Производственный стратегия станция обслуживание автомобиль




СОДЕРЖАНИЕ

1 Резюме 2

2 Характеристика организации и стратегия ее развития 3

3 Описание услуг 5

4 Анализ рынка оказываемых услуг и маркетинговая стратегия 7

5 Производственный план_ 11

6 Организационный план_ 15

7 Инвестиционный план_ 18

8 Прогнозирование хозяйственной деятельности_ 20

8.1 План реализации услуг 20

8.2 Планирование материально-технического обеспечения 20

8.3 Планирование себестоимости _ 21

9 Показатели эффективности проекта 29

Заключение__________________________________________________ 31


 

1. РЕЗЮМЕ

производственный стратегия станция обслуживание автомобиль

Предприятие KE-auto (ка е - авто), полное фирменное название которого: частное унитарное предприятие «KE-auto», занимается заменой эксплуатационных жидкостей (масел, антифризов и т.д.), компьютерной диагностикой двигателя и других систем легковых автомобилей, проверкой и регулировкой содержания вредных веществ в отработавших газах.

Данное предприятие оказывает услуги как для жителей г. Минска, так и для жителей Минского района.

Целью проекта развития пре дприятия ЧУП «KE-auto» является достижение устойчивого объема оказания вышеупомянутых услуг, получение прибыли, увеличение и расширение сферы услуг.

Конкурентоспособность обеспечивается в первую очередь высокой квалификацией персонала, а, следовательно, и высоким качеством проводимых работ, современным оборудованием, быстротой выполнения работ, разумными ценами.

Окупаемость проекта 6,1 лет при рентабельности в 16,37%.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Предприятие «KE-auto» предоставляет наиболее востребованные виды услуг, что обеспечивает перспективность и доходность их производства.

В соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) данный вид деятельности подлежит лицензированию.

Из всех организационно-правовых структур предпринимательской деятельности наиболее широкое распространение получают мелкие и средние предприятия, образуемые так называемую малую экономику. Она, как показывает мировой опыт, воздействует на пространственную структуру и расширение рыночных отношений, прежде всего по результатам приумножения количества товаропроизводителей.

Целью деятельности организации является получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг, удовлетворение спроса потребителей на данные виды услуг, а также достижение устойчивого объема оказания услуг по комплексному диагностированию и ремонту автомобилей.

Предприятие «KE-auto» является частным и унитарным. У таких предприятий есть следующие преимущества:

- имущество частного унитарного предприятия (ЧУП) находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

- если создать фирму в Республике Беларусь и быть ее единоличным учредителем, то в соответствии с законодательством Республики Беларусь такую фирму можно зарегистрировать в форме частного унитарного предприятия;

- ЧУП, в отличие от ООО, можно зарегистрировать в жилом помещении (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия, а для регистрации ООО необходимо будет подыскивать юридический адрес, т.е. нежилое помещение, в котором и будет располагаться будущая компания;

- учредитель ЧУП, являясь одновременно и директором собственного унитарного предприятия, может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе. В ООО обязанности директора могут осуществляться одним из учредителей, однако в этом случае он не может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе.;

- в ЧУП ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности может осуществляться лично директором. Для ООО такой возможности не предусмотрено – необходимо наличие штатного бухгалтера или заключение договора на обслуживание с организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета.


3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Тщательно рассмотрев спрос на услуги, ЧУП «KE-auto» осуществляет следующие виды работ:

1. Замена эксплуатационных жидкостей – Моторное масло необходимо менять через 15 000 км пробега у бензиновых двигателей и через 7500 км – у дизельных. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 1500 км). При замене масла обязательно заменяют и масляный фильтр.

Один раз в год проверяют плотность охлаждающей жидкости и при необходимости производят дополнительные работы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость 1 раз в 2 года.

Масло в коробке передач необходимо менять через 90 000 км пробега. Через 15 000 км следует проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать до нормы.

Тормозную жидкость в приводе сцепления и приводе тормозов необходимо менять 1 раз в 2 года.

2. Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля -залог успеха в ремонте автомобиля. Диагностика авто дает возможность получить объективные данные о техническом состоянии машины, технические характеристики автомобиля, которые самым непосредственным образом влияют на его работу. Только компьютерная диагностика позволяет быстро и качественно выполнить все этапы последовательной проверки большинства систем управления, выявляя неисправности на самой ранней стадии обнаружения. Мастера «KE-auto» быстро и качественно проведут компьютерную диагностику автомобиля. Проведение полной технической диагностики автомобилей требует не только большого опыта специалистов автоцентра, но и хорошего современного оборудования. Имея современное оборудование, предприятие «KE-auto» может предложить программы комплексной диагностики авто и предотвращения возможных поломок.

3. Проверка и регулировка содержания вредных веществ в отработавших газах Постоянный рост численности и разновидностей автомобилей потребовал ужесточения во многих странах мира, в том числе и Израиле, норм на содержание в выхлопных газах автомобилей токсичных веществ, а также ряда других условий, связанных с улавливанием и нейтрализацией паров топлива и картерных газов. В настоящее время в отработанных газах устанавливаются нормы на три компонента: оксид углерода (СО), углеводороды (СН) и оксиды азота (NO). Находящиеся в эксплуатации автомобили делятся по типу системы питания на: карбюраторные, инжекторные и дизельные, с катализатором и без катализатора. Для каждого типа автомобилей для регулировки и проверки содержания СО, СН в отработанных газах применяется своя методика проверки и настройки. Высококвалифицированные специалисты автосервиса «KE-auto» на современном оборудовании выполнят полный перечень измерительных и наладочных работ по проверке и регулировке содержания вредных выбросов в отработанных газах. При этом методика проведения работ для конкретной марки автомобиля производиться по рекомендациям завода изготовителя и в соответствии с государственным стандартом.


4. АНАЛИЗ РЫНКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.

Наибольшую долю в структуре Рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15%.

Для успешной реализации проекта ЧУП «KE-auto» необходимо разработать детальную стратегию маркетинга, включающую ценовую и рекламную политики, а также план сбыта.

Ключевую роль в стратегии маркетинга играет позиционирование. Позиционирование - действия предприятия, направленные на то, чтобы создать определенный образ продукта либо самого предприятия в сознании потребителей. Для успешного позиционирования необходимо основывать его на отличительном преимуществе продукта либо предприятия. Под отличительным преимуществом понимается что-то, чем обладает предприятие или один из его продуктов, чего очень хотят целевые потребители, и чего пока нет у конкурентов.

При условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами мастерской будут пользоваться не только жители Минска, а также и водители живущие в приближенных районах.

Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мастреской будет достаточным для успешного осуществления данного проекта.

Для привлечения большего количества клиентов необходимо большое внимание уделить рекламе. Впрочем не малое значение имеет и то, что клиент, удовлетворенный в качестве, цене и скорости работ привлечет за собой еще 10 клиентов. Поэтому к каждому клиенту должен быть обеспечен должный подход.

Необходимо ввести систему скидок для привлечения клиентов.

Не малое значение имело бы создание Интернет сайта предприятия, на котором были бы указаны контактные данные, виды услуг, возможность записаться в очередь на ремонт посредством Интернета и многое другое.

Можно использовать «мелкие» рекламные ходы. Например: каждому клиенту в подарок брелок или ароматизатор салона или ручку с логотипом компании.

Для обоснования стратегии развития организации следует проанализировать ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Сведем проведенный анализ в таблицу 4.1:

Таблица 4.1 – Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития

Сильные стороны Слабые стороны
1.Высокое качество оказываемых услуг. 2.Высокая квалифиция персонала. 3.Проведение рекламных акций. 4.Большой объем производства   1. Отсутствие сформировавшейся группы постоянных клиентов. 2. Не удачное расположение. 3. Нехватка специального инструмента.
Угрозы развития Возможности развития
1. Конкуренция на рынке. 2. Появление конкурентов. 3. Уменьшение количества клиентов, например, всвязи с уменьшением заработных плат. 1. Рост количества автотранспорта в регионе. 2. Расширение оказываемых услуг по обслуживанию автомобилей.

Основными конкурентами ЧУП «KE-auto» являются наиболее успешно действующие на рынке города Минска предприятия, оказывающие подобные услуги:

- ЧУП «РемАвто» - крупный конкурент, на его долю приходится 25 % потенциальных автовладельцев. Действует на рынке уже более 13 лет. Имеет большое количество постоянных клиентов.

- ЧУП «Вест Моторс» - менее значимый конкурент. На рынке еще 5 лет. За время своего существования уже имеет постоянных клиентов. Его доля рынка составляет 10%, что является показателем быстрого развития фирмы за недолгое её существование.

Сильными сторонами потенциальных конкурентов производителей аналогичной продукции, является наличие у них в данный момент сформировавшейся группы клиентов, постоянно пользующихся их услугами.

Проведем анализ конкурентоспособности услуг по комплексному диагностированию автомобилей (табл.4.2).

Таблица 4.2 – Анализ конкурентоспособности услуг по замене масла.

Показатель Единицы измерения Весомость показателя Значения для сравниваемых СТО
«KE-auto» «РемАвто» «Вест Моторс»
1. Технические (эксплуатационные) параметры
1.1 Качество материалов баллы 0,45      
1.2 Точность соблюдения требований баллы 0,35      
1.3 Скорость выполняемых услуг баллы 0,15      
1.4 Уровень обслуживания баллы 0,10      
2. Экономические параметры
2.1. Стоимость работы Тыс. руб.      

Анализ конкурентоспособности услуг по проверке и регулировке CO проводиться не будет. Данный вид деятельности является главным преимуществом над конкурентами, так как проверка и регулировка CO отсутствует у конкурентов.

Анализ конкурентоспособности услуг по кузовному ремонту представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Анализ конкурентоспособности услуг по компьютерной диагностике.

Показатель Единицы измерения Весомость показателя Значения для сравниваемых СТО
«KE-auto» «РемАвто» «Вест Моторс»
1. Технические (эксплуатационные) параметры
1.1. Точность диагностирования баллы 0,45      
1.2. Полнота диагностирования баллы 0,35      
1.3. Ширина возможностей при диагностировании баллы 0,2      
1.4. Быстрота ремонта баллы 0,15      
1.5. Уровень обслуживания баллы 0,1      
2. Экономические параметры
2.1. Стоимость диагностирования тыс. руб.      
               

Белорусский рынок услуг автосервиса отличается от западных аналогов своей структурой и гораздо большим количеством вариантов решения автолюбительских проблем. В последнее десятилетие число личных легковых автомобилей в РБ увеличивается ежегодно на 20-30%. Соответственно, такими же темпами растет спрос на услуги автосервиса.

Что касается маркетинговых действий, то повышение качества услуг и обслуживания, расширение ассортимента, использование гибких цен, систем льгот и скидок, а также успешная рекламная деятельность позволит увеличить предприятию круг потребителей и обеспечить постоянных клиентов.

Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ.


5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Планирование производственной программы проводится с применением метода равномерного производства, при котором объем капитальных вложений в оборудование снижается, но возникают дополнительные вложения в оборотные средства, связанные с производством и хранением готовой продукции на складе предприятия, которая реализуется только в момент пикового спроса.

Программа производства разрабатывается исходя из объемов реализации услуг.

Для обеспечения возможности выполнения выше упомянутых работ на предприятие «KE-auto» было закуплено следующее оборудование:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: