Учебный процесс в СПбГУП в период пандемии основывался на использовании единой электронной информационно-образовательной системы Университета (ЭИОС).
В начале пандемии, весной 2020 года, основная нагрузка легла на Систему поддержки самостоятельной работы(СПСР), в которой разработаны электронные курсы по дисциплинам учебного плана всех направлений и уровней подготовки (более 2500). В целом учебный процесс был организован именно в этих электронных курсах (?с использованием именно этих электронных курсов). Все преподаватели были подключены к системе, и им пришлось быстро подстраиваться под новые реалии.
Через систему (?С помощью единой электронной информационно-образовательной системы) осуществлялся весь учебный процесс, включая:
— информирование студентов (объявления, расписание, ссылки на регистрацию на вебинары, размещение их записей), электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) для всех студентов;
— наличие обратной связи (форумы, чаты);
— изучение размещенного теоретического материала;
— выполнение и проверка заданий для самостоятельной работы, включая подготовку выпускных квалификационных работ, контрольные и курсовые работы;
— контроль знаний.
На данном этапе, несмотря на накопленный опыт проведения занятий в системе Mirapolis (с 2016 г.), занятия в режиме вебинаров проводились не системно в соответствии с учебным расписанием, а только по желанию преподавателей.
Летом 2020 года итоговая государственная аттестация впервые проходила в условиях полного дистанта. Многие вузы не были готовы к проведению данных мероприятий в онлайн-формате. В нашем Университете было принято решение провести итоговую сессию студентов выпускного курса, сдачу госэкзаменов и защиту выпускной квалификационной работы в онлайн-формате на платформе Mirapolis. Все мероприятия были успешно проведены. Также в условиях полного дистанта организованно и успешно прошла приемная кампания 2020 года.
|
Опыт (убрать?) Система Mirapolis обладает рядом преимуществ перед другими платформами в части:организованного и централизованногопроведения всех учебных занятий; автоматизированного планирования огромного количества мероприятий (за учебный год проведено более 65 тыс. вебинаров); хранения всех связанных с пользователем мероприятий как преподавателя, так и отдельного студента, если потребуется для каких-либо целей(?это необходимо); хранения записей всех мероприятийпрошлого учебного года и текущего (огромный объем видеозаписей), загруженных в мероприятие(убрать?) материалов;формирования отчетовпо всем прошедшим мероприятиям; хранения записей всех чатов, то (?поэтому) осенью 2020 года было принято решение использовать именно ее для системной организации всех учебных занятий в соответствии с учебным расписанием по всем факультетам.
Система Mirapolis была интегрирована в IT-инфраструктуру Университета для автоматизированного создания и проведения всех учебных занятий в соответствии с учебным расписанием, а также централизованного контроля проведения всех учебных занятий.
Использование автоматизированной системы формирования электронного расписания позволило(?позволяет):
— преподавателям входить в учебное занятие в режиме вебинара через персональную ссылку прямо из расписания, что существенно упрощает вход в учебное мероприятие (?организацию учебного мероприятия), кроме того, в случае возникновения проблем технические специалисты могут моментально подключиться к мероприятию(убрать?) и помочь преподавателю;
|
— студентам быстро подключаться к учебным занятиям путем саморегистрации на мероприятие, даже если произошли изменения в расписании;
— сотрудникам учебного отдела оперативно вносить изменения в учебное расписание, а также осуществлять контроль проведения учебных занятий;
— деканатам отслеживать студенческую посещаемость.
Получение данного опыта позволило выстроить четко организованную систему взаимодействия всех подразделений Университета, обеспечивающих учебный процесс. Система работает и сейчас, поэтому СПбГУП в случае необходимости всегда готов перестроиться для проведения учебного процесса в любом формате.
С. В. Каширин,
доцент кафедры документоведения и архивоведения Московского областного филиала СПбГУП «Институт искусств и информационных технологий», кандидат исторических наук;
Д. Р. Шульга,
студентка I курса кафедры налогов и аудита Департамента менеджмента (?факультета налогов, аудита и бизнес-анализа) Финансового университета при Правительстве РФ (Москва)