Критерии и школы оценивания кейса




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Б1.В.03.02.Проектирование и экспертиза образовательных систем

Педагогическое образование

Направленность (профиль Образование детей старшего дошкольного возраста

Год набора -2018

 

 

Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине – экзамен принимается дистанционно

Примерные кейс-задания

Кейс 1 Описание педагогической ситуации

В ДОО обсуждаются вопросы реализации Образовательной программы дошкольного образования, отвечающей требованиям ФГОС ДО. Педагоги стремятся к творчеству. Однако возникают определенные трудности в планировании и организации образовательной работы с детьми, в выборе общей стратегии и отдельных методов и приёмов взаимодействия с дошкольниками, родителями, в создании развивающей предметной среды.

Задания:
1. Перечислите возможные трудности в работе педагогов при реализации ФГОС ДО.

2. На основании чего можно выстроить стратегию реализации ФГОС ДО?
3. Составьте анализ прогнозируемых рисков при реализации ОП ДО в ДОО.
4. Предложите рекомендации по предупреждению рисков и преодолению трудностей педагога в реализации Образовательной программы дошкольного образования.

 

Кейс 2 Описание педагогической ситуации.

Мониторинг в ДОО показал, что предметно-пространственная среда детского сада не созвучна времени и не соответствует ФГОС ДО. Предметы, игрушки и пособия, предлагаемые детям, должны отражать уровень современного мира, нести информацию и стимулировать поиск. Но существующая реальность такова, что из-за недостаточного финансирования развивающая предметно-пространственная среда, создаваемая силами только педагогов ДОО, не может отвечать современным требованиям.

Задания:

1. Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить?

2. Р аскройте требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде?

3. Какие действия может предпринять руководитель для поддержки работы сотрудников?

4. Перечислите возможный исход данной ситуации, при случае если ДОО не предпримет никаких мер.

 

Кейс 3 Описание педагогической ситуации.

ФГОС ДО определяет подходы к организации дошкольного образования, к взаимодействию педагога и детей, к вовлечению родителей в образовательный процесс, к поддержанию детской инициативы, применению недирективной помощи детям и многое другое.

Задания:

1. Продолжите перечень требований ФГОС ДО.

2. Какие методы можно использовать при экспертизе образовательной деятельности в ДОО?

3. Предложите пути и методы реализации требований в образовательном процессе.

4. Какие действия может предпринять коллектив для улучшения качества образовательной деятельности педагогов?

Критерии и школы оценивания кейса

Критерии и показатели оценки выполнения кейса   Оценка в баллах
  Структура и содержание ответа соответствуют представлениям об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации, выделяет приоритетные направления образовательной работы, адекватно оценивает психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, аргументирует свои позиции, отражает собственные профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, ответ выстраивает четко, на дополнительные вопросы отвечает свободно. Использует научно-методическую и правовую терминологию.  
  Структура и содержание ответа в основном соответствуют представлениям об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации, выделяет отдельные направления образовательной работы, лаконично оценивает психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, иногда аргументирует свои позиции и профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, имеется нарушение логики ответа, при ответе на дополнительный вопрос повторяет высказанные ранее позиции. Частично использует научно-методическую и правовую терминологию.  
  Структура и содержание ответа частично соответствуют представлениям об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации, затрудняется выделить отдельные направления образовательной работы, формально оценивает психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, затрудняется аргументировать свои позиции и профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, нарушает логику ответа, при ответе на дополнительный вопрос повторяет высказанные ранее позиции. Затрудняется использовать научно-методическую и правовую терминологию.  
  Структура и содержание ответа не отражает представления об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации, не выделяет отдельные направления образовательной работы, неадекватно оценивает психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, затрудняется аргументировать свои позиции и профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, нарушает логику ответа, при ответе на дополнительный вопрос повторяет высказанные ранее позиции. Испытывает значительные трудности при использовании научно-методической и правовой терминологии.  
  Структура и содержание ответа отражает низкий уровень представлений об основных требованиях к проектированию ОП ДО, ее реализации и отдельных направлениях образовательной работы, не может оценивать психолого-педагогические условия, создающиеся в дошкольной образовательной организации, слабо и неадекватно аргументирует свои позиции и профессиональные взгляды на обсуждаемый вопрос, нарушает логику ответа, на дополнительный вопрос не отвечает, научно-методическую и правовую терминологию не использует.  
Максимальная оценка -20 баллов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: