РИСОВАНИЕ ГИПСОВЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ.




 

Работа над изображением одного или нескольких предметов включает в себя несколько стадий: композиция (расположение в формате), построение (конструктивный разбор линейной перспективы), выявление формы (тональная проработка).

На первой стадии (композиция) необходимо найти зрительное равновесие изображаемого объекта (группы) и чистого пространства (среды). Для этого предметы лучше визуально объединить в «массу», вписывающуюся в какую-то геометрическую фигуру (например, треугольник). Отметив особенности этого треугольника (более тупой или острый, вершина сдвинута правее или левее — что зависит от соотношения высоты и ширины всей группы) постараться при начальной компоновки использовать его как схему, и, желательно на подготовительных эскизах малого формата поискать композиционное равновесие, «подвигав» группу в заданном пространстве листа, (рис. 9).

Приступая к конструктивной части работы, где требуется уже практическое применение законов линейной перспективы, прежде следует определить линию горизонта. Пространство картинной плоскости ниже этой линии представляет из себя некую горизонтальную плоскость, уходящую в глубину воображаемого пространства. Поскольку само пространство являет собой условно бесконечный объем, любой предмет в пространстве — ограниченная внешней оболочкой доля этого объема, т.е, как бы выделенный сектор трехмерной среды. Значит, любая часть предмета и даже точка будут подчинены линейной перспективе. Конструктивное построение предполагает изображение не только видимых, но и скрытых плоскостей и сторон фигуры, как бы прорисовывая «насквозь», что позволяет осмыслить всесторонний объем предмета и точнее соизмерить между собой все его части.

Основные фигуры, которые надо научиться рисовать — это куб, шар, цилиндр, призма, конус. Рекомендуется эти предметы составлять в разнородные группы (натюрморты) располагая их в различных поворотах и на разных уровнях по отношению друг к другу, что развивает пространственное мышление.

Рис. 9. Построение куба

 

Изображая куб (рис 9),после первоначального наброска, общего контура, при переходе к построению опорным пунктом, началом служит переднее (ближайшее ребро), величина которого задана произвольным отрезком. Правильное построение подразумевает

 

точное нахождение соотношения направлений плоскостей, уходящих в глубину пространства от заданной вертикали. Из нижней точки ребра вправо и влево проводятся направляющие — линии, идущие к противоположным точкам схода, от которых будут образованы основания И.-вершины боковых граней (в первую очередь, видимых, а затем — скрытых). Через нижнюю точку ребра проводится горизонталь, параллельная основанию картинной плоскости. Теперь, вытянув руку с повернутым горизонтально карандашом (или палочкой), и прищурив г/газ, отмерить, как соотносится ширина, допустим, левой грани с высотой ребра (к примеру, один к двум). Тоже самое и с шириной правой грани. Отложив их длины на горизонтали, сделать засечки и провести через них две вертикали, — ограниченные линиями вершин и оснований правой и левой граней, это будут крайние ребра куба — правое и левое.

Дальше, после нахождения вертикальных видимых граней, легко находятся остальные, параллельно уточняется их длина, направление и корректируются направляющие линии. Направляющие лучше выводить за границы куба, — так легче уточнить угол сближения к точкам схода. Следует обратить внимание на соотношение оснований (нижнее раскрывается больше, верхнее — меньше)

Рис. 10. Цилиндр

В вертикально стоящем цилиндре (рис. 10) прежде определяется ось вращения — произвольный вертикальный отрезок, проходящий посередине цилиндрического тела. Ось определяет высоту цилиндра. Через нижнюю и верхнюю точки оси проводятся взаимно параллельные горизонтали, на которых откладываются большие оси окружностей оснований фигуры (в перспективном сокращении — эллипсов). На рисунке малые оси эллипсов совпадают с осью вращения. Различная высота осей верхнего и нижнего оснований задает ширину эллипсов. Эта ширина зависит от положения цилиндра относительно линии горизонта. Внешние боковые границы цилиндра намечают двумя касательными к эллипсам вертикалями (рис. 11).

Рис. 11. Цилиндр

Конус (рис. 12)в своем строении имеет одно основание (окружность) и вершину — начальную точку центральной оси. Построение ведется от средней вертикали, ограниченной двумя Точками — вершиной ицентром основания. Расстояние от центра до вершины является высотой конуса. Затем, так же как в случае с цилиндром, строится эллипс основания по двум осям. Две касательные к эллипсу прямые, идущие от вершины, определяют внешние боковые границы фигуры.

 

Рис. 12. Конус

 

Шар (рис. 13)на картинной плоскости изображается при помощи окружности. Передаче объема в большей мере способствует светотеневая разработка. Границы светотени равноудалены от источника света и образуют некий меридиан, разделяя шар на освещенную и неосвещенную полусферы, которые могут быть больше или меньше друг друга в зависимости от расположения источника света.

 

 

Рис. 13. Шар



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: