Увы. О первой любви, о первом свидании. Деревенский пруд. Высокий тополь. Нина Лопаницына. Мне 9 лет. 2 класс. Лето. Впервые бьется сердце.
Моя новая книга. О чем думает старик? О кладбище. Я впервые задумался о кладбище и заплакал в возрасте 6 лет, когда понял, что я умру. Мне стало ясно, что бабушка старая, и что она скоро умрет, и мне ее стало очень, очень жаль. Вот примерно с того возраста я точно знаю, где меня похоронят, меня похоронят рядом с моей бабушкой на кладбище в Горном Щите.
Еще раз о кладбище. Гераклит: все течет, все изменяется, кроме человеческой души. Значит, душа вечна, значит, есть бессмертие. Вот почему кладбище - это вечный покой.
В каком бы городе я не был, я первым делом всегда еду на кладбище. В 1983 году я работал в Ленинграде. Впервые посетил Волково кладбища. Поразило могила Ольги Федоровны Берггольц. Никакого памятника, обыкновенная металлическая дощечка с указаниями фамилии, имени, отчества и даты жизни. В 1987 году меня пригласили поработать в качестве методиста в Вологду. На территории Прилуцкого монастыря предположительно находится могила Константина Николаевича Батюшкова. В пригороде Вологды, расположенная Пошехонское кладбище, где похоронен Николай Михайлович Рубцов. Знаменитая могила, где на русском и немецком языках написано: Россия, Русь! Храни себя, храни! По Пушкину: Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Заключение. Человек в современном мире.
Вторник.
Презентация. Обществознание. 10-11 класс. Заключение. Тенденции развития мирового исторического процесса на рубеже XX—XXI вв.
Среда.
Моя новая книга. О чем думает старик?
О людях, о живых встречах
|
1. Борис Степанович Рябинин, известный русский писатель, автор знаменитой книги "Мои друзья". Он приезжал в нашу 142 школу. Была удивительная встреча. Борис Степанович -чудесный рассказчик. Его книги я много раз перечитывал.
2. Евгений Павлович Родыгин. Уже тогда в 60-70 годы - легенда музыкальной культуры. Мне почему - то запомнилось исполнение Евгением Павловичем песни от четырех Иванах. Его песни сопровождают меня всю жизнь.
3. Любовь Ворожцова- травести Свердловского ТЮЗа. Так я ее впервые увидел на нашей школьной сцене(был выездной спектакль) и запомнил навсегда.
4. Анатолий Григорьевич Маренич - знаменитый актер театра музыкальной комедии. Потрясающе играл в спектакле "Девичий переполох". С детских лет я стал зрителем своего любимого театра.
5. Елена Ростиславовна Гускина, балерина нашего театра оперы и балета. «Лебединое озеро» - это сказка, которая продолжается всю жизнь.
6. Виктор Иванович Шалимов, нападающий хоккейного "Спартака". Встреча с ним была в университете после очередной победы сборной СССР на чемпионате мира. С тех пор болею за Спартак".
7. Юрий Мефодьевич Соломин, исполнитель главной роли в фильме "Адъютант его превосходительства". Встреча с ним была в университете, в актовом зале на Тургенева 4. Поразило то, как естественно и просто он читает стихи.
8. Валентина Владимировна Терешкова. Она была с какой - то делегацией в Свердловске, и, естественно, ее пригласили на спектакль в театр музыкальной комедии. Такой овации, какую ей устроили зрители нашего театра, я больше не видел никогда.
|
9. Легендарная команда ЦСКА проиграла нашему любимому Автомобилисту со счетом 3-4. Видел живьем Михайлова, Петрова, Харламова, Третьяка. Зал скандировал: "Вот так, вот так пропускает наш Третьяк!". Незабываемое зрелище.
Моя новая книга. О чем думает старик?
Об образовании.
Мое школьное образование совпадает со свертывание хрущевской реформы 1958-1965 гг., так как мои школьные годы – 1966-1976.Это фундаментальное классическое школьное образование. Я сейчас занимаюсь репетиторством по истории и обществознанию и помогаю выполнять домашние задания одиннадцатиклассникам практически по всем предметам.
Мое высшее образование- обучение на историческом факультете УрГУ имени А.М. Горького в 1976-1981 гг. Фундаментальная культурологическая база для самообразования, для образования в течение жизни. Исторический факультет дал 1)целостное знание о мировом цивилизационном процессе, 2)частичное знание – общенаучное(философия), частнонаучное(психология, логика, политэкономия, научный коммунизм), фрагментарное (специальные курсы по истории, педагогике). Главное- это познавательная мотивация и методология познания.
01.04.Четверг.
Еще 15 параграфов в книгу «Алгоритмы изучения обществознания».