Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области




«Познавательное развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
Обязательная часть
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. · Создание коллекций · Проектная деятельность · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Беседа · Интегративная деятельность · Моделирование · Дидактические игры · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Беседа · Моделирование · Дидактические игры · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Моделирование · Дидактические игры
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). · Создание коллекций · Проектная деятельность · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Беседа · Интегративная деятельность · Моделирование · Реализация проекта · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Беседа · Моделирование · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Моделирование
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. · Создание коллекций · Проектная деятельность · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Беседа · Интегративная деятельность · Моделирование · Реализация проекта · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Беседа · Моделирование · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Моделирование
Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. · Познавательные эвристические беседы; · Чтение художественной литературы; · Изобразительная и конструктивная деятельность; · Экспериментирование и опыты; · Музыка; · Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные); · Наблюдения; · Трудовая деятельность; · Праздники и развлечения; · Индивидуальные беседы. · Познавательные эвристические беседы; · Чтение художественной литературы; · Музыка; · Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные); · Наблюдения; · Трудовая деятельность; · Индивидуальные беседы. · Изобразительная и конструктивная деятельность; · Экспериментирование и опыты; · Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные); · Наблюдения; · Трудовая деятельность.  
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. · Познавательные эвристические беседы; · Чтение художественной литературы; · Изобразительная и конструктивная деятельность; · Экспериментирование и опыты; · Музыка; · Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные); · Наблюдения; · Трудовая деятельность; · Праздники и развлечения; · Индивидуальные беседы. · Познавательные эвристические беседы; · Чтение художественной литературы; · Музыка; · Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные); · Наблюдения; · Трудовая деятельность; · Индивидуальные беседы. · Изобразительная и конструктивная деятельность; · Экспериментирование и опыты; · Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные); · Наблюдения; · Трудовая деятельность.  
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. · Игра · Беседа, · Проблемная ситуация, · Проектная деятельность, · Создание коллекций, · Тематический досуг, · Экспериментирование, · Праздник, · Экскурсия, · Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач · Викторина, · Дидактическая игра, · Наблюдение на прогулке, · Игра-экспериментирование, · Исследовательская деятельность. · Игра · Беседа, · Экспериментирование, · Экскурсия, · Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач · Дидактическая игра, · Наблюдение на прогулке, · Игра-экспериментирование. · Игра · Экспериментирование, · Дидактическая игра · Наблюдение · Игра-экспериментирование.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (в соответствии с программой «Мы живём на Урале»)
1. Развивать у ребенка, как субъекта познания, любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиску ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций. 2. Воспитывать у ребенка охранительно – бережное и действенное отношение к природе Уральского региона (природы вокруг дома, в детском саду, в городе, за городом) как среды жизни ребенка. 3. Развивать познавательный интерес ребенка к природе, желание активно изучать природный мир родного края: искать ответы на вопросы, высказы­вать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддержи­вать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится). 4. Развивать у ребенка представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей своего края, стремление к познанию природы через познавательную и исследовательскую деятельность. 5. Развивать представления ребенка об истории развития человеческой жизни на Урале, о влиянии изменений в природе на жизнь человека. 6. Поддерживать проявление инициативы ребенка в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы, сказов П.П. Бажова, Д. Мамина Сибиряка. Развивать самостоятель­ность детей в познавательно-исследовательской деятельности, заме­чать противоречия, формулировать познавательную задачу, использо­вать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности. 7. Формировать умение ориентироваться по карте, схеме, модели, символу («лента времени», взаимная соотнесенность объектов природного и социального окружения), рассуждать с опорой на них. · игры-путешествия по глобусу, карте родного края; · рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видео презентаций, прослушивание аудиозаписей, беседы, наблюдения; · экспериментирование; · чтение познавательно-справочной литературы, энциклопедий; · рассматривание иллюстрированных альбомов, карт с изображениями обитателей флоры и фауны родного края, глобуса и т.д.; · сбор и создание гербариев, коллекций камней, семян и т.п.; · детско-родительские проекты, · выставки · рассматривание уральских камней из имеющейся в детском саду (в семье) коллекции, определение схожести и различия, оформление коллекций; · чтение сказов П.П. Бажова; · чтение детской литературы о многообразии растительного и животного мира, природных богатствах Урала (лес, полезные ископаемые). · игры-путешествия по глобусу, карте родного края; · рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видео презентаций, прослушивание аудиозаписей, беседы, наблюдения; · чтение познавательно-справочной литературы, энциклопедий; · рассматривание иллюстрированных альбомов, карт с изображениями обитателей флоры и фауны родного края, глобуса и т.д.; · рассматривание уральских камней из имеющейся в детском саду (в семье) коллекции, определение схожести и различия, оформление коллекций; · чтение сказов П.П. Бажова; · чтение детской литературы о многообразии растительного и животного мира, природных богатствах Урала (лес, полезные ископаемые). · игры-путешествия по глобусу, карте родного края; · наблюдения; · рассматривание иллюстрированных альбомов, карт с изображениями обитателей флоры и фауны родного края, глобуса и т.д.; · рассматривание уральских камней из имеющейся в детском саду (в семье) коллекции, определение схожести и различия, оформление коллекций.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: