Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования




Фрагмент рабочей программы для образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Структура рабочей программы

I. Целевой раздел рабочей программы.

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы

1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

1.3 Значимые для разработки рабочей программы характеристики

2. Планируемые результаты освоения программы

II. Содержательный раздел программы

1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

1.

1.1. Образовательная область «Физическое развитие»

1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.3. Образовательная область «Развитие речи»

1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»

1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

III. Организационный раздел.

3.1. Организация развивающей, предметно – пространственной среды

3.2. Программно-методическое обеспечение

3.3. Примерный режим дня

3.4. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

3.5. Комплексно-тематическое планирование

3.6. Взаимодействие с родителями.

 

I. Целевой раздел рабочей программы

 

Пояснительная записка

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа) МБДОУ «Детский сад № 93».

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
  • Основная образовательная программа МБДОУ № 93
  • Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи реализации в обязательной части рабочей программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Основные задачи образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Задачи реализации рабочей программы в части, формируемой участниками образовательных отношений в подготовительной группе:

1. Воспитывать чувство малой родины, уважения к культуре народов разных национальностей, населяющих Средний Урал, своего этноса, приобщение к народным традициям, обогащение нравственного опыта ребенка.

2. Способствовать восприятию этнокультурных и общечеловеческих ценностей, развитию познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости на основе первичных представлений о природных, исторических, культурных достопримечательностях Уральского региона, развивать интерес к событиям прошлого и настоящего; формировать чувство гордости, бережное отношение к родному городу (селу), краю.

3. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своего города (села), родного края и эмоционально откликаться на нее.

4. Развивать у ребенка умения выделять позитивные события в жизни родного города (села), края, видеть положительные изменения, происходящие в родном городе (селе); развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной, природоохранной направленности.

5. Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных стран и этносов.

6. Обеспечить накопление опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, в частности народной культуры и искусства. Поддерживать интерес к народной культуре своего края (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

7. Способствовать углублению представлений ребенка о пользе местных факторов закаливания, о рациональном питании, режиме жизни, о зависимости между особенностями климата Среднего Урала, погодных условий и образом жизни, о способах поддержания здоровья человека.

8. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение ребенка к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе, на дороге, в транспорте.

Познавательное развитие:

1. Развивать у ребенка, как субъекта познания, любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиску ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.

2. Воспитывать у ребенка охранительно – бережное и действенное отношение к природе Уральского региона (природы вокруг дома, в детском саду, в городе, за городом) как среды жизни ребенка.

3. Развивать познавательный интерес ребенка к природе, желание активно изучать природный мир родного края: искать ответы на вопросы, высказы­вать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддержи­вать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).

4. Развивать у ребенка представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей своего края, стремление к познанию природы через познавательную и исследовательскую деятельность.

5. Развивать представления ребенка об истории развития человеческой жизни на Урале, о влиянии изменений в природе на жизнь человека.

6. Поддерживать проявление инициативы ребенка в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы, сказов П.П. Бажова, Д. Мамина Сибиряка. Развивать самостоятель­ность детей в познавательно-исследовательской деятельности, заме­чать противоречия, формулировать познавательную задачу, использо­вать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

7. Формировать умение ориентироваться по карте, схеме, модели, символу («лента времени», взаимная соотнесенность объектов природного и социального окружения), рассуждать с опорой на них.

1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: