ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС ПО ПЕДАГОГИКЕ




Развитие современной системы образования и переход к смешанному обучению изменяют подход к организации педагогического процесса, увеличивая долю использования инновационных дистанционных технологий, что сказывается на новой структуре подачи информации.

Сегодня на разных платформах, таких как «Открытое образование», «Лекториум» и другие, появляется много курсов по педагогике.

Выбор темы курса, который может быть интересен (?которая может быть интересна) большому количеству слушателей, является основополагающим для востребованности данного курса.

Многие курсы по педагогике ориентированы на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в условиях современной образовательной политики и в соответствии с достижениями педагогической науки.

Построение курса ориентировано(?направлено) на самостоятельную работу обучающихся без включения преподавателя в образовательный процесс.

Преподаватель может включиться в общение со студентами в соответствующем чате.

В ходе проектирования курса по педагогике была выбрана модульная структура (?система). Каждый модуль имеет следующую структуру.

Вопросы для самопроверки. По каждому модулю преподавателю необходимо сформулировать 3–5 вопросов для обучающихся. Они нужны для того, чтобы обучающиеся смогли сориентироваться в теме, ответить на вопросы или обратиться к дополнительным материалам. Ответы на поставленные вопросы помогут обучающимся самостоятельно оценить уровень компетентности по тематике модуля.

Лекция. По каждой теме, которая входит в модуль, предлагаются краткая видеолекция (10–12 минут) и текстовые материалы лекции. Обучающиеся могут выбрать формат знакомства с материалами: прочитать текст лекции или прослушать в удобное для себя время.

Тезисный план лекции. Данный материал(убрать?) необходим для систематизации материала по теме модуля.

Задания для самостоятельной работы. (см. ниже) Обучающимся предлагаются задания по каждой теме модуля для самостоятельного выполнения. Данные задания не проверяются преподавателем, а направлены для(?имеют цель) самопроверки обучающимися. Но выполнение этих заданий поможет обучающимся решить итоговую задачу по модулю, а преподаватель увидит, что студенты выполнили задания для самостоятельной работы, так как критерии оценки решения профессиональной задачи учитывают результаты заданий для самостоятельной работы.

Полезные ссылки. В этом разделе представлены ссылки на официальные сайты, например на сайт Министерства просвещения РФ, которые помогут увидеть все современные тенденции, происходящие в настоящее время в области образовательной политики.

Дополнительные материалы. В разделе размещены ссылки на источники, обращение к которым поможет обогатить знания по данной теме и выполнить задания для самостоятельной работы.

Задание для самостоятельной работы. (см. выше) Данный тип заданий необходим для развития ответственности к(?в) самостоятельной познавательной деятельности, а также при подготовке к решению профессиональных задач.

По результатам освоения модуля обучающимся предлагается профессиональная задача. При решении задачи необходимо обратить внимание на критерии оценки, которые помогут качественно (?его) выполнить решение. При решении задачи необходимо обратить внимание (?, а также) на контекст. В контексте может быть указано: выберите и сформулируйте вашу роль в данной задаче (руководитель образовательной организации, завуч школы, председатель методического объединения педагогов, учитель, магистрант и т. д.), а также целевую аудиторию выступления (приглашенные на общее собрание родители школьников, партнеры школы, обучающиеся, педагоги и т. п.). В зависимости от выбранной роли и аудитории будет свое видение решения (?выработано собственное решение) поставленной проблемы.

После изучения всех модулей и решения всех профессиональных задач обучающимся в качестве итоговой аттестации отдельным пунктом будет предложена обобщающая профессиональная задача.

Мы считаем, что такое построение(убрать?) освоения(е?) содержания курса будет способствовать развитию у обучающихся интереса к предмету, самостоятельной познавательности и обогащению(?самостоятельному познанию и формированию) готовности к профессиональной деятельности.

 

И. В. Харитонова,

доцент кафедры математического анализа, алгебры и геометрии Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева (Саранск), кандидат педагогических наук



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: