ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО КЛАСТЕРА




В условиях наступившей пандемии COVID-19 особую актуальность приобретает формирование информационно-организационного кластера как особой формы взаимодействия сотрудников, работающих на дистанте(?дистанционно). Сектор информационного взаимодействия позволяет значительно развивать потенциал самой организации и выстраивать эффективную модель взаимоотношений с возможными клиентами, поставщиками, посредниками на рынке, удовлетворяя таким образом платежеспособный спрос, и развивать соответствующие предложения на рынке. Сегодня почти 90 % всех мировых компаний используют в своей работе информационные сети и каналы взаимодействия «поставщик–потребитель», причем если раньше ориентация была больше на показатели качества, рыночной ниши предприятия (что пропущено?).

Существуют американская и японская модели. Подробнее о них рассказано в работе [1].

Кластерный и территориальный подходы взаимосвязаны. Риски в кластерном развитии, как правило, носят социально-экономический характер, который обусловлен ответом на вызовы и кризисы внешней экономики и государственной политики [3].

В стоимости нематериальных активов, очевидно, присутствует стоимость информационного капитала, воплощенного в информационных профессиональных потребностях рабочих фирмы в знаниях, умениях, навыках менеджмента. Однако принятой методологии выделения информационной составляющей из стоимости нематериальных активов не существует. Нам представляется важным изучить именно создание информационно-организационного кластера с точки зрения применения информационных технологий в социально-коммуникативном процессе управления. Информационный капитал, похоже, является довольно важным фактором, (— довольно важный фактор,) который способствует появлению, росту и развитию эффективных кластеров, но следует отметить, что существование кластеров, в свою очередь, также влияет на уровень социального капитала в регионе и обычно изменения происходят в сторону его укрепления.

Как показано в работе [4], сети и связи, а также степень доверия составляют социальный фундамент кластера. Эффективная модель информационно-организационного кластера может представлять систему социальных корпоративных сетей, информационных потоковых связей и нейропрограммных сетей. Именно формирование на основе организации информационных кластеров позволяет не только корпоративно(убрать?) сплотить команду единомышленников в работе над проектом, но и внедрять в онлайн-режиме новые бизнес-продукты с высокой добавочной стоимостью.

В качестве ядра кластера выступает трансфер знаний между различными структурными подразделениями, возможность отслеживать цепочки производителей, поставщиков, посредников и клиентов организации. Информационный кластер обеспечивает эффективную коммуникацию как с внешней средой организации, так и с ее внутренними элементами, а также помогает преодолевать отраслевые барьеры.

Прочность информационного кластера может стать важным стимулом для государственных программ в плане создания электронного правительства, электронной прокуратуры, электронного товарообмена.

Участники получают преимущество в оперативности получения информации (?за счет оперативного информирования) о новых тенденциях в сфере технологий, в сегменте комплектующих и доступного оборудования, что позволяет им более эффективно оценивать возможности улучшения и расширения их собственных производств или возможностей компании(убрать?). Членство в кластере также позволяет компаниям действовать быстро, предоставляя им готовые источники цепочек(?цепочки) поставок, необходимые для закупки новых продуктов или предоставления услуг и продуктов на рынок.

Литература

1. Баранов, А. М. Информационные кластеры как основа инновационного развития Республики Беларусь: зарубежный опыт / А. М. Баранов. — Текст: непосредственный // Друкеровский вестник. — 2016. — № 1 (9). — С. 246–254.

2. Каширин, С. В. Финансовое обеспечение социально ориентированного кластера / С. В. Каширин. — Москва: Спутник+2016. — Текст: непосредственный.

3. Мартин, Р. Название? / Р. Мартин, П. Санслей. — Текст: электронный // Allbest: [сайт]. — URL: knowledge.allbest.ru – пройдя по этой ссылке, попадаешь на сайт, но там нет работы Мартина и Санслея (дата обращения: 15.01.2022).

4. Тарасенко, В. В. Кластерная идентичность и социальный капитал / В. В. Тарасенко. — Текст: непосредственный // Философские науки. — 2011. — № 12. — С. 108–115.

 

А. В. Гурко,

доцент кафедры информационных систем и вычислительной техники Санкт-Петербургского горного университета, кандидат технических наук;

Е. В. Жуковский,

старший преподаватель кафедры информационных систем и вычислительной техники Санкт-Петербургского горного университета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: