Смоделируйте «свободные тексты»




 

«Свободные тексты» Примеры
«11-словие» текст состоит из 11 слов (значимых и служебных), расположен на 5 строках (1,2,3,4,1слов в каждой строке соответственно). Первая строка – цвет, качество (прилагательное). Вторая строка – «о чём пишу» (прилагательное+ существительное). Третья строка – тема расширяется, три слова. Четвёртая строка – о себе, 4 слова. Пятая строка – результат, вывод. 1 слово. Зима Белая. Зимнее утро. Красиво целый день. Я люблю лепить снеговика.
«Стихотворение по метафоре» Требования: состоит из 6-ти характеристик в определённой последовательности: цвет; вкус; запах; внешность; звук; качество переживаний. Первое слово каждой строчки – название стихотворения. Лето Лето – это ясный день. Лето – это сладкий привкус ягод. Лето – это запах моря. Лето похожее на цветы. Лето – это звук волн на море. Лето – это время жизни.   Жизнь Жизнь – это радужный путь. Жизнь – это сладкая и в то же время горькая ягода. Жизнь – это запах свободы. Жизнь похожа на поэмы. Жизнь – это звук крика внутреннего голоса. Жизнь – это просто лист бумаги.
«Стихотворение «Я…» Пишется от лица предметов окружающей среды или героя литературного произведения, художественного фильма, спектакля и т. п.; словами «Я …» начинается каждая нечётная строка. Я луч… Я –луч, прямой путь невесомого вещества, Я – луч, исходящий от солнца свет, Я – луч надежды, Я – луч кротости в глазах, Я - луч высоких творческих дум, Я – луч света в тёмном царстве.
«Сочинение-идентификация» или «Сочинение-метаморфоза» превращение. Я парящее в небе перышко. Я такое легкое и невесомое. И все прекрасно вокруг: облака, как быстрокрылые лошадки, земля притягивающая и манящая. Ветер несет меня по воздуху. Я хочу наслаждаться полётом между небесным горизонтом и плодотворной землей вечно. Зачет магнитное поле притягивает вниз? Зачем воздушный поток замедляет свое веяние? Скоро сольюсь с гладью земли. Я плавно опущюсь на зелёную траву. И…отдохну. Но ещё есть время, как бы оно не было быстротечно! Ещё есть возможность ощутить блаженство в прикосновении игривого ветра! Я красивое и обворожительное! У меня есть миг, которым буду наслаждаться до соприкосновения с нежными объятьями земли!
«Сочинение-монофон» творческая работа, состоящая не менее 50 слов. Все слова должны начинаться с одной буквы или звука (с какой/какого именно, вы выбираете сами). Предлоги, союзы, наречия могут начинаться с любой буквы или любого звука, но должны быть однослоговыми (например, у, за, но, под..) или двуслоговыми (например, около, напротив). Слова, использованные в монофоне несколько раз, учитываются в количественном отношении только один раз. Черноволосый, чернобровый, черноглазый частнопрактикующий чертёжник Чаян ЧестимировичЧудновский читаетчертёжно-конструкторский чертёж через четверг чаще четырёх часов. Чертёж чёткий чрезвычайно. Частенько чертёжник чаевничает с честолюбивым чиновником Чащиным ЧаеславомЧестимиловичем. Чаепитие черного чая в чашке с чаинками чаяние чего-то чудодейственного… Чаеслав и Честимир не чураются Чишковского Чарльза Чтирадовича чаеторговца читающего час от часу чертёжно-конструкторские чертёжи и ЧалмаевойЧеславыЧулпановны честной чертёжницы. Чтение – чистота человеческого чувства чистосердечности и частнопрактикующего чертёжника, и чертёжницы, и честолюбивого чиновника, и чаеторговца. Чтение – чародейство человечества…
Даймонд/диаманта творческая работа, по форме представляет 7-стишие. Алгоритм составления: 1-я и 7-я строчки – существительные – антонимы. 2-я строчка – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному. 3-я – 3 глагола, которые относятся также к первому существительному. 4-я строчка – два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчек. 5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному.     Война. Народная, освободительная. Стреляют, взрывают, поражают. Война идёт, мир наступит. Личный, заключенный. Прекращают, упрочивают, побеждают. Мир.    
Диаманта стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу. строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное) Бутон розы появление венецианский, пунцовый жирующий, растущий, успокаивающий стебель, лепесток, запах, весна увядающий, замедленный, бодрящий тускло-красный, белый исчезновение  
Мини-сага творческая работа, состоящая всего из 50 слов, но чтобы были начало, середина и конец, чтобы мысль не растекалась, фокусировалась на чём-то одном, и всё же имелся некоторый простор для лирических отступлений и проработки деталей; желательно включение 1-2 кеннингов. Это 40, а остальные нужны для оформления неожиданного финала. «Иногда задаюсь вопросом: куда люди торопятся? Зачем? Ведь жизнь как один миг, пролетит, и не заметишь тех прекрасных моментов, которые наполняют её ество. Да, именно так. За сумасшедшим ритмом жизни меня не замечают. А как хочется крикнуть: смотрите пока я полный сил и энергии, ведь моя жизнь, как и ваша, проходит, а вы не видите очевидного. Как я лечу словно птица, весь праздничный и подмигивающе-улыбающийся», - так думал умудренный опытом троллейбус.
Рассказ на основе пирамиды этот приём помогает составлять тексты, превращать их в рассказы, отзывы, рецензии. Знакомство с текстом (чтение учителем вслух или индивидуальное чтение). 1. Письменные ответы учащихся – построение «пирамиды». 2. Дополнение каждой строки «пирамиды» - составление основы – заготовки текста. 3. Написание полноценного текста. Лучше всего не сообщать название рассказа, над которым будем работать. После первого знакомства с текстом предложить ребятам самим озаглавить текст и затем попросить одним словом сказать, о чём он и записать это на первой строчке. (записи делаются в столбик, в левой части листа тетради. Затем задаётся второй вопрос и заполняется вторая строчка. Здесь нужно двумя словами сказать об особенностях рассказа. Третья строка – и три слова о месте и времени действия. Четвёртая строка – четыре слова о главных событиях рассказа. Пятая строчка – пять слов о главных героях и их особенностях. Шестая – шесть слов о чувствах, возникших в ходе чтения – в начале, в середине и в конце рассказа. На седьмой строке надо попытаться дополнить первую уже семью словами. Восьмая – при помощи восьми слов рассказать о личном восприятии рассказа или о том, посоветуют ли ребята прочитать его своим друзьям. 1. Каренина. 2. Умная и свободолюбивая. 3. Живет обычной светской жизнью. 4. Ради страсти забывает она про свой материнский долг. 5. Требует лишь безропотного подчинения и служения себе. 6. Почему женщина, которая превыше всего ценила любовь, в конце концов, от нее и погибла? 7. Трагический конец жизни героини – следствие глубокого расстройства душевных ценностей, морального разрушения цивилизации.
«Сочинение-кёнинг» творческая работа, состоящая из нескольких кеннингов (справка:Кеннинг (kenning) –разновидность метафоры, характерная для скальдической поэзии, а также для англосаксонской и кельтской). Солнце – очи неба; страж небес; враг сосульки; тепло земли; свет жизни; победитель мрака; обогреватель земли. Небо – купол крыши; абажур земли; лицо земли; путь самолетами; пространство выси. Капель – слезы земли; музыка весны; клич победы; посол солнца. Снег – одеяло земли; пух зимы; подарок неба; блеск радости; фата невесты.
«Сочинение-нарратив» творческая работа, отличительной чертой которой является имманентность. Нарратив (англ. и фр. narrative – рассказ, повествование) – понятие философии постмодерна, фиксирующее процессуаль-ность самоосуществления как способ бытия текста. Термин заимствован из историографии, где возникает в рамках концепции «нарративной истории», трак-тующей смысл исторического события не как фундированный объективной законо-мерностью исторического процесса, но как возникающий в контексте рассказа о собы-тии и имманентно связанный с интерпре-тацией. Психология общения Психология – специфическая форма взаимодействия. Она диктует поведение людей в обществе. Каждая личность – микрокосмос. Целый мир уникальных мыслей, чувств, интересов. Сегодня эти постулаты стараюсь донести студентам. Каждое занятие мы учимся не только слышать, но и слушать друг друга. Ведь правильно организованное общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства, так необходимые в профессиональной деятельности и межличностном общении.
«Кинолента видений» сочинение, написанное по ключевым словам (5-7 слов в 5-9 классах; 7-11 слов в 10-11 классах). Ключевые слова: сессия, студент, ком, экзамен, этап, обучение, слово, стресс, ночь, учебник, шпаргалка.   Сессия для студента как снежный ком, подкатывающий незаметно, но уверено. Ведь это период экзаменов после завершения определенного этапа обучения. Казалось бы, простое слово, но, сколько с ним связано стрессов и бессонных ночей, прочитанных от корки до корки учебников и спрятанных в самых затейливых местах шпаргалок.
«Синквейн» творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна; 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль; 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4 строка – фраза, несущая определенный смысл; 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Форум Любовь. Шумный интересный. Развлекает, развивает, веселит. Хорошее место для знакомств. Общение.   Любовь Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать её умеют единицы. Мечта.   Лист Лист. Красивый, разноцветный. Висит, летит, падает. Словить его почти не возможно. Осень.   Подруга Подруга. Весёлая, непредсказуемая. Развлекает, веселится, защищает. Найти её можно, главное удержать. Сестра.
Сочинение-миниатюра творческая работа,позволяющая в свободной форме изложить свои мысли, выразить чувства, переживания. В сочинении-миниатюре должны при-сутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последователь-ности изложения. Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А.Н. Островского «Гроза») Произведение Островского «Гроза» с полной уверенностью можно назвать трагедией. Ведь жизнь его главной героини – Катерины – заканчивается трагично. Женщина кончает с собой, бросившись в Волгу. Что подтолкнуло ее к такому решению? Что привело Катерину на берег Волги? Можно сказать, что ее смерть – это единственный выход из тупика. Но что же это за тупик и кем он был создан, поставлен на пути героини? Катерину рано выдали замуж. Все ее детство прошло в атмосфере любви и согласия. Родители не заставляли дочку работать, позволяли ей делать все, что она пожелает. Все дни Катерина проводила за молитвами, рассказами странниц и вышиванием. Девушка выросла очень набожной и религиозной. Она мечтала о крепкой семье, любящем муже и детях. Поэтому, когда родители выбрали ей мужа, Катерина согласилась, не задумываясь. Она считала, что родители лучше знают, что нужно детям. Ее долг – подчиняться. На беду Катерины, в мужья ей попался слабовольный и вялый Тихон Кабанов. Но это еще было полгоря. Он по-настоящему любил свою жену. Но мать Тихона – Кабаниха – была самым настоящим тираном и самодуром. Превыше всего она ставила домостроевский порядок и уклад. Кабаниха считала, что все должны жить только по этим законам. Их нарушение эта героиня приравнивала к смерти. Естественно, что всех в своей семье Кабаниха заставляла следовать ее Уставу. И все подчинялись. Но Катерина, светлая и свободная личность, не могла смириться с тесным и душным миром Домостроя. Она стремилась совсем к другой жизни. Это стремление привело женщину к греху – измене мужу. Идя на свидание с Борисом, Катерина уже знала, что после этого она не сможет жить. Но все-таки решилась… Этот грех лег тяжким камнем на душу героини. С ним она просто не могла существовать. Гроза в городе ускорила всенародное признание Катерины. Она покаялась в своей измене. Конечно, об этом узнала и Кабаниха. Она приказала держать сноху взаперти. Что ожидало Катерину? Я думаю, что смерть. Рано или поздно Кабаниха своими упреками и наставлениями свела бы женщину в могилу. Но самое страшное для Катерины было не это. Самое страшное для героини – это ее внутренне наказание, ее внутренний суд. Она сама не смогла бы простить себе своей измены, своего страшного греха. Поэтому единственным выходом для нее была смерть. Единственным выходом из страшного тупика…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: