Определение эксплуатационных возможностей электропогрузчика




Цель занятия.Закреплениезнаний, полученных на занятиях по изучению автопогрузчиков и электропогрузчиков. Детальное ознакомление с габаритами погрузчика с поворотной грузовой кареткой. Определение технической производительности электропогрузчика при работе в морских портах

Продолжительность – 2 часа

Теоретическая часть

Автопогрузчики (фронтальные, боковые, фронтально-боковые, портальные и специальные) широко используют в портах на судовых, складских, вагонных, автотранспортных и внутриконтейнерных операциях с генеральными, лесными и особыми грузами. К их характеристике относят: тип, род привода (от двигателя внутреннего сгорания или электропривод с питанием от аккумуляторной батареи), тип колес (грузошины либо пневмошины), грузоподъемность, максимальная высота подъема груза, строительная высота и габаритные размеры машины в плане, высота подъема без увеличения строительной высоты машины (величина свободного подъема), расстояние от передней спинки вил до центра тяжести груза при номинальной грузоподъемности и расстояние от оси передних колес до передней спинки вил (либо максимальный грузовой момент), минимальный радиус поворота, масса машины порожнем и с грузом, максимальная нагрузка на оси, скорости всех движений, давление в гидравлической системе, количество секций в распределителе для подключения грузозахватных органов, конструкция мест крепления захватных органов, наличие нейтрализатора либо дожигателя выхлопных газов (для машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания) и продолжительность работы погрузчика без смены либо перезарядки батареи (для машин с электроприводом). Наиболее распространены фронтальные погрузчики. При грузоподъемности до 2 т их в основном используют в вагонах, автомашинах, контейнерах, на ролл-трейлерах, а также в твиндеках судов. Эти же погрузчики, но с большей высотой подъема (как правило, с двойной телескопией в грузоподъемнике) могут успешно работать в трюмах судов и на складах. Автопогрузчики грузоподъемностью от 2 до 10 т предназначены для работы в трюмах судов и на складах. Машины большей грузоподъемности применяют на складских работах.

Погрузчики с приводом от двигателя внутреннего сгорания из-за большей динамичности и скорости рабочих движений, неограниченной продолжительности непрерывной работы в течение всей смены и даже суток имеют при прочих равных условиях в 2—4 раза большую производительность, чем электропогрузчики. Поэтому их чаще, чем электропогрузчики, применяют на портовых перегрузочных работах, характеризующихся высокой интенсивностью, несмотря на сложность защиты окружающей среды от выхлопных газов. При грузоподъемности более 1,5 т, как правило, применяют погрузчики с пневмошинами.

 

Рисунок 3 – Электропогрузчик «Краун»

 

 

Исходные материалы и данные:

№ варианта Грузоподъемность погрузчика, т Вес груза на поддоне, кг Расстояние перемещения груза, м Скорость погрузчика, км/час Высота подъема груза, м
  0,4       3,5
          3,5
  0,5       3,5
          3,5
  0,5       3,5
          3,5
  0,4       3,5
          3,5
  0,5       3,5
          3,5

Таблица 4

Задача № 4.

Определение производительности электропогрузчика в морском порту

 

Техническая производительность электропогрузчика определяется по формуле:

Q = (3600 · G) / T, т/ч,

где G – масса груза, перемещаемого электропогрузчиком за один цикл.

G = Qпогр - Qзахв

Т – продолжительность полного цикла работы погрузчика, сек.

Т = ∑t = ƒ∙ (t4+ t5+ t6+ t7+ t8+ t9) + (t1+ t2+ t 3+t 10+t11), сек.

где ƒ – коэффициент, учитывающий совмещение отдельных операций по времени, ƒ = 0,8 – 0,85.

t1 – продолжительность наклона грузоподъемной рамы вперед, захвата груза, подъема груза и наклона рамы назад, в транспортабельное положение; t1 = 10-15 сек.;

t2 - продолжительность поворота погрузчика (при повороте на 90◦ t2 = 8 сек., при повороте на 18◦ t2 = 15 сек.);

t3 – продолжительность транспортировки груза на заданное расстояние, сек.;

t4 – время, затрачиваемое на установку грузоподъемной рамы с грузом в вертикальное положение, t4 = 2-3 сек.;

t5 – продолжительность подъема груза на заданную высоту при укладке в штабель, сек.;

t6 – продолжительность укладки груза в штабель, t6 = 6-8 сек.;

t7 – продолжительность наклона грузоподъемной рамы назад без груза, t7 =

2-3 сек.;

t8 – время, затрачиваемое на спуск порожней каретки с вилами, сек.;

t9 – время, потребное на маневры, поворот без груза, t9 = 5-10 сек.;

t10 – время, затрачиваемое на обратный ход погрузчика, сек.

t11 – суммарное время, необходимое для включения рычагов управления и срабатывания приводных цилиндров после их включения и выключения, t11 = 8-10 сек.;

t3 – время, необходимое для передвижения погрузчика с грузом или без него, определяется по формуле:

t3 (t10) = (L / V1) + t, сек,,

 

где L – расстояние транспортировки груза, м.;

V1 – скорость движения погрузчика, м/сек.;

t – время, затрачиваемое на разгон и торможение, t = 1-5 сек.

t5 – время, необходимое для подъема или спуска груза, определяется по формуле:

t5 (t8) = (H / V2) + t, сек.,

 

где H – высота подъема или спуска груза, м.;

V2 – скорость подъема или спуска груза, м/сек.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие виды автопогрузчиков вы знаете?

2. Принцип работы электропогрузчика?

3. Устройство вилочного автопогрузчика.

4. Устройство электропогрузчика.

5. Техника безопасности при работе на автопогрузчиках.

6. Какие виды грузов перегружают с помощью безрельсового портового транспорта?

7. Грузозахватное приспособление вилочного автопогрузчика.

8. Перечислите фирмы, выпускающие автопогрузчики.

9. На что влияет маневренность вилочного погрузчика?

Содержание и порядок выполнения работы:

1. Изучить лекционный материал по погрузчикам и электропогрузчикам.

2. Изучить авто- и электропогрузчики по учебникам и учебным пособиям, данным в списке литературы.

3. Ответить в письменном виде на вопросы для самоконтроля.

4. Решить задачу по предложенным исходным данным.

5. Составленный отчет сдать на проверку.

 

РАЗДЕЛ 3

МАШИНЫНЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА

Практическое занятие 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: