Дайва-асура-сампад-вибхага-йога.




16.1. Бесстрашие, чистота ума, упорство в достижении знания и концентрации (йоги), щедрость, самообуздание, жертвенность, изучение Священных Писаний, аскеза и прямодушие,

16.2. Ненасилие, правдивость, свобода от гнева, отреченность, умиротворенность, отсутствие коварства, сострадание ко всем существам, свобода от алчности, мягкость, скромность, несуетность,

Прим. Желающие достичь совершенства и обрести освобождение, мокшу, должны культивировать в себе эти (16.1-3.) качества.

16.3. Благородство, всепрощение (терпимость), сила духа, чистота, свобода от злобы и гордости, - эти качества тех, кто рожден с божественной природой, о Бхарата.

Прим. Выше перечислены главные качества тех, кто от рождения имеют предрасположенность к саттвическому типу поведения.

16.4. Хвастовство, гордость, тщеславие, гневливость, а также грубость и невежество, - вот качества того, кто рожден с демонической природой, о Партха.

16.5. Считается, что божественные качества ведут к (т.е. способствуют) Освобождению, а демонические - к неизбежному рабству; не грусти, о сын Панду, - ты предрасположен к тому, чтобы иметь божественные качества.

16.6. Есть два типа существ, живущих в этом мире: божественные и демонические; божественные были подробно описаны (во многих местах Гиты); теперь услышь от Меня, о Партха, о демонических.

16.7. Демонические (существа) не знают ни того, что нужно делать, ни того, от чего стоит воздерживаться; ни чистоты, ни даже хорошего поведения или правды в них нет.

16.8. Они говорят, что в мире нет справедливости, что у мира нет основы, нет Бога, (и что этот мир) - следствие (похотливой) страсти, чувственного вожделения, - и ничего более.

Прим. Эти жалкие создания не верят, что миром руководит что-то более разумное и могущественное, чем ихний произвол.

16.9. Придерживаясь такого взгляда, эти враги мира, губящие сами себя, скудоумные злодеи, рождаются с намерением разрушить мир.

Прим. Они мечтают превратить мир в вечную сансару, из которой нет никакого выхода, никаких шансов на спасение, - но они делают хуже лишь самим себе.

16.10. Пожираемые нескончаемыми желаниями, раздуваемые от тщеславия, невероятной гордости и надменности, ставя перед собой ложные цели (вследствие заблуждения), они действуют с нечистыми намерениями.

16.11. Предаваясь бесчисленным заботам, которые прерываются только (со) смертью, стремясь лишь удовлетвориться чувственными объектами своих желаний, рассматривая телесные наслаждения, как высшую цель (жизни), уверенные в том, что с концом ихней (материальной) жизни так все и заканчивается,

16.12. Пойманные в сети сотен ожиданий, предавшись похоти и гневу, они любыми нечестными способами накапливают себе богатство, чтобы иметь все, что они пожелают.

Прим. Для того, чтобы не отказывать себе ни в каком чувственном удовольствии, им нужно много денег. Деньги - это ихний кумир, это ихний бог. Ради денег они готовы пойти на любое преступление, на любое предательство, на любое злодеяние. Более того, они с помощью софизмов способны оправдать перед народом каждый свой гнусный поступок. Но если людям еще можно пустить пыль в глаза, то Бога, высшую справедливость, обмануть невозможно. "Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине не найдется такого места, где бы живущий избавился от последствий своих злых дел" (Дхаммапада, 127).

16.13. "Этого я достиг сегодня, а того я добьюсь завтра; эти деньги - уже мои, а те - моими станут завтра;

Прим. Эти кармические марионетки ничем не отличаются от ослов, которые целыми днями гоняются за связкой сухой травы, которая привязана перед их мордой ихним хитрым хозяином.

16.14. Этого врага я уже убил, другие враги также будут мною убиты; я - господин, я наслаждаюсь, я успешный, я - самый сильный и счастливый.

16.15. Я богат, я знатен, - кто может сравниться со мной? Я буду приносить жертвы, (буду) одарять и наслаждаться (плодами)," - так говорят они, жестоко ослепленные заблуждением.

16.16. Сбитые с толку бесчисленными мыслями, запутавшиеся в сетях заблуждения, потонувшие в привязанностях к вожделенным вещам, они падают в смердящий ад.

16.17. Самодовольные, спесивые, полные гордыни и корысти, они приносят лицемерные и никчемные жертвы ради хвастовства, наперекор предписаниям Священных Писаний.

Прим. "Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно " (От Матфея 6:5,6).

16.18. Предаваясь эгоизму, грубой силе, высокомерию, похоти и гневу, - они, неисправимые завистники, ненавидят Меня в своих телах и в телах других людей.

Прим. Любое проявление саттвичного духа вызывает у них раздражение.

16.19. Я постоянно ввергаю этих отвратительных, жестоких злодеев, худших из людей, только в асурические лона, в сансару.

Прим. Ничего лучшего они просто не заслуживают.

16.20. Эти глупцы, рождаясь раз за разом в демонических утробах, не достигая Меня, о Каунтея, опускаются все ниже и ниже.

Прим. Они не желают культивировать добродетельные элементы своего характера, - и за это им грозит падение в лона тараканов, крыс и т.д. Так что человек с ярко выраженными раджасично-тамасичными чертами не так уж далек от попадания в сферу низших животных.

16.21. Трояки врата ада, уничтожающего Душу, - похоть, гнев и жадность. Поэтому человек должен избавиться от этих трех (пороков).

16.22. О Каунтея, человек, свободный от этих трех врат тьмы, действует ради собственного же спасения (Души), и затем достигает высшей цели.

16.23. (А) тот, кто отвергает наставления Писаний, и действует, побуждаемый порывами страстей, - тот не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.

Прим. Бог даровал людям Священные Писания не для того, чтобы они (люди) игнорировали Их. Бхагавадгита - это одно из самых авторитетных Священных Писаний всего мира, и поэтому под термином СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ в первую очередь имеется в виду (Шри-Кришной) именно Она.

16.24. (И) поэтому пусть Писание будет твоим авторитетом в определении того, что должно быть сделано (исполнено), а что не должно делаться тобой. Зная, чему учат инструкции Писания, (в соответствии с этим) исполняй здесь свою работу.

Прим. Священные Писания на то и даны людям, чтобы направлять их (людей) в русло благотворной деятельности, чтобы наставлять их и облегчать им жизнь (т.е. вести оптимальным путем к Освобождению). Те, кто игнорируют Писания, игнорируют сокровище, лежащее у их ног.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: