_______________( месяц )
ПРОГРАММА РАБОТЫГРУППЫ, КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
НАИМЕНОВАНИЕ/КОД ГРУППЫИ ЕЕ СОСТАВ | ДАТЫЗАНЯТИЙ | ТЕМЫЗАНЯТИЙ | ||||||||||||||||||||
ПРОГРАММА РАБОТЫГРУППЫ, КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
НАИМЕНОВАНИЕ/КОД ГРУППЫИ ЕЕ СОСТАВ | ДАТЫЗАНЯТИЙ | ТЕМЫЗАНЯТИЙ | ||||||||||||||||||||
ГРУППОВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ/КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
|
_______________( месяц )
ПРОГРАММА РАБОТЫГРУППЫ, КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||
НАИМЕНОВАНИЕ/КОД ГРУППЫИ ЕЕ СОСТАВ | ДАТЫЗАНЯТИЙ | ТЕМЫЗАНЯТИЙ | |||||||||||||||||||||||||
ПРОГРАММА РАБОТЫГРУППЫ, КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||
НАИМЕНОВАНИЕ/КОД ГРУППЫИ ЕЕ СОСТАВ | ДАТЫЗАНЯТИЙ | ТЕМЫЗАНЯТИЙ | |||||||||||||||||||||||||
Общее количество групповых занятий | С детьми | Общее количество посещений групповых занятий | Детьми | ||||||||||||||||||||||||
Со взрослыми | Взрослыми | ||||||||||||||||||||||||||
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ______________________( МЕСЯЦ)
Дата консуль-тации | Фамилия (код) консультируемого | Код обраще-ния | Характер консультации, основная тематика | Примечания |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ______________________( МЕСЯЦ)
Дата консуль-тации | Фамилия (код) консультируемого | Код обраще-ния | Характер консультации, основная тематика | Примечания | ||||
КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ЗА____________________(МЕСЯЦ) | ||||||||
ВСЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ | ДЕТЕЙ | РОДИТЕЛЕЙ | ||||||
СПЕЦИАЛИСТОВ | ||||||||
ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ / СЕМИНАРЫ_________________( МЕСЯЦ)
Дата проведения | Тема групповых консультаций/семинаров | Категория участников | Количество участников | Примечания |
ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ / СЕМИНАРЫ__________________ (МЕСЯЦ)
Дата проведения | Тема групповых консультаций/семинаров | Категория участников | Количество участников | Примечания | |||||||||
КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ / СЕМИНАРОВ ЗА_________________(МЕСЯЦ) | |||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО | ДЛЯ ДЕТЕЙ | ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | |||||||||||
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ | |||||||||||||
ЭКСПЕРТНЫЕ И ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ДРУГИЕ ВИДЫРАБОТЫ
Дата проведения | Наименование и содержание работы | Категория и число участников | Примечания |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДИК
№ | Название методики | Основная направленность методики (теста) | Автор(ы) методики | Год издания (модифи-кация) | Издательство (литературный источник) |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РАЗВИВАЮЩИХ И КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ
№ | Название программы | Основная направленность программы | Автор(ы) программы | Год издания (модифи-кация) | Издательство (литературный источник) |
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
Фамилия и имя ребенка___________________________Класс /группа________дата рожд._______
Адрес:____________________________________________________________________________________________________________________________Домашний телефон_______________________
Данные родителей (лиц, их заменяющих):
ФИО матери
_______________________________________________________________ Возраст __________
Место работы________________________________________Рабочий телефон______________
ФИО отца
_______________________________________________________________ Возраст___________
Место работы________________________________________Рабочий телефон_______________
Другие лица, принимающие участие в ребенке:
1. ФИО___________________________________Отношение к ребенку_________Возраст_________
Место работы________________________________________Рабочий телефон__________________
1. ФИО___________________________________Отношение к ребенку_________Возраст_________
Место работы________________________________________Рабочий телефон__________________
Классный руководитель (ФИО)_____________________________________дом. тел.____________
Специалисты образовательного учреждения, дополнительно работающие с ребенком:
1. ______________________ ____________________________________ ______________________
должность Фамилия Имя Отчество Контактный тел.(адрес)
2. ______________________ ____________________________________ ______________________
должность Фамилия Имя Отчество Контактный тел. (адрес)
3. ______________________ ____________________________________ ______________________
должность Фамилия Имя Отчество Контактный тел. (адрес)
Внешкольная работа с ребенком:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия и имя ребенка___________________________Класс /группа________дата рожд._______
Адрес:____________________________________________________________________________________________________________________________Домашний телефон_______________________
Данные родителей (лиц, заменяющих):
ФИО матери
_______________________________________________________________ Возраст __________
Место работы________________________________________Рабочий телефон______________
ФИО отца
_______________________________________________________________ Возраст___________
Место работы________________________________________Рабочий телефон_______________
Другие лица, принимающие участие в ребенке:
1. ФИО___________________________________Отношение к ребенку_________Возраст_________
Место работы________________________________________Рабочий телефон__________________
1. ФИО___________________________________Отношение к ребенку_________Возраст_________
Место работы________________________________________Рабочий телефон__________________
Классный руководитель (ФИО)_____________________________________дом. тел.____________
Специалисты образовательного учреждения, дополнительно работающие с ребенком:
1. ______________________ ____________________________________ ______________________
должность Фамилия Имя Отчество Контактный тел.(адрес)
2. ______________________ ____________________________________ ______________________
должность Фамилия Имя Отчество Контактный тел. (адрес)
3. ______________________ ____________________________________ ______________________
должность Фамилия Имя Отчество Контактный тел. (адрес)
Внешкольная работа с ребенком:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСОБЫЕ ДАТЫ
Дата | Фамилия, имя ребенка, особые даты | Планируемые мероприятия | Участники | |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь |
ОСОБЫЕ ДАТЫ
Дата | Фамилия, имя ребенка, особые даты | Планируемые мероприятия | Участники | |
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль |
ОСОБЫЕ ДАТЫ
Дата | Фамилия, имя ребенка, особые даты | Планируемые мероприятия | Участники | |
Март | ||||
Апрель | ||||
Май |
ОСОБЫЕ ДАТЫ
Дата | Фамилия, имя ребенка, особые даты | Планируемые мероприятия | Участники | |
Июнь | ||||
Июль | ||||
Август |
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА
Основой рабочей документации психолога являются нормативные документы Министерства образования Российской Федерации (Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ № 2210 от 24.08.98), о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000, инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации № 29/1886-6 от 24.12.2001 об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.
Структура рабочего журнала:
- документация по планированию деятельности педагога-психолога на учебный год с конкретизацией по основным направлениям деятельности (целевое планирование на год, годовые планы по диагностической, коррекционно-развивающей, экспертной, методической и просветительской деятельности с конкретизацией работ по срокам выполнения, расписание на рабочую неделю);
- регистрационный раздел (журнал учета видов работ);
- конкретизация видов работы (краткое содержание и регистрация посещаемости);
- статистический отчет (за учебный год);
- регистрационно-методический раздел (перечень используемых диагностических методик, тестов, развивающих и коррекционных программ);
- нормативная документация (примерные нормативы времени выполнения отдельных видов работы).
Количество страниц журнала, отводимое на каждый вид деятельности, ориентировано на максимально возможное по объему количество единиц деятельности (индивидуальных или групповых консультаций, детей на индивидуальной работе, групп и т.п.) при условии работы на одну ставку с учетом недельной и месячной часовой нагрузки педагога-психолога согласно инструктивному письму Министерства образования.
По каждому виду работы предусмотрена стандартизированная форма статистической отчетности, заполняемая в конце каждого отчетного периода (месяца, четверти, учебного года). Текущая (месячная) отчетность регистрируется в регистрационно-содержательном разделе журнала и в дальнейшем должна быть отражена в сводном месячном и в годовом статистическом отчете.
Отдельная строка в разделе отводится одному субъекту деятельности психолога,с которым проводится одно мероприятие. Субъектом регистрации может быть ребенок, его родитель, специалист или группа, часть класса, класс в целом, группа родителей или специалистов. В случае, когда определенное мероприятие проводится с группой или классом, состав которой (которого) приведен в содержательно-регистрационном разделе, в соответствующей строке раздела отмечается наименование (шифр) группы или название класса. Например, «Группа ТР.4», «2-й "Б" класс» и т.п.
Для удобства составления текущего (месячного) отчета, оценки причин обращаемости к психологу, категории обратившегося или в целях сохранения анонимности обращения, анонимности проведения тех или иных психологических мероприятий предусмотрена возможность кодировки обратившегося (группы обратившихся), причин и инициаторов обращения, из каких образовательных учреждений или административных единиц обратился ребенок или взрослый за помощью к психологу. Примерные коды приведены в таблицах 1, 2, 3,4.
Многоточие после каждого кода означает, что данный код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Например, код «Р» (родитель) при необходимости может быть уточнен в виде «Рм» или «Ро» (аналогично и другие коды обратившихся), а код такой причины обращения, как «Проблемы обучения», «О» может быть детализирован как «О1» -проблемы овладения программой начальной школы, «01-М» — проблема овладения математикой в рамках начальной школы и т.п. (табл. 1). Точно также может быть предусмотрено, из какого конкретно образовательного учреждения (ДОУ, школа-интернат, общеобразовательная школа и т.п.) обратились к психологу за помощью.
В ситуации неявки на прием к психологу ребенка, взрослого или соответственно группы детей или взрослых по независящим от психолога обстоятельствам в соответствующей строке регистрационного журнала, посвященной данному субъекту деятельности, в графе «Вид и форма деятельности» делается запись «неявка» (вариант: не явились»), но сам факт выделения места и времени, подготовки и ожидания специалистом не явившихся клиентов следует рассматривать как проведенную единицу работ и учитывать при подведении итогов за месяц/год. В статистических отчетах ее можно отмечать в соответствующих разделах через косую черту (табл. 5). В данном случае цифры до черты отражают количество проведенных консультаций детей и взрослых (и их суммарное значение), после — количество неявок на консультацию.
При конкретизации содержания деятельности предусмотрены краткие записи содержания данного вида деятельности: цели и задачи, краткая характеристика этапов и разделов работ, темы консультаций и семинаров.
В Приложении представлено примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога общеобразовательного учреждения.
При работе педагога-психолога в составе специальных (коррекционных) образовательных учреждений нормативы времени (в т.ч. по работе с родителями и специалистами) должны быть изменены в соответствии с типом отклоняющегося развития ребенка.
Таблица 1.Примерные коды обратившихся за психологической помощью*
№ | Код обратившегося | Субъект обращения |
М | Мальчик (юноша) | |
Д | Девочка (девушка) | |
Р… | Родитель | |
О… | Опекун (лицо, заменяющее родителей) | |
П… | Педагогический работник | |
С… | Социальный работник (представитель отдела защиты прав детей, органов социальной защиты) | |
А… | Представитель администрации образовательного учреждения | |
В… | Сотрудник органов внутренних дел | |
З… | Работник учреждения здравоохранения |
Таблица 2.Примерные коды причин обращения*
№ | Код обратившегося | Субъект обращения |
О… | Проблемы, связанные с обучением | |
В… | Проблемы, связанные с воспитанием (в том числе в семье) | |
П… | Проблемы, связанные с поведением | |
Э… | Эмоциональные проблемы | |
У… | Определение уровня актуального развития | |
Р… | Проблемы, связанные с развитием речи | |
ОМ… | Определение дальнейшего образовательного маршрута | |
Проф… | Профессиональная ориентация |
Таблица 3.Примерные коды возможных инициаторов обращения
№ | Код обратившегося | Субъект обращения |
Р… | Биологические родители | |
О… | Лица, официально признанные замещающими родителей (опекуны, попечители, приемные родители) | |
П (Кл)… | Классный руководитель (воспитатель той группы дошкольного учреждения, в котором находится, в котором находится ребенок) | |
П (др)… | Другие педагогические работники данного образовательного учреждения | |
А… | Администрация образовательного учреждения | |
П.Обр… | Педагогические работники каких-либо других образовательных учреждений | |
С… | Социальные работники, представители отделов защиты прав детей, органов социальной защиты | |
ПО… | Работники правоохранительных органов | |
З… | Работники учреждений здравоохранения |
Таблица 4.Примерные коды административных единиц, откуда поступил к педагогу-психологу участник образовательного процесса*
№ | Код административной единицы | Административная единица |
Г… | Город областного (районного подчинения) | |
П… | Поселок городского типа | |
С (Кл)… | Село (деревня) | |
ВГ… | Военный городок |
Таблица 5.Регистрация неявки клиента на прием
Проведено индивидуальных консультаций | 79/13 | Детей | 41/4 | Взрослых |
Данный документ не утвержден Министерством
ПРИЛОЖЕНИЕ