· владеть знаниями в области педагогической риторики, стратегиями коммуникации, быть способным к педагогическому сотрудничеству;
· владеть умениями использования инновационных технологий при проведении уроков в школе;
· стремиться к совершенствованию педагогического мастерства;
· быть способным разрабатывать контрольно-оценочный материал по предмету.
В) специальные компетенции (СК)
· владеть знаниями, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности учителя;
· владеть умениями изучать, обобщать и применять опыт высокопрофессиональных педагогов;
· владеть умениями находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к критическому мышлению, креативному подходу в реализации идей;
· владеть знаниями нормативных документов в области образования (стандарты, программа по предмету), умениями разрабатывать учебно-методическую документацию (календарно-тематический план по предмету, поурочные планы и др.)
Формируемые компетенции:
- в формировании ключевых компетенций учащихся;
- в мониторинге способностей и интересов учащихся средних школ
- в организации и проведении духовно-нравственного, патриотического,
экологического и здоровье сберегающего воспитания учащихся
- способность практического применения приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков.
Преподаватель сегодня должен быть не просто носителем и передатчиком научной информации, а организатором научно-познавательной деятельности студентов, их самостоятельной работы, научного творчества. Профессиональная подготовка педагогических кадров в системе высшего образования составляет органическую часть развития общества, важнейшее звено общей системы образования и воспитания. Поэтому на занятиях по профессиональной педагогике требуется от преподавателя профессионализм в работе, социальная активность, сознательное и творческое отношение к педагогической деятельности формирующее у студентов творческий, исследовательский подход к освоению учебного материала; реализацию принципов взаимодействия в совместной деятельности, сотворчество.
|
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- структуру, функции, виды педагогической деятельности и профессиональной культуры;
- требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога;
- сущность и особенности профессионально- личностного самоопределения и самосовершенствования;
- ведущие характеристики образования как общественного явления и педагогического процесса;
уметь:
- диагностировать индивидуальный уровень сформированности профессионально важных личностных качеств;
- разрабатывать программу личностного профессионально-педагогического самосовершенствования;
- развивать коммуникативные, организаторские способности;
- организовать образовательный процесс в различных социокультурных условиях, строить общение с детьми разных национальностей, уважать культуры, обычаи, обряды, религии других народов;
владеть:
- системой знаний о сущности и специфике педагогической профессии, уяснить для себя суть педагогической деятельности;
- навыкамии методами профессионально-педагогического развития, самодиагностики, анализа современных требований к уровню профессиональной компетентности педагога;
|
- умениями самостоятельной работы с педагогической и научной литературой;
- умениями психолого-педагогической диагностики, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса.
Политика выставления оценок
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
A | 4,0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3,67 | 90-94 | |
B+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3,0 | 80-84 | |
B- | 2,67 | 75-79 | |
C+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
C | 2,0 | 65-69 | |
C- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 50-54 | ||
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Общая разбалловка оценки знаний курса
Оцениваемая позиция | Количество оцениваний за 1-8 недели | Количество оцениваний за 9-15 недели | Максимальное количество баллов | Сроки выставления баллов в электронный журнал |
Текущий контроль | 100 баллов за каждое оценивание | Еженедельно (кроме первой недели) | ||
СРС | 100 баллов за каждую СРС | 4,7,11,14 недели | ||
Рубежный контроль | 100 баллов за каждый рубежный контроль | 8 и 15 недели | ||
Рейтинг допуска 1 | R 1 | 8 неделя | ||
Рейтинг допуска 2 | R2 | 15 неделя | ||
Рейтинг допуска за академический период | R = (R1+R2)/2 | 15 неделя | ||
Экзамен | E | 16-19 недели | ||
Итоговая оценка | I = R*0.6+E*0.4 |