Как проявлялось итальянское влияние в работах Дюрера?
Дюрер восхищался искусством Италии, как им удавалась показать фигуру объемно и пластично, сделать образ мощно и обобщенно. Дюрер стремился достичь итальянской легкости в изображении обнаженного тела. После второй поездки в Италию живопись становится более плавной, сглаженной, спокойной, уходит угловатость и нервность, линии становятся мягкими как и свето-тень. В позднем творчестве возвращается к обостренной индивидуальности образа и любованию подробностями, характерной для немецких мастеров. Но он соединяет это с статуарной трактовкой фигур,философскими обобщениями, особой интерпретацией.
В картине «Четыре апостола» 4 человеческих типа, в них чувствуется пластическая сила.
Какие явления были характерны для живописи Лукаса Кранаха Старшего?
Создавая свои замечательные женские образы, он отнюдь не старался подрать античным венерам или искать математический закон красоты, как Дюрер. Кранах считал, что главное в женщине это очарование, нечто тонкое и неуловимое. Своих героинь он делает изящными и утонченными,на готический манер.
Он написал множество парадных портретов, немного холодноватых.Помимо портретов писал много религиозных сюжетов. Как правило, главными героинями были женщины. Женские персонажи у Кранаха очень похожи друг на друга. Это идеальный женский тип, но были немного и другие образы. Например, «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем под яблоней» ближе к античному, языческому пониманию красоты. Она нежная, умиротворенная, словно мать Земля, в райском саду. Кранах написал несколько портретов Мартина Лютера и на всех он выглядит стойким,решительным, твердым в своих убеждениях.
|
Постепенно изображения становятся сухими (протестантизм требует строгости,суровости,моральные и этические ценности уходят на первый план,вытесняя художественные).
Что было свойственно живописным и карандашным портретам Ганса Гольбейна Младшего?
Протестантизм предполагает скромность, пренебрежение роскоши. «Мадонна из Дармштадта» - последний крупный заказ живописца, который он смог получить в Германии. Ясная, гармоничная композиция, великолепная пластика, звучные цвета, синтез итальянского и северного искусств. Гольбен был одним из сильнейших живописцев того времени, его кисть точна, изображение сохраняет естественность, живое дыхание.
«Портрет Эразма Роттердамского» - был одним из значимых лиц своей эпохи. На картине он перед нами строгий, собранный, ироничный с саркастической полуулыбкой. В 1526 году он переехал в Англию, там он быстро стал известным портретистом, и вскоре стал придворным художником короля, занимался оформлением дворцовых залов,делать эскизы мебели,костюмов,украшений,писать портреты. В портретах он отлично передавал не только внешний облик, но и внутренний мир.В его работах яркие своенравные образы, личности (Портрет Генриха VIII) Благодаря его работам мы знаем, как выглядели аристократы того времени. Он завоевывает сердца зрителей легкостью письма.
Почему Питера Брейгеля Старшего называют Мужицким? Какие мысли о творчестве Питера Брейгеля Старшего высказывал искусствовед венской школы искусствознания Отто Бенеш?
Художник писал небольшие картины, которые мог позволить себе зажиточныйгаражанин. Его работы прозвали «мужицкими», потому что он изображал простых крестьян, простых баб, мужиков, за их ежедневными занятиями,радостями.
|
Отто Бенеш говорил, что его картины – это как социологические исследования, он показывал характеры, типы, поведение этих людей своего времени, их повадки. Он не зря изображал простых необразованных людей, потому что они были настоящие, естественные в отличие от образованных воспитанных аристократов.Изучая жизнь крестьян можно точнее понять природу человека.
Проведите анализ знаменитой работы Брейгеля «Охотники на снегу».
«Охотники на снегу»— картина Питера Брейгеля Старшего. Написана маслом по дереву в 1565 году. (117 × 162 см) Является частью цикла из шести картин, изображавших времена года.Картина находится в собрании Музея истории искусств в Вене.Брейгель работал над ним по заказу Николаса Ионгелинка, финансиста и коллекционера живописи из Антверпена. Но когда ему понадобилась крупная сумма денег, он отдал все картины под залог, а выкупить их не смог. Картины цикла, скорее всего, первоначально предназначались для украшения дома, но заказчик распорядился ими иначе.
Брейгель в картине «Охотники на снегу» изображает зимний пейзаж и быт в нем человека. Художник изобразил не реальный, а выдуманный пейзаж, потому что на изображение гор, которых нет в Голландии, его вдохновило путешествие по Италии, где Брейгель был впечатлен Альпами.
Цветовая гамма картины с полупрозрачными холодными тонами серого и бледно-голубого цветов удивительно точно передает атмосферу морозного дня. Приглушенные «зимние» краски сочетаются с теплыми цветами домов.
|
Композицию художник выстраивает таким образом, что взгляд зрителя скользит по диагонали – от охотников в верхний правый угол к горам. Брейгель показывает быт крестьян и их зимние развлечения. На переднем плане он изображает трех уставших охотников и продрогших собак. Внимательный зритель слева заметит гостиницу с вывеской «DitisindenHert» («У оленя»). На вывеске изображен святой, стоящий на коленях перед оленем. У входа семья крестьян разжигает огонь, чтобы подпалить свинью.
С такой же тщательностью, как и на переднем плане, Брейгель подходит и к дальнему. На долине внизу виднеются деревеньки с церквями и мельницей. На дальнем плане горит дом, и люди тушат пожар. В это время большая часть героев картины развлекается на пруду – катаются на санках, коньках, играют в игры.
Для своего времени картина «Охотники на снегу» была новаторской, практически никто из художников не писал быт крестьян и не подходил к пейзажу, как самостоятельному жанру. Брейгель старался отразить единство человека и природы, он писал некий портрет мира, который и сейчас не потерял своей актуальности.