1. Решетень И.Н. и др. Педмастерство учителя физической культуры. - Алма-Ата, 1986.
2. Сухомлинский В.А. Личность учителя, педагогический коллектив и коллектив воспитанников Избр.произв. в 5-ти т.- Киев.2003.
3. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. М. 2000.
4. Спиркин Л.Ф. Формированяе профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя. Спецкурс. - Ярославль, 2001.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации.- М., 1998. -256с.
6. Сыдыков Е. Какой учитель нужен школе. //Каз. Пр. 2004. 06.04 №69. 7.Гаубаева Н.Н. Исследовательская культура учителя. Сб. науч.статей. - Минск. 1993.-106с.
7. Учитель, которого ждут / Под ред. И.А. Зязюна. - М: Педагогика, і988.
8. Хмель П.Д. Педагогический процесс как объект профессиональной подготовки учителя. Алма-Ата: Мектеп.2007
Контрольные вопросы, вопросы тестирования
Перечень экзаменационных вопросов «Введение в педагогическую профессию».
1.Сущность педагогической деятельности.
2. Происхождение педагогической деятельности.
3.Педагогическая деятельность как профессия.
4. Ценностные характеристики педагогической деятельности. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.
5.История становления образовательных учреждений - «школ» для профессиональной подготовки учителей – педагогов.
6. Понятия «труд», «профессия», «специальность».
7.Классификация профессий.
8. Структура качеств личности.
9.Профессиональная компетентность педагога.
10. Диагностика исходного уровня знаний о профессии педагога.
11.Сущность педагогического общения.
12.Функии и средства общения.
|
13.Стили общения и стили педагогического руководства.
14. Педагогический такт.
15. Общение: наука и искусство.
16.Общая культура - условие профессионализма педагога.
17. Научная эрудиция, ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры.
18.Этика и эстетика педагогического труда.
19. Педагогическое творчество и мастерство.
20.Общечеловеческое и национальное в образовании.
21. Научно-технический прогресс, вечные ценности жизни и воспитание человека.
22.Стабильность и динамичность школы как образовательной системы.
23.Профессионализм и саморазвитие личности педагога. Обучение в вузе.
24. Профессиональная адаптация учителя. Карьера педагога.
25.Общая характеристика педагогического роста учителя школы.
26. Структура педагогического мастерства.
27.Формировакие основ педагогического мастерства в условиях общеобразователъной школы.
28.Требования к учителю и его профессиональной подготовке в условиях развития современной общеобразовательной школы
29. Модель подготовки учителя общеобразовательной школы.
30.Фунции общепедагогической подготовки учителя в условиях развития школы.
31. Формирование системы общепедагогических знаний, умений и навыков у будущих учителей в продессе педагогической практики.
32.Педагогическое призвание и профессионапьная пригодность к работе учителем.
Тестовые задания
по дисциплине «Введение в педагогическую профессию»
1. К ценностям характеристикам педагогической деятельности относятся:
A) Трансляция имеющегося опыта, накопленные знания, творческий потенциал педагога;
|
B) отношение к детству, гуманитарное сознание педагога, гуманитарная культура педагога;
C) творческая активность педагога, неформальные беседы с учеником;
D) гуманитарное сознание педагога, доверительная беседа, регламентированная учебная деятельность;
E) накопленные знания, неформальные беседы, отношение к детству.
2. Функции общения:
A) коммуникативная, организационная, интерактивная;
B) перцептивная, коммуникативная, интерактивная;
C) интерактивная, информационная, перцептивная;
D) коммуникативная, мобилизационная, стимулирующая;
E) коммуникативная, перцептивная, интерактивная.
3. Укажите средства общения:
A) педагогическое взаимодействие, диалогическая речь;
B) вербальные и невербальные;
C) культура общения, эмоциональная реакция;
D) эмпатия, рефлексия;
E) вербальные, монологическая речь
4. К стилям общения относятся:
A) общение-дистанция, общение-устрашение, общение заигрывание;
B) дружеское расположение, авторитарный стиль;
C) общение-приказ, общение-указание, общение-совет;
D) общение-доверие, общение рекомендация, общение уговоры;
E) общение-дистанция, дружеское расположение, общение-совет.
5. В понятие профессия входит:
A) определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к личности;
B) ограниченная область приложения физических сил человека;
C) возможность существования и развития;
D) вид занятий в рамках данной профессии;
E) ограниченная область приложения духовных сил человека.
6. Компонентами труда являются:
A) предмет труда, цель труда, орудия труда, условия деятельности;
|
B) предмет труда, орудия труда, требования к труду;
C) цель труда, предмет труда, условия деятельности;
D) требования к труду, цель труда, предмет труда;
E) условия деятельности, требования к труду, цель труда7
7. По предмету труда профессии разделяют на:
A) пять типов;
B) шесть типов;
C) три типа;
D) четыре типа;
E) два типа.
8. Педагогические способности - это:
A) совокупность индивидуально-психологических особенностей и профессионально-значимых качеств личности;
B) академические знания учителя;
C) достижение высоких результатов в педагогической деятельности;
D) проявление интереса к профессии;
E) желание посвятить себя педагогической деятельности.
9. Под педагогической компетентностью понимается:
A) личные возможности должностного лица, его квалификация;
B) умение принимать решения;
C) наличие у педагога определенных знаний и навыков;
D) единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;
E) овладение педагогическими умениями и навыками.
10. К педагогическим умениям относятся:
A) аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные;
B) организационные, прогностические, проективные, валеологические;
C) аналитические, интеллектуальные, организационные, рефлексивные;
D) психологические, проективные, аналитические;
E) аналитические, интеллектуальные, рефлексивные.
Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова | СМК ЖГУ П/ УМКД. 09-2015 Издание 3 | ||||
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА | Ф.4.09-33 | ||||
Карта метод.обеспеченности дисциплины | 7.05.2015. |
«Введение в педагогическую профессию»
(наименование дисциплины)
Кафедра Педагогики и психологии
Тьютор Тулеужанова Куралай Аскерхановна
Специальность 5В010800«Физическая культура и спорт», 5В010400 «Начальная военная подготовка», 5В010600 «Музыкальное образование», 5В010700 «Изобразительное искусство и черчение», 5В011200 «Химия», 5В011300 «Биология», 5В011600 «География»
Количество кредитов 1
Цикл дисциплин обязательный
Контингент студентов 47
Вид лит-ры | № | Шифр | Наименование литературы | Наличие | Примеч. | |
В библиотеке и на кафедре | % обеспеченности | |||||
Основная | 41. Ч31я73 П 24 | Педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого.- 3-е изд., доп. и перераб.- М.: Педагогическое общество России, 2002.- 640с. | В библиотеке | |||
45. Ч31я73 П44 | Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб.пособие для студентов пед. колледжей / И.П. Подласый.- М.: ВЛАДОС, 2001.- 400с. | В библиотеке | ||||
47. Ч31я73 П44 | Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В двух книгах: книга 1: Общие основы. Процесс обучения: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений / И.П. Подласый.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 576 с. | В библиотеке | ||||
51. Ч31я73 П44 | Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб.для студ.высш.учеб. заведений / И.П. Подласый.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 368с. | В библиотеке | ||||
Дополнительная | 53. Ч31я73 С 47 | Сластенин В.А. Общая педагогика. Вдвух частях. Ч.1: Учеб.для студ.высш.учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина.- М.: ВЛАДОС, 2003. | В библиотеке | |||
61. Ч31в6 Т36 | Тесты по педагогике. / Сост. кандидат пед. наук Арзанбаева Б.- Алматы, 2004.- | В библиотеке | ||||
62. Ч31я7 Т45 | Титов В.А. Педагогика начальной школы.Конспект лекций: Пособие для подготовка к экзаменам / В.А. Титов.- М.: Приор-издат, 2005.- 224 с.- (В помощь студенту). | В библиотеке | ||||
63. Ч31я723 У79 | Устемиров К. Прфессиональная педагогика: Учебник для студентов вузов и колледжей. / К. Устемиров, Н.Р. Шаметов, И.Б. Васильев; Под ред. К. Устемирова.- Алматы, 2005.- 432с. | В библиотеке | ||||
2. Ч31 А62 | Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. Амонашвили.- М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2001.- 464 с. | В библиотеке | ||||
3. Ч31:Ю9 А65 | Андреева И.В. Педагогика и психология / И.В. Андреева.- Санкт-Петербург: Нева, 2004.- 256 с. | В библиотеке | ||||
4. Ч31я73 А 95 | Ахметова Г.К. Педагогика: Учебник для магистратуры университетов / Г.К. Ахметова, З.А. Исаева.- Алматы: Қазақ университетi, 2006.- 328с. | В библиотеке | ||||
Электронная | Формирование профессиональной компетентности будущего педагога-психолога Электронное учебное пособиe. Аралбаева Р.К. Сачкова Н 2010 г | |||||
Педагогика [Электронный ресурс] 2010 Л.Крившенко 2010 г. | ||||||
Теория и технология реализации целостных педагогических особенностей 2003 Хмель Н.Д. 2005. | ||||||
Справочные материалы | ||||||
Демонстрационные материалы (в т..ч. Интернет) | Google com | |||||