Положение о внутренней системе оценки
Качества образования МБОУ «Алтуховская СОШ»
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом МинпросвещенияРоссии от 22.03.2021 № 115;
•Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,
• Федеральным государственным образовательнымстандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
•ПриказомМинобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации"(ред.14.12.2017 г.);
• Приказом МинобрнаукиРоссииот 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
•Уставом МБОУ «Алтуховская СОШ».
1.2. Настоящее положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ» (далее – ОО) и призвано способствовать управлению качеством образования в ОО.
|
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
•качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
• внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ ОО;
• внешняя система оценки качества образования –включение потребителей образовательных услуг, органов государственно – общественного управления / коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования;
|
• ФКГОС – федеральный компонент государственного образовательного стандарта (стандарты общего образования первого поколения);
• ФГОС– федеральный государственный образовательный стандарт (новые стандарты общего образования);
• ООП – основная образовательная программа;
• НОО – начальное общее образование;
• ООО – основное общее образование;
• СОО – среднее общее образование.
1.4.Внутренняя система оценки качества образования:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основа управления образовательной деятельностью образовательной организации;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
• учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
Порядок организации ВСОКО
2.1. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются:
• содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;
• условия реализации образовательных программ;
• достижение учащимися результатов освоения образовательных программ;
2.2. Качество процесса, качество условий и качество результата определяют логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, график оценочных процедур (система мониторинга).
|
2.3. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется применительно к результатам освоения учащимися и условиям реализации образовательной программы соответствующего уровня общего образования и включает:
• стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или) коррекции целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки "дорожной карты" условий реализации ООП;
• контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения "дорожной карты";
• рубежный мониторинг.
2.4. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП каждого из уровней основного общего образования и не предполагает оценку результатов.
2.5. Контрольная оценка проводится по итогам освоения / реализации ООП и включает оценку:
• эффективности реализованной / освоенной ООП(Приложение 2);
• выполнения "дорожной карты";
• достижений учащимися планируемых результатов.
2.6. Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм / компонентов ООП и анализ результатов промежуточной аттестациипроводитсяс целью определения эффективности освоения / реализации ООП.