№ | Образовательный результат | Параметр оценки | Индикатор | Оценочная процедура | Исполнитель | Периодичность оценки |
Представление о собственном стиле познавательной деятельности (индивидуального познавательного стиля) | Освоение понятий: • темперамент, характер, познавательный стиль; • аудиал, визуал, кинестетик; • анализ, синтез, дедукция, индукция; • знание, информация | Количество учащихся, демонстрирующих освоение указанных понятий и терминов | Опрос или тест | Классный руководитель, тьютор, иное лицо, исходя из кадровых возможностей образовательной организации | 2*, 4*, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально | |
Опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности | Количество специальных занятий (психолого-педагогические тренинги; консультации) или самостоятельно освоенных развивающих веб-программ, веб-лекций, обеспечивающих учащемуся опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности | Статистический учет | Классный руководитель, тьютор | Ежегодно, в конце учебного года | ||
Навыки работы с информацией | Умение кодировать информацию (в том числе, полученную в сети интернет) посредством: • плана (простого, сложного, тезисного, цитатного); • тезисов; • конспекта; • таблицы; • схемы или графика; • кластера | Количество учащихся, демонстрирующих владение указанными умениями | Контрольные работы | Педагог-филолог или иное лицо, исходя из кадровых возможностей школы | 4*, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально | |
Умение реферировать и рецензировать информацию (писать реферат и рецензию); представлять информацию в виде текстов публицистического стиля | Уроки защиты рефератов | |||||
Умение представлять информацию в виде сообщения, доклада | Мини-сессии публичных выступлений | |||||
Смысловое чтение (читательская компетенция) | Умение выделять главную информацию в тексте и видеть избыточную (лишнюю, не нужную для решения поставленной задачи) Умение распознавать информационный подтекст (для текстов художественного и публицистического стиля) | Количество учащихся, демонстрирующих владение указанными умениями | Комплексная контрольная работа Ситуационные задачи и (или) проектные задачи. Анализ текста | Педагог- математик или иное лицо, исходя из кадровых возможностей образовательной организации Педагог-филолог или иное лицо, исходя из кадровых образовательной организации | 4, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся - индивидуально | |
Владение ИКТ-технологиями | Умение использовать ИКТ-технологии в познавательной деятельности и социальной практике с соблюдением требований эргономики, техники безопасности | Количество учащихся, демонстрирующих владение указанными умениями | Самооценка учащихся в ходе анкетирования. Отзыв родителей | Преподаватель информатики | 4*, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально |
|
* По решению администрации ОО
Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования МБОУ «Алтуховская СОШ»
Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы*
№ | Образовательный результат | Параметр оценки | Индикатор | Оценочная процедура | Исполнитель | Периодичность оценки |
Готовность к активной гражданской позиции | Сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией | Количество учащихся, демонстрирующих сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией | Тестирование | Психолог совместно (или классный руководитель) с преподавателем общественно-политических дисциплин | Ежегодно, в конце учебного года | |
Социально-культурный опыт учащихся | Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося | Статистический учет | Классный руководитель, тьютор | Ежегодно, в конце учебного года | ||
Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля | Понимание учащимся собственных профессиональных склонностей и способностей | Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением психолога о профессиональных склонностях и способностях учащихся | Статистический учет | Классный руководитель, тьютор | Первый раз на этапе предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7–8 класса) Второй раз – по окончании уровня основного общего образования | |
Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения | Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения | Статистический учет | Классный руководитель, тьютор | |||
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю | Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения | Статистический учет | Классный руководитель, тьютор | |||
Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса | Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса | Количество учащихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак и др. | Опрос | Психолог и (или) классный руководитель, тьютор в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе | Ежегодно, в конце учебного года | |
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака и др. | Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа | Статистический учет | Классный руководитель, тьютор | Ежегодно, в конце учебного года | ||
Сформированность культуры здорового образа жизни | Демонстрация культуры ЗОЖ в среде образования и социальной практике | Стабильность посещения занятий физической культурой Сокращения количества пропусков уроков по болезни Соблюдение элементарных правил гигиены | Статистический учет Отзыв классного руководителя | Классный руководитель, тьютор | Ежегодно, в конце учебного года | |
Сформированность основ экологической культуры | Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту, социальной и профессиональной практике | Освоение понятий экологического содержания Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося | Опрос Статистический учет | Преподаватель экологии или биологии совместно с классным руководителем, тьютором | Ежегодно, в конце учебного года |
|
|
* Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей
[1]В ходе внутренней оценки необходимо оставить один из вариантов маркировки