Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Игровая деятельность детей.




При заполнении этого раздела педагог не только наблюдает за свободной игровой и совместной деятельностью детей. Но также предлагает им выполнить ряд заданий, разбирает создавшиеся спорные ситуации, обсуждает поступки и действия окружающих (персонажей сказок, героев на занятиях, людей из близкого окружения и т.д.) и специально организует разные виды игр.

 

1. Сюжетно-ролевые игры

1) Развитие ролевой игры как деятельности

2) Формирование взаимоотношений

3) Развитие творчества

 

Критерии оценки:

o 3 балла творчески использует в игре знания об окружающей жизни. Умеет развернуть совместную игру. Выполняет роли в соответствии с сюжетом игры. Проявляет инициативу в распределении обязанностей и ролей. Активно принимает участие в изготовлении атрибутов к игре. Выполняет правила поведения в игре, соблюдает игровые договорённости. Проявляет дружеские взаимоотношения. Считается с интересами и мыслями товарищей. Проявляет в игре честность и справедливость. Создает и использует условия. Пробует вводить новые сюжеты.

o 2 балла малоактивен в организации игр, мало или совсем не участвует в распределении ролей и обязанностей. Нарушает игровые правила, часто мешает играть. Устанавливает правила, не всегда учитывающие интересы игры других детей.

o 1 балл в большей степени не играет с детьми, низкая игровая активность.

 

2. Игры с правилами

1) Подвижные игры

2) Дидактические игры

 

Критерии оценки:

o 3 балла - знает, принимает и выполняет правила игры. Умеет объяснить правила игры новенькому. Сформирована справедливая оценка в игре – проиграл, играешь по правилам и пр. Умеет и активно играет в дидактические игры. Умеет выполнять роль ведущего в играх с правилами.

o 2 балла - пробует играть, соблюдать условия игры, Однако, часто путается с выполнением условий и правил. Хитрит или нарушает. быстро теряет интерес к таким играм.

o 1 балл не играет – не знает или не хочет соблюдать правила игры.

 

Высокий уровень – 37 - 48 балл;

средний уровень- 28 - 36 баллов;

низкий уровень- 16 - 27 баллов.

 

Особенности проведения мониторинга по разделам

Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП

Для определения уровня ФЭМП педагог проводит наблюдения за свобод­ной игровой и совместной деятельностью детей, а также предлагает им выполнить ряд заданий. Задания выполняются как индивидуально, так и малыми группами. Результат выполнения заданий вносится в та­блицу, в соответствующие заданию колонки.

При выполнении заданий детьми старшей и подготовительной групп необходимо обратить особое внимание на:

• умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться);

• умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку;

•умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету;

• знание цветов спектра;

• умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, оттенков;

• умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть;

• умение называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный);

• умение классифицировать предметы по общим качествам и характерным признакам;

• умение при обследовании предметов включать движения рук по предмету.

Полученный в ходе наблюдения результат вносится в таблицы.

Заключительным этапом проведения диагностики по этому разделу будет подсчет баллов, набран­ных каждым ребенком индивидуально.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Педагог проводит наблюдения и беседу с ребенком в интересной, интонационно выразительной форме. Проводить наблюдение можно как индивидуально, так и с подгруппой детей, в зависимости от сложности задания.

Для проверки уровня речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста исполь­зуются наглядные предметы, картинки, игрушки, соблюдается временной отрезок не более 15 минут.

Для детей старшего дошкольного возраста могут предлагаться задания без использования нагляд­ных средств, но со знакомыми словами и точной формулировкой вопросов. Временной отрезок опроса не должен превышать 30 минут.

В конце наблюдений производится подсчет баллов, механизм подсчета индивидуален для каждой возрастной группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с природой.

Педагог проводит наблюдения за свобод­ной игровой и совместной деятельностью детей, а также предлагает им выполнить ряд заданий. Задания выполняются как индивидуально, так и малыми группами. Результат выполнения заданий вносится в та­блицы, в соответствующие заданию колонки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: