Возможно, ты слушаешь эти рассказы, и они тебе кажутся древними сказками или фантастикой. Но когда ты услышишь, что и сегодня есть женщины, подобные женщинам наших предков, тогда ты начнешь верить в то, что рассказывают про женщин первого поколения.
Один из образцов самопожертвования и отваги среди современных женщин — это госпожа шахидок современности (Инша Аллах!) Хава Бараева — молодая девушка в самом рассвете своей молодости. Ее до боли в душе огорчало то, что враг топтал ее землю и унижал жителей этой земли. Она по мере своих возможностей помогала моджахедам защитить землю от врагов. Тогда-то до ее слуха дошло, что мужчинам дозволительно взрывать себя в куче врагов, чтобы убить их. Она собралась с духом и решила, что именно она, и никто другой, должна начать такого рода операции. Она стала просить у своего дяди Арби Бараева, известного полевого командира (Да смилуется над ним Аллах!), подготовить ее к операции, которая бы потрясла противника. Он долго не соглашался, но после настойчивых просьб приготовил ей грузовик, начиненный взрывчаткой, и провел ее инструктаж перед операцией. Когда подошло ее время встречи с Аллахом, она совершила обязательную молитву, почитала Коран, попрощалась с родителями и родственниками (сцена, от которой прослезились бы даже мужчины). Затем села в грузовик и въехала в военную часть противника. Полностью уничтожив базу врага, она встретила Господа шахидкой (Инша Аллах!).
Другой образец самоотверженности во имя помощи Исламу в наше время — Умм Умар аль-Маккийа, пожилая женщина, которая дала обещание Аллаху помочь афганскому Джихаду всем, чем она обладала. Она послала своего сына на Джихад, побуждала женщин Мекки на Джихад и его финансирование. Она даже посылала на афганские фронты собственноручно приготовленную еду. Однажды она решила посетить Афганистан, чтобы навестить жен моджахедов. Доехав до Афганистана, она стала просить, чтобы ее отправили на фронт. Моджахеды пытались отговорить Умм Умар аль-Маккийу, опасаясь за ее жизнь, но тщетно. Она поклялась, что будет сама стрелять во врага. Ее желание сбылось, и ее клятва оправдалась. Она села в машину со своим сыном и доехала до позиций моджахедов, затем встала возле установки залпового огня и выстрелила по позициям противника. Она не ушла оттуда, пока враг не начал обстрел ее позиции, что означало, что ее ракеты достигли цели. Так она успокоила свой гнев, и по воле Аллаха получила Его награду.
|
Вот еще один образец женщины, подобной Асме или Умм Саад и другим сподвижницам. Это Умм Сурака, пославшая своего сына на афганский Джихад. Когда ее сын погиб, моджахеды думали, как сообщить ей об этом. Они решили, что сделать это должен шейх Абдулла Азам. Шейх позвонил и сообщил ей о гибели ее сына, призвав ее к терпению, но она не нуждалась в его наставлениях. Она ответила словами сподвижниц Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Хвала Аллаху за гибель Сураки. На следующей неделе я пошлю к вам его брата, чтобы он занял его место».
Одна из женщин, подобных Сафийе, которая призывала мужчин на Джихад своими действиями, — это Умм Аднфар, неграмотная женщина, не умеющая ни читать, ни писать. Как-то она сидела на собрании женщин, в котором упоминали достоинства Джихада и мученичества на пути Аллаха, качества шахида, и то, что он будет ходатайствовать за родителей, чтобы они вошли в рай. Когда Умм Аднфар услышала об этом, эти слова врезались ей в сердце. Она вернулась домой, позвала своего единственного сына и предложила ему поехать на Джихад в Афганистан, чтобы тот получил степень шахида и заступничал за нее в Судный день. Ее сын рассказывает:
|
«Когда я согласился ехать, приготовился в путь и пришел попрощаться с ней, она спросила у меня, сколько я собираюсь находиться там. Я ответил, что буду там от четырех до шести месяцев. Тогда она плюнула мне в лицо и сказала: “Ты хочешь продать себя Аллаху только на шесть месяцев? Иди и не возвращайся оттуда, пока Аллах не наделит тебя одним из двух благ”».
О, дорогая сестра, посмотри на этих женщин современности! Это можно по праву считать чудом. Но если бы все женщины мусульман были подобны этим женщинам, разве враг сумел бы захватить наши страны, наших женщин и наши души? Вопрос риторический. Тогда почему бы тебе не присоединиться к этому кораблю и не стать одной из тех женщин, которые пишут историю своими великими поступками; женщин, при упоминании которых мы поднимали бы головы?
Вкратце о том, что мы хотим от тебя,
О, дорогая сестра
Дорогая сестра, в завершении нашего послания к тебе мы хотим резюмировать наши пожелания.
Мы упомянули достаточное количество историй о женщинах праведных предков и современных женщинах, из которых нам становится ясной важная роль женщины в борьбе за дело Ислама. Мы не требуем от тебя непосредственного присутствия на поле боя, так как это большое испытание. Но мы хотели бы, чтобы ты брала пример с женщин праведных предков в том, как они побуждали к Джихаду и к подготовке к нему; в том, как они терпели на этом пути; в их желании участвовать во всем, что может принести победу Исламу.
|
Но если ты довольствуешься позицией слабых и пораженцев, согласна с унижением нашей Уммы, то мы ничего не можем поделать с тобой, но предостерегаем тебя от гнева Аллаха и говорим тебе: «Побойся Аллаха, хотя бы не будь препятствием к Джихаду на пути у мужчин». Минимум, что мы требуем от тебя, — это хотя бы твое молчание, когда мужчины выходят на Джихад для исполнения повеления Аллаха, и твое довольство этим. Знай же, что когда ты удерживаешь мужчин от Джихада, будь они твоими сыновьями, или твоим супругом, или твоими братьями, — это один из видов отвращения от пути Аллаха, которым Аллах никогда не будет доволен. Если ты сама не подвергаешься опасности по причине их выхода на Джихад, у тебя просто нет шариатского права удерживать их от Джихада. Возможно, ты удивленно скажешь: «А что у матери нет прав?» Ведь в хадисе, приведенном имамом аль-Бухари от Абдуллы ибн Амра (Да будет Аллах доволен ими обоими!), к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) пришел человек и попросил дозволения выйти на Джихад, тот спросил у него: «Живы ли твои родители?» Он ответил: «Да». Пророк сказал: «Вот в них-то и прояви свое усердие[4]».
Конечно, нам известен этот хадис и его смысл, но есть хадис, который противоречит ему, и поэтому следует действовать согласно обоим хадисам, а именно:
Ибн Хаджар в книге «Фатх аль-Бари» разъяснил смысл этого хадиса: «Из этого хадиса (т. е. хадиса от Абу Саида, который Абу Дауд приводит с текстом: «Спроси у них позволения, если они позволят тебе, то иди на Джихад, а если нет, то оставайся прислуживать им»), который ибн Хиббан считает достоверным, следует:
Большинство ученых считает, что если один или оба родителя запрещают Джихад, с тем условием, что они являются мусульманами, то Джихад становится запретным. Потому что благодеяние родителям является индивидуальной обязанностью, а Джихад — лишь коллективной обязанностью. Но если Джихад становится индивидуальной обязанностью, то в этом случае дозволение не является условием. Об этом свидетельствует другой хадис, приведенный ибн Хиббаном от Абдуллы ибн Амра, в котором говорится, что один человек пришел к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и спросил у него: «Какое деяние является наилучшим?» Тот ответил: «Молитва». Он спросил: «А потом какое?» Пророк ответил: «Джихад». Человек сказал: «У меня есть родители». Пророк сказал: «Я наставляю тебе делать благодеяния твоим родителям». Человек сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя как Пророка, я обязательно выйду на Джихад и оставлю их». Пророк сказал: «Ты знаешь лучше». Имеется в виду ситуация, когда Джихад стал индивидуальной обязанностью (фарз айн).
В наше время Джихад стал обязанностью каждого, и посему, о, раба Аллаха, никто не обязан повиноваться тебе в том, что является грехом перед Аллахом (оставление Джихада). Аль-Куртуби пишет в своем тафсире (8/151): «Если Джихад становится индивидуальной обязанностью (фарз айн) по причине завоевания врагами региона или завладения ими имущества, то в этом случае все подлежат мобилизации. Мобилизация и выход на Джихад становится обязанностью всех жителей данного региона, будь они легковооруженными или тяжеловооруженными, молодыми или пожилыми — каждому по мере сил. Те, у кого есть отец, не должны спрашивать у него дозволения. Никто не имеет право отклоняться от выхода на Джихад. Если жители этого региона не в состоянии справиться с агрессором, то их оборона становится обязанностью их ближайших соседей по мере необходимости в них у жителей данной страны, пока они не смогут обеспечить ее оборону. Также все, кто узнал о слабости и неспособности жителей данного региона к обороне, должны присоединиться к ним, так как мусульмане являются одним целым. Если же жители оккупированного района смогли изгнать врага, то индивидуальная обязанность падает с плеч остальных».
О, раба Аллаха, ответь мне: враг оккупировал Палестину, и никто — ни близкий, ни далекий — не смог изгнать врага из Палестины. Так что же, Джихад и по сей день является коллективной обязанностью? Андалусию враг захватил уже много веков назад, также как и Чечню, и Кашмир, или Филиппины, или Бирму, или Аритрию, или многие другие мусульманские страны. Все они были оккупированы врагом, который уничтожил религиозные символы в них и унизил мусульман, подвергая их страданиям и мучениям. Дошло до того, что мы наблюдаем поход новых крестоносцев на Афганистан. Можем ли мы после этого утверждать, что Джихад является фарз кифая (коллективной обязанностью)? Можем ли мы признать, что повиноваться тебе и сидеть дома — приоритетнее, чем Джихад? Достаточно нам того унижения, которое мы уже вкусили, о, раба Аллаха!
Ибн Кудама в своем труде «Аль-Кафи» пишет: «Когда Джихад становится индивидуальной обязанностью, дозволение родителей не является условием, как и в обязательном хадже или в других предписаниях. В этом случае не следует повиноваться им в этом и оставлять Джихад, что будет считаться грехом. И нет повиновения творениям в том, что является грехом перед Творцом. К этому же можно отнести путешествие для приобретения обязательных знаний, которые невозможно получить на месте и т. п.»
Конечно, если вдаваться в эти детали, то наш труд окажется слишком длинным. Мы постараемся разъяснить их поподробнее в другом месте по воле Аллаха. Просим у Него помощи и удачи.
Но мы возвращаемся к нашей теме и заявляем, что тебе непозволительно удерживать мужчин от Джихада, кроме как в том случае, если от этого можешь погибнуть ты и твои дети. Кроме этой ситуации, все твои препятствия для их участия на Джихаде будут рассматриваться как отвращение от пути Аллаха, и ты вкусишь долю того, что обещано неверным, о которых сказал Всевышний Аллах:
الَّذِينَ يَسْتَحِبُّونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا عَلَى الْآخِرَةِ وَيَصُدُّونَ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ وَيَبْغُونَهَا عِوَجاً أُولَئِكَ فِي ضَلالٍ بَعِيدٍ
«Те, которые предпочитают эту ближнюю жизнь жизни последней и отвращают от пути Аллаха, желая кривизны в нем, те в далеком заблуждении».
Побойся же Аллаха и устрашись перед великим днем — днем, когда ты предстанешь перед Аллахом, и Он спросит у тебя: «Почему ты отвращала от Моего пути?» Что ты тогда ответишь?
Скажешь ли ты, что мирские блага были тебе милее, чем Его религия?
Или же ты скажешь, что твой сын или муж были милее, чем Аллах и Его Посланник?
Ответь, что ты приготовила на тот день, который уже близок?
О, раба Аллаха, если ты не желаешь следовать примеру праведниц и отворачиваешься от этого, если ты совершаешь ослушание перед Аллахом, отвращая от Его пути, то мы просим тебя ради Аллаха избавить Умму от твоего зла. Чтобы ты хотя бы не была орудием разрушения этой Уммы и ее морали в руках у ее врагов посредством твоей распущенности и небрежности. Мы надеялись на твое добро, но если ты отказываешься, то хотя бы избавь нас от твоего зла. Просим у Аллаха, чтобы Он уберег Умму от зла распутников, ведь Он Велик и Могуч!
И напоследок мы воздадим хвалу Аллаху, Господу миров.
Перевод и подготовка к изданию осуществлены
Научно-Аналитическим Центром
«БАДР ЦЕНТР » - 2008
[1]Сладкий напиток из фиников.
[2]Умм Харам (Да будет доволен ею Аллах!) была близкой родственницей (махрам) Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!)
[3]Известно, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) был весьма чистоплотен и ежедневно, а то и два раза в день, совершал полное омовение, из чего следует, что вшей у него быть не могло. Сообщение о том, что Умм Харам бинт Мильхан (Да будет доволен ею Аллах!) искала вшей, едва ли может служить указанием на их наличие. Скорее всего, здесь идет речь о профилактической мере, обусловленной тем, что Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) приходилось встречаться с огромным количеством разных людей.
[4]Дословно: Джихад.
ИА ИсламДин