используют два способа размещения бревен: вдоль или поперек причала Для предотвращения раската бревен устанавливают подпорные стенки.

3) Рассчитывается объем штабеля в Vшт в м3.

4) Определяется емкость штабеля, т.

 

Ешт =Vшт ∙γд ∙Кп.шт.,

 

где γ д - удельная масса древесины, равная 0,45 - 0,75 т/м3.

Кп.шт - коэффициент плотности укладки штабеля, равен 0,47.

5) Количество штабелей на складе круглого леса рассчитывается по формуле:

 

Nшт = Ескл / Ешт

Исходные данные

№ варианта Наименование груза Длина бревен (досок), м Емкость склада, т
  Балансы 1,3  
  Горбыль 1,2  
  Дрова 1,0  
  Дрова 3.3  
  Лесоматериалы круглые 6.4  
  Пиломатериалы 2,5  
  Пропсы 1,3  
  Брус 3,3  
  Балансы 2,5  
  брус 2,5  

Таблица 12

Содержание и порядок выполнения работы:

1. Изучить складской комплекс морских портов по лекциям, по учебникам и учебным пособиям, данным в списке литературы.

2. Вычертить схему открытой складской площадки для леса.

3. По исходным данным своего варианта решить задачу.

4. Составленный отчет сдать на проверку.

 

Список литературы:

а) основная

1. Сысоев С.В. Устройство и оборудование морских портов: учеб. Пособие. – Владивосток, ВМРК, 2013.

б) дополнительная

 

1.https://www.unpro.ru/uploads/%25EC%25EE%25F0_%25EF%25EE%25F0%25F2.pdf Нормы технического проектирования морского порта, 2013.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: