ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННУЮ




Экономика и социология труда

Кадровый менеджмент

 

1. Система управления персоналом в организации.

2. Методы, традиции и стратегии кадрового менеджмента.

3. Практика кадрового менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике.

4. Диагностика стратегии кадрового менеджмента в трудовых организациях.

5. Технология оценок управленческого персонала.

 

 

Выполнил: Ахмедзянов С.М., ЭиУ-385

25/11/00

 

Реализация курса на проведение радикальной экономической реформы, активной социальной политики, на всестороннюю демократизацию общества в период перехода к рыночным отношениям связана с повышением роли человеческого фактора. Особую важность в настоящих условиях приобретают вопросы работы с кадрами, которые и составляют человеческий фактор развития общественного производства. Это предъявляет качественно новые требования к теории управления персоналом как науке, использованию результатов социально-экономических и психолого-педагогических исследований в практике кадровой работы, обусловливает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и направлениях человеческой деятельности.

В практику кадровых служб необходимо внедрять научные методы оценки, расстановки и подготовки кадров с использованием результатов социологических и психологических исследований, что в итоге повысит эффективность использования человеческого фактора на производстве.

Современные требования к работе с персоналом обусловливают повышение роли кадровых служб в использовании творческого потенциала личности каждого работника, превращению их в научно-практические центры работы по активизации человеческого фактора. Исходя из этого представляется особенно актуальной разработка нового научно-практического направления "Основы кадрового менеджмента", обеспечивающего комплексный подход к решению проблем оптимального использования персонала в различных отраслях общественного производства, поскольку современные условия требуют коренного улучшения всей деятельности по управлению человеческими ресурсами, суть которых заключается в отходе от привычных представлений о статистико-документальных формах кадровой работы и переходе к комплексному, системному формированию и проведению эффективной кадровой политики в масштабе предприятия, организации, отрасли, региона.

Названные условия обусловливают появление в сфере управленческого труда новой профессии — менеджера по кадрам, то есть профессионального управляющего, высококвалифицированного специалиста по работе с персоналом, профессиональная подготовка которого и обеспечение его непрерывного образования встала сегодня со всей остротой.

 

 

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫУПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННУЮ

 

        ДИРЕКТОР          
                 
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР   ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИКЕ   ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО КАДРАМ   ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО БЫТУ   ЮРИДИЧЕС- 1КИЙ ОТДЕЛ  
                   
  ОТДЕЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ   ОТДЕЛ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ     ОТДЕЛ КАДРОВ   АДМИНИСТРАТ. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ      
                     
  ОТДЕЛ ОХРАНЫОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ   ОТДЕЛ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА   ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ   ЖИЛИЩНО КОМУНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ      
                   
  ОТДЕЛ НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ           ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ    
                   
  ПАТЕНТНО ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ОТДЕЛ         ОБЩЕПИТ     БАЗА ОТДЫХА    
                   
  БЮРО РАЗРАБОТКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА         СПОРТ     МЕДПУНКТ    
                   
            ДЕТ. САД     МАГАЗИН      
                                                       

 

Рис. 1. Традиционная организационная структура управления персоналом с указанием количества сотрудников работающих в каждом отделе.

 

  ДИРЕКТОР  
   
  ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ    
     
    ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ   ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ
           
    ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ   ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА
           
    ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ   ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА
           
    ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ   ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР
           
    ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ   ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
                                 

 

Рис. 2. Современная организационная структура управления персоналом с указанием приблизительной численности сотрудников в каждом новом подразделении (численность получена исходя из численности старой орг. структуры и выполняемых функций).

 

Таблица 1. Необходимая численность каждого нового подразделения определенная исходя из статистических данных по соотношению трудоемкости в подразделениях ведущих зарубежных фирм.

Наименование подразделения Приблизи-тельная численность, человек % соотно-шение трудоемкости. подразд-ний Необходи-мая числен-ность Переме-щение персонала, человек
ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ   2 %    
ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ   +1 +1 4 %   1 из отд. развития 1 из отд. условий труда
ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ 5 -1 9 %    
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ   50 %    
ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ   2 %    
ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ 1 +1 5 %   1 из отд. мотивации труда
ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА 5 -1 9 %    
ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА 5 -1 8 %    
ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР 2 -1 3 %    
ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ 3 +1 8 %   1 из отдела о р г. структур
ИТОГО   100 %    
           

 

  ДИРЕКТОР  
   
  ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ    
     
    ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ   ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ
           
    ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ   ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА
           
    ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ   ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА
           
    ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ   ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР
           
    ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ   ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
                                 

 

Рис. 3. Современная организационная структура управления персоналом с указанием необходимой численности каждого нового подразделения

 

 


Приложение 1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ООО «САНА »

_________ В. В. Иванов

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе ремонта ПЭВМ и порядке технического обслуживания средств ВТ подразделений ООО «САНА ». 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА РЕМОНТА ПЭВМ 1.1. Отдел ремонта ВТ создан в соответствии с приказом директора ООО «САНА» № 224 от 1.02.99 г. с целью обеспечения технического обслуживания и ремонта ПЭВМ, применяемых подразделениями ООО «САНА». Отдел выступает в качестве исполнителя, а держатели вычислительной техники заказчиками работ по обслуживанию.1.2. Отдел ремонта принимает на обслуживание все ПЭВМ и соответствующие им периферийное оборудование.1.3. На обслуживание принимается также вся новая техника, приобретенная с согласия отдела ремонта ПЭВМ, с гарантийными обязательствами со стороны поставщика. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА РЕМОНТА. В функции отдела ремонта ПЭВМ входит следующее:2.1. Организация регламентных работ ПЭВМ по техническому и профилактическому обслуживанию ПЭВМ и комплектующего оборудования. В профилактическое обслуживание входят следующие виды работ:¾ общая тестовая проверка работоспособности ПЭВМ и основных блоков (память, процессор, видеоконтроллер, НМД и НГМД);¾ внешний осмотр ПЭВМ и периферийного оборудования с целью выявления видимых неисправностей и условий эксплуатации (отсутствие посторонних шумов, перегрева, проверка вентиляционных отверстий и т.д.);¾ протирка, продувка блоков и узлов ПЭВМ, удаление пыли и грязи;¾ чистка контактов разъемов спиртом;¾ проверка контактных соединений, разъемов, силовых и сигнальных кабелей, проверка креплений плат, панелей, щитков, надежности заземления и т.д.);¾ визуальная оценка качества изображения монитора ПЭВМ, регулировка уровней яркости, контрастности и фокусировки;¾ чистка головок НГМД;¾ проверка работоспособности отдельных устройств ПЭВМ (клавиатура, НГМД, мышь);¾ проверка качества печати принтера, чистка, смазка направляющих печатающего механизма, замена красящей ленты, тонера.¾ проверка работоспособности отремонтированных ранее блоков, и устранение дефектов, выявленных в предыдущий период эксплуатации, но не потребовавших немедленного ремонта.¾ производство сложного ремонта ПЭВМ на базе Исполнителя. К числу ремонтных (технических) работ относятся:¾ разборка ПЭВМ или другого оборудования с последующей заменой плат и съемных блоков;¾ замена вышедших из строя радиокомпонентов электронных схем (микросхемы, транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы, дроссели, элементы индикации и т.д.);¾ пропайка неконтактов печатного монтажа до получения надежного соединения;¾ точная регулировка и настройка параметров электронных схем с применением приборов;¾ тестовый прогон плат и блоков на стенде или на работающей ПЭВМ;¾ замена, юстировка головок НГМД для достижения совместимости дисководов; 2.2. Осуществление контроля за соблюдением инструкций по эксплуатации;2.3. Обеспечение Заказчика расходными материалами для печатающих устройств;2.4. Разработка планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта устройств ПЭВМ и согласование их с Заказчиком;2.5. Составление заявки на оборудование и запасные части, техническую документацию;2.6. Внедрение новых методов организации ремонта и обслуживания с применением современной диагностической аппаратуры и проверочных стендов;2.7. Изучение возможности подключения дополнительных внешних устройств к ПЭВМ с целью расширения технических возможностей. 3. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН. 3.1. Для оперативного решения возникающих вопросов и связи с отделом ремонта в каждом подразделение назначается ответственный за эксплуатацию средств ВТ.3.2. Представитель отдела ремонта проверяет работу вышеуказанного оборудования и производит регламентные работы по плану-графику с периодичностью и в сроки, согласованные сторонами. Продолжительность регламентных работ (текущих, недельных, месячных, полугодовых) зависит от технического состояния оборудования и может уточняться в процессе эксплуатации.3.3. Все виды работ, проводимых Исполнителем, в обязательном порядке фиксируются в журнале учета с указанием объема выполненных работ, сроков, возможных замен и росписью ответственного представителя Заказчика.3.4. В случае возникновения неисправности или неполадок в работе ПЭВМ ответственный за эксплуатацию вычислительной техники представитель Заказчика подает в отдел ремонта заявку по телефону на ремонт с краткой характеристикой неисправности. Исполнитель обязан прислать специалистов по ремонту ПЭВМ не позже следующих суток после получения заявки и дать заключение о состоянии техники.3.5. Простейшие неисправности устраняются на месте Заказчика. Если неисправность оборудования не удается устранить оперативно, то ПЭВМ подлежит транспортировке в стационарную мастерскую отдела ремонта, о чем Заказчик ставится в известность и составляется сохранная расписка.3.6. Сроки окончания работ по ремонту и наладке оборудования согласуются с Заказчиком с учетом реального объема работ и загруженности Исполнителя.3.7. В случае, если по каким-либо причинам ремонт ПЭВМ не может быть произведен силами Исполнителя, для устранения неисправности подыскивается сторонняя организация, с которой заключается соответствующий договор на проведение ремонта.3.8. По завершении ремонтных и наладочных работ Исполнитель предъявляет Заказчику его оборудование с выполнением тестовой проверки. Заказчик принимает отремонтированную технику, о чем производится соответствующая запись в журнале учета работ. В случае мотивированных претензий Заказчика к качеству предъявленных работ Исполнитель устраняет недоработки вне очереди. 4. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН. 4.1. Исполнитель обязан информировать Заказчика пользователя ПЭВМ об условиях нормальной работы средств ВТ и рекомендует обеспечить эти условия:¾ стабильное энергоснабжение;¾ наличие заземления¾ постоянство температуры, влажности, кондиционирование воздуха;¾ отсутствие шумов и вибраций;¾ отсутствие электромагнитных излучений и радиопомех;¾ поддержка чистоты в помещении и на рабочих местах;¾ отсутствие пыли и загрязнении воздуха (дым и др. примеси); Эксплуатация ПЭВМ в недопустимых условиях, отсутствие надлежащего присмотра за оборудованием и возникновение вследствие этого частых неисправностей дает право Исполнителю снять с обслуживания ПЭВМ Заказчика.Исполнитель несет материальную ответственность за сохранность и комплектацию принятого к ремонту в мастерской оборудования Заказчика. 5. ВОПРОСЫФИНАНСИРОВАНИЯ. 5.1. Отдел ремонта ПЭВМ является структурным подразделением ООО «САНА», оплата работ п 2. по техническому обслуживанию ПЭВМ и связанных с ними расходов, оплата вышедших из строя и замененных радиокомпонентов, плат, блоков, узлов (НГМД, НГМЛ, БП, мониторов и вентиляторов) и прочих покупных изделий в результате выполненного ремонта производится из средств ООО «САНА», с учетом реальных цен и расходов Исполнителя. 6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ. 6.1. Транспортировка ПЭВМ с территории Заказчика к месту стационарной мастерской Исполнителя и обратно производится по договоренности сторон.6.2. Для контроля качества ремонтных работ и учета произведенных замен устройств не реже 1 раза в полугодие назначается экспертная комиссия из числа специалистов в области эксплуатации ПЭВМ. Директор ООО «САНА» _______________ В.В. Иванов Начальник отдела ремонта ПЭВМ _______________ С. П. Семенов

 

Приложение 2.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ООО «САНА »

_________ В. В. Иванов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: