1. Словесные методы.
Методы духовного общения педагога и учащегося, в частности – беседа. Имеют различные функции:
1. Эмоционально-образная настройка на восприятие музыкального произведения учащимся;
2. Анализ музыкального произведения;
3. Закрепление и обобщение темы урока;
4. связь этой темы с предыдущими и последующими темами.
Это форма организации занятий открывает огромный диапазон возможностей: контакт учителя с детьми, непосредственность общения, пробуждение мышления и способность к самостоятельным суждениям, соотношение коллективной позиции и индивидуальной, формирование общественного мнения.
2. Наглядно-образный метод (метод иллюстрации и демонстрации)
Это музыка, звучащая в классе, её восприятие и воздействие на учащегося. Этот метод реализуется в выразительном исполнении музыкальных произведений учителем, в использовании форм музыкальной деятельности на уроке (слушание и исполнение: пение и музицирование на инструментах).
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
3. Метод музыкального обобщения.
Метод музыкального обобщения, в основе которого лежит единство обобщенного и конкретного. Смысл его заключается в определённой организации деятельности учащихся. Построение уроков от общего к частному и затем последующее обобщение на качественно новом, более высоком уровне. Каждый новый вывод опирается на предварительный опыт. Это единство (общего и конкретного) проявляется и в образном содержании музыки, где идея произведения раскрывается в последовательности развития образов и чувств.
Способствуют практической реализации метода музыкального обобщения:
4. Проблемно-поисковой метод.
|
Направлен на самостоятельное «открытие» детьми нового обобщённого музыкального знания через создание учителем поисковой ситуации.
5. Метод перспективы.
Забегание вперёд, связан с задачей предвидения.
6. Метод ретроспективы.
Возвращение к пройденному материалу.
Взаимодействие двух этих методов даёт возможность освоения новой темы на уже знакомом материале: умение увидеть ранее встречавшееся в новых условиях, умение использовать и оценивать уже пройденный материал в новых ситуациях. Восприятие нового материала становится более легким, при этом пройденный материал поднимается на более высокий уровень новой темы и становится более содержательным.
7. Индуктивный метод.
Способ исследования, при котором от наблюдения частных единичных факторов и явлений переходят к установлению общих правил (от конкретного к обобщённому).
8. Дедуктивный метод.
Исследования, при которых частные положения выводятся из общих суждений и правил (от обобщенного к конкретному).
9. Репродуктивный метод.
Воспроизведение посредством представления.
Стимулирующие методы:
10. Метод эмоциональной драматургии.
Позволяет построить урок в художественной форме. Его особенность заключается воздействии на эмоциональную сферу. Направлен на установление связи эмоционального и познавательного в деятельности учащегося.
Реализуется:
а) в выборе музыкальных произведений и их последовательности на уроке с учетом характера музыки (по принципу контраста или последовательно).
б) построение хода урока (по принципу эмоционального контраста, на основе преобладания эмоционального фона, по принципу последовательного развития эмоционального настроения: cresc - кульминация в конце урока, dim - кульминация в начале). Использование того или иного варианта зависит от содержания темы, цели и задачи урока, от эмоционального состояния детей на данный период, от особенности данной группы/класса.
|
11. Игровые приемы.
Позволяет вовлечь учащихся в эмоциональную, интеллектуальную или двигательную сферу деятельности. Таким образом, игровые приёмы стимулируют активность учащихся на уроке путем заинтересованности и увлеченности.
12. Контролирующие методы
Особенность методов педагогического контроля заключается в том, что общее их число может быть значительным, однако лишь некоторые из них должны явно обнаруживаться учащимся. Не каждый вид контроля в музыкальной деятельности может стимулировать дальнейшее занятия учащихся, нередко скорее наоборот, сковывает инициативу и живой интерес к музыке (при публичной демонстрации неудач). Педагогический контроль связан с оценкой роста по сравнению с начальным этапом обучения учащихся:
1. Ответы учащихся на уроке
2. Выполнение д/з
3. Обсуждение музыкального произведения
Ведущим контролирующим методом является методом проявления знаний в процессе музицировали: хоровое пение, игра на инструменте, ритмические движения.
3. Системное планирование работы на учебный год в ДМШ
Система планир учебного года явл важнейш локальным актом обр учреждения и долж соответст «Закону об образовании», уставу учреждения, федеральному или региональному звконодат-ву. Кроме этого, годовой план долж осн на достиж педагогич работы.
|
Осн цель годового плана — Созд единого обр пространства, координация всех участников процесса.
На его составление влияют — род комитет, проф союзы, ученики, педагоги, администрация.
Критерии оптимальности годовоо плана — единство целей и ср-в их достижения, общест значимость задач, реальность выполнения плана.
Структура — по коллективам. Система работы с пед кадрами (разр методик, оформл пед докумментации. Работа с родителями, учащимися, администрацией, с общественностью
по процессам — это учебно-воспит прпоцесс, внеурочно-воспит процесс, внешкольно-воспит процесс.
По направл деят-ности школы. Система работы с пед кадрами (повышение квалификации. Финанс-хоз деят-ность. Организац пед мероприятий. Планир сложивш традиц щколы, разработка новых систематич мер под поставл цели и задачи
Итак в годовой план входит
Мониторинг, анализ ресурсов, собрание под состава, родителей, проф союза, черновой макет документа, окончат вар годового плана, согласование путем голосования и принятия (или непринятия) на пед заседании
БИЛЕТ
1.Понятие о внимании. Вилы внимания. Свойства внимания.
2.Формы работы на уроке ЧХП в ДМШ. Основные принципы работы над хоровой партитурой.
3.Составление характеристики и индивидуального плана учащегося.