Устройство голосового аппарата.




БИЛЕТ

1. Педагогика как наука. Основные понятия педагогики. Авторитарная и гуманистическая педагогика. Структура педагогики.

2. Устройство голосового аппарата.

3. Учебно-методическая литература по теме: «Хоровое сольфеджио в ДМШ и ДШИ»

1.Педагогика как наука. Основные понятия педагогики. Авторитарная и гуманистическая педагогика. Структура педагогики.

Педагогика- это наука о воспитании подрастающего поколения. Слово «педагогика» образовалось из 2-х греческих слов: «пайда – дети, гогос – веду», что означает детоводительство. Сначала знания как воспитывать и обучать передавались из уст в уста, затем появились письмена, где говорилось как надо приучать детей к чему то. Первые научные педагогические мысли возникли в трудах древнегреческих философов: Сократа, Платона, Аристотеля. В 17 веке педагогика выделилась из философии в самостоятельную науку. В ходе развития общества, сфера педагогики расширилась, из науки о воспитании подрастающего поколения, она превратилась в науку изучающую вопросы воспитания и образования детей и взрослых.

Цель педагогики – познать законы обучения и воспитания и на основе знаний этих законов показать педагогам эффективные пути достижения положительных результатов в обучении и воспитании детей.

Задачи педагогики:

1. Накопить и систематизировать научные знания о воспитании и обучении человека.

2. Раскрыть закономерности обучения и воспитания в виде результатов развития личности.

3. Изучить и обобщить опыт педагогов прошлого и настоящего времени.

4. Разработать новые методы, средства, системы и технологии воспитания и обучения.

5. Прогнозировать развитие образования на ближайшее и отдаленное будущее.

В структуру педнаук входят:

· Общая педагогика – это базовая дисциплина, которая изучает закономерности образования человека вообще, т.е. во всех учебных заведениях.

· Возрастная педагогика – изучает закономерности образования людей разного возраста (дошкольная, педагогика школы и т.п.).

· Дидактика – изучает процесс обучения, цели, методы и средства.

· Специальная педагогика – разрабатывает теоретические основы обучения детей имеющих отклонения в развитии: а)

· Сурдопедагогика – обучение глухих, г) логопедия – обучение правильной разговорной речи.

· Семейная педагогика – изучает проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы.

· Социальная педагогика – рассматривает процессы развития личности под влиянием социальных условий (семьи, друзей, СМИ, общества).

· Лечебная педагогика – разрабатывает специальную систему обучения часто болеющих детей или имеющих физические недостатки.

· Коррекционная педагогика – разрабатывает методы предупреждения и исправления отклонений в развитии.

· Авторитарная педагогика – это педагогика воздействия, традиционная, в которой ученик является объектом педагогического воздействия, где не учитываются его психологические особенности (темперамент, способности, воля и характер, взгляды и т.п.), учитель диктует ученику, что и как нужно делать, является полновластным хозяином на уроке, предъявляет жесткие требования и ставит условия.

· Гуманистическая педагогика – это педагогика взаимодействия, когда учитель принимает ученика таким, каков он есть, с его особенностями, способностями и интересами. Оба и учитель, и ученик выступают как партнеры в учебной деятельности, учитель является наставником, он уважает ученика, не допускает унижений, вселяет уверенность в него.

Устройство голосового аппарата.

Устройство голосового аппарата.

Голосовой аппарат человека представляет собой сложную систему и состоит из

- органов дыхания (дыхательный аппарат)

- органы голосообразующие органы

- артикуляционный аппарат, резонаторы.

Все части голосового аппарата взаимосвязаны между собой и вовремя певческого процесса работают как единое целое. Деятельность голосового аппарата регулируется центральной нервной системой.

1. Органы дыхания и грудные резонаторы:

- лёгкие представляют собой два губкообразных органа конусовидной формы. Помещены они в герметически изолированной от атмосферного воздуха грудную полость и основанием соприкасаются с диафрагмой.

Диафрагма – это мышца, которая отделяет грудную полость от брюшной.

Ткань легких состоит сотен миллионов полу шаровидной формы пузырьков-альвеол.

- пузырьки-альвеолы отверстиями открываются в очень узкие ходы, называемые альвеолярными, которые, сливаясь, образуют более широкие ходы – бронхиолы, которые, постепенно увеличиваясь в диаметре, образуют правый и левый бронхи. Бронхи соединяются с трахеей, образуя бронхиальное дерево.

- трахея (дыхательное горло) Представляет собой трубку длиной 13 см (у 10 летнего ребенка – 7 см), состоит из хрящевых полуколец и является очень хрупким, легко ранимым органом (при неправильном применении). Полукольца могут сужаться под действием гладкой мускулатуры, таким образом поддерживая необходимое давление воздуха под голосовыми связками.

Также к дыхательному аппарату относятся:

- вдыхательные и выдыхательные мышцы. Обычное дыхание состоит из 2 фаз: вдоха и выдоха. При вдохе грудная клетка расширяется (увеличивается размер грудной полости) при помощи вдыхательных мышц (к ним относятся диафрагма и нижнерёберные мышцы). Воздух попадает в лёгкие под действием атмосферного давления. Диафрагма, имевшая до вдоха куполообразную форму, опускается вниз, надавливая на органы брюшной полости, от чего передняя стенка живота несколько выпячивается вперед (брюшной тип дыхания). Выдох совершается при помощи выдыхательных мышц (к относятся мышцы грудного пресса). Диафрагма поднимается вверх до исходного ей положения, брюшная стенка втягивается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: