Введение. Замысел книги.




Раздел 1.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы экономического развития общества в России/СССР.

Раздел 2.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы социального развития общества в России/СССР.

Раздел 3.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы политического развития общества в России/СССР.

Раздел 4.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы развития внешней политики в России/СССР.

Раздел 5.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы развития культуры в России/СССР.

Раздел 6.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в основной школе. Проблемы типологии развития личности в России/СССР.

Раздел 7.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы типологии развития общества в России/СССР.

Вторник.

2 февраля 2021 года- второй день рождения на пенсии. Лучший подарок самому себе- результаты работы.

Изданы 15 книг: см. в интернете.

1. Богатырев А.И. Дневник: опыт советского и постсоветского образования и самообразования. В 2 томах. Том 1. Части 1-2. Методика обучения истории. Философия истории.

2. Богатырев А.И. Дневник: опыт советского и постсоветского образования и самообразования. Том 2. Части 3-4.История как PR. История как миф.

3. Богатырев А.И. PR-контент и бренд-практикум. Самопродвижение в музыкальной сфере.

4. Богатырев А.И. Аксиологическая параметристика исторического процесса. Учебно-методическое пособие для высшей школы.

5. Богатырев А.И. Гериатрия. Информационно-методические материалы.

6. Богатырев А.И. Деловое общение Технологический практикум. Учебно-методическое пособие для высшей школы.

7. Богатырев А.И. Основы библиографической культуры. Учебно-методический комплекс.

8. Богатырев А.И. Политология. Коммуникативный практикум: Учебное пособие.

9. Богатырев А.И. Синдром эмоционального выгорания. Практическое пособие для медицинских работников разной квалификации при работе с синдромом эмоционального выгорания.

10. Богатырев А.И. Структурно-алгоритмический репетитор по обществознанию. Учебно-методическое пособие для учащихся (абитуриентов) и преподавателей.

11. Богатырев А.И.. Формулы гуманитарного знания. Том 1. История. Изучение истории в школе и вузе.

12. Богатырев А.И. Формулы гуманитарного знания. Том 2. Философия образования. Наследие С.И. Гессена. Учебно-методическое пособие для вузов.

13. Богатырев А.И. Формулы гуманитарного знания. Том 3. Коммуникационный biopic (2004-2017). Опыт автобиографической коммуникации.

14. Богатырев А. И.Формулы гуманитарного знания. Том 4. PR-коммуникация. Учебно-методическое пособие для высшей школы.

15. Богатырев А.И.Формулы гуманитарного знания. Том V. Мифодизайн историко-биографической коммуникации(2018-2020). Экспериментальное моделирование.

Опубликовано 60 материалов в инфоуроке.

Готовлю к публикации серию книг: «Гуманитаристика», «Коммуникативистика», «Адаптированный учебник».

Пенсия- это здорово!

Публикация –информурок.Презентация. Обществознание. 10-11 классы. Тема 1. Что такое общество

Теплый день рождения. Поздравили все, кого люблю.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 классы. Тема 2. Мой конспект Общество как сложная система.

Среда.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11. Тема 3. Мой конспект. Динамика общественного развития.

Четверг.

Репетиторство- Игнат – 1 тыс. руб.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 4. Социальная сущность человека.

О5. О2.Пятница.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 5. Деятельность — способ существования людей.

В гостях Вадим и Виталий Богатыревы.

Суббота.

Уехали племянники.

Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 6. Познавательная и коммуникативная деятельность

 

Воскресенье.

Публикация- инфоурок.Обществознание 10-11 класс. Тема 7. Свобода и необходимость в деятельности человека.

Репетиторство- Алина, скайп, 1 тыс. руб.

08.02.Понедельник.

Публикация- инфоурок.Презентация.Обществознание.10-11 класс. Тема 8. Современное общество

Вторник.

Публикация- инфоурок.Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 9. Глобальная угроза международного терроризма.

Среда.

Публикация- инфоурок.Презентация.Обществознание.10-11 класс. Тема 10. Духовная культура общества.

Е.Ю. Спицын. Русские земли перед монгольским нашествием. Описательная перегруженная школьная лекция без всякой методики.

Четверг.

Публикация- инфоурок. Презентация.Обществознание.10-11 класс. Тема 11.Духовный мир личности.

Отмена репетиторства.

12.02. Пятница.

Идея: к педагогике.

Военное воспитание милитаризм пацифизм
Патриотическое воспитание шовинизм космополитизм
Религиозное воспитание ? ?

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание.10-11 класс. Тема 12.Мораль.

Суббота.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание.10-11 класс. Тема13.Наука и образование.

Изменить алгоритм темы 13 либо по содержанию, либо по форме: 1.цель, 2. задачи, 3. содержание, 4.форма, 5.средства, методы. То же по теме свобода.

Рефлексия: синдром интеллектуального старения по формуле: знаешь, КАК, но не знаешь ЧТО. Вывод в 62 года. Называется НЕМОЩЬ,

Алексей Богатырев: надувные матрасы, кнопочный телефон.

Воскресенье.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 14.Религия и религиозные организации.

День святого Валентина.

Звонила Т.В. Шамратова, репетиторство.

Понедельник.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 15.Искусство.

Куда уходит любовь, когда?

Я практически перестал читать книги в печатном виде.

Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 16.Массовая культура.

Репетиторство- Алина, скайп.

Вторник.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 17.Современные подходы к пониманию права.

Составил макет по педагогике.

В гостях Артемий Брусницын, «Суть времени».

17.02.Среда.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 18.Право в системе социальных норм.

Сон: собрание класса – начало учебного года.

18.02.Четверг.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 19.Источники права.

Умер А. Мягков. «Ирония судьбы».

Репетиторство- Игнат.

19.02. Пятница.

Личная биография и история цивилизации:

Доиндустриальная эпоха Индустриальная эпоха Постиндустриальная эпоха
1959-1968 гг. 1968-2000 гг. 2000-2021 гг.
Перьевая ручка Шариковая ручкая Компьютор
Утюг    
Стиральная машина    
Телевизор    

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 20.Правоотношения и правонарушения.

20.02.Суббота.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 21.Предпосылки правомерного поведения.

Сон: конфликт со студенткой.

Идея: подзаголовок к педагогике Программно-методические материалы/обеспечение.

21.02.Воскресенье.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 22.Гражданин Российской Федерации.

Репетиторство –Алексей, 1 тысяча рублей.

Выслал презентацию Виталию Богатыреву.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс.

22.02.Понедельник.

Сбой компа из-за презентации. Восстановил сам.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 23.Гражданское право.

23.02. Вторник.

Сон: конфликт с А.К. Милашевским.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 24.Семейное право.

24.02.Среда.

Сон: редактирование театральных пьес.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 25. Правовое регулирование занятости и трудо­устройства

День рождения ЛВМ.

25.02. Четверг.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 26.Экологическое право.

Репетиторство – Игнат, в т.ч. биология, Алина – скайп.

26.02.Пятница.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 27.Процессуальные отрасли права.

ЛАО- синдром.

27.02.Суббота.

Сон: классное собрание, кто-то выходит из класса.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 28.Конституционное судопроизводство.

А. Большунов – чемпион мира по лыжным гонкам на дистанции 30 км. Один против норвежского стада.

28.02.Воскресенье.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 29.Международная защита прав человека

Сон: у меня гости, спят в другой комнате.

Модель воспитания подростка:

Физиология – психология-социология. Превратить модель в формулу через конкретизацию содержания.

Репетиторство –Алексей, Алина- скайп.

01.03.Понедельник.

Моя доиндустриальная эпоха: лучина керосиновая лампа.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 30. Правовые основы антитеррористической полити­ки Российского государства.

Рынок: хлеб, лук, сухое молоко/сливки, сладости.

В гостях ЛПЗ: извещение на налог.

Бицилин-5.

Аптека: новокаин.

02.03.Вторник.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Заключение. Человек в современном мире.

Марта Соломоновна Скавронская(Веселовская).

Река Угра-пояс Богородицы.

90-летие М.С. Горбачева. Никто не заметил, кроме Путина.

03.03.Среда.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 31(1).Роль экономики в жизни общества.

День рождения внучки Вики.

04.03.Четверг.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 32(2).Экономика: наука и хозяйство. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 33(3).Экономический рост и развитие.

Возвращение к универсальному алгоритму:

Обществознание: предмет и метод.

