Оформление журнала, дневника учащегося, и личной карточки.




Журнал — это документ, имеющий две основные функции: 1 — отражение результата фактического освоения программы и 2 — это финансовый документ, на основании которого производится рассчет зар/платы.

Оформление журнала — важная составляющая ведения урока: аккуратность и верность заполнении данный предотвращает проблемы при подсчёте общей учебной нагрузки.

В журнале отражается:

- список учащихся по алфавиту

- посещаемость (пустая клетка, оценка или н)

- оценивание (текущие и за четверть)

- тема, проёденная на уроке

- д/з

- дата

- количество частов

- подпись

Хранится в арХивах в течении 5 лет.

Правила заполнения: шариковая ручка синего цвета (одного и того же на весть журнал); допускается не более 2х исправлений; дата проведения урока указывается арабскими цифрами;мв случае болезни преподавателя и отсутствия замены пишелся б/л и указывается кол-во часов; во время каникул и карантина в графе посещение уроков в разделе темы вносится «методическая работа».

Оформление днивника.

Ставится оценка, допускаются + и — (в отличие от журнала). Разрешаются записи (словестная похвала, напр Молодец и тд), а также замечания в корректной форме. Писать нужно красной ручкой.

Оформление личной карточки.

ЛК ведется обязательно на каждого ученика с момента поступления до окончания. Содержание: заявление от родителей, копия свидет о рождении ребенка, согласие на обработку персональных данных, СНИЛС.

Порядок оформления: ведется преподавателем по специальности, он заносит такие сведения как, ФИО, дата рождения, дом, адрес, телефоны, дата поступления в школу, специальность, оценки и баллы при поступлении, а также оценки на экзаменах, зачетах, переводе на следующий год.

Так же пишется краткая характеристика ученика – обобщение педагогического и психологического наблюдения в процессе занятий. Включает 2 этапа: 1 — педагогич исследование (проф кач-ва: работоспособность, выполнение дз) и 2 — психологич исследование путём беседы, наблюдения (устойчивость, усидчивость, эмоциональность, вспыльчивость и тд)

Составление индивид плана

Сост на основе личной хар-ки и личных данный учащегося. Это сост репертуарного списка на основе личной хар-ки. Правильно подобранный план способствует быстрым успехам ученика, его творческому росту, личностному развитию.

 

БИЛЕТ

1.Урок. Требования к уроку. Структурные элементы урока. Типы уроков.

2.Дирижерский аппарат. Методика его постановки.

3.Учебно-методическая литература по теме: «Дирижирование в ДМШ и ДШИ»

Урок. Требования к уроку. Структурные элементы урока. Типы уроков.

Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава; занятие по твердому расписанию, с единой для всех программой обучения.

Можно выделить особенности урока:

- постоянная группа учащихся;

- четкое время проведения по расписанию;

- обязательность посещения;

- определенный учебной программой объем усваиваемого материала;

- руководство со стороны учителя деятельностью учащихся;

- последовательность различных видов заданий;

- оптимальное соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

 

Требования к уроку

Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:

-Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.

-Соотношение всех дидактических принципов и правил.

-Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.

-Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.

-Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.

-Мотивация и активизация развития всех сфер личности.

-Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

-Эффективное использование педагогических средств.

-Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.

-Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

-Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять знания.

Классификация типов уроков во многом зависит от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы.

Одну из первых классификаций, до сих пор сохраняющих свое научное значение, дал Ушинский Константин Дмитриевич. Он выделял:

- уроки смешанные, имеющие своей целью повторение пройденного;

- уроки объяснения и закрепления нового материала;

- уроки устных упражнений;

- уроки письменных упражнений;

- уроки проверки и оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года.

Наиболее признанной в современных условиях является классификация уроков по дидактическим целям (Б. П. Есипов, М. А. Данилов, Г. И. Щукина, В. А. Онищук):

- урок изучения нового учебного материала - основное время отводится на передачу и усвоение новых знаний;

- урок совершенствования знаний, умений и навыков - основное назначение этих уроков: систематизация и обобщение новых знаний; повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенного материала; формирование умений и навыков; контроль за ходом изучения учебного материла и совершенствования знаний, умений и навыков;

- урок обобщения и систематизации изученного - сущность этих уроков состоит в активном воспроизведении изученного материала по отдельным разделам учебной программы и в организации упражнений с целью приведения знаний в систему, осмысления их логики, что способствует более прочному овладению ими и совершенствованию практических умений и навыков;

- урок проверки и контроля знаний - уроки этого типа предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей;

- комбинированный урок - это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех типов уроков, описанных выше.

Структура урока

В каждом уроке можно выделить его основные элементы, которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях и определять построение урока, его структуру.

Структура урока - соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.

Наиболее сложной, разветвленной является структура комбинированного урока. На данном уроке ставятся разнообразные дидактические задачи, для решения которых требуется создание различных учебных ситуаций.

Комбинированный урок может состоять из следующих этапов:

1. Организационный - дидактическая задача заключается в подготовке учащихся к работе на уроке (приветствие, установление внимания, порядка и т. д.).

2. Проверка выполнения домашнего задания - д задача -проверка правильности выполнения домашнего задания, выявление пробелов в знаниях и их устранение.

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - д задача этого этапа ориентирует на подготовку учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока.

4. Изучение материала - д задача - формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях. Основными способами деятельности учителя и учащихся могут быть объяснение, проблемное изложение, работа с учебником, учебными пособиями, беседа.

5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала -д задача состоит в установлении специфики осознанности его усвоения через собеседование, анализ таблиц, схем, видеоматериалов и т.д.

6. Закрепление и систематизация знаний - д задача заключается в организации осмысления и применения знаний, выработки умений. Этому способствуют ответы на вопросы, выполнение упражнений репродуктивного и творческого характера.

7. Информация о домашнем задании - д задача - нацеливание на самостоятельную работу с учебниками и дополнительной литературой по дальнейшему усвоению знаний и способов их использования.

8. Итог урока - д задача этого этапа состоит в анализе результатов работы, оценке учебных достижений отдельных учащихся.

С целью повышения результативности решения отдельных дидактических задач практикуются и другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности. Такие типы уроков представляют собой «укороченный» комбинированный урок. Структура таких уроков обычно представлена тремя частями:

- вводная часть (организация работы классы);

- главная часть (например, работа по усвоению новых знаний, их закреплению и систематизации);

- заключительная часть (подведение итогов урока и информация о задании на дом.

 

2.Дирижерский аппарат. Методика его постановки.

Дирижерский аппарат включает в себя: руки, корпус(грудь), ноги, голову(лицо).

Постановка дирижерского аппарата состоит в правильной позиции корпуса дирижера, соответствующем положении рук, ног и головы. Направлена на развитие двигательной свободы всех частей аппарата. Независимость рук и головы от корпуса, пластичность плечевого, кистевого и локтевого суставов.

Методика постановки дирижерского аппарата сводится к 3-м основным моментам:

1.Контроль за учащимся с целью исправления недостатков

2.Личный показ педагогом правильной постановки корпуса, головы и ног, правильной позиции рук.

3.Выбор упражнений, направленных на устранение недостатков.

Постановка дирижерского аппарата и овладение техникой дирижирования осуществляется рядом физических упражнений.

1.Пластические – основная цель состоит в освобождении мышц рук, кисти, плечевого пояса от излишнего напряжения.

Способность к освоению движений неодинакова у разных людей. То, что у одних получается легко, у других требует значительных усилий и преодоления разного рода координационных трудностей.

2.Метроритмические – предназначены для развития внимания, чувства ритма и метра, координации разнородных движений обеих рук, выработки точной и быстрой реакции.

Критерии дирижерского аппарата

1.Обязательное ощущение свободы, удобства и естественности дирижерского аппарата, свобода всех частей руки, особенно кисти при непременном ощущении единства руки в целом.

2.Ясный показ сильного времени в такте, устойчивой первой доли.

3.Ритмическая точность жеста.

4.Экономичность и лаконичность. Жест должен быть простым и строгим. Манерность недопустима.

5.Выразительность и целесообразность. Все жесты дирижера должны иметь ясную цель.

! Первоначальные навыки дирижирования и ощущения дирижерского аппарата укрепляются очень прочно, и приобретенные недостатки с трудом исправляются в дальнейшем.

Поэтому уделять внимание правильной постановке корпуса и особенно рук, предупреждать и исправлять возможные недостатки необходимо с первых уроков по ходу работы.

Постановка корпуса

Имеет большое значение для дирижирования.

Весь облик дирижера должен быть эстетичным, приятным для восприятия исполнителями и слушателями, т.к. он работает на визуальный контакт.

Для достижения этого стоит держать корпус свободно, естественно, спокойно. Фигура должна быть подтянута, активна. Грудь расправлена, но не напряжена, плечи развернуты, всё это поможет выработать ощущение свободы и уверенности.

 Возможные недостатки:

1.Сутулость, согнутое положение корпуса(плеч). Согнутые плечи и ввалившаяся грудь создают впечатление вялости, корпус имеет тоскливый, унылый невыразительный вид.

2.Напряженная грудная клетка. При таком положении фигура становится неестественной (деревянной), дыхание затруднено. Дыхание дирижера неразрывно связано с дыханием музыкальной фразы – становится невыразительным. Руки лишены свободы движения (привязаны к корпусу). Каждое движение влечет поворот корпуса (дирижер качается из стороны в сторону) Это выглядит некрасиво и мешает выразительности жестов и восприятию.

3.Приподнятые плечи, зажатость плечевого пояса. Напрягается верхняя часть руки и шея, движения плечевого сустава ограничены, рука лишена амплитуды движения (вверх, вниз, в сторону) В дальнейшем возникнут проблемы с динамикой. Необходимо добиться освобождения плечевого пояса, свободного движения рук при относительной неподвижности плеч. Следует обратить внимание на то, что при поднятии руки свободу её движения обеспечивает подвижный плечевой сустав, а не поднятие плеча.

Упражнения

Свободное падение руки.

Амплитудные движения рук с ощущением мышечной свободы при поднятии и опускании.

Дирижирование с зафиксированными плечами.

Позиция ног

Позиция ног должна создавать прочную и упругую опору дирижера, обеспечивать устойчивое положение корпуса при дирижировании.

Ноги ставятся на полную ступню, не слишком широко. Опорная нога несколько выдвигается вперед (позиция создает наибольшую устойчивость и является наиболее эстетичной).

Возможные недостатки

1.Сгибание ног в коленях в такт музыке (необходимо сохранять упругость во время дирижирования)

2.Не ходить по подставке, не переминаться с ноги на ногу.

3.Не отстукивать такт ногой

Положение головы Голову нужно держать прямо, но не напряженно, подбородок чуть приподнять, чтобы хор ясно видел лицо и глаза дирижера, а сам дирижер мог зрительно контролировать всех исполнителей. Положение головы может и должно изменяться при обращении дирижера к хоровым партиям.

Основной недостаток – каждое движение рук сопровождается кивком головы, зажатая шея.

Лицо, мимика, артикуляция играет большую роль в передаче художественного образа и в управлении исполнением.

Мимика должна быть выразительной и подвижной, взгляд и выражение лица должны соответствовать характеру исполняемой музыки.

Форма рта напоминает хору о характере звука, помогает в отношении дикции.

Недостатки

1.Излишняя мимика (гримасничание)

2.Привычка выражать во время исполнения недовольство чем либо

3.Неподвижная мимика, взгляд в одну точку (каменное лицо дирижера не вдохновляет исполнителей)

Маловыразительная мимика и артикуляция часто наблюдаются в начале обучения. Это связано с застенчивостью, с недостатком выразительности, с неумением выразить свои эмоции.

Этому необходимо учить, как актерскому мастерству.

Постановка рук

Руки – ведущая часть дирижерского аппарата, главное средство общения с хором.

Рука состоит из: кисти (пальцев, лучезапястного сустава), предплечья с локтевым суставом, плечо с плечевым суставом.

Основное требование при постановке рук – полная мышечная свобода, удобство, естественность, подвижность всех частей руки и ощущение их единства (рука должна представлять собой единое целое).

Общая позиция рук (позиция внимания)

Руки поднимаются вверх простым, естественным движением без малейшего напряжения на уровень грудной клетки. При подъеме, руки немного сгибаются в локте (угол тупой).

Кисть по отношению к предплечью чуть приподнята, локоть занимает положение обязательно ниже кисти и находится перед корпусом.

Кисти расставлены на ширине плеч. При таком положении, руки имеют возможность делать свободные движения вверх, вниз, в стороны, быть гибкими, эластичными, выразительными.

Недостатки:

1.Слишком вытянутые вперед руки

2.Широко расставленные руки

Руки теряют гибкость и подвижность.

3.Неправильное положение локтей

- Слишком высокое: плечо выключается из движения, пропадает чувство свободы, движения становятся неловкими, ограниченными в амплитуде.

-Низкое положение локтей: между плечом и предплечьем образуется острый угол, кисть поставлена вертикально. Таким образом, точка опоры смещена на локоть – кисть бездействует.

-Локти раздвинуты в стороны широко. Кисти рук в таком положении сближены между собой. Это приводит к полному выключению плеча, руки ограничены в свободе (не могут двигаться из стороны в сторону) и лишены опоры.

Зажатое плечо. Плечо с плечевым суставом выключается из движения, действует только предплечье и кисть, теряется амплитуда, сила и свобода движения.

Кисть – наиболее выразительная часть руки. Именно она показывает тончайшие детали исполнения, - характер звуковедения, фразировку, нюансировку и т.д.

Кисть самая независимая и подвижная часть руки. Только кисть может производить движения при относительной неподвижности руки (p,pp, staccato) Выразительность жеста зависит от степени развития кисти (гибкости, подвижности) Работа над техникой кисти должна быть в центре внимания и вестись на протяжении всего курса обучения. В основной дирижерской позиции кисть занимает горизонтальное положение (параллельно полу или чуть приподнято) на уровне середины груди. По форме округлая, ладони открыты и направлены вниз, пальцы мягко согнуты, плавно закруглены, слегка расставлены на небольшом расстоянии друг от друга, большой палец занимает положение чуть ниже остальных и немного отодвинут в сторону. Кисть ставится на воображаемую горизонтальную плоскость, все движения сосредотачиваются в лучезапястном суставе, а пальцы сохраняют относительную неподвижность.

Недостатки

1.Напряженная зажатая кисть. Лишена самостоятельности и двигается только с предплечья, из движения совсем выкидывается лучезапястный сустав.

Упражнения: движения кистью вверх-вниз, в стороны, круговые движения, короткие удары подушечками пальцев о твердую поверхность при зафиксированном предплечье.

2.Вялая кисть. Пальцы не удерживаются в горизонтальном положении, безвольно опущены вниз.

Упражнения: удары кистью крепкими пальцами о плоскость (сначала реальную, затем воображаемую) фиксации положения кисти в точке удара. (Мышечного ощущения крепости, опоры в пальцах)

3.Отсутствие ощущения звука в кончиках пальцев (расслабленные пальцы)

Упражнения: ощутить опору в кончиках пальцев, удерживая какой-либо предмет между 1 и 3м пальцами. Отпустив предмет, пытаться сохранить ощущение твердости, упругости, мышечной активности.

3.Учебно-методическая литература по теме: «Дирижирование в ДМШ и ДШИ»

У-м литература по теме: «Дирижирование в ДМШ и ДШИ», а точнее «Основы дирижирования» представлена такими книгами как:

Рекомендуемая учебно-методическая литература.

1. Дмитревский Г. Хороведение и управление хором. М.,1957 (дети)

2. 2.Егоров А. Очерки по методике преподавания дирижерско- хоровых дисциплин. Л., 1958

3. З.Живов В. Теория хорового исполнительства. - М.,1998

4. 4.Краснощеков В. Вопросы хороведения.- М.,1969 (дети)

5. 5.Колесса Н. Основы техники дирижирования. Киев, 1981

6. б.Ольхов К. Теоретические основы дирижерской техники. - Л., 1990

7. 7.Птица К. Очерки по технике дирижирования. - М.,1948 (дети)

8. 8.Самарин В. Хороведение: учебное пособие. - М.,1998

9. Уколова Л. Дирижирование: учебное пособие для студентов учреждений

среднего профессионального образования. М., 2003

10. Андреева «Методика преподавания хорового дирижирования» -М., 1969

Данные пособия раскрывают основные цели и задачи предмета, методические принципы и основные формы деятельности на уроке в ДМШ, а именно:

Опираясь на книгу Живова «теория хорового исполнительства»:

Осн- цель — увлечение дир-ской профессией, просветительская цель. Изучение специфики работы дирижёра и хорового коллектива. Проще говоря, педагогу необходимо привить любовь к музыке посредптвом её управления. Учебная дисциплина наз «Основы дирижирования», введен в выпускных классах ДМШ (от 12 до 14-15 лет).

Задачи образовательной программы: познаком с историей рус муз культуры, выдающ коллективами и дирами, изучить основы дир техники, привить навыки чхп, овладеть навыками и знаниями о работе с хоровыми партиями. Исходя из этих задач, дирижирование — сложный синтетический предмет, вкл знания об истории хор дир, техники дир, чхп, хороведения, поэтому и список литры общирен.

(Примерное сожерж уроков: 1 — вводный, рассказ о дирижировании, о роли урока, кто такой дирижёр, 2 — рассказ об истории хор музыки, совр коллективы, 3 — познакомить с типами и видами хоров, какие бывают направления, 4 — знакомство с певч голосами, 5 — дирижерский аппарат)

Анализируя книгу Андреевой «Методика преподавания хор дир»: Эта книга объед Багриноского, Птицу. В ней вопл задачи курса дирижирования, методика изучения хор соч, плана анализа хоровых партитур и содержание уроков дирижирования. В методике важна домашняя работа, освоение хор соч.

Автор упоминает о пении во время дир: если нужно — то на этапе освоения навыков. Зависит от особенностей каждого ученика, это индивидуально.

 

БИЛЕТ

1.Методы воспитания. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и поведения.

2.Приемы вступления и снятия звука. Виды ауфтактов. Освоение дирижерских схем.

3.Структура примерной рабочей программы по дирижированию.

1.Методы воспитания. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и поведения.

Методы воспитания

Методами воспитания называют пути взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанников, направленной на достижение целей воспитания.

Наиболее оптимальной представляется классификация методов воспитания, выделяемая на основе комплексного воздействия на личность воспитанника и включающая методы: 1) формирования сознания личности; 2) организации деятельности и опыта общественного поведения.

Методы формирования сознания личности

Эти методы применяются, чтобы передать личности знания об основных событиях и явлениях окружающего мира. Они направлены на формирование взглядов, понятий, убеждений, представлений, собственного мнения и оценки происходящего. Общей особенностью методов данной группы является их вербальность, т. е. ориентация на слово, которое, будучи сильнейшим воспитательным средством, может быть обращено к сознанию ребенка особенно точно и способно побудить его к размышлениям и переживаниям.

 

Среди методов формирования сознания личности чаще всего используются убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, лекции, этические беседы, диспуты, увещевания, внушения, примеры.

 

Методы организации деятельности и опыта общественного поведения

Методы данной группы направлены на отработку привычек поведения, которые должны стать нормой для личности воспитанника. Они воздействуют на предметно-практическую сферу и направлены на развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность. К таким методам относятся упражнения, приучение, требование, поручение и создание воспитывающих ситуаций.

Суть упражнений состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. Результатом упражнений выступают устойчивые качества личности – навыки и привычки. Для их успешного формирования упражняться надо начинать как можно раньше, поскольку чем моложе личность, тем быстрее укореняются в ней привычки.

 

Требование – это метод воспитания, с помощью которого норма поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывает, стимулирует или тормозит определенную деятельность воспитанника и проявление у него тех или иных качеств.

Требования вызывают положительную, отрицательную или нейтральную (безразличную) реакцию воспитанников. В связи с этим выделяются позитивные и негативные требования. Прямые приказания большей частью негативны. К негативным косвенным требованиям относятся осуждения и угрозы. По способу предъявления различают непосредственное и опосредованное требование. Требование, с помощью которого воспитатель сам добивается от воспитанника нужного поведения, называется непосредственным. Требования воспитанников друг к другу, «организованные» воспитателем, следует рассматривать как опосредованные требования.

По форме предъявления различаются прямые и косвенные требования. Для прямого требования характерны императивность, определенность, конкретность, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух разных толкований.

 

Косвенное требование отличается от прямого тем, что стимулом действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы: переживания, интересы, стремления воспитанников. Выделяют различные виды косвенного требования.

• Требование-совет. Это апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, полезности, необходимости рекомендуемых педагогом действий. Совет будет принят, если воспитанник видит в своем наставнике старшего, более опытного товарища, авторитет которого признан и мнением которого он дорожит.

• Требование-игра. Опытные педагоги используют присущее детям стремление к игре для предъявления самых разнообразных требований. Игры доставляют

вместе с ними незаметно выполняются и требования. Это наиболее гуманная и эффективная форма предъявления требования, предполагающая, однако, высокий уровень профессионального мастерства.

• Требование доверием употребляется, когда между воспитанниками и педагогами складываются дружеские отношения. В этом случае доверие проявляется как естественное отношение уважающих друг друга сторон.

• Требование-просьба. В хорошо организованном коллективе просьба становится одним из наиболее употребляемых средств воздействия. Она основывается на возникновении товарищеских отношений между педагогами и воспитанниками. Сама просьба – форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения.

• Требование-намек успешно применяется опытными педагогами в работе со старшеклассниками и в ряде случаев превосходит по эффективности прямое требование.

• Требование-одобрение. Вовремя высказанное педагогом, оно действует как сильный стимул. В практике мастеров педагогического труда одобрение принимает различные, но всегда целесообразные формы.

Поручение – метод воспитания, развивающий необходимые качества, приучающий к положительным поступкам. В зависимости от педагогической цели, содержания и характера поручения бывают индивидуальными, групповыми и коллективными, постоянными и временными. Любое поручение имеет две стороны: меру полномочия (тебе доверили, тебя попросили, кроме тебя этого никто не сможет сделать, от тебя зависит успех общего дела и т. д.) и меру ответственности (от тебя требуется усилие воли, необходимо довести порученное дело до конца и т. д.). Если какая-либо из этих сторон организована (мотивирована) слабо, то поручение не будет выполнено или не даст нужного воспитательного эффекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: