Информационное сотрудничество.




 

Черноморское экономическое сотрудничество образовали страны, имеющие различный опыт экономического развития, использования природных ресурсов, развития промышленности и инноваций в технологии. В процессе своего исторического развития в каждой стране сформировала свое собственное информационное пространство. С образованием ЧЭС создалась благоприятная атмосфера для активизации процессов выработки общего взгляда на совместное решение проблем экономического развития. Наиболее рациональный и надежный путь достижения реального взаимопонимания

включение принципиально новых механизмов самоорганизации потоков информационных обменов.

Механизмы самоорганизации возникают в результате деятельