Непосредственным продолжением гортани вверх является глотка, которая занимает пространство от гортани до черепного свода и делится на 3 части:
- гортанная, непосредственно прилипает к гортани и отделяется от неё надгортанником;
- ротоглотка, соприкасается с полостью рта;
- носоглотка, соприкасается с полостью носа и отделена от ротоглотки мягким небом.
Ротовая и носовая полости отделены друг от друга твердым нёбом
Глотка, ротовая и носовая полости, черепная коробка, гайморовы и лобные пазухи – верхние резонаторы.
Ротовая полость, губы, язык, мышцы лица – артикуляционный аппарат. Стенки полости рта весьма подвижны и дают возможность формировать и образовывать гласные и согласные звуки. Мягкое нёбо тоже подвижно. Поднимаясь, оно увеличивает резонаторную полость и закрывает доступ звука в носоглотку, тем самым влияя на тембр голоса, лишая его носового призвука.
Таким образом, рот и глотка являются главными резонаторами, т.к. из-за своей подвижности они могут влиять на образование звука и на окраску голоса.
Резонаторы – это полости, усиливающие звук и придающие ему определенную окраску (тембр).
3.Учебно-методическая литература по теме: «Хоровое сольфеджио в ДМШ и ДШИ»
У-м литература по теме представлена такими книгами как:
1. Струве Г.А. Хоровое сольфеджио: Методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов. – М.: Советский композитор, 1988. – 72с.
2. Думченко А.Ю. Хоровое сольфеджио. Пение листа. – СПб.: 1995
3. Первозванская Т.Е. Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей. – СПб.: «Композитор» – Санкт-Петербург, 2001. – 80 с.
4. Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. – СПб.: Лань, 1997 – 94 с.
Данные пособия раскрывают основные цели и задачи предмета, методические принципы и основные формы деятельности на уроке в ДМШ, а именно: воспитание профессионального слуха путём сочетания хорового пения и сольфеджио. Осн задача — координация слуховых ощущений и исполн хор соч, активизац внимания на чистоте интонирования, хоровом ансамбле.
|
Базовое пособие по хор сольф — Георгий Струве «Хоровое сольфеджио».
1 глава ознакомительно-теоретическая. Рассматр понятие хоровая студия и студийность. Осн признаки студийности: хоровые ступени (разновиндости хор коллективов — подг, младш, сред, старш); хоровые классы (отбор детей из общеобр щкол и срздание на базе школы хорового класса); хоровые лагеря; хоровые прививки.
2 глава методические рекоммендации. Ручные знаки, пение по руке. Рекоммендации распределены по месяцам и предл несколько упр для решения задач, освоения навыков. Это ритмич и вок упр, каноны (способст развит ансамбля, вырав тембры, разв слух ощущ).
Далее главы построены по принципу постепенного усложнения.
БИЛЕТ
1.Теория обучения. Закономерности и принципы обучения.
2.Возрастные особенности развития детского голоса.
3.Учебно-методическая литература по теме: «Музыка в общеобразовательной школе.»
1.Наука занимающаяся проблемами образования и обучения наз дидактикой(поучающий). И вместе с этим терминой используют термн "теория обучения". Дидактика изучает теоретические основы обучения. Основная задача является выявление закономерностей, которым подчиняется процесс обучения, и использования их для достижения задач образования.
|
Личность в процессе обучения должна овладеть той стороной общественного опыта, включая знания, практические умения и навыки.
Обучение – вид человеческих отношений, в процессе которых осуществляется образование, воспитание и передача обучаемому опыт человеческой деятельности.
Процесс обучения имеет некоторые общие Закономерности в педагогике, которые представляют собой действие законов в конкретных условиях, особенностью явл то, что законы не могут предусмотреть все ситуации и точно определить проявление законов в процессе обучения. В современной педагогике выделяют два вида закономерностей: внешние и внутренние.
Внешние связаны с социальными процессами, политич, уровнем культыры в обществе.
Внутренние связаны с целями, методами и формой обучения.
Например:
1. Процесс обучения носит как образовательный, так и воспитательный характер. В ходе его реализации влияние на ученика может склоняться в одну либо в другую сторону.
2. Процесс обучения требует постоянного повторения пройденного материала.
3. Процесс обучения требует интенсивности и сознательности работы ученика и учителя.
4. Процесс обучения требует от обучаемого применения поисковых методов и анализа изученного материала.
В процессе обучения помимо дидактических законов, затрагиваются также и психологические, физиологические.
Принципы процесса обучения - основные требования к организации образования, которыми руководствуется педагог.