как канадские католики «любили» детей.




 

14 февраля 2016 2 649

Сироты Дюплесси

В 1940-1950-х годах тихая Канада стала местом, где развернулась ужасная трагедия. Под прикрытием борьбы за «традиционные ценности» и религиозную мораль премьер-министр провинции Квебек Морис Дюплесси превратил сеть детских приютов в коррупционную систему для зарабатывания денег. Дети терпели там ужасные издевательства и унижения.

 

С середины 1940-х по конец 1950-х годов в Канаде существовала сеть «клиник для умственно неполноценных». Людей туда помещали против их воли и совсем не для того, чтобы лечить. Пациентов гоняли на принудительные работы, испытывали на них медикаменты, подвергали физическим и сексуальным издевательствам.

 

Но самое страшное состоит в том, что пациентам этих «клиник» было меньше 18 лет. Человека, ответственного за сломанные судьбы десятков тысяч малолетних канадцев, звали Морис ЛеНоблеДюплесси.

 

Преступление без наказания: как канадские католики «любили» детей.

 

Опасный консерватор

 

Морис Дюплесси был обычным квебекским адвокатом. Придерживался консервативных взглядов, подчеркивал свою религиозность и приверженность строгой морали. Завершив адвокатскую карьеру, стал столь же обычным провинциальным политиком, не помышлявшим о федеральном уровне. Благо по канадским законам регионы имеют очень большую самостоятельность.

 

Политическая биография Дюплесси началась в местной Консервативной партии. А в 1935 году 45-летний экс-адвокат стал лидером и создателем Национального союза.

 

В 1936 году новая партия выиграла региональные выборы, и Дюплесси занял пост премьер-министра провинции Квебек. Правда, на следующих выборах Национальный союз проиграл Либеральной партии. Но в 1944 году взял реванш. Тогда Дюплесси вернулся в премьерское кресло, чтобы остаться в нем до самой своей смерти в 1959 году.

 

Его приход к власти не сулил поначалу никаких потрясений. Но вскоре выяснилось, что консерватизм в понимании Мориса Дюплесси-это максимальное ограничение гражданских прав и наделение гигантскими полномочиями католической церкви.

 

По сути премьер- министр начал строить в Квебеке мини-государство религиозных фанатиков, для которых каждое слово любого католического священника было истиной в последней инстанции и прямым руководством к действию.

 

Неудивительно, что главными врагами Дюплесси считал коммунистов. При нем в Квебеке была запрещена деятельность Коммунистической партии, ограничены права профсоюзов и начались преследования любых «леваков». «Небеса голубого цвета, а ад - красного!» -гласил один из официальных лозунгов Национального союза.

 

Газету «Комба», которая попыталась критиковать его методы, Дюплесси закрыл, а любое вольнодумие решительно подавлял. Удивительно, что при этом дело обходилось без массовых репрессий или казней недовольных.

 

Дело в том, что Дюплесси пользовался поддержкой малограмотных слоев населения. Им нравилось то, что он говорил о «традиционном обществе», о «национальной гордости франкоканадцев» и «долге добрых католиков». И вскоре это принесло свои зловещие плоды.

 

Деньги для Шефа

 

Чем больше власти сосредотачивал в своих руках Морис Дюплесси, тем более нетерпимым он становился к чужим взглядам. В Национальном союзе за авторитарный стиль управления его прозвали Шефом. Пока дело касалось вопросов сугубо политических, его категоричность и несгибаемость еще не могли причинить откровенного зла. Но вскоре Шеф решил «привести в порядок» общественную мораль.

 

В Квебеке были максимально ужесточены законы, касающиеся семейных отношений. Отныне любой ребенок, рожденный вне брака, подлежал помещению в сиротский приют. Законным, разумеется, признавался лишь брак, освященный католической церковью (напомним, дело происходило в середине XX века!).

 

Преступление без наказания: как канадские католики «любили» детей.

 

А приюты, в которые поступали «сироты», были полностью переданы в управление католическим монашеским орденам. Стоит заметить, что эта ситуация была не уникальна - такая же практика существовала в 1940-е годы и во Франции, «наследником» которой считался Квебек.

 

В сиротские приюты отправлялись также дети слишком бедных или безработных родителей. Внешне все выглядело как забота о маленьких канадцах. Но реально в «черные списки» попадали прежде всего семьи активистов профсоюзного движения, коммунистов или людей, потерявших работу по политическим причинам.

Католическая церковь, которая всячески поддерживала Мориса Дюплесси, своевременно обеспечивала идеологическое обоснование для подобных мер, лицемерно выражая готовность позаботиться о несчастных «сиротах».

 

При этом Дюплесси вовсе не был фанатиком или бессребреником. Вскоре он смекнул, что при помощи армии «сирот» можно делать неплохие деньги. Дело в том, что правительство Канады регулярно выделяло Квебеку субсидии на содержание учреждений социальной защиты. Сумма для сиротских приютов рассчитывалась из нормы 1,25 доллара США в сутки на человека.

 

А вот для психиатрических клиник норма была выше - 2,75 доллара в день на пациента. Поэтому несчастных детей, отнятых у родителей, стали массово признавать умственно неполноценными. А иногда просто одним росчерком пера меняли статус всего сиротского приюта на статус психиатрической клиники.

 

Надо ли говорить, что от бюджетных денег непосредственно до детей доходили жалкие крохи? Приличные суммы оседали на счетах Национального союза и церковных структур, остальное разворовывалось уже непосредственно на местах.

 

Концлагерь по-квебекски

 

Дети, попавшие в приюты и объявленные умственно неполноценными, оказывались лишены любых прав. Их беспощадно использовали для работ наравне со взрослыми. На них без всяких мер предосторожности испытывали «новые методы лечения» -такие как сильнодействующие психотропные препараты, пропускание через тело электрических разрядов или многочасовая фиксация в смирительной рубашке. А некоторых из тех, кто пытался проявить непослушание или поднять бунт, ждала лоботомия.

 

Но даже все это было еще не самым страшным. Персонал приютов относился к детям как к своей собственности. И использовал их для удовлетворения самых низменных страстей. Как девочки, так и мальчики постоянно подвергались сексуальному насилию, не говоря уже о каждодневных побоях, унижениях и издевательствах.

 

Преступление без наказания: как канадские католики «любили» детей.

 

Один из выживших после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам пережил 32 операции по восстановлению ануса...

 

Тех, кто умирал, не вынеся истязаний, хоронили в групповых безымянных могилах. По сути это были самые настоящие концлагеря, ничем не уступавшие по жестокости того, что в них происходило, нацистским застенкам.

 

Только вот творилось это все в тихой Канаде и после того как Третий рейх был уже побежден. А Морис Дюплесси тем временем продолжал вещать о «традиционных ценностях», религии и «национальной гордости» - в перерывах между подсчетом денег.

 

Сколько человек прошли через этот ад на земле, до сих пор точно не подсчитано. Называются числа от 20 до 50 тысяч детей. После того как они достигали 18 лет, их просто вышвыривали на улицу - совершенно не приспособленных к жизни, не знающих и не умеющих ничего, привыкших считать себя людьми второго сорта, «детьми греха», и готовых покорно терпеть любые унижения.

 

Преступление без наказания: как канадские католики «любили» детей.

 

Сироты Дюплесси. Логотип сообщества

 

Понятно, что никто из них и не думал бороться за свои права или предавать огласке страшную правду. Не в силах справиться со страшными воспоминаниями и постоянным стрессом, многие покончили с собой.

 

В 1959 году умер Морис Дюплесси, и Национальный союз тут же утратил свое влияние. Представители пришедшей к власти Либеральной партии Квебека пришли в ужас от того наследия, которое им досталось.

Однако решили не выносить сор из избы.

 

Выстроенная Дюплесси людоедская система «лечебниц» была ликвидирована, а католические ордена отстранены от бюджетной кормушки. Этим все ограничилось, и Канада спокойно прожила еще 30 лет.

 

В 1989 году в эфире «Радио Канада» вышла передача, в которой приняли участие несколько человек, в детстве содержавшихся в «клиниках». Тогда-то законопослушные канадцы и узнали о том, какой кошмар творился в их стране на протяжении более чем десятка лет.

 

Преступление без наказания: как канадские католики «любили» детей.

 

Жертвы насилия объединились в организацию, которую назвали «Сироты Дюплесси», и с тех пор добиваются справедливости, хотя бы постфактум. К началу 1990-х их насчитывалось около 3 тысяч человек.

 

Хотя и очень неохотно, но правительство Квебека все же признало правоту «Сирот Дюплесси». Как пострадавшим от произвола, им были назначены денежные компенсации, но и здесь не обошлось без проблем.

 

Власти обставили выплаты таким количеством бюрократических процедур, что получить деньги смогли далеко не все.

 

Католическая церковь же до сих пор отрицает свою причастность к истории «Сирот Дюплесси» и отказывается приносить официальные извинения.

 

Виктор БАНЕВ

 

Канадские сироты Дюплесси.

 

https://inosmi.ru/social/20210530/249825216.html

 

 

Канада в трауре: в интернате для детей коренных народов обнаружены останки 215 индейцев (BBC, Великобритания)

30.05.2021264180Tweet

Вбывшей канадской школе-интернате по ассимиляции коренных народов обнаружено братское захоронение с останками 215 детей.

 

Дети учились в школе-интернате для индейцев Камлупс в Британской Колумбии, которая закрылась в 1978 году.

 

О находке объявил в четверг вождь племени Ткемлупс те Секвепемк.

 

Премьер-министр ДжастинТрюдо назвал ее «болезненным напоминанием» о «позорной главе в истории нашей страны».

 

В настоящий момент племя работает с музейными специалистами и судмедэкспертами, чтобы установить причины и время смерти.

 

Глава общины в городе Камлупс в Британской Колумбии Розанна Казимир (RosanneCasimir) сообщила, что предварительные выводы свидетельствуют о невосполнимой потере, не отраженной в документах школьной администрации.

 

В XIX и XX веках канадские школы-интернаты находились в ведении правительства и религиозных властей и служили принудительной ассимиляции молодежи коренных народов.

 

КОНТЕКСТ

Тотем в национальном историческом парке Ситка на Аляске

NBC News: на Аляске обнаружили форт, построенный для защиты от русских

NBC News27.01.2021

ElMundo: вирус грозит смертью древним языкам индейцев Амазонии

El Mundo31.07.2020

Корреспондент: Турция пригрозила США признать геноцид индейцев

Корреспондент16.12.2019

Индейская школа-интернат в Камлупсе была самой крупной в своем роде и работала под эгидой римско-католической церкви. Школа открылась в 1890 году, и на пике посещаемости в 1950-х там училось до 500 учеников.

 

Федеральное правительство взяло на себя управление школой в 1969 году. До 1978 года она служила общежитием для местных студентов, после чего закрылась окончательно.

 

Что известно об останках?

 

Племя Ткемлупс те Секвепемк заявило, что останки были обнаружены при исследовании помещений школы георадаром.

 

«Насколько нам известно, это пропавшие дети, и их смерти не задокументированы», — сказала Казимир. «Некоторым было всего три года».

 

«Мы ведем опознание, руководствуясь глубоким уважением и любовью к этим потерянным детям и их семьям и сознавая, что Ткемлупс те Секвепемк — их последнее пристанище».

 

Племя заявило, что обратилось к местным общинам, чьи дети посещали школу. Ожидается, что предварительные выводы будут озвучены к середине июня.

 

Главный судмедэксперт Британской Колумбии Лиза Лапуант (LisaLapointe) заявила, что процесс сбора информации находится на начальной стадии.

 

Какова реакция общественности?

 

Канадская общественность была потрясена горем и раскаянием.

 

«Новость, что в бывшей школе-интернате Камлупса были найдены останки, разбивает мне сердце», — твитнул премьер-министр Трюдо.

 

Министр по делам коренных народов Канады Кэролайн Беннет (CarolynBennett) назвала школы-интернаты частью «позорной» колониальной политики. Она подчеркнула, что правительство поклялось «увековечить память невинных душ».

 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Первый День благодарения. Картина Дж. Л. Ферриса

День Благодарения: постыдная история

The Week24.11.2016

Público: «Если Болсонару победит, начнется геноцид индейцев»

Público.es28.10.2018

Глава Ассамблеи коренных народов Британской Колумбии Терри Тиджи (TerryTeegee) назвал выявление таких захоронений «неотложной работой», которая «освежит горе и утрату» местных общин.

 

Его поддержали в Управлении здравоохранения коренных народов.

 

«Увы, сложившаяся ситуация никого не удивляет: это пример долгого и разрушительного и воздействия, которое система школ-интернатов до сих пор оказывает на коренные народы, их семьи и общины», — заявил ее генеральный директор Ричард Джок (RichardJock).

 

Что такое школы-интернаты?

 

С 1863 по 1998 год через эти школы прошли более 150 000 детей из числа коренных народов, которых забирали у родителей.

 

Детям запрещали говорить на родном языке и справлять свои обряды, и многие из них подверглись жестокому обращению и унижению.

 

Комиссия, созданная в 2008 году для оценки последствий этой системы, выяснила, что многие из них так и не вернулись в родные общины.

 

Исторический отчет «Правда и примирение» за 2015 год приравнял эту политику к «культурному геноциду».

 

В 2008 году правительство Канады принесло официальные извинения за систему школ-интернатов.

 

Проект «Пропавшие дети» документирует смерти и места захоронения детей, умерших в школах-интернатах. На сегодняшний день их насчитывается более 4 100.

 

Материалы ИноС

 

 

Мрачное открытие сделали власти на территории школы-интерната для коренных народов в провинции Британская Колумбия (Канада): там обнаружены останки 215 детей. Пока причины и время их смерти неизвестны.

Как сообщает TheGuardian, мрачное открытие в бывшей школе недалеко от города Камлупс было объявлено поздно вечером в четверг представителями индейского сообщества Tk’emlupsteSecwépemc после того, как группа исследовала это место с помощью георадара.

 

«У нас было знание в нашем сообществе, которое мы могли проверить. Насколько нам известно, смерть этих пропавших без вести детей являются недокументированной», - заявила Розанна Казимир, глава Tk’emlúpsteSecwépemc.

 

Некоторые останки принадлежат детям в возрасте трех лет, но причины и время их смерти пока не известны. «На данный момент у нас больше вопросов, чем ответов», - говорит Розанна Казимир.

 

Индийская школа-интернат в Камлупсе была основана в 1890 году под руководством Римско-католической церкви и закрыта в 1978 году.

 

Она была частью общеканадской сети школ-интернатов, созданных для насильственной ассимиляции детей из числа коренных народов путем удаления их из домов и общин и запрета им говорить на родном языке или заниматься культурными практиками. В этих учреждениях свирепствовали физическое, эмоциональное и сексуальное насилие, равно как и принудительный труд.

 

По меньшей мере 150 тысяч детей прошли через такие школы в рамках того, что историческая Комиссия по установлению истины и примирению 2015 года назвала «культурой геноцида», направленной против коренного населения Канады.

 

В документах, представленных в комиссию, бывшие участники Камлупса описали суровые условия школы, которая не получала от правительства достаточного финансирования для оплаты своих расходов.

Джордж Мануэль, присутствовавший в 1920-х годах, сказал: «От каждого индейского ученика пахло голодом». Зимой в школе было холодно и царила антисанитария.

 

В тех же документах упоминается, что учащиеся подвергались вспышкам кори, туберкулеза, гриппа и других заразных заболеваний, и многие из них умерли.

 

В сообщении 1935 года о смерти от кори в школе агент отметил, что «спальные места для 285 учеников в школе состоят из пяти общежитий, которые переполнены. Во время эпидемии невозможно должным образом изолировать пациентов и контактных лиц».

 

Насилие в отношении учащихся школы-интерната Камлупса продолжалось до ее закрытия. Индейское сообщество рассказывает, что в 1960-х годах директор школы в Камлупсе выступал за то, чтобы старшие мальчики, которые участвовали в драках, выходили на боксерский ринг. «Выведите их на ринг в перчатках и наблюдайте за боксерским поединком, пока оба мальчика не устанут настолько, чтобы о них можно было беспокоиться».

 

Коренные народы долгое время считали, что массовые захоронения учащихся школ-интернатов существуют. «Это важно, потому что история секретных массовых захоронений в школах-интернатах - это городская легенда», - говорится в колонке новостного агентства Британской Колумбии TheTyee.ca.

 

По подсчетам, по крайней мере, имел место 3201 смертельный случай в канадских школах-интернатах, хотя истинное общее количество умерших детей может никогда не быть известно из-за неучтенных смертей и уничтоженных документов.

 

https://www.mk.ru/incident/2021/05/29/na-te...h-ostankov.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: