Сравнительная характеристика конкурентоспособности ООО «Эльдорадо» и ООО «В-ЛАЗЕР»




Конкурентное преимущество- преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности либо за счёт предложения товаров по более низким ценам по сравнению с конкурентами, либо за счёт предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги.

· Сравнивая две наиболее крупные компании по продаже аудио-видео и бытовой техники на рынке Якутии, можно заметить, что конкурентное преимущество у компании «Эльдорадо».важным преимуществом ООО «Эльдорадо» перед ООО «В-ЛАЗЕР» является правильная ценовая политика:

· сезонные скидки;

· предпраздничные скидки;

· скидки по категориям потребителям;

· скидки на устаревшие модели;

· скидки при покупке товара за наличный расчет;

· продажа товар с премией в виде сопутствующего товара или сувенира.

Во внутригрупповом ассортименте товаров магазина ООО «Эльдорадо» насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента достигается с использованием современной компьютерной техники. Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине.

Ассортимент товаров ООО «Эльдорадо» более рациональный, полный и устойчивый. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров.

Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.

Торговый ассортимент ООО «Эльдорадо» сбалансирован и устойчив. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении. Ассортимент электронной и электробытовой техники ООО «Эльдорадо» представлен около 3000 наименований товаров.

В супермаркете «Эльдорадо» представлена бытовая техника таких известных производителей, как: BEKO, ZAHUSSI, SAMSUNG, THOMSON, PHILIPS, SHARP, SONY, PANASONIC, LG, SIMENS, BOSCH, JVC, BRAUN, AIWA, DAEWOO, MERLONI, VESTEL, ELECTROLUX, WHIRLPOOL, BRAUN, INDESIT, TEFAL, MOULINEX, DELONGI, STINOL, ARISTON и др.

Постоянную номенклатуру электронных и электробытовых товаров составляют: телевизоры, домашние кинотеатры, музыкальные центры, центры – караоке, плейеры, магнитолы, видеокамеры, фотоаппараты, компьютеры, мониторы, принтеры, сканеры, ноутбуки, телефоны, мобильные телефоны, холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, электроплиты, газовые плиты, духовки, микроволновые печи, швейные машины, пылесосы, утюги, вентиляторы, воздухоочистители, обогреватели, водонагреватели, кондиционеры, вытяжки, сушильные электробытовые аппараты, посудомоечные машины, кухонные машины для обработки пищевых продуктов, световые электроприборы, швейные машины, электроприборы изделия для ухода за кожей и волосами, электроинструментьы.

К переменному ассортименту товаров можно отнести, например, матрац гидромассажный, электропростынь, электроодеяло, солярий и др.

Ассортимент товаров в магазине постоянно обновляется. Расширяется ассортимент в периоды сезонной торговли. Особенно это заметно в товарообороте оборудования для поддержания микроклимата.

Разнообразие электробытовых товаров требует от товароведов и продавцов – консультантов глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и правил эксплуатации.

Учитывая, что в настоящее время насчитывается огромное количество моделей, выпускаемых разными производителями, потребителю трудно ориентироваться при выборе и покупке бытовой техники. Поэтому так особенно необходимы умения и навыки товароведам и продавцам – консультантам в области ассортимента и качества этой группы товаров.

Однако уровень сервисного обслуживания ООО «Эльдорадо» довольно низкий по сравнению с сервисным обслуживанием ООО «В-ЛАЗЕР».Это связано с тем, что у «В-ЛАЗЕР» имеется свой авторизированный сервисный центр в г. Якутске, а у «Эльдорадо» нет. Одна из важных составляющих это – обучение кадров. Мастера сервисного центра «В-ЛАЗЕР» – это точечные, уникальные профессионалы. Каждый год они проходят курсы повышения квалификации на ведущих заводах-производителях за пределами нашей республики. «В-ЛАЗЕР» первой открыла свой сервисный центр в республике, положив начало развитию нового уровня обслуживания покупателей и своего лидерства в этой области.

Регулярно проводятся тренинги по продажам, бренд обучение по ведущим производителям, тестирования. Обучение сотрудников – это одно из конкурентных преимуществ компании.

Сравнивая организацию торгового обслуживания этих двух компаний можно отметить, что в ООО «Эльдорадо» работают квалифицированные продавцы-консультанты, регулярно повышающие свои профессиональные знания, умения и навыки через тренинги, бренд обучения, тестирования и аттестации. Персонифицированный подход к каждому конкретному покупателю и непрерывное обучение персонала являются конкурентными преимуществами супермаркета «Эльдорадо».

Предлагая широкий ассортимент товаров, продавец-консультант обслуживает каждого покупателя индивидуально. Функции продавцов, стимулирующие к покупке товара, охватывают ряд последовательно выполняемых операций.

Подобная организация и приемы обслуживания покупателей в супермаркете «Эльдорадо» направлены на повышение конкурентоспособности розничного торгового предприятия в условиях формирующегося рынка товаров.

Следующим преимуществом ООО «Эльдорадо» является то, что образцы товаров, требующих ознакомления покупателей с их устройством и действием, демонстрируются продавцами – консультантами.

Выставленные в торговом зале образцы товаров снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указано наименование товара, артикул, наименование изготовителя, цена, характеристики товара, чего нет в ООО

«В-ЛАЗЕР».

 

В супермаркете «Эльдорадо» применяются следующие принципы выставления товара:

· прозрачность торгового зала;

· большой выбор товара в длинных рядах;

· дополнительная продажа - повтор товара в разных местах (предлагаемые сопутствующие товары и аксессуары);

· чистота ценников, товара, торгового и специального оборудования

· последовательная группировка товара по ценам (без учета брендов);

· выделение акционного товара;

· формирование высоты полок стеллажей по высоте товара (зазор между товаром и верхней полкой стеллажа должен быть минимален). Концепция внешнего вида оборудования с товаром - много товара, большой ассортимент к выбору; продаем товар, а не оборудование!

· использование принципа «минимум товара на складе - максимум в торговом зале»;

· максимум товара свободного доступа;

· приоритетное выставление презентационных (новых, сезонных) товаров и аксессуаров в области касс;

· выставление товара на торговом оборудовании (подиумы и поддоны) с перекрытием края (таким образом, чтобы коробки с товаром стояли вплотную к кромке оборудования);

· выставление товара на верхних полках островных стеллажей таким образом, чтобы его было видно с другой стороны (товар выше верхней грани стеллажа ~ на 5-10 см);

· обозначение пустых коробок наклейками – кружками диаметром 3 см. для более быстрого ориентирования продавцов и выставление таким образом, что бы кружок находился в правом нижнем углу коробки;

· наличие специальной (противокражной) защиты;

· наличие упаковки товаров (биндование и фольерование);

· пополнение товаров из паллет (выставленных методом свободного доступа) производится в течение всего рабочего дня по мере необходимости;

· уцененная техника выставляется вместе с основным товаром.

Среди приемов и средств стимулирования продажи электронной и электробытовой техники наиболее эффективны в супермаркете «Эльдорадо» скидки с цены, гарантия возврата денег, продажа товара в кредит.

Методы стимулирования продажи бытовой техники проводятся в форме крупномасштабных акций с активным использованием средств массовой информации (газет, радио, телевидения)одинаково широко в ООО «Эльдорадо» и ООО «В-ЛАЗЕР».Продажа товара в кредит также широко применяется как в той так и в другой компании. После продажи товара покупателю крупной электронной бытовой техники выполняется послепродажный сервис-доставка.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: