Раздел 1.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы экономического развития общества в России/СССР.
Раздел 2.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы социального развития общества в России/СССР.
Раздел 3.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы политического развития общества в России/СССР.
Раздел 4.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы развития внешней политики в России/СССР.
Раздел 5.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы развития культуры в России/СССР.
Раздел 6.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в основной школе. Проблемы типологии развития личности в России/СССР.
Раздел 7.Тематический конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в средней школе. Проблемы типологии развития общества в России/СССР.
Вторник.
2 февраля 2021 года- второй день рождения на пенсии. Лучший подарок самому себе- результаты работы.
Изданы 15 книг: см. в интернете.
1. Богатырев А.И. Дневник: опыт советского и постсоветского образования и самообразования. В 2 томах. Том 1. Части 1-2. Методика обучения истории. Философия истории.
2. Богатырев А.И. Дневник: опыт советского и постсоветского образования и самообразования. Том 2. Части 3-4.История как PR. История как миф.
3. Богатырев А.И. PR-контент и бренд-практикум. Самопродвижение в музыкальной сфере.
4. Богатырев А.И. Аксиологическая параметристика исторического процесса. Учебно-методическое пособие для высшей школы.
|
5. Богатырев А.И. Гериатрия. Информационно-методические материалы.
6. Богатырев А.И. Деловое общение Технологический практикум. Учебно-методическое пособие для высшей школы.
7. Богатырев А.И. Основы библиографической культуры. Учебно-методический комплекс.
8. Богатырев А.И. Политология. Коммуникативный практикум: Учебное пособие.
9. Богатырев А.И. Синдром эмоционального выгорания. Практическое пособие для медицинских работников разной квалификации при работе с синдромом эмоционального выгорания.
10. Богатырев А.И. Структурно-алгоритмический репетитор по обществознанию. Учебно-методическое пособие для учащихся (абитуриентов) и преподавателей.
11. Богатырев А.И.. Формулы гуманитарного знания. Том 1. История. Изучение истории в школе и вузе.
12. Богатырев А.И. Формулы гуманитарного знания. Том 2. Философия образования. Наследие С.И. Гессена. Учебно-методическое пособие для вузов.
13. Богатырев А.И. Формулы гуманитарного знания. Том 3. Коммуникационный biopic (2004-2017). Опыт автобиографической коммуникации.
14. Богатырев А. И.Формулы гуманитарного знания. Том 4. PR-коммуникация. Учебно-методическое пособие для высшей школы.
15. Богатырев А.И.Формулы гуманитарного знания. Том V. Мифодизайн историко-биографической коммуникации(2018-2020). Экспериментальное моделирование.
Опубликовано 60 материалов в инфоуроке.
Готовлю к публикации серию книг: «Гуманитаристика», «Коммуникативистика», «Адаптированный учебник».
Пенсия- это здорово!
Публикация –информурок.Презентация. Обществознание. 10-11 классы. Тема 1. Что такое общество
|
Теплый день рождения. Поздравили все, кого люблю.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 классы. Тема 2. Мой конспект Общество как сложная система.
Среда.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11. Тема 3. Мой конспект. Динамика общественного развития.
Четверг.
Репетиторство- Игнат – 1 тыс. руб.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 4. Социальная сущность человека.
О5. О2.Пятница.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 5. Деятельность — способ существования людей.
В гостях Вадим и Виталий Богатыревы.
Суббота.
Уехали племянники.
Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 6. Познавательная и коммуникативная деятельность
Воскресенье.
Публикация- инфоурок.Обществознание 10-11 класс. Тема 7. Свобода и необходимость в деятельности человека.
Репетиторство- Алина, скайп, 1 тыс. руб.
08.02.Понедельник.
Публикация- инфоурок.Презентация.Обществознание.10-11 класс. Тема 8. Современное общество
Вторник.
Публикация- инфоурок.Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 9. Глобальная угроза международного терроризма.
Среда.
Публикация- инфоурок.Презентация.Обществознание.10-11 класс. Тема 10. Духовная культура общества.
Е.Ю. Спицын. Русские земли перед монгольским нашествием. Описательная перегруженная школьная лекция без всякой методики.
Четверг.
Публикация- инфоурок. Презентация.Обществознание.10-11 класс. Тема 11.Духовный мир личности.
Отмена репетиторства.
|
12.02. Пятница.
Идея: к педагогике.
Военное воспитание | милитаризм | пацифизм |
Патриотическое воспитание | шовинизм | космополитизм |
Религиозное воспитание | ? | ? |
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание.10-11 класс. Тема 12.Мораль.
Суббота.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание.10-11 класс. Тема13.Наука и образование.
Изменить алгоритм темы 13 либо по содержанию, либо по форме: 1.цель, 2. задачи, 3. содержание, 4.форма, 5.средства, методы. То же по теме свобода.
Рефлексия: синдром интеллектуального старения по формуле: знаешь, КАК, но не знаешь ЧТО. Вывод в 62 года. Называется НЕМОЩЬ,
Алексей Богатырев: надувные матрасы, кнопочный телефон.
Воскресенье.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 14.Религия и религиозные организации.
День святого Валентина.
Звонила Т.В. Шамратова, репетиторство.
Понедельник.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 15.Искусство.
Куда уходит любовь, когда?
Я практически перестал читать книги в печатном виде.
Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 16.Массовая культура.
Репетиторство- Алина, скайп.
Вторник.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 17.Современные подходы к пониманию права.
Составил макет по педагогике.
В гостях Артемий Брусницын, «Суть времени».
17.02.Среда.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 18.Право в системе социальных норм.
Сон: собрание класса – начало учебного года.
18.02.Четверг.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание 10-11 класс. Тема 19.Источники права.
Умер А. Мягков. «Ирония судьбы».
Репетиторство- Игнат.
19.02. Пятница.
Личная биография и история цивилизации:
Доиндустриальная эпоха | Индустриальная эпоха | Постиндустриальная эпоха |
1959-1968 гг. | 1968-2000 гг. | 2000-2021 гг. |
Перьевая ручка | Шариковая ручкая | Компьютор |
Утюг | ||
Стиральная машина | ||
Телевизор |
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 20.Правоотношения и правонарушения.
20.02.Суббота.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 21.Предпосылки правомерного поведения.
Сон: конфликт со студенткой.
Идея: подзаголовок к педагогике Программно-методические материалы/обеспечение.
21.02.Воскресенье.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 22.Гражданин Российской Федерации.
Репетиторство –Алексей, 1 тысяча рублей.
Выслал презентацию Виталию Богатыреву.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс.
22.02.Понедельник.
Сбой компа из-за презентации. Восстановил сам.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 23.Гражданское право.
23.02. Вторник.
Сон: конфликт с А.К. Милашевским.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 24.Семейное право.
24.02.Среда.
Сон: редактирование театральных пьес.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
День рождения ЛВМ.
25.02. Четверг.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 26.Экологическое право.
Репетиторство – Игнат, в т.ч. биология, Алина – скайп.
26.02.Пятница.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 27.Процессуальные отрасли права.
ЛАО- синдром.
27.02.Суббота.
Сон: классное собрание, кто-то выходит из класса.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 28.Конституционное судопроизводство.
А. Большунов – чемпион мира по лыжным гонкам на дистанции 30 км. Один против норвежского стада.
28.02.Воскресенье.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 29.Международная защита прав человека
Сон: у меня гости, спят в другой комнате.
Модель воспитания подростка:
Физиология – психология-социология. Превратить модель в формулу через конкретизацию содержания.
Репетиторство –Алексей, Алина- скайп.
01.03.Понедельник.
Моя доиндустриальная эпоха: лучина керосиновая лампа.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.
Рынок: хлеб, лук, сухое молоко/сливки, сладости.
В гостях ЛПЗ: извещение на налог.
Бицилин-5.
Аптека: новокаин.
02.03.Вторник.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Заключение. Человек в современном мире.
Марта Соломоновна Скавронская(Веселовская).
Река Угра-пояс Богородицы.
90-летие М.С. Горбачева. Никто не заметил, кроме Путина.
03.03.Среда.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 31(1).Роль экономики в жизни общества.
День рождения внучки Вики.
04.03.Четверг.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 32(2).Экономика: наука и хозяйство. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 33(3).Экономический рост и развитие.
Возвращение к универсальному алгоритму:
Обществознание: предмет и метод.
Причины/предпосылки | Содержание | Форма | Сущность/функции | Значение |
Предмет: А)общество Б)человек | 1.факты: А)общество Б)человек | 1.связи: А)социальные: общество-общество Б)гуманитарные: человек-человек | 1.описание | Предмет-1: А)общество Б)человек |
Метод: А)генерализация Б)индивидуализация | 2.понятия: А)социальные Б)гуманитарные | 2.законы: А)социальные: общество-общество Б)гуманитарные: человек-человек | 2.объяснение | Метод-1: А)генерализация Б)индивидуализация |
Наука: А)социальная Б)гуманитарная | 3.картина мира: А)социоцентрическая Б)антропоцентрическая | 3.принципы: А)социальные: общество-общество Б)гуманитарные: человек-человек | 3.предсказание | Наука-1: А)социальная Б)гуманитарная |
Переделать и дополнить учебник по обществознанию, по истории.
Публикация- инфоурок. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 33(3).Экономический рост и развитие.
Стрижка, фото в интернете.
Репетиторство- Игнат, 1 тыс. руб.
Стирка.
ЧМ по лыжным гонкам: 2 место в женской эстафете впервые за 16 лет.
Философия спорта/ спортивного болельщика.: мифодизайн- виртуальность, иллюзия удовлетворения всех видов потребностей.
Антиномия спорта: профессионализм-сибаритство=физическое воспитание.
Антиномия секса: гедонизм(порнография-аскетизм/воздержание=половое удовлетворение.
05.03.Пятница.
Сон: конфликт/дуэль, непонятно кого с кем.
Вацап – виртуальная обитель стариков.++++
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 34(4). Тема 4.Рыночные отношения в экономике. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 35(5).Фирма в экономике.
2 типа семьи: традиционная(патриархальная) и современная(партнерская).
06.03.Суббота.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 36(6). Правовые основы предпринимательской деятельности.
Послушал 55 лекций Е.Ю. Спицына: самодовольная банальщина, типовая безграмотность в числительных, ударениях, именах.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 37(7).Слагаемые успеха в бизнесе.
07.03.Воскресенье.
И.С. Шишкин, В.Г. Кикнадзе. День Победы над Японией.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 38(8).Экономика и государство. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 39(9). Финансы в экономике.
П.Я.Чаадаев – племянник М.М. Щербатова.
Репетиторство – Алексей, скайп.
Сосед, больница, операция.
08.03.Понедельник.
Праздник. Магазин, продукты.
Фото с букетом.
Лекции Спицына до Февральской революции, досадные ошибки, невежество.
Репетиторство –Алина, скайп.
Идеи:1. Издать развернутые планы по обществознанию. 2. Издать адаптированный учебник по обществознанию. Вернуться к классическому алгоритму.
09.03.Вторник.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 40(10). Занятость и безработица.
Абсолютный слух. 24.02.2021. Дом-музей Ф.И. Шаляпина. Г.Ф. Гендель. Мессия. И.Ф. Стравинский. Петрушка.
Абсолютный слух. 17.02.2021.Балерина Любовь Егорова. Пианист Джон Филд. Певец Клод Франсуа(My Way. Фрэнк Синатра, Франсуа Вийон).
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 41(11). Мировая экономика.
Умеррла любимая актриса оперетты Римма Александровна Антонова.
10.03.Среда.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 12. Экономическая культура.
Умерла композитор Людмила Алексеевна Лядова.
Е.Ю. Спицын – раздражающая схоластика и невежество.
Кибератака США на госсайты России.
11.03.Четверг.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 43(13). Социальная структура общества.
Репетиторство – Игнат, 1 тыс. руб.
Теоретический допинг-тест РУСАДА.
Скандал в королевской семье Англии: обвинение в расизме. Это операция по «опущению» традиционных элит.
12.03.Пятница.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 44(14). Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Расплавил грелку.
13.03.Суббота.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 45(15).Нации и
межнациональные отношения.
Купил 2 грелки.
14.03.Воскресенье.
Прошеное воскресенье.
Умер Стахан Рахимов на 40 день после Аллы Иошпе.
Потерял и нашел банковскую карту.
15.03.Понедельник.
Перевыпустил банковскую карту.
16.03.Вторник.
Получил новую банковскую карту.
17.03. Среда.
30-летие референдума о судьбе СССР. Либералии = сатурналии. Тишина в эфире.
Интервью Байдена: Путин- убийца. Новый виток напряженности. Отзыв посла России.
18.03.Четверг.
Крымская весна=7 лет.
Историография=схоластика+трюизмы.
«Национальная» идея Путина=космополитизизм>национализм=троцкизм=иудаизм=идея Атона=антигуманизм.
19.03.Пятница.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 46(16).Семья и быт.
Суббота.
Тема15.Мой конспект: Нации и межнациональные отношения
I.социологический аспект-понятие «нация» - два основных значения: | |||
1)этнокультурное понятие: | |||
А)этнос: | |||
Греческое слово «этнос» -«народ». | Этнос- исторически сложившаяся на определённой территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка, а главное — сознанием своего единства. | ||
Б)исторически сложившиеся общности людей: | |||
роды, племена, | народности, | нации. | |
В)Связь развития этих общностей с | |||
ростом производительных сил, | расширением хозяйственных связей, | особенностью формирования культуры народов. | |
Г)Этнос и тип общества: | |||
Род и племя -первобытное общество. | Народность - усложнение социальной структуры общества и возникновение государства. | Нация- капитализм | |
Д)Признаки нации: | |||
общность языка, территории, экономической жизни, психологического склада; | общность самосознания, духовных и культурных ценностей, исторической судьбы. | ||
2)культурно-политическое понятие- понятиегражданская нация: | |||
А)общность граждан определённого государства. | Б)принадлежность к одному государству. | ||
3)два смысла понятия нация: | |||
А)этнический; «национальная традиция», «национальный костюм» или «национальный танец» | Б)общегражданский: «национальный гимн», «российский национальный оркестр». | ||
II.психологический аспект:
1)Государственно-территориальная и политико-правовая общность России: | |||
А)общее самосознание, | Б)общие для всего народа (всей нации) политические, исторические, культурные и духовные ценности. | ||
2)Терминнациональность: | |||
А)Принадлежность человека к той или иной нации либо его государственную принадлежность. | Б)Определение своей национальной принадлежности — личное дело каждого, неотъемлемое право личности, одно из условий её свободы. | ||
III.Технологический аспект-пути межнационального сближения: | |||
А)Россия - многоэтническая гражданская нация, включающая этнические общности, которые живут на своей земле и рядом с русскими. | Б)Особая связующая роль культуры русского народа в формировании нашей полиэтнической цивилизации. | В)История России - пример единства вековых традиций и современных взглядов и поступков. | |
IV.информационный аспект: |
1)Народ России - единая нация многих этнонаций. |
2)Нация: а) в общегражданском смысле — политическая общность граждан определённого государства; б) в этнокультурном смысле — этническая общность с единым языком, общей территорией и самосознанием. В России исторически сложилась многоэтническая гражданская нация.
3)Ксенофобия (от лат. xenos — чужой) — навязчивый, искусственный страх перед людьми другой национальности, измышления об их «испорченности», «неполноценности».
4)Национальная дискриминация (от лат. discrimination — различение) — преднамеренное, специальное ущемление прав, интересов людей по признаку расовой, этнической принадлежности.
V.организационный аспект- национальная политика в России: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальная политика- составная часть политической деятельности государства, призванная регулировать межнациональные отношения в различных сферах жизни общества. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и направления национальной политикизависят от общей направленности политики государства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А)Политика разжигания национальной ненависти и геноцида, проводившейся гитлеровцами. | Б)Национальная политика в демократическом обществе:уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций; главная ценность - жизнь человека, его права и свободы независимо от национальной принадлежности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3)Цели и задачи национальной политики: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А)Цель- создание наиболее благоприятных условий для свободного развития всех народов и каждого человека в отдельности. | Б)Смысл гуманистической, демократической национальной политики - максимальное согласование интересов разных народов, реализация их с позиций уважения каждого народа, каждого человека. | В)Задача национальной политики — предупреждение, преодоление возможных конфликтов на национальной почве. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4)Задачи демократической национальной политики для многонациональной России: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с одной стороны, развитие культурной самобытности каждого народа, | с другой, сохранение исторически сложившуюся целостность Российского государства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5)Стратегический принцип национальной политики в России - гражданский патриотизм: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А)осознание человеком своей национально-этнической принадлежности, | Б)долг чувствовать себя гражданином России. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Методологический аспект -межнациональные конфликты и пути их преодоления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1)Причины межнациональных конфликтов: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А)экономические проблемы, безработица, | Б)ухудшение экологической обстановки, | В)антидемократические законы, | Г)подавление нации или принижение её, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2)национальная психология: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А)уязвимость национальных чувств:ущемление прав людей по национальному признаку, преследование национальной религии, культуры, языка, | Б)пренебрежение национальными чувствами, | В)проявление национальной вражды, состояние глубокого пессимизма, отчаяния, безысходности, | Г)поиск поддержки в национально близкой среде: обретение душевного равновесия и защиты, | Д)поиск виновного во всех бедах: «образ врага». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3)Националистическая идеология: разная социально-политическая направленность: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
идеология и политика борьбы против национального угнетения, | идеология и политика превосходства и исключительности «своей» нации: | фашизм: идея «расового превосходства», искоренения «неполноценных» рас и народов, практика геноцида - истребления целых групп населения по национальному признаку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема45(15). Нации и межнациональные отношения. I.социологический аспект-понятие «нация» - два основных значения: 1)этнокультурное понятие: А)этнос: · Греческое слово «этнос» -«народ». · Этнос- исторически сложившаяся на определённой территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка, а главное — сознанием своего единства. Б)исторически сложившиеся общности людей: · роды, племена, · народности, · нации. В)Связь развития этих общностей с · ростом производительных сил, · расширением хозяйственных связей, · особенностью формирования культуры народов. Г)Этнос и тип общества: · Род и племя -первобытное общество. · Народность - усложнение социальной структуры общества и возникновение государства. · Нация- капитализм Д)Признаки нации: · общность языка, территории, экономической жизни, психологического склада; · общность самосознания, духовных и культурных ценностей, исторической судьбы. 2)культурно-политическое понятие- понятиегражданская нация: А)общность граждан определённого государства. Б)принадлежность к одному государству. 3)два смысла понятия нация: А)этнический; «национальная традиция», «национальный костюм» или «национальный танец». Б)общегражданский: «национальный гимн», «российский национальный оркестр». II.психологический аспект: 1)Государственно-территориальная и политико-правовая общность России: А)общее самосознание, Б)общие для всего народа (всей нации) политические, исторические, культурные и духовные ценности. 2)Терминнациональность: А)Принадлежность человека к той или иной нации либо его государственную принадлежность. Б)Определение своей национальной принадлежности — личное дело каждого, неотъемлемое право личности, одно из условий её свободы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Технологический аспект:
Пути межнационального сближения. Многонациональность государств, усиление миграционных потоков: национальные проблемы.
А)Политикамультикультурализма:
признание права прибывающих мигрантов на сохранение своих национальных отличий; несостоятельность политики мультикультурализма:противоречие междукультурными правами, предоставленными прибывшим представителям других наций и культурными обязанностями приезжих уважать традиции коренного населения.
Б)Политика США: «плавильный котёл»:страна эмигрантов, отсутствие административного деления страны на отдельные национальные образования; право на свободу всех видов объединений: экономических, партийных, профессиональных, возрастных, национальных, по интересам и т. д.; запрет дискриминации по национальному признаку; миграционные потоки - новые проблемы.
В)Ценностьгуманистического подходак этническим проблемам:
во-первых, приверженность идее мира и согласия, уважение к национальному достоинству, добровольный поиск согласия (консенсуса) по спорным межнациональным вопросам, отказ от насилия во всех его видах и формах, во-вторых, последовательное развитие демократии, правовых начал в жизни общества, обеспечение прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности
Г)Овладениекультурой межнациональных отношений как средство предупреждения и преодоления межнациональных конфликтов: реализация прав и свобод лиц любой национальной принадлежности, уважение самобытности, их национального самосознания, языка, обычаев, исключение проявления национального недоверия, вражды; вклад различных конфессий в предупреждение и ликвидацию национальных конфликтов.
IV.Информационный аспект:
1)Нация: а) в общегражданском смысле — политическая общность граждан определённого государства; б) в этнокультурном смысле — этническая общность с единым языком, общей территорией и самосознанием. В России исторически сложилась многоэтническая гражданская нация.
2)Ксенофобия (от лат. xenos — чужой) — навязчивый, искусственный страх перед людьми другой национальности, измышления об их «испорченности», «неполноценности».
3)Национальная дискриминация (от лат. discrimination — различение) — преднамеренное, специальное ущемление прав, интересов людей по признаку расовой, этнической принадлежности.
V.организационный аспект- национальная политика в России:
1)Национальная политика- составная часть политической деятельности государства, призванная регулировать межнациональные отношения в различных сферах жизни общества.
2)Цели и направления национальной политикизависят от общей направленности политики государства.
А)Политика разжигания национальной ненависти и геноцида, проводившейся гитлеровцами.
Б)Национальная политика в демократическом обществе:уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций; главная ценность - жизнь человека, его права и свободы независимо от национальной принадлежности.
3)Цели и задачи национальной политики:
А)Цель- создание наиболее благоприятных условий для свободного развития всех народов и каждого человека в отдельности.
Б)Смысл гуманистической, демократической национальной политики - максимальное согласование интересов разных народов, реализация их с позиций уважения каждого народа, каждого человека.
В)Задача национальной политики — предупреждение, преодоление возможных конфликтов на национальной почве.
4)Задачи демократической национальной политики для многонациональной России:
с одной стороны, развитие культурной самобытности каждого народа,
с другой, сохранение исторически сложившуюся целостность Российского государства.
5)Стратегический принцип национальной политики в России - гражданский патриотизм:
А)осознание человеком своей национально-этнической принадлежности,
Б)долг чувствовать себя гражданином России.
VI.Методологический аспект -межнациональные конфликты и пути их преодоления.
1)Причины межнациональных конфликтов:
А)экономические проблемы, безработица,
Б)ухудшение экологической обстановки,
В)антидемократические законы,
Г)подавление нации или принижение её,
2)национальная психология:
А)уязвимость национальных чувств:ущемление прав людей по национальному признаку, преследование национальной религии, культуры, языка,
Б)пренебрежение национальными чувствами,
В)проявление национальной вражды, состояние глубокого пессимизма, отчаяния, безысходности,
Г)поиск поддержки в национально близкой среде: обретение душевного равновесия и защиты,
Д)поиск виновного во всех бедах: «образ врага».
3)Националистическая идеология: разная социально-политическая направленность:
А)идеология и политика борьбы против национального угнетения,
Б)идеология и политика превосходства и исключительности «своей» нации:
В)фашизм: идея «расового превосходства», искоренения «неполноценных» рас и народов, практика геноцида - истребления целых групп населения по национальному признаку.
ЕГЭ=калейдоскоп=манипулирование.
21.03. Воскресенье.
Алексей- репетиторство, 1 тыс. руб.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 47(17). Гендер — социальный пол.
Умер бас Е.Е.Нестеренко.
День весеннего равноденствия
22.03. Понедельник.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 48(18). Молодёжь в современном обществе.
Прав Гесиод: золотой- серебряный -железный век, то есть теория деградации цивилизации этой ступени человечества.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 49(19). Демографическая ситуация в современной России.
Идея: учебник «Алгоритмы изучения обществознания».
23.03. Вторник.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 50(20). Политика и власть.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 51(21). Политическая система.
Пенсия и квартплата за 3 месяца.
Репетиторство –Алексей, 1 тыс. руб.
24.03.Среда.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 52(22). Гражданское общество и правовое государство.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс.Тема 53(23). Демократические выборы.
Звонила Т.В. Шамратова. Трагедия в судьбе С.Г.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 54(24). Политические партии и партийные системы.
25.03.Четверг.
Разморозка холодильника.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 55(25). Политическая элита и политическое лидерство.
Начал писать книгу «Алгоритмы изучения обществознания».
Написал 9 параграфов книги «АИО». Репетиторство- Игнат, 1 тыс. руб. Е.Ю. Спицын – стиль учебника по истории КПСС, лощенная безграмотность. Ни для прошлого, ни для настоящего, ни для будущего. Ученические экзерсисы. 26.03.Пятница. С.В. Станкевич- мимикрирующий либерал, хамелеон, в конечном счете- теория избранного народа. Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Тема 56(26). Политическое сознание. Аптека: пирацетам, диадерм. К.Г. Шахназаров: игра в евразийство. |
Суббота.
Родительская суббота.