Возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей подготовительной группы




В разработке рабочей программы учитывается характеристика возрастных особенностей развития детей до­школьного возраста необходимая для правильной организации об­разовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения данная авторами комплексной программы «Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Возрастные и индивидуальные характеристики контингента детей 6-7 лет группы «Солнышко»:

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Преобладает наглядно-образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако у детей группы преобладает воссоздающее воображение при организации модельно-конструктивной деятельности.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным.

Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Многие дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. У детей развиваются диалогическая и монологическая речь, но дети затрудняются использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

В сюжетно-ролевых играх дети группы осваивают сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Но не все дети недостаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; затрудняются выполнять сложные постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Усложняется конструирование из природного материала. Дети могут составить целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

Посещают группу 20 детей дошкольного возраста, что соответствует изменениям № 1 к СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 22.4.1.3049-13.

Характеристика контингента воспитанников группы «Солнышко»

Количественный состав воспитанников - 20 детей.

Из них: мальчиков 10, девочек 10.

Особое внимание уделено реализации принципа половозрастного воспитания детей в образовательном процессе.

Состояние здоровья воспитанников (чел)

 

Группа здоровья
I II III IV
    - -

В соответствии с анализом результатов освоения воспитанниками детского сада ООП ДО в 2014-2015 уч.г., особое внимание необходимо обратить:

1. Развивать восприятие, развивать умение одновременно учитывать несколько различных признаков.

2. Развивать наглядно-образное мышление.

3. Учить понимать метрические отношения.

4. Развивать мыслительные операции (обобщение).

5. Развивать творческое воображение при организации модельно-конструктивной деятельности.

6. Развивать произвольность внимания.

7. Побуждать детей активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

8. Побуждать детей использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

9. Развивать конструктивно-модельную деятельность:

9.1. Развивать умение точно представлять себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения;

9.2. Развивать умение выполнять сложные постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: