Характеристика отрасли, создаваемой компании, ее продукта(ов) или услуг




РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ВОЛЖСКО-КАМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему: «Организация и разработка бизнес-плана»

 

Выполнила

студентка 21 группы

Филипенко Н.О.

Проверил:

проф., к.э.н. Тёмный Ю.В.

 

Оценка

Дата

 

 

г. Набережные Челны

2006 год

 

Содержание

Содержание.................................................................................................................................... 2

Введение........................................................................................................................................ 3

Глава I. Содержание и структура бизнес-плана........................................................................ 7

1.1. Краткое содержание бизнес-плана................................................................................... 8

1.2. Характеристика отрасли, создаваемой компании, ее продукта(ов) или услуг........... 8

1.3. Исследование и анализ рынка.......................................................................................... 9

1.4. Экономика предприятия................................................................................................. 10

1.5. План маркетинга.............................................................................................................. 11

1.6. План технической доработки продукта......................................................................... 12

1.7. План производства........................................................................................................... 12

1.8. Управленческая команда................................................................................................. 13

1.9. Общее расписание по созданию предприятия.............................................................. 14

1.10. Оценка риска.................................................................................................................. 15

1.11. Финансовый план.......................................................................................................... 16

1.12. Предложения по объему финансирования (степени финансового участия зарубежного партнера).................................................................................................................................. 17

Глава II. Разработка бизнес-плана для туристского предприятия......................................... 19

2.1. Основная информация об учреждении.......................................................................... 19

2.2. Коммерческая идея и стратегия...................................................................................... 20

2.3. Стоимость отдыха............................................................................................................ 21

2.4. Клиенты и конкуренция.................................................................................................. 22

2.5. Главные задачи предприятия и план по сбыту............................................................. 23

Заключение.................................................................................................................................. 25

Список использованной литературы........................................................................................ 26

 

Введение

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес-план.

Необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно проведенного планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.

Планирование – это наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут произойти в будущем, в определенный момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере того, как бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что планирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние оказывает на его бизнес. Кроме того, бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Обязательным документом для участия в этих программах, является бизнес-план организаций, заинтересованных в таких программах. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:

в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, как:

· изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

· оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

· обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или ус луг;

· определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. При всем многообразии форм предпринимательства планирование применяется практически во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.

В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий.

Целью курсовой работы является представить качественный и количественный анализ теоретически подходов к разработке бизнес – плана.

В данной курсовой работе использовались различные источники литературы, например такие как:

· Акулёнок Д.Н. в пособии изложены цель и задачи бизнес – плана, также его структура, порядок составления и даны комментарии к разделам бизнес – плана.

· Алексеева М.М. в учебном методическом пособии раскрывает сущность планирования деятельности экономической организации, характеризуются этапы и формы внутрифирменного планирования, а также его виды: стратегическое, финансовое, подготовка бизнес – плана.

· Бухалков М. И. в учебнике раскрыты теоретические основы внутрифирменного планирования в рыночной экономике. Рассмотрены с современных позиций, основные виды, принципы, методы и технология планирования на предприятиях различных форм собственности.

· Грузинов В.П. в учебнике раскрываются экономические основы функционирования предприятий в условиях рынка, ресурсы предприятий и показатели их использования, анализ экономических показателей результатов их деятельности, рассматриваются вопросы управления предпринимательской деятельности предприятий.

· Зигель Э.С. в книге кратко, точно, ясно описывает цели бизнес – плана, а также условия их достижения, также в книге подробно рассмотрено содержание всех разделов бизнес – плана. Даются практические рекомендации по их составлению.

· Тёмный Ю.В. В учебнике особенно широко раскрываются процедуры организации и развития нового предприятия.

· Уткин Э.А. в книге подробно изложил методы подготовки каждого из разделов бизнес – плана, рассмотрены проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель при планировании своей деятельности и методы их решения.

 

Глава I. Содержание и структура бизнес-плана

Бизнес - планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.

Хотя внешне бизнес-планы могут значительно отличаться друг от друга, состав их разделов практически неизменен.

Ø Раздел I. Краткое содержание бизнес-плана.

Ø Раздел II. Характеристика отрасли, создаваемой компании, ее продукта (ов) или услуг.

Ø Раздел III. Исследование и анализ рынка.

Ø Раздел IV. Экономика предприятия.

Ø Раздел V. План маркетинга.

Ø Раздел VI. План технической доработки продукта.

Ø Раздел VII. План производства.

Ø Раздел VIII. Управленческая команда.

Ø Раздел IX. Общее расписание по созданию предприятия.

Ø Раздел X. Оценка риска.

Ø Раздел XI. Финансовый план.

Ø Раздел XII. Предложения по объему финансирования.

Начинать разработку бизнес-плана рекомендуется с раздела «Исследование и анализ рынка», а заканчивать подготовкой короткого резюме. Составление плана в таком порядке поможет разработчику более четко представить себе, какую именно возможность на рынке он собирается использовать и где будет его рыночная ниша.

При составлении плана следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая её ссылкой на первоисточник. Все положения, записанные в плане, должны быть четко обозначены и аргументированы. Целесообразно использовать иллюстрации и фотографии, а где необходимо – таблицы и рисунки. План следует оформлять так, чтобы читателю (инвестору, потенциальному партнеру) легко было найти интересующий его раздел. Поэтому документ должен иметь оглавление, а каждый раздел желательно начинать с отдельной страницы и его названия. Нелишне подчеркнуть, что бизнес-план должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне. И последнее замечание: при переводе бизнес-плана на английский язык очень важно использовать термины и понятия, к которым привыкли западные предприниматели.

1.1. Краткое содержание бизнес-плана

В этом разделе должно быть сказано о том, какие возможности открываются для бизнеса, в чем их привлекательность, кто будет во главе предприятия и каковы его (или их) достоинства, какая новая фирма намерена проникнуть на рынок, каковы её перспективы в этом отношении и т.п. Раздел пишется после того, как завершена работа над всеми остальными частями плана. Необходимо особо подчеркнуть, что это раздел должен занять всего 1-2 страницы. Поэтому каждую позицию необходимо изложить предельно кратко и четко. Именно этим обусловлена сложность написания раздела.

Характеристика отрасли, создаваемой компании, ее продукта(ов) или услуг

В разделе необходимо дать информацию как о самой компании, её продуктах или услугах, их достоинствах и преимуществах, так и о других производителях подобных товаров и услуг в этой отрасли, описать, как компания собирается выходить на рынок и наращивать объем реализации своей продукции. Характеристика отрасли (подотрасли), в которой компания намерена оперировать, должна включать картину современного состояния и перспектив её развития. Необходимо рассмотреть её структуру, емкость рынка сбыта, тенденции его роста и характеристику основных конкурентов. Причем все оценки должны быть как можно более конкретны. Наряду с определением основной группы потребителей продукции целесообразно оценить вероятность появления новых покупателей продукта, конкурентов или, наоборот, исчезновение последних. Короче говоря, анализируются любые тенденции и факторы, которые могут позитивно или негативно повлиять на развитие деятельности компании.

Западные фирмы при характеристике своего бизнеса обычно употребляют такое понятие как «концепция бизнеса». Это понятие включает общее представление о намеченном бизнесе и тех целях, которые ставит перед собой предприниматель, начиная свое дело. Например, производитель пляжных тентов следующим образом определял концепцию своего бизнеса «стать лидером в поставке высококачественных продуктов для отдыха на открытом воздухе», то есть в концепции предусматривается возможность расширения номенклатуры выпускаемых изделий («товаров для отдыха на открытом воздухе»), постановка цели («стать лидером») и определенные ограничения («поставлять высококачественный продукт»). Поэтому в данном разделе бизнес-плана следует описать общую концепцию предлагаемого бизнеса, какие продукты или услуги будет предлагать компания, кто будет её основными потребителями. Если фирма работает давно, необходимо дать её историю, рассказать, как появилась идея её создания. При этом следует охарактеризовать основные направления деятельности фирмы, дать информацию о финансовых результатах этой деятельности (прибыльность и объемы продаж). Если ваша компания имела потери в предыдущие годы, скажите об их причинах и тех мероприятиях, что привели к улучшению её финансового состояния. Характеризуя продукты и услуги, предлагаемые фирмой для продажи, подчеркните их отличительные черты (уникальные свойства), наиболее ценные для клиентов. Особо следует отметить даже незначительные различия между тем, что представлено на рынке сейчас, и тем, что фирма собирается предложить. Важно также показать, как все это будет способствовать проникновению товаров на рынок.

В этом же разделе необходимо описать, за счет чего и каким образом фирма намерена добиться уникальности выпускаемого продукта, за какое время и с помощью каких факторов она рассчитывает покрыть затраты на производство (в результате роста производительности, снижения себестоимости и т.п.). Однако захваливать свой продукт не следует. Необходимо указать и на недостатки (включая моральное старение) продуктов и услуг. Если предлагаемый к производству продукт находится на стадии НИОКР, следует сказать об этом совершенно определенно, включая и то, сколько времени и денег потребуется до полного завершения разработки, испытаний и представления продукта на рынок. Весьма желателен перечень функциональных особенностей продукта, если возможно, его фотографии. Завершить этот раздел бизнес-плана необходимо выделением ключевых факторов успеха (например, новый для рынка продукт, преимущества во времени выхода на рынок и т.п.), обоснованием подхода к ценам, способам продажи и рекламы продукта. Поскольку создание предприятия предполагает его длительное функционирование, постольку следует сказать и о том, как быстро фирма намеревается расти и каких размеров бизнеса желает достичь в течение первых пяти лет. Целесообразно упомянуть и о планах дальнейшего развития бизнеса с точки зрения перспективных (отличных от предлагаемых здесь) продуктов и услуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: