Выбор метода конкурентной политики предприятия зависит от состояния рынка, поведения потребителей и конкурентов, конкурентоспособности товара.




Под конкурентоспособностью товара понимают преимущество товара на рынке, способствующее успешному сбыту. Это понятие раскрывается через систему показателей.

Первая группа показателей – качество товара. Оно слагается из технического уровня товара и полезности его для потребителя через его функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства.

Вторая группа – суммарные затраты потребителя, учитывающие цену изделия и затраты на его эксплуатацию в течение всего срока службы.

 

Вывод: конкурентоспособность – это характеристика товара, отражающая его отличие от аналогичного конкурентного товара как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Конкуренция проявляется в виде конкурентной борьбы, которая может затихать или возобновляться с новой силой.

Успех в конкурентной борьбе в большей степени определяется тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения фирмы и насколько умело он реализуется на практике.

Типы поведения в конкурентной борьбе тесно связаны с ранее завоеванными ею позициями на данном рынке.

В зависимости от доли фирмы на рынке данного продукта выделяются 4 основные ролевые функции в конкурентной борьбе:

- Лидеры (доля фирмы на рынке составляет 40%) – суть ее ролевой функции это активная и сильная оборона для сохранения уже завоеванной позиции на данном рынке. Прибегает к созданию ценовых, лицензионных и других барьеров на пути конкурентов, диверсификация производства.

- Претенденты на лидерство (30%) - ролевая функция - это атака на лидера: «Фронтальная» - наиболее дорогостоящая и сложная (обновление товаров, рекламы, цены и так далее).

«Фланговая» - по какому-нибудь направлению на стыке сегментов рынка.

«Обход» - освоение новой продукции или технологии.

- Последователи (ведомые) (20%) – ролевая функция – следование на «почтительном» расстоянии от лидеров и претендентов на лидерство, экономия сил и средств.

- Аутсайдеры и новички (или окопавшиеся в рыночных нишах) (10%) – не вызывать или почти не вызывать интереса у могучих конкурентов, оставаться в тени. Это достигается путем закрепления в какой-либо рыночной нише и ставки на высокоспециализированное производство.

 

Конкурентная стратегия фирмы.

У каждого вида стратегии есть свой фактор конкурентной мощи, свой аргумент в конкуренции. Силовая стратегия – фирма- лидер и претенденты на лидерство. Новаторская и универсальная стратегия ведомые, аутсайдеры и новички.

Нишевая стратегия (аутсайдеры и новички) – возможность избежать прямого столкновения и противостояния с конкурентами.

 

Как начать свое дело? Стратегия фирм-новичков – им необходимо ориентироваться на «нишевую» стратегию с элементами «новаторской» и «универсальной».

Олигополии или чистые монополии – «силовая стратегия».

И фирмы-силовики, и фирмы-нишевики, и фирмы-универсалы должны определиться и сделать выбор: создавать или приспосабливаться. Здесь возможны минимум 3 варианта конкурентного поведения:

1) создание новых продуктов, технологий, методов сбыта, сервиса и рекламы;

2) копирование в минимальные сроки и с минимальными затратами результатов тех кто создает что- то новое;

3) сохранение достигнутых позиций в течении максимально возможного времени путем повышения качества, видоизменения ассортимента и других мер.

Данные виды конкурентной тактики применяются фирмами-конкурентами в зависимости от выбираемого ими метода конкурентной борьбы.

 

4.

 

Антимонопольная политика

 

Современная антимонопольная политика направлена на 1) использование преимуществ естественной монополии под контролем общества и государства;

и 2) недопущение или ограничение искусственной монополии. В этих целях принимаются меры против чрезмерной концентрации экономической мощи, искусственных дефицитов, ценовых злоупотреблений, стимулируется конкуренция в экономике и т.п.

Антимонопольная политика проводится государством с помощью

антимонопольного законодательства.

В системе мер, принимаемых государством для обеспечения и развития конкуренции, особое внимание уделяется антимонопольному законодательству, суть которого сводится к недопущению:

- слияний, сужающих конкуренцию;

- искусственных барьеров для выхода на рынок новых фирм;

- хищнической конкуренции.

Монополии – это такая ситуация, при которой продавцов и производителей так мало, что каждый из них может влиять на цену товара, который он реализует.

Антимонопольное законодательство имеет два направления:

1.контроль над ценами;

2 контроль над слиянием компаний.

Основы антимонопольного законодательства:

1.защита, охрана конкуренции;

2.контроль над фирмами, господствующими на рынке;

3.защита интересов потребителей.

Основным фактором, под воздействием которого формировалась

антимонопольная политика, является открытие экономики для

иностранной конкуренции и установление единого курса национальной

валюты по отношению к доллару.

В Украине действует Закон «Об ограничении монополизма и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: