Глава I. Понятие и сущность дисциплины в деятельности органов внутренних дел.




Ппр

 

Введение.

 

Становление новой российской государственности нередко тормозится в результате слабой исполнительской дисциплины и безответственности работников правоохранительных органов, приводящих к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов.

Выполняя свои служебные обязанности, сотрудник должен действовать на основе требований законности. Сущность законности состоит в точном и неуклонном исполнении законов и подзаконных актов всеми государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

Человек, заключая трудовой договор (контракт), вступает во множество отношений разного вида, которые объединяются одним названием – трудовые отношения. В них присутствуют имущественные, управленческие, этические, эстетические отношения, а также отношения по поводу рабочего времени и времени отдыха, по поводу чести и достоинства человека и др.

В самом широком смысле дисциплинарные отношения регулируются практически всеми отраслями права: государственным, финансовым, административным, трудовым и др.

Важной формой отношений являются правоотношения. Эта форма возникает на основе норм права. Она включает права, обязанности, объект отношения, ответственность сторон.

Дисциплинарные отношения – это вторичная форма трудовых отношений. Эта форма присутствует в любом трудовом отношении, так как это отношение по поводу исполнения обязанности и реализации прав, по поводу распределения прав и обязанностей.

По содержанию дисциплинарные отношения делятся на четыре вида: охранительные, поощрительные, воспитательные, организационные.

Содержанием дисциплинарного отношения являются права и обязанности его сторон, их ответственность. Они различаются в зависимости от вида отношений.

При наличии одного из двух юридических фактов: невыполнение обязанностей (в том числе некачественное исполнение обязанностей) и превышение права, причиняющее ущерб другим работникам, возникают охранительные правоотношения. Одна из сторон этих отношений – администрация, общественные организации – наделена дисциплинарной властью. Другая сторона – работник.

Следующим видом дисциплинарных отношений являются поощрительные отношения. Юридическим фактом, порождающим правоотношения, является проявление работником активности в том виде, который указан в гипотезе поощрительной нормы. Носитель дисциплинарной власти может, а при определенных условиях обязан поощрить работника (гипотеза – часть нормы права, в которой перечисляются факты, при наличии которых возникают права, обязанности).

Весомую роль в дисциплинарных отношениях играют воспитательные отношения. Их содержание включает право и обязанность администрации воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель развития этих отношений состоит в повышении уровня образования, формировании личности, привитии необходимых навыков и умений, формировании мировоззрения, совершенствовании физического развития человека.

Организационные отношения складываются из деятельности, направленной на создание, поддержание дисциплинарных отношений. Они включают: определение прав, обязанностей, ответственности; распределение их среди работников и т.д.

Дисциплинарные отношения делят также на властеотношения, или, как отмечал Н.Г.Александров,[1] авторитарные отношения и отношения сотрудничества, возникающие между участниками труда, не связанными отношениями власти и подчинения.

Властная сторона: администрация, трудовой коллектив, общественные организации наделены тремя правами – принуждение, поощрение и убеждение по отношению ко второй стороне – работнику. Кроме того, они обязаны организовать эти отношения.

В то же время работник имеет право использовать метод убеждения по отношению к администрации, своему товарищу, общему собранию и т.д. Работник, кроме того, участвует в выработке стратегии по укреплению дисциплины, в принятии решений, контроле и других функциях управления дисциплиной.

Объектом дисциплинарных отношений является поведение человека. Выделяют три вида поведения человека:

1. активное, когда работник не только исполняет свои обязанности, но и исполняет свои права и, кроме того, проявляет большую активность, чем предусмотрено нормой, исходя из принципа «разрешено все, что не запрещено»;

2. правомерное – исполнение обязанностей, использование прав;

3. отклоняющееся, или неисполнение обязанностей, превышение прав, причиняющее ущерб другим людям, коллективу.

К объекту дисциплинарных отношений относится и уровень трудовой дисциплины, отражающий количественную и качественную оценку поведения.

 

Глава I. Понятие и сущность дисциплины в деятельности органов внутренних дел.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: