Материал: бумага разных сортов, цвета, формата. Техника исполнения любая(карандаш, перо, акварель, сангина, уголь и т.д.), (рис. 26-30).
Рисуя наброски людей или животных необходимо ставить перед собой задачу или линейно конструктивного изображения объекта или живописно-тонального. Бывает натура очень выразительна своим силуэтом, тогда в этом случае предпочтительнее выбрать перовую технику или фломастер для контурного наброска. Если натура красиво освещена расположение света и теней, складок дает красивое сочетание выгоднее в этом случае прибегнуть к тонально-живописному изображению, применяя мягкий материал (жирный карандаш, графит, уголь, сангина и т.д.) Рисуя животных следует учиться вычленять в живой натуре геометрические формы, то есть видеть, что сложные природные формы состоят из простых геометрических и определять конструкцию формы.
Рис.26. Наброски птиц
Рис. 27. Контурный набросок (силуэт) Рис. 28. Цветовой набросок
Рис. 29. Тональный набросок
Рис. 30. Наброски и зарисовки бытовых предметов
Рис. 31. Зарисовки интерьеров и натюрмортов
В рисовании интерьера особое значение имеет метод линейно-конструктивного построения изображения (рис. 31). Очень важно выбрать точку зрения (линию горизонта) от этого зависит правильное композиционное решение рисунка интерьера. Лучше выбирать угловые интерьеры, не слишком загроможденные, с включением двух-трех крупных предметов для создания интерьерной среды. Материал может быть выбран любой (например, акварель и перо, соус, уголь, фломастер, шариковая ручка по белой или тонированной бумаге) Можно работать и простыми графическими карандашами.
Рис. 32. Анализ формы бытовых предметов
|
Тональная шкала
Рис. 33. Тональная шкала
Тональная шкала выполняется в формате А4 графическими карандашами разного тона, таким образом, чтобы осуществлялся плавный переход одного тона в другой. Сектор №1 представляет собой светлые тона. Сектор №2 – растяжку средних тонов. Сектор №3 – растяжку плотных тонов вплоть до самого темного (рис. 33).
Работа по представлению
Задание 1. Нарисовать на листе формата А1 формы кубов в перспективном сокращении с различных точек зрения и разной высотой горизонта, на гранях куба изобразить окружности в соответствующем перспективном сокращении. Техника – графический карандаш. В этом задании нужно попытаться кроме построения геометрических тел и окружностей создать в формате листа графическую композицию (рис. 34).
Рис. 34. Рисунок кубов в перспективном сокращении.
Задание 2. Нарисовать натюрморт из трех-четырех геометрических тел «висящих» в воздухе. Формат А3, техника – графический карандаш.
Рис. 35. «Висящие» натюрморты из геометрических тел
Рисуя геометрические формы свободно висящие в воздухе (рис. 34), следует обратить особое внимание на линии сочленения, образующиеся при пересечении различных геометрических тел. Выявить передний план в композиции и лаконичными графическими средствами передать объем. В случае не пересекания форм нужно внимательно отнестись к построению геометрических тел в пространстве, определив их положение относительно друг друга. Легкой штриховкой “увести” дальние планы, отграничив таким образом передний и задний планы. Не следует увлекаться штриховкой, рисунок должен оставаться легким и прозрачным, а тон будет располагаться в местах границ форм и их пересечений. Освещение можно выбрать условное.
|
Рисунок натюрморта
Рис. 36. Натюрморт из бытовых предметов.
Линейно-конструктивное решение
Рис. 37. Натюрморт из бытовых предметов. Тональное решение