Темы лекций и их аннотации




Содержание раздела 1. Доказательственное право в системе процессуального права. Методология и логика доказывания

 

Понятие и содержание процессуального и судебного права, их соотношение.

Концепция судебного права.

Понятие и содержание доказательственного права.

Понятие и содержание теории доказательств.

Цели, содержание, структура и методы теории доказательств.

Соотношение теории доказательств и доказательственного права.

Методологическая основа теории доказательств

Понятие и значение метода и методологии в науке

Теория познания: понятие и содержание

Соотношение доказывания и познания

Теория отражения, ее место в теории доказывания

Понятие и признаки факта

Понятие и признаки информации

Понятие и признаки знаниятеории

Использование частных методов познания в доказывании

Значение логики и психологии для процесса доказывания.

Психологическая структура доказывания: ее элементы, их содержание.

Значение законов логики в процессе доказывания

Вероятность и достоверность

Проблемы истины в судопроизводстве

 

Содержание раздела 2. Доказательства, средства доказывания, источники доказательств, виды доказательств

 

Понятие доказательств в теории доказывания

Архаическая концепция доказательств.

Двойственная концепция доказательств.

Информационная концепция доказательств.

Формальная теория доказательств.

Системная концепция доказательства.

Современные подходы к понятию доказательств в работах ученых.

Квазидоказательства, их понятие и значение.

Допустимость доказательств. Современное состояние научных знаний о допустимости доказательств. Критерии допустимости доказательств

Статическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами

Динамическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами

Проблемы признания материальных объектов вещественными доказательствами.

Проблемы использования специальных знаний в доказывании

Характеристика отдельных видов доказательств в гражданском, уголовном, административном и арбитражном процессах

Классификация доказательств в гражданском, уголовном, административном и арбитражном процессах

 

Содержание раздела 3. Проблемы доказывания в арбитражном, административном, гражданском процессах

 

Цель и результат доказывания в гражданском процессе

Цель и результат доказывания в арбитражном процессе

Цель и результат доказывания в административном процессе

Проблемы презумпций и преюдиций

Предмет и пределы доказывания в гражданском процессе

Предмет и пределы доказывания в арбитражном процессе

Предмет и пределы доказывания в административном процессе

Бремя доказывания и обязанность доказывания в гражданском процессе

Бремя доказывания и обязанность доказывания в арбитражном процессе

Бремя доказывания и обязанность доказывания в административном процессе

Проблемы доказывания в отдельных стадиях гражданского процесса

Проблемы доказывания в отдельных стадиях арбитражного процесса

Проблемы доказывания в отдельных стадиях административного процесса

 

Содержание раздела 4. Проблемы доказывания в уголовном процессе

 

Цель и результат доказывания в уголовном процессе

Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе

Бремя доказывания и обязанность доказывания в уголовном процессе

Проблемы доказывания в отдельных стадиях уголовного процесса

Тема…………………………………………………………………………..(… часа)

…………………………………………………………………..……………………...

(аннотация)

Тема ………………………………………………………………………. (… часа)

…………………………………………………………………..……………………...

(аннотация)

Планы практических занятий (при наличии в учебном плане)

Краткое описание подходов к организации семинарских занятий

Целью семинарских занятий по дисциплине «Теория и методология доказывания» является выработка обучающимися навыков самостоятельного, творческого освоения содержания дисциплины, критического анализа специальной научной литературы и соответствующих нормативных источников по вопросам процессуального доказывания при рассмотрении споров в судах. Самостоятельная работа студента, как один из основных видов учебного процесса, имеет определяющее значение для формирования необходимого научно-теоретического, практического капитала (фундамента). В ходе проведения семинарских занятий обучающийся должен ознакомиться с современными проблемами, дискуссиями по вопросам процессуального доказывания.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо учитывать, что вопросы доказывания носят комплексный характер, студенты должны исследовать различные позиции ученых, а также анализировать материалы судебной практики, проблемы законодательства, обучающимся необходимо обращаться не только к рекомендованной выше литературе, но и к специальной литературе по предметам юридического профиля: теория государства и права, гражданское право, административное право, уголовное право; конституционное право России; история политических и правовых учений; международное право; философия права. Кроме того, необходимо самостоятельно изучать периодические издания (например, «Российская юстиция», «Законность», «Вестник Удмуртского университета», Российская газета и др.).

Задачами семинарских занятий по дисциплине «Теория и методология доказывания» являются: свободная ориентация обучающихся в библиографии по проблемам теории доказывания; публичное изложение и обсуждение предложенных преподавателем, а также выбранных самостоятельно обучающимся вопросов.

Семинарские занятия проводятся в форме освоения обучающимися предложенных теоретических вопросов с их последующим обсуждением; публичного выступления с подготовленными рефератами с их последующим обсуждением; в форме дискуссий, «круглых столов».

 

Семинар 1 (тема 1). Доказательственное право в системе процессуального права

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие

1. Понятие и содержание процессуального права.

2. Понятие и содержание судебного права.

3. Концепция судебного права.

4. Соотношение судебного и процессуального права.

5. Понятие и содержание доказательственного права.

6. Место доказательственного права в системе юридических наук.

7. Понятие и содержание теории доказательств.

8. Цели, содержание, структура и методы теории доказательств.

9. Соотношение теории доказательств и доказательственного права.

10. Источники доказательственного права.

11. Принципы доказательственного права.

Литература……………………………………………………………………………..

 

Семинар 2 (тема 1). Методология и логика доказывания (2 часа)

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Методологическая основа теории доказательств

2. Понятие и значение метода и методологии в науке

3. Теория познания: понятие и содержание

4. Соотношение доказывания и познания.

5. Использование частных методов познания в доказывании

6. Значение логики и психологии для процесса доказывания.

7. Логическое доказательство и доказывание.

8. Логическая и прагматическая характеристика вопроса и его значение в судопроизводстве

 

Литература……………………………………………………………………………..

 

 

Семинар 3 (тема 1). Методология и логика доказывания (2 часа)

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Логическая и правовая природа использование информации, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности в доказывании.

2. Логическая и правовая природа использование информации полученной с использованием нетрадиционных методов.

3. Логическая и правовая природа и значение презумпций, используемых в доказывании.

4. Достоверность и вероятность в процессе.

5. Логический аспект трансформации вероятного знания в достоверное в процессе доказывания.

6. Проблемы истины в судопроизводстве.

Литература……………………………………………………………………………..

 

Семинар 4 (тема 2). Доказательства, средства доказывания, источники доказательств, виды доказательств (2 часа)

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Понятие доказательств в теории доказывания

2. Современные подходы к понятию доказательств в работах ученых.

3. Проблемы понятия доказательств в уголовном процессе.

4. Архаическая концепция доказательств.

5. Двойственная концепция доказательств.

6. Информационная концепция доказательств.

7. Формальная теория доказательств.

8. Системная концепция доказательства.

9. Квазидоказательства, их понятие и значение

Литература……………………………………………………………………………..

 

 

Семинар 5 (тема 2). Доказательства, средства доказывания, источники доказательств, виды доказательств (2 часа)

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Допустимость доказательств. Современное состояние научных знаний о допустимости доказательств.

2. Критерии допустимости доказательств

3. Статическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами

4. Динамическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами

5. Проблемы признания материальных объектов вещественными доказательствами.

6. Проблемы использования специальных знаний в доказывании

7. Характеристика отдельных видов доказательств в гражданском, уголовном и арбитражном процессах

8. Классификация доказательств в гражданском, уголовном и арбитражном процессах

Литература……………………………………………………………………………..

 

Семинар 6 (тема 2). Доказательства, средства доказывания, источники доказательств, виды доказательств (2 часа)

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Показания как доказательство.

2. Объяснения гражданского истца и ответчика как доказательство.

3. Вещественные доказательства: понятие, содержание.

4. Протоколы судебных действий как доказательство.

5. Иные документы как доказательство.

6. Аудио и видеозапись как доказательство.

7. Заключение и показания эксперта как доказательство.

8. Заключение и показания специалиста как доказательство.

9. Использование специальных знаний в процессе доказывания.

 

Литература……………………………………………………………………………..

 

Семинар 7 (тема 3). Проблемы доказывания в арбитражном, административном, гражданском процессах

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Понятие и виды презумпций в процессуальном праве.

2. Понятие преюдиции, ее процессуальное значение.

3. Сравнительная характеристика преюдиции в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.

4. Проблемы преюдиции в уголовном процессе.

5. Проблемы преюдиции в гражданском и арбитражном процессах.

6. Преюдиция в административном процессе: дискуссионные вопросы.

 

Задание: на основе судебной практики проанализировать использование преюдиции при разрешении дел.

Литература……………………………………………………………………………..

 

 

Семинар 8 (тема 3). Проблемы доказывания в арбитражном, административном, гражданском процессах

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Цель и результат доказывания в гражданском процессе

2. Цель и результат доказывания в административном процессе

3. Понятие предмета доказывания, его структура.

4. Особенности формирования предмета доказывания по гражданским делам(на основе материалов судебной практики).

5. Особенности формирования предмета доказывания по административным делам (на основе материалов судебной практики).

6. Пределы доказывания: понятие и характеристика.

7. Значение сужения и расширения пределов доказывания для достижения его цели.

Литература……………………………………………………………………………..

 

 

Семинар 9 (тема 3). Проблемы доказывания в арбитражном, административном, гражданском процессах

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Субъекты доказывания в арбитражном и гражданском процессе.

2. Субъекты доказывания в административном процессе.

3. Бремя доказывания и обязанность доказывания в гражданском процессе

4. Бремя доказывания и обязанность доказывания в арбитражном процессе

5. Бремя доказывания и обязанность доказывания в административном процессе

6. Участие суда в процессе доказывания в гражданском и арбитражном процессе.

7. Особенности доказывания на отдельных стадиях процесса в гражданском судопроизводстве.

Литература……………………………………………………………………………..

 

Семинар 10 (тема 3). Проблемы доказывания в арбитражном, административном, гражданском процессах

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Особенности доказывания по делам искового производства.

2. Особенности доказывания по делам, возникающим из семейных правоотношений.

3. Особенности доказывания по делам особого производства в гражданском процессе.

4. Особенности доказывания по делам, возникающим из трудовых правоотношений.

5. Особенности доказывания по делам, возникающим из налоговых правоотношений.

6. Особенности доказывания по делам, возникающим из публично-правовых отношений в гражданском процессе.

Литература……………………………………………………………………………..

 

Семинар 11 (тема 4). Проблемы доказывания в уголовном процессах

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Проблемы доказывания в досудебных стадиях процесса.

2. Сравнительная характеристика проблем доказательственной деятельности суда при подготовке дела к судебному заседанию в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.

3. Сравнительная характеристика проблем доказывания в суде первой инстанции в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.

4. Проблемы доказывания в суде апелляционной инстанции в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.

5. Проблемы доказывания в суде кассационной инстанции в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.

6. Особенности доказывания в суде надзорной инстанции в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.

7. Предмет и пределы доказывания при пересмотре дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.

 

Литература……………………………………………………………………………..

 

Семинар 12 (тема 4). Проблемы доказывания в уголовном процессах

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Проблемы доказывания с участием и в отношении недееспособных лиц.

2. Проблемы доказывания с участием и в отношении несовершеннолетних.

3. Проблемы доказывания с участием и в отношении невменяемых лиц.

4. Проблемы доказывания с участием и в отношении отдельной категории лиц.

Особенности доказывания по делам отдельных категорий в гражданском, арбитражном и уголовном процессах (Выбор категорий дел с учетом изучения предыдущих тем).

 

Литература……………………………………………………………………………..

 

Планы лабораторного практикума (при наличии в учебном плане)

Описание базы лабораторных занятий, форм их проведения:

Для выполнения лабораторного практикума подготовлены ……………………

Занятия проводятся в……………………………………………………..…………..

с соблюдением ………………………………………………………………………

Лабораторные работы обеспечивают формирование……………………. уровня

(пороговый, повышенный, продвинутый)

 

…………………………………………………………………………компетенци(й)

(наименование, код)

Лабораторные работы помогают овладеть………………………………………….

освоить опыт …………………………………………………………………………

Тема …………………………………………………………………………(… часа)

Перечень заданий, задач, выносимых на лабораторную работу …………………

Рекомендуемая литература …………………………………………………………



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: