Виды игр для формирования дисциплины




Рассмотрим примеры игр, которые позволят детям освоить правила, сплотят их и научат взаимодействовать, будут способствовать развитию эмоциональной сферы.

Игры на освоение правил

«Голосование». Педагог: Дети, вам необходимо всем вместе решить, какую сказку мы будем слушать (предметом голосования может быть что угодно) — «Красную Шапочку» или «Царевну-лягушку». Я буду читать ту из них, за которую свой голос отдаст большинство.

Далее проводится голосование. Голоса, отданные за каждую сказку, педагог отмечает черточками на доске. Затем он предлагает детям определить, где черточек больше.

По завершении игры необходимо провести ее анализ, используя вопросы:

· Голосовал ли ты за победившую сказку? Что ты ощущаешь?

· Что ты ощущал, когда увидел, что твое желание не получило большинства голосов?

· В каких еще ситуациях мы можем проводить голосование?

· Голосуете ли вы иногда у себя дома?

Нередко бывает, что дети одновременно выкрикивают ответ на вопрос. Предлагаемая игра формирует умение останавливаться и делать паузу, прежде чем что-либо сказать. В ходе игры дети учатся сосредоточению. Более медлительные дошкольники получают больше времени для размышлений.

 

 

 

«Большие пальцы вверх, шепчем все вместе». Педагог: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: раз, два, три… На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать мне ответ. (Вопросы могут быть самыми разными.)

«Я помогаю другим». Педагог: Можете ли вы мне сказать, кому в последний раз вы помогали? Быть может, маме — накрывать на стол? Или папе — мыть машину? Или помогли кому-нибудь из друзей? Кто из вас помог совершенно незнакомому человеку? Когда вы сами последний раз нуждались в помощи?

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Представьте прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Вы садитесь в траву. Дотроньтесь до нее руками и почувствуйте ее приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуйте найти облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает лицо.

В управляемой фантазии каждый из детей получает возможность представить, как он помогает упавшему малышу. Таким образом отрабатывается правило группы, касающееся взаимопомощи.

 

 

 

Вы ложитесь и растягиваетесь в траве. Вдохните один раз глубоко-глубоко. Тело становится таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы. (Здесь педагогу необходимо сделать один явно очень глубокий вдох-выдох, чтобы дети могли последовать примеру.) Вы лежите в траве безмятежно. Недалеко играют маленькие дети. Доносится их смех. Вдруг какой-то маленький мальчик упал рядом. Он ударился коленкой о камень и заплакал. Вы вскакиваете и подбегаете к нему. Вам хорошо от того, что вы можете помочь другому.

Помогите этому мальчику встать. Осмотрите его небольшую ранку. Скажите ему, что кровь сейчас перестанет течь. Положите свою руку ему на плечо. Посмотрите: мальчик перестает плакать, он уже почти совсем успокоился. Вам хорошо от того, что малышу стало лучше. Что вы еще можете сделать для того, чтобы вернуть ему хорошее самочувствие? (Пауза 30 с.) Скажите себе: «Я уже большой и могу помогать другим. Я помогу другим, а когда надо будет, другие помогут мне». Теперь вы можете попрощаться с малышом и вернуться с летнего луга назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.

Анализ игры:

· Что еще ты сделал, чтобы помочь малышу прийти в себя?

· Ощущаешь ли ты себя достаточно большим для того, чтобы помогать другим?

· Что ты можешь сделать для кого-нибудь из членов своей семьи, чтобы его обрадовать?

· Как тебе помогают родители или твои братья и сестры?

· Как ты чувствуешь себя после того, как кому-нибудь поможешь?

«Тихие и громкие голоса». Для проведения необходим полиэтиленовый или бумажный пакетик для покупок, который предварительно можно оформить.

Игра помогает детям не забывать о том, что разговаривать в группе можно громким и тихим голосами.

 

 

 

Педагог: Можете ли вы мне сказать, каким голосом вы разговариваете, играя на площадке? Что происходит с вашим голосом, когда мы все приходим в группу и начинаем работать? Почему в группе нам нужны тихие голоса?

Я принесла вам красивый пакетик. Когда вы заходите в группу, вы можете сложить свои громкие голоса с улицы и перемены в этот пакетик, чтобы они никому не мешали и ни у кого не вызывали боли в ушах. Кто хочет обойти с этим пакетиком группу и собрать в него все громкие и шумные голоса?

Анализ игры:

· Доставляет ли удовольствие говорить и кричать на улице громким голосом?

· Трудно ли говорить в группе более спокойным и тихим голосом?

· У кого в нашей группе самый красивый и сильный голос?

· Кто из нашей группы умеет говорить спокойным громким голосом?

· Нравится ли вам голоса воспитателей? Кажутся ли они вам интересными?

«Эстафета хороших известий». При проведении игры необходимо проследить за тем, чтобы каждый ребенок принял участие. Если группа большая — не допускать, чтобы дети говорили слишком долго. Для проведения игры понадобится мяч.

Педагог: Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера в группе. Пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету хороших известий, т. е. бросьте мячик кому-то другому, кто сидит не очень далеко от вас.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: