Коммерческая идея и стратегия




Глобальная стратегия предприятия – экстенсивное[1] расширение использования природных ресурсов с одновременной интенсификацией использования уже освоенных природных ресурсов.

К числу основных стратегических направлений можно отнести:

· Нетрадиционные методы лечения;

· Создание устойчивой информационной сети, направленной на активное формирование избыточного спроса на оказываемые услуги;

· Создание внутрифирменной системы управления качеством реализуемых санаторно-курортных услуг;

· Расширение рынка сбыта услуг физкультурно-оздоровительного, развлекательного характера, реализация разнообразных программ выходного дня, которые в последнее время пользуются всё большей популярностью.

· Разработка новых услуг в санаторно-курортной сфере осуществляется с учётом совместной работы в этом направлении санатория с медицинскими институтами городов Сочи и Москвы.

· Регулярное повышение квалификации всего персонала санатория независимо от сферы деятельности:

Ø Центр лимфологии и эндокологии при медицинском институте П. Лумумбы (г. Москва);

Ø Институт геронтологии Минздрава РФ (г. Москва);

Ø Институт питания Минздрава РФ (г. Москва),

Ø Ульяновский университет кафедры медицинского факультета (г. Ульяновск)

на основе ежегодных курсов и семинаров.

Стоимость отдыха

Стоимость на 1 чел. в сутки в руб.

Период действия цен 2-х местный стандарт 2-х м. 2-х комн. люкс 2-х м. 3-х комн. люкс
до 7 дн. от 7 дн. до 7 дн. от 7 дн. до 7 дн. от 7 дн.
01.03-31.05            
01.06-30.06            
01.07-31.08            
01.09-30.09            
01.10-31.10            
01.11-31.12            

В стоимость входит: проживание, 3-х разовое питание в ресторане, первичный и консультативный прием врача-терапевта, хирурга, лечение в физиотерапевтическом кабинете (по показаниям), неотложная медпомощь, пользование пляжем, бассейном, тренажерным залом в период их работы.

Дети: принимаются от 1 года.

Скидки: На основное место скидок нет. На дополнительном месте (раскладушка) с питанием без лечения: для детей от 1 до 13 лет – скидка 35%, от 14 лет – скидка 20%

Клиенты и конкуренция

Клиентами ОАО являются представители практически всех возрастных групп, имеющие высокий достаток и готовые тратить значительную часть своего бюджета на отдых. В настоящее время ОАО активно формирует развитую информационную сеть, конечная цель которой – заключение в регионах России договоров о долгосрочном сотрудничестве. Здесь основной упор делается на заключение договоров с крупными, экономически устойчивыми предприятиями промышленности, такими как ГАЗПРОМ и нефтяные компании (Сибнефть и т.п.).

На данный момент в Сочи конкурентно-способными «Черноморью» являются следующие санатории:

Ø Санаторий имени Дзержинского****, принадлежащий ФСБ РФ – одна из лучших здравниц курорта.

Профиль лечения:
• заболевания опорно-двигательного аппарата
• кожи
• органов дыхания
• сердечно-сосудистой системы
• нервной системы

Ø Санаторий Мыс Видный, принадлежащий ОАО «Российские железные дороги», может принять одновременно 250 человек.

Профиль заболеваний:
• заболевания опорно-двигательного аппарата
• сердечно-сосудистой
• нервной систем
• гинекологические
• кожные
• желудочно-кишечного тракта

Ø Санаторий европейского уровня «Радуга», принадлежащий Государственной налоговой службе РФ, расположен в центральном районе Сочи, на самом берегу моря.

Профиль лечения:
• заболевания сердечно-сосудистой системы
• органов женской половой сферы
• периферической и центральной нервной системы
• органов носоглотки и дыхания
• офтальмологические заболевания
• урологические
• обмена веществ
• желудочно-кишечного тракта

Как видно, данные санатории являются главными конкурентами «Черноморью». Их сильными сторонами являются: близость к морю, большой номерной фонд.

Преимущества «Черноморья»:

o санаторий расположен в самом центре Сочи, посредине центральной курортной набережной, в 150 метрах от берега моря. Столь близкое расположение позволяет активно осваивать услуги водноспортивного (яхтинг, параглайдинг, виндсерфинг, водные лыжи, катание на катерах и водоциклах и т.д.) и оздоровительного характера;

o санаторий «Черноморье» - единственный на юге России многопрофильный лечебно-диагностический комплекс на базе пятизвездочного отеля с новейшими медицинскими технологиями, включающий в себя уникальные косметические услуги.

2.5. Главные задачи предприятия и план по сбыту

На ближайший пятилетний период запланировано поэтапное решение следующих задач и развитие новых направлений деятельности:

ü создание сувенирного производства;

ü внедрение и совершенствование нетрадиционных методов лечения;

ü привлечение инвестиций за счёт дополнительной эмиссии акций;

ü рациональное использование природных лечебных факторов;

ü повышение номерного фонда;

ü введение новых методик лечения с целью расширения возможностей для удовлетворения показаний при направлении на лечение.

ü главной приоритетной задачей санатория является распространение путёвок с 50%-скидкой среди работников ОАО «Российские железные дороги», а также развитие социального туризма. То есть путёвки будут бесплатно распространятся среди малообеспеченного населения.

Основным количественным показателем успешного функционирования санатория по-прежнему остаётся объём реализуемых путёвок.

Основная проблема, которую приходится решать системе сбыта санатория, заключается в нелинейности и неравномерности спроса на санаторно-курортные услуги, то есть речь идёт о ярко выраженном сезонном характере спроса. Решая данную проблему, санаторий увеличивает объём рекламы, направленный на популяризацию зимних видов отдыха, формирование привлекательного образа зимних Сочи и т.д. Значительную роль по сглаживанию сезонных колебаний играет система договорных отношений с производственными предприятиями и гибкая ценовая политика, направленная на разумное снижение цен в межсезонье.

 

Заключение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Особенно важен бизнес-план в туризме, так как доход здесь зависит от многих факторов. Подход к составлению бизнес-плана должен быть творческий: можно пересмотреть структуру, дополнить документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества. Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережёте его ещё больше.

 

 

Список использованной литературы

1. Акулёнок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарии, методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – Пресс, 1998 – 88 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997-248 с.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999 г. – 392 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.

5. Грибалёв Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – С-П.: 1994. – 160 с.

6. Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИЭП, 1996. – 128 с.

7. Зигель Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Карни Д.С. Пособие Эрнст энд Янг по составлению бизнес-плана / Пер. с англ., 2-е издание. – М., 1995 г.

8. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 1996. – 272 с.

9. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация: в 2-х ч. Ч1/Под общ.ред. В.М Попова. – М.: Финансы и статистика, 1995 г.

10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА_М, 2004. – 288с.

11. Планирование на предприятии туризма / Под ред. Е.И.Богданова. – СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2003.-288с.

12. Тёмный Ю.В., Тёмная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 416 с.

13. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. Ставрополь ГП ИНФ “Ставрополье” 1997. – 175 с.

14. Уткин Э.А. Бизнес план: организация и планирования предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство ЭКМОС, 1998. – 96 с.

 

15. Уткин Э.А., Кочилкова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996 г.

16. www.nayga.ru/catalog/sochi

 


[1] Под экстенсивным расширением в данном контексте понимается активное освоение доступных природных и климатических ресурсов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: