Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по ОУРСВ
д.п.н., профессор
____________М.Ж. Мальтекбасов «_____» _______________2015г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины: Введение в педагогическую профессию
Для специальностей: 5В010500 «Дефектология», 5В010600 «Музыкальное образование», 5B010200 «Педагогика и методика начального обучения»
Форма обучения: очная
Талдыкорган 2015 г.
Учебно-методический комплекс составлен доцентом кафедры педагогики и психологии Ш.У.Унгарбаевой на основании типового учебного плана и ГОСО РК специальностей: 5В010500 «Дефектология», 5В010600 «Музыкальное образование», 5B010200 «Педагогика и методика начального обучения» и типовой учебной программы
______________________________
(подпись преподавателя)
Рассмотрен на заседании кафедры педагогики и психологии
от «____»___________2015 г., протокол №_________
Зав. кафедрой____________________Ш.У.Унгарбаева
Одобрен методическим бюро факультета педагогики и психологии
«____»_______________2015 г., протокол № ________
Председатель МБ факультета _________________ К.Н. Ахмедиева
| Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова | СМК ЖГУ П/ УМКД. 09-2015 Издание 3 | |||
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА | Ф.4.09-27 | ||||
Рабочая учебная программа | 28.05.2015. |
Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по ОУРСВ
д.п.н., профессор
____________М.Ж. Мальтекбасов «_____» _______________2015г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины: Введение в педагогическую профессию
Специальности: 5В010500 «Дефектология», 5В010600 «Музыкальное образование», 5B010200 «Педагогика и методика начального обучения»
Форма обучения: очная
Талдыкорган 2015 г.
Рабочая учебная программа составлена доцентом кафедры педагогики и психологии Ш.У.Унгарбаевой на основании ГОСО РК специальностей: 5В010500 «Дефектология», 5В010600 «Музыкальное образование», 5B010200 «Педагогика и методика начального обучения» и типовой учебной программы
______________________________
(подпись преподавателя)
Рассмотрен на заседании кафедры педагогики и психологии
от «____»___________2015 г., протокол №_________.
Зав. кафедрой____________________Ш.У.Унгарбаева
Одобрен методическим бюро факультета педагогики и психологии
«____»_______________2015 г., протокол № ________
Председатель МБ факультета _________________ К.Н. Ахмедиева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины «Введение в педагогическую профессию» предназначена для группы специальностей бакалавриата 5В010000 «Образование» и ориентирована на подготовку учителя 12-летнего среднего образования.
Цель преподавания дисциплины - формирование профессиональнопедагогической направленности на будущую педагогическую деятельность, па овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии, осознание ее высокой социальной значимости.
Задачи преподавания дисциплины:
-обеспечить студентов первоначальными знаниями о сущности и специфике профессиональной деятельности учителя, сформировать образ учителя;
-создать установку на непрерывное профессиональное образование, овладение глубокими теоретическими знаниями и профессионально-педагогическими компетенциями;
-формировать потребность в саморазвитии, самосовершенствовании, пробудить интерес к педагогическому творчеству.
Курс «Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально ориентирующей педагогической дисциплиной. Она открывает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагаемой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом.
Материалы курса могут способствовать созданию предпосылок для эффективного личностного продвижения каждого студента в образовательном процессе, раскрытия творческого потенциала, формирования готовности к непрерывному профессиональному образованию, что является его отличительной особенностью.
Нормативно-методической базой программы является Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования «нового поколения», направленный на профессиональную подготовку будущих педагогов новой формации. В соответствие с требованиями данного документа в структуре содержания учебной дисциплины выделены следующие разделы: Современное образование и личность в контексте непрерывного образования, Педагогическая профессия и личность педагога, Факторы непрерывного профессионального роста педагога.
В первом разделе программы раскрываются основные тенденции, проблемы развития современного образования, связь образования и культуры, а также актуализируются социальная, личностная значимость образования в контексте непрерывности. Показаны особенности системы образования в целом - сферы будущей профессиональной деятельности и современной школы Казахстана, в частности, проблемы ее развития и перспективы. Особо отмечена компетентностная модель обучения. В содержании второго раздела программы представлены характеристика педагогической профессии, ее становление и развитие, сущность и содержание педагогической деятельности, система подготовки к ней; раскрывается круг теоретических знаний и профессионально-педагогических умений, компетенций, предусмотренных госстандартом. Раскрывается современное понимание педагогической практики в рамках новой образовательной парадигмы как начального этапа профессиональной адаптации и формирование основ профессиональной компетентности учителя.
Учебный материал третьего раздела раскрывает основы педагогического мастерства учителя. Особое внимание уделяется культуре речи учителя как важной составляющей педагогической деятельности. Важное место в деятельности учителя занимает проблема педагогического проектирования. Раскрываются основы технологии самообразования, самовоспитания будущего учителя, необходимые для образования в течение всей жизни.
Компетенции:
В соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к компетенциям выпускника по дисциплине, студент должен знать:
- о социальном назначении педагога в современном обществе;
- о социальном смысле и содержании их будущей специальности;
об объекте деятельности будущего учителя;
- о необходимости непрерывного образования для успешной жизнедеятельности педагога;
- о системе образования Республики Казахстан и системе педагогического образования;
- о сущности компетентностного подхода в педагогической науке и практике;
- о факторах непрерывного профессионально-личностного становления педагога.
уметь:
- осуществлять педагогическое общение в педагогическом процессе;
- владеть культурой речи;
- владеть основами самовоспитания и самообразования.
Материал курса позволит студенту соотнести особенности педагогической деятельности с реально мотивированным жизненным выбором, а также