Причины/предпосылки Содержание Форма Сущность/функции Значение
Предмет: А)общество Б)человек 1.факты: А)общество Б)человек 1.связи: А)социальные: общество-общество Б)гуманитарные: человек-человек 1.описание Предмет-1: А)общество Б)человек
Метод: А)генерализация Б)индивидуализация 2.понятия: А)социальные Б)гуманитарные   2.законы: А)социальные: общество-общество Б)гуманитарные: человек-человек 2.объяснение Метод-1: А)генерализация Б)индивидуализация
Наука: А)социальная Б)гуманитарная 3.картина мира: А)социоцентрическая Б)антропоцентрическая 3.принципы: А)социальные: общество-общество Б)гуманитарные: человек-человек 3.предсказание Наука-1: А)социальная Б)гуманитарная

Переделать и дополнить учебник по обществознанию, по истории.

Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 33(3).Экономический рост и развитие.

Стрижка, фото в интернете.

Репетиторство- Игнат, 1 тыс. руб.

Стирка.

ЧМ по лыжным гонкам: 2 место в женской эстафете впервые за 16 лет.

Философия спорта/ спортивного болельщика.: мифодизайн- виртуальность, иллюзия удовлетворения всех видов потребностей.

Антиномия спорта: профессионализм-сибаритство=физическое воспитание.

Антиномия секса: гедонизм(порнография-аскетизм/воздержание=половое удовлетворение.

05.03.Пятница.

Сон: конфликт/дуэль, непонятно кого с кем.

Вацап – виртуальная обитель стариков.++++

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 34(4). Тема 4.Рыночные отношения в экономике. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 35(5).Фирма в экономике.

2 типа семьи: традиционная(патриархальная) и современная(партнерская).

06.03.Суббота.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 36(6). Правовые основы предпринимательской деятельности.

Послушал 55 лекций Е.Ю. Спицына: самодовольная банальщина, типовая безграмотность в числительных, ударениях, именах.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 37(7).Слагаемые успеха в бизнесе.

07.03.Воскресенье.

И.С. Шишкин, В.Г. Кикнадзе. День Победы над Японией.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 38(8).Экономика и государство. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 39(9). Финансы в экономике.

П.Я.Чаадаев – племянник М.М. Щербатова.

Репетиторство – Алексей, скайп.

Сосед, больница, операция.

08.03.Понедельник.

Праздник. Магазин, продукты.

Фото с букетом.

Лекции Спицына до Февральской революции, досадные ошибки, невежество.

Репетиторство –Алина, скайп.

Идеи:1. Издать развернутые планы по обществознанию. 2. Издать адаптированный учебник по обществознанию. Вернуться к классическому алгоритму.

09.03.Вторник.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 40(10). Занятость и безработица.

Абсолютный слух. 24.02.2021. Дом-музей Ф.И. Шаляпина. Г.Ф. Гендель. Мессия. И.Ф. Стравинский. Петрушка.

Абсолютный слух. 17.02.2021.Балерина Любовь Егорова. Пианист Джон Филд. Певец Клод Франсуа(My Way. Фрэнк Синатра, Франсуа Вийон).

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 41(11). Мировая экономика.

Умеррла любимая актриса оперетты Римма Александровна Антонова.

10.03.Среда.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 12. Экономическая культура.

Умерла композитор Людмила Алексеевна Лядова.

Е.Ю. Спицын – раздражающая схоластика и невежество.

Кибератака США на госсайты России.

11.03.Четверг.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 43(13). Социальная структура общества.

Репетиторство – Игнат, 1 тыс. руб.

Теоретический допинг-тест РУСАДА.

Скандал в королевской семье Англии: обвинение в расизме. Это операция по «опущению» традиционных элит.

12.03.Пятница.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 44(14). Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Расплавил грелку.

13.03.Суббота.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 45(15).Нации и

межнациональные отношения.

Купил 2 грелки.

14.03.Воскресенье.

Прошеное воскресенье.

Умер Стахан Рахимов на 40 день после Аллы Иошпе.

Потерял и нашел банковскую карту.

15.03.Понедельник.

Перевыпустил банковскую карту.

16.03.Вторник.

Получил новую банковскую карту.

17.03. Среда.

30-летие референдума о судьбе СССР. Либералии = сатурналии. Тишина в эфире.

Интервью Байдена: Путин- убийца. Новый виток напряженности. Отзыв посла России.

18.03.Четверг.

Крымская весна=7 лет.

Историография=схоластика+трюизмы.

«Национальная» идея Путина=космополитизизм>национализм=троцкизм=иудаизм=идея Атона=антигуманизм.

19.03.Пятница.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 46(16).Семья и быт.

 

Суббота.

Тема15.Мой конспект: Нации и межнациональные отношения

I.социологический аспект-понятие «на­ция» - два основных значения:
1)этнокультурное понятие:
А)этнос:
Греческое слово «этнос» -«народ». Этнос- исторически сложив­шаяся на определённой территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка, а главное — со­знанием своего единства.
Б)исторически сложившиеся общности лю­дей:
роды, племена, народности, нации.
В)Связь развития этих общностей с
ростом производительных сил, расширением хозяйственных связей, особенностью форми­рования культуры народов.
Г)Этнос и тип общества:
Род и племя -первобытное общество. Народность - услож­нение социальной структуры общества и возникновение государства. Нация- капитализм
Д)Признаки нации:
общность языка, территории, экономической жизни, пси­хологического склада; общность самосознания, духовных и куль­турных ценностей, исторической судьбы.
2)культурно-политическое понятие- понятиегражданская нация:
А)общность граждан определённого государства. Б)принадлежность к одному государству.
3)два смысла понятия нация:
А)этнический; «национальная традиция», «национальный костюм» или «национальный танец» Б)общегражданский: «национальный гимн», «российский националь­ный оркестр».
       

II.психологический аспект:

1)Государственно-территориальная и политико-правовая общность России:
А)общее самосознание, Б)общие для всего народа (всей нации) полити­ческие, исторические, культурные и духовные ценности.
2)Терминнациональность:
А)Принадлежность че­ловека к той или иной нации либо его государственную принадлежность. Б)Определение своей на­циональной принадлежности — личное дело каждого, не­отъемлемое право личности, одно из условий её свободы.
III.Технологический аспект-пути межнационального сближения:
А)Россия - мно­гоэтническая гражданская нация, включающая этнические общности, которые живут на своей земле и рядом с рус­скими. Б)Особая связующая роль культуры русского народа в формировании нашей полиэтнической цивилизации. В)История России - пример единства веко­вых традиций и современных взглядов и поступков.
       
IV.информационный аспект:
1)Народ России - единая нация мно­гих этнонаций.

2)Нация: а) в общегражданском смысле — политическая общность граждан определённого государства; б) в этно­культурном смысле — этническая общность с единым язы­ком, общей территорией и самосознанием. В России исто­рически сложилась многоэтническая гражданская нация.

3)Ксенофобия (от лат. xenos — чужой) — навязчивый, ис­кусственный страх перед людьми другой национальности, измышления об их «испорченности», «неполноценности».

4)Национальная дискриминация (от лат. discrimination — различение) — преднамеренное, специальное ущемление прав, интересов людей по признаку расовой, этнической принадлежности.

V.организационный аспект- национальная политика в России:
Националь­ная политика- составная часть политической де­ятельности государства, призванная регулировать межнацио­нальные отношения в различных сферах жизни общества.
Цели и направления национальной политикизависят от общей направленности политики государства.
А)Политика разжигания национальной ненависти и геноцида, проводившейся гитлеровцами. Б)Национальная политика в демокра­тическом обществе:уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантно­сти, установка на сотрудничество и сближение наций; глав­ная ценность - жизнь человека, его права и сво­боды независимо от национальной принадлежности.
3)Цели и задачи национальной политики:
А)Цель- создание наиболее бла­гоприятных условий для свободного развития всех народов и каждого человека в отдельности. Б)Смысл гуманистической, демократической национальной политики - максимальное согласование интересов разных народов, реализация их с позиций уважения каждого народа, каждого человека. В)Задача национальной политики — предупреждение, пре­одоление возможных конфликтов на национальной почве.
4)Задачи демократической национальной политики для многонациональной России:
с одной стороны, развитие культурной само­бытности каждого народа, с другой, сохранение истори­чески сложившуюся целостность Российского государства.
5)Стратегический принцип национальной политики в России - гражданский патриотизм:
А)осознание человеком своей национально-этнической принадлежности, Б)долг чувствовать себя гражданином России.
VI.Методологический аспект -межнациональные конфликты и пути их преодоления.
1)Причины межнациональных конфликтов:
А)экономические проблемы, безработица, Б)ухудшение экологической обстановки, В)антидемократические законы, Г)подавление нации или принижение её,
2)национальная психология:
А)уязвимость национальных чувств:ущемление прав людей по национальному признаку, преследование нацио­нальной религии, культуры, языка, Б)пренебрежение национальными чувствами, В)проявление национальной вражды, состояние глубокого пессимизма, отчаяния, безыс­ходности, Г)поиск под­держки в национально близкой среде: обретение душевного равновесия и защиты, Д)поиск виновного во всех бедах: «образ врага».
3)Националистическая идеология: разная социально-политическая направ­ленность:
идеология и политика борьбы против национального угнетения, идеология и политика превосходства и исключительности «своей» нации: фашизм: идея «расового превосходства», искоренения «неполноценных» рас и народов, практика гено­цида - истребления целых групп населения по националь­ному признаку.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема45(15). Нации и межнациональные отношения. I.социологический аспект-понятие «на­ция» - два основных значения: 1)этнокультурное понятие: А)этнос: · Греческое слово «этнос» -«народ». · Этнос- исторически сложив­шаяся на определённой территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка, а главное — со­знанием своего единства. Б)исторически сложившиеся общности лю­дей: · роды, племена, · народности, · нации. В)Связь развития этих общностей с · ростом производительных сил, · расширением хозяйственных связей, · особенностью форми­рования культуры народов. Г)Этнос и тип общества: · Род и племя -первобытное общество. · Народность - услож­нение социальной структуры общества и возникновение государства. · Нация- капитализм Д)Признаки нации: · общность языка, территории, экономической жизни, пси­хологического склада; · общность самосознания, духовных и куль­турных ценностей, исторической судьбы. 2)культурно-политическое понятие- понятиегражданская нация: А)общность граждан определённого государства. Б)принадлежность к одному государству. 3)два смысла понятия нация: А)этнический; «национальная традиция», «национальный костюм» или «национальный танец». Б)общегражданский: «национальный гимн», «российский националь­ный оркестр». II.психологический аспект: 1)Государственно-территориальная и политико-правовая общность России: А)общее самосознание, Б)общие для всего народа (всей нации) полити­ческие, исторические, культурные и духовные ценности. 2)Терминнациональность: А)Принадлежность че­ловека к той или иной нации либо его государственную принадлежность. Б)Определение своей на­циональной принадлежности — личное дело каждого, не­отъемлемое право личности, одно из условий её свободы.
III.Технологический аспект: Пути межнационального сближения. Многонациональность государств, усиление ми­грационных потоков: национальные проблемы. А)Политикамультикультурализма: признание права прибывающих мигрантов на сохранение своих национальных отличий; несосто­ятельность политики мультикультурализма:противоречие междукультурными правами, предоставленными прибывшим представителям других наций и куль­турными обязанностями приезжих уважать традиции ко­ренного населения. Б)Политика США: «плавильный котёл»:страна эми­грантов, отсутствие административного деления страны на отдельные нацио­нальные образования; право на свободу всех видов объединений: экономических, партийных, профессиональных, возрастных, национальных, по интересам и т. д.; запрет дискриминации по национальному признаку; миграционные потоки - новые проблемы. В)Ценностьгуманистического подходак этническим проблемам: во-первых, приверженность идее мира и со­гласия, уважение к национальному достоинству, до­бровольный поиск согласия (консенсуса) по спорным меж­национальным вопросам, отказ от насилия во всех его видах и формах, во-вторых, последовательное развитие демократии, правовых начал в жизни общества, обеспе­чение прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности Г)Овладениекультурой межнациональных отношений как средство предупреждения и преодоления межнацио­нальных конфликтов: реализация прав и свобод лиц любой национальной принадлежности, уважение самобытности, их национального самосознания, языка, обычаев, исключение проявления национального недоверия, вражды; вклад различных конфессий в предупреждение и ликвидацию национальных конфликтов. IV.Информационный аспект: 1)Нация: а) в общегражданском смысле — политическая общность граждан определённого государства; б) в этно­культурном смысле — этническая общность с единым язы­ком, общей территорией и самосознанием. В России исто­рически сложилась многоэтническая гражданская нация. 2)Ксенофобия (от лат. xenos — чужой) — навязчивый, ис­кусственный страх перед людьми другой национальности, измышления об их «испорченности», «неполноценности». 3)Национальная дискриминация (от лат. discrimination — различение) — преднамеренное, специальное ущемление прав, интересов людей по признаку расовой, этнической принадлежности. V.организационный аспект- национальная политика в России: 1)Националь­ная политика- составная часть политической де­ятельности государства, призванная регулировать межнацио­нальные отношения в различных сферах жизни общества. 2)Цели и направления национальной политикизависят от общей направленности политики государства. А)Политика разжигания национальной ненависти и геноцида, проводившейся гитлеровцами. Б)Национальная политика в демокра­тическом обществе:уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантно­сти, установка на сотрудничество и сближение наций; глав­ная ценность - жизнь человека, его права и сво­боды независимо от национальной принадлежности. 3)Цели и задачи национальной политики: А)Цель- создание наиболее бла­гоприятных условий для свободного развития всех народов и каждого человека в отдельности. Б)Смысл гуманистической, демократической национальной политики - максимальное согласование интересов разных народов, реализация их с позиций уважения каждого народа, каждого человека. В)Задача национальной политики — предупреждение, пре­одоление возможных конфликтов на национальной почве. 4)Задачи демократической национальной политики для многонациональной России: с одной стороны, развитие культурной само­бытности каждого народа, с другой, сохранение истори­чески сложившуюся целостность Российского государства. 5)Стратегический принцип национальной политики в России - гражданский патриотизм: А)осознание человеком своей национально-этнической принадлежности, Б)долг чувствовать себя гражданином России. VI.Методологический аспект -межнациональные конфликты и пути их преодоления. 1)Причины межнациональных конфликтов: А)экономические проблемы, безработица, Б)ухудшение экологической обстановки, В)антидемократические законы, Г)подавление нации или принижение её, 2)национальная психология: А)уязвимость национальных чувств:ущемление прав людей по национальному признаку, преследование нацио­нальной религии, культуры, языка, Б)пренебрежение национальными чувствами, В)проявление национальной вражды, состояние глубокого пессимизма, отчаяния, безыс­ходности, Г)поиск под­держки в национально близкой среде: обретение душевного равновесия и защиты, Д)поиск виновного во всех бедах: «образ врага». 3)Националистическая идеология: разная социально-политическая направ­ленность: А)идеология и политика борьбы против национального угнетения, Б)идеология и политика превосходства и исключительности «своей» нации: В)фашизм: идея «расового превосходства», искоренения «неполноценных» рас и народов, практика гено­цида - истребления целых групп населения по националь­ному признаку. ЕГЭ=калейдоскоп=манипулирование. 21.03. Воскресенье. Алексей- репетиторство, 1 тыс. руб. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 47(17). Гендер — социальный пол. Умер бас Е.Е.Нестеренко. День весеннего равноденствия 22.03. Понедельник. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 48(18). Молодёжь в современном обществе. Прав Гесиод: золотой- серебряный -железный век, то есть теория деградации цивилизации этой ступени человечества. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 49(19). Демографическая ситуация в современной России. Идея: учебник «Алгоритмы изучения обществознания». 23.03. Вторник. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 50(20). Политика и власть. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 51(21). Политическая система. Пенсия и квартплата за 3 месяца. Репетиторство –Алексей, 1 тыс. руб. 24.03.Среда. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 52(22). Гражданское общество и правовое государство. Презентация. Обществознание. 10-11 класс.Тема 53(23). Демократические выборы. Звонила Т.В. Шамратова. Трагедия в судьбе С.Г. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 54(24). Политические партии и партийные системы. 25.03.Четверг. Разморозка холодильника. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 55(25). Политическая элита и политическое лидерство. Начал писать книгу «Алгоритмы изучения обществознания».
                             
                             
                             
                             

Написал 9 параграфов книги «АИО».

Репетиторство- Игнат, 1 тыс. руб.

Е.Ю. Спицын – стиль учебника по истории КПСС, лощенная безграмотность. Ни для прошлого, ни для настоящего, ни для будущего. Ученические экзерсисы.

26.03.Пятница.

С.В. Станкевич- мимикрирующий либерал, хамелеон, в конечном счете- теория избранного народа.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 56(26). Политическое сознание.

Аптека: пирацетам, диадерм.

К.Г. Шахназаров: игра в евразийство.

Суббота.

Родительская суббота.

                           

Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 57(27). Политическое поведение.

28.03. Воскресенье.

О чем думает старик?

Забыл: ты –моя вечность, ты –мое спасение. Лучше было в первоначальном варианте. Нет в сердце, не хочется в памяти. Есть в мышлении. Какой-то образ. В старости особенность: ни чувства, ни разума. Было, и было.

Начинаю новую книгу. О чем думает старик?

Понедельник.

Презентация. Обществознание. 10-11 класс.Тема58(28). Политический процесс и культура политического участия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь