Экономика и социология труда
Кадровый менеджмент
1. Система управления персоналом в организации.
2. Методы, традиции и стратегии кадрового менеджмента.
3. Практика кадрового менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике.
4. Диагностика стратегии кадрового менеджмента в трудовых организациях.
5. Технология оценок управленческого персонала.
Выполнил: Ахмедзянов С.М., ЭиУ-385
25/11/00
Реализация курса на проведение радикальной экономической реформы, активной социальной политики, на всестороннюю демократизацию общества в период перехода к рыночным отношениям связана с повышением роли человеческого фактора. Особую важность в настоящих условиях приобретают вопросы работы с кадрами, которые и составляют человеческий фактор развития общественного производства. Это предъявляет качественно новые требования к теории управления персоналом как науке, использованию результатов социально-экономических и психолого-педагогических исследований в практике кадровой работы, обусловливает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и направлениях человеческой деятельности.
В практику кадровых служб необходимо внедрять научные методы оценки, расстановки и подготовки кадров с использованием результатов социологических и психологических исследований, что в итоге повысит эффективность использования человеческого фактора на производстве.
Современные требования к работе с персоналом обусловливают повышение роли кадровых служб в использовании творческого потенциала личности каждого работника, превращению их в научно-практические центры работы по активизации человеческого фактора. Исходя из этого представляется особенно актуальной разработка нового научно-практического направления "Основы кадрового менеджмента", обеспечивающего комплексный подход к решению проблем оптимального использования персонала в различных отраслях общественного производства, поскольку современные условия требуют коренного улучшения всей деятельности по управлению человеческими ресурсами, суть которых заключается в отходе от привычных представлений о статистико-документальных формах кадровой работы и переходе к комплексному, системному формированию и проведению эффективной кадровой политики в масштабе предприятия, организации, отрасли, региона.
|
Названные условия обусловливают появление в сфере управленческого труда новой профессии — менеджера по кадрам, то есть профессионального управляющего, высококвалифицированного специалиста по работе с персоналом, профессиональная подготовка которого и обеспечение его непрерывного образования встала сегодня со всей остротой.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫУПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННУЮ
ДИРЕКТОР | |||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР | ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИКЕ | ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО КАДРАМ | ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО БЫТУ | ЮРИДИЧЕС- 1КИЙ ОТДЕЛ | |||||||||||||||||||||||
ОТДЕЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ | ОТДЕЛ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ | ОТДЕЛ КАДРОВ | АДМИНИСТРАТ. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ | ||||||||||||||||||||||||
ОТДЕЛ ОХРАНЫОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ОТДЕЛ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА | ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ | ЖИЛИЩНО КОМУНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ | ||||||||||||||||||||||||
ОТДЕЛ НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ||||||||||||||||||||||||||
ПАТЕНТНО ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ОТДЕЛ | ОБЩЕПИТ | БАЗА ОТДЫХА | |||||||||||||||||||||||||
БЮРО РАЗРАБОТКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА | СПОРТ | МЕДПУНКТ | |||||||||||||||||||||||||
ДЕТ. САД | МАГАЗИН | ||||||||||||||||||||||||||
|
Рис. 1. Традиционная организационная структура управления персоналом с указанием количества сотрудников работающих в каждом отделе.
ДИРЕКТОР | ||||||||||||||||
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ | ||||||||||||||||
ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ | ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ | |||||||||||||||
ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ | ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА | |||||||||||||||
ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ | ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА | |||||||||||||||
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР | |||||||||||||||
ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ | ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ | |||||||||||||||
|
Рис. 2. Современная организационная структура управления персоналом с указанием приблизительной численности сотрудников в каждом новом подразделении (численность получена исходя из численности старой орг. структуры и выполняемых функций).
Таблица 1. Необходимая численность каждого нового подразделения определенная исходя из статистических данных по соотношению трудоемкости в подразделениях ведущих зарубежных фирм.
Наименование подразделения | Приблизи-тельная численность, человек | % соотно-шение трудоемкости. подразд-ний | Необходи-мая числен-ность | Переме-щение персонала, человек | |
ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ | 2 % | ||||
ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ | +1 +1 | 4 % | 1 из отд. развития 1 из отд. условий труда | ||
ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ | 5 -1 | 9 % | |||
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | 50 % | ||||
ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ | 2 % | ||||
ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ | 1 +1 | 5 % | 1 из отд. мотивации труда | ||
ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА | 5 -1 | 9 % | |||
ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА | 5 -1 | 8 % | |||
ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР | 2 -1 | 3 % | |||
ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ | 3 +1 | 8 % | 1 из отдела о р г. структур | ||
ИТОГО | 100 % | ||||
ДИРЕКТОР | ||||||||||||||||
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ | ||||||||||||||||
ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ | ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ | |||||||||||||||
ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ | ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА | |||||||||||||||
ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ | ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА | |||||||||||||||
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР | |||||||||||||||
ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ | ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ | |||||||||||||||
Рис. 3. Современная организационная структура управления персоналом с указанием необходимой численности каждого нового подразделения
Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ООО «САНА »
_________ В. В. Иванов
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе ремонта ПЭВМ и порядке технического обслуживания средств ВТ подразделений ООО «САНА ». 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА РЕМОНТА ПЭВМ 1.1. Отдел ремонта ВТ создан в соответствии с приказом директора ООО «САНА» № 224 от 1.02.99 г. с целью обеспечения технического обслуживания и ремонта ПЭВМ, применяемых подразделениями ООО «САНА». Отдел выступает в качестве исполнителя, а держатели вычислительной техники заказчиками работ по обслуживанию.1.2. Отдел ремонта принимает на обслуживание все ПЭВМ и соответствующие им периферийное оборудование.1.3. На обслуживание принимается также вся новая техника, приобретенная с согласия отдела ремонта ПЭВМ, с гарантийными обязательствами со стороны поставщика. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА РЕМОНТА. В функции отдела ремонта ПЭВМ входит следующее:2.1. Организация регламентных работ ПЭВМ по техническому и профилактическому обслуживанию ПЭВМ и комплектующего оборудования. В профилактическое обслуживание входят следующие виды работ:¾ общая тестовая проверка работоспособности ПЭВМ и основных блоков (память, процессор, видеоконтроллер, НМД и НГМД);¾ внешний осмотр ПЭВМ и периферийного оборудования с целью выявления видимых неисправностей и условий эксплуатации (отсутствие посторонних шумов, перегрева, проверка вентиляционных отверстий и т.д.);¾ протирка, продувка блоков и узлов ПЭВМ, удаление пыли и грязи;¾ чистка контактов разъемов спиртом;¾ проверка контактных соединений, разъемов, силовых и сигнальных кабелей, проверка креплений плат, панелей, щитков, надежности заземления и т.д.);¾ визуальная оценка качества изображения монитора ПЭВМ, регулировка уровней яркости, контрастности и фокусировки;¾ чистка головок НГМД;¾ проверка работоспособности отдельных устройств ПЭВМ (клавиатура, НГМД, мышь);¾ проверка качества печати принтера, чистка, смазка направляющих печатающего механизма, замена красящей ленты, тонера.¾ проверка работоспособности отремонтированных ранее блоков, и устранение дефектов, выявленных в предыдущий период эксплуатации, но не потребовавших немедленного ремонта.¾ производство сложного ремонта ПЭВМ на базе Исполнителя. К числу ремонтных (технических) работ относятся:¾ разборка ПЭВМ или другого оборудования с последующей заменой плат и съемных блоков;¾ замена вышедших из строя радиокомпонентов электронных схем (микросхемы, транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы, дроссели, элементы индикации и т.д.);¾ пропайка неконтактов печатного монтажа до получения надежного соединения;¾ точная регулировка и настройка параметров электронных схем с применением приборов;¾ тестовый прогон плат и блоков на стенде или на работающей ПЭВМ;¾ замена, юстировка головок НГМД для достижения совместимости дисководов; 2.2. Осуществление контроля за соблюдением инструкций по эксплуатации;2.3. Обеспечение Заказчика расходными материалами для печатающих устройств;2.4. Разработка планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта устройств ПЭВМ и согласование их с Заказчиком;2.5. Составление заявки на оборудование и запасные части, техническую документацию;2.6. Внедрение новых методов организации ремонта и обслуживания с применением современной диагностической аппаратуры и проверочных стендов;2.7. Изучение возможности подключения дополнительных внешних устройств к ПЭВМ с целью расширения технических возможностей. 3. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН. 3.1. Для оперативного решения возникающих вопросов и связи с отделом ремонта в каждом подразделение назначается ответственный за эксплуатацию средств ВТ.3.2. Представитель отдела ремонта проверяет работу вышеуказанного оборудования и производит регламентные работы по плану-графику с периодичностью и в сроки, согласованные сторонами. Продолжительность регламентных работ (текущих, недельных, месячных, полугодовых) зависит от технического состояния оборудования и может уточняться в процессе эксплуатации.3.3. Все виды работ, проводимых Исполнителем, в обязательном порядке фиксируются в журнале учета с указанием объема выполненных работ, сроков, возможных замен и росписью ответственного представителя Заказчика.3.4. В случае возникновения неисправности или неполадок в работе ПЭВМ ответственный за эксплуатацию вычислительной техники представитель Заказчика подает в отдел ремонта заявку по телефону на ремонт с краткой характеристикой неисправности. Исполнитель обязан прислать специалистов по ремонту ПЭВМ не позже следующих суток после получения заявки и дать заключение о состоянии техники.3.5. Простейшие неисправности устраняются на месте Заказчика. Если неисправность оборудования не удается устранить оперативно, то ПЭВМ подлежит транспортировке в стационарную мастерскую отдела ремонта, о чем Заказчик ставится в известность и составляется сохранная расписка.3.6. Сроки окончания работ по ремонту и наладке оборудования согласуются с Заказчиком с учетом реального объема работ и загруженности Исполнителя.3.7. В случае, если по каким-либо причинам ремонт ПЭВМ не может быть произведен силами Исполнителя, для устранения неисправности подыскивается сторонняя организация, с которой заключается соответствующий договор на проведение ремонта.3.8. По завершении ремонтных и наладочных работ Исполнитель предъявляет Заказчику его оборудование с выполнением тестовой проверки. Заказчик принимает отремонтированную технику, о чем производится соответствующая запись в журнале учета работ. В случае мотивированных претензий Заказчика к качеству предъявленных работ Исполнитель устраняет недоработки вне очереди. 4. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН. 4.1. Исполнитель обязан информировать Заказчика пользователя ПЭВМ об условиях нормальной работы средств ВТ и рекомендует обеспечить эти условия:¾ стабильное энергоснабжение;¾ наличие заземления¾ постоянство температуры, влажности, кондиционирование воздуха;¾ отсутствие шумов и вибраций;¾ отсутствие электромагнитных излучений и радиопомех;¾ поддержка чистоты в помещении и на рабочих местах;¾ отсутствие пыли и загрязнении воздуха (дым и др. примеси); Эксплуатация ПЭВМ в недопустимых условиях, отсутствие надлежащего присмотра за оборудованием и возникновение вследствие этого частых неисправностей дает право Исполнителю снять с обслуживания ПЭВМ Заказчика.Исполнитель несет материальную ответственность за сохранность и комплектацию принятого к ремонту в мастерской оборудования Заказчика. 5. ВОПРОСЫФИНАНСИРОВАНИЯ. 5.1. Отдел ремонта ПЭВМ является структурным подразделением ООО «САНА», оплата работ п 2. по техническому обслуживанию ПЭВМ и связанных с ними расходов, оплата вышедших из строя и замененных радиокомпонентов, плат, блоков, узлов (НГМД, НГМЛ, БП, мониторов и вентиляторов) и прочих покупных изделий в результате выполненного ремонта производится из средств ООО «САНА», с учетом реальных цен и расходов Исполнителя. 6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ. 6.1. Транспортировка ПЭВМ с территории Заказчика к месту стационарной мастерской Исполнителя и обратно производится по договоренности сторон.6.2. Для контроля качества ремонтных работ и учета произведенных замен устройств не реже 1 раза в полугодие назначается экспертная комиссия из числа специалистов в области эксплуатации ПЭВМ. Директор ООО «САНА» _______________ В.В. Иванов Начальник отдела ремонта ПЭВМ _______________ С. П. Семенов
Приложение 2.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ООО «САНА »
_________ В. В. Иванов