ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Б1.В.03.02.Проектирование и экспертиза образовательных систем
Педагогическое образование
Направленность (профиль Образование детей старшего дошкольного возраста
Год набора -2018
Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине – экзамен принимается дистанционно
Примерные кейс-задания
Кейс 1 Описание педагогической ситуации
В ДОО обсуждаются вопросы реализации Образовательной программы дошкольного образования, отвечающей требованиям ФГОС ДО. Педагоги стремятся к творчеству. Однако возникают определенные трудности в планировании и организации образовательной работы с детьми, в выборе общей стратегии и отдельных методов и приёмов взаимодействия с дошкольниками, родителями, в создании развивающей предметной среды.
Задания:
1. Перечислите возможные трудности в работе педагогов при реализации ФГОС ДО.
2. На основании чего можно выстроить стратегию реализации ФГОС ДО?
3. Составьте анализ прогнозируемых рисков при реализации ОП ДО в ДОО.
4. Предложите рекомендации по предупреждению рисков и преодолению трудностей педагога в реализации Образовательной программы дошкольного образования.
Кейс 2 Описание педагогической ситуации.
Мониторинг в ДОО показал, что предметно-пространственная среда детского сада не созвучна времени и не соответствует ФГОС ДО. Предметы, игрушки и пособия, предлагаемые детям, должны отражать уровень современного мира, нести информацию и стимулировать поиск. Но существующая реальность такова, что из-за недостаточного финансирования развивающая предметно-пространственная среда, создаваемая силами только педагогов ДОО, не может отвечать современным требованиям.
Задания:
1. Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить?
2. Р аскройте требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде?
3. Какие действия может предпринять руководитель для поддержки работы сотрудников?
4. Перечислите возможный исход данной ситуации, при случае если ДОО не предпримет никаких мер.
Кейс 3 Описание педагогической ситуации.
ФГОС ДО определяет подходы к организации дошкольного образования, к взаимодействию педагога и детей, к вовлечению родителей в образовательный процесс, к поддержанию детской инициативы, применению недирективной помощи детям и многое другое.
Задания:
1. Продолжите перечень требований ФГОС ДО.
2. Какие методы можно использовать при экспертизе образовательной деятельности в ДОО?
3. Предложите пути и методы реализации требований в образовательном процессе.
4. Какие действия может предпринять коллектив для улучшения качества образовательной деятельности педагогов?
Критерии и школы оценивания кейса
№ | Критерии и показатели оценки выполнения кейса | Оценка в баллах |
Структура и содержание ответа соответствуют представлениям об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации, выделяет приоритетные направления образовательной работы, адекватно оценивает психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, аргументирует свои позиции, отражает собственные профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, ответ выстраивает четко, на дополнительные вопросы отвечает свободно. Использует научно-методическую и правовую терминологию. | ||
Структура и содержание ответа в основном соответствуют представлениям об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации, выделяет отдельные направления образовательной работы, лаконично оценивает психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, иногда аргументирует свои позиции и профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, имеется нарушение логики ответа, при ответе на дополнительный вопрос повторяет высказанные ранее позиции. Частично использует научно-методическую и правовую терминологию. | ||
Структура и содержание ответа частично соответствуют представлениям об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации, затрудняется выделить отдельные направления образовательной работы, формально оценивает психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, затрудняется аргументировать свои позиции и профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, нарушает логику ответа, при ответе на дополнительный вопрос повторяет высказанные ранее позиции. Затрудняется использовать научно-методическую и правовую терминологию. | ||
Структура и содержание ответа не отражает представления об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации, не выделяет отдельные направления образовательной работы, неадекватно оценивает психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, затрудняется аргументировать свои позиции и профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, нарушает логику ответа, при ответе на дополнительный вопрос повторяет высказанные ранее позиции. Испытывает значительные трудности при использовании научно-методической и правовой терминологии. | ||
Структура и содержание ответа отражает низкий уровень представлений об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации и отдельных направлениях образовательной работы, не может оценивать психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, слабо и неадекватно аргументирует свои позиции и профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, нарушает логику ответа, на дополнительный вопрос не отвечает, научно-методическую и правовую терминологию не использует. | ||
Максимальная оценка -20 баллов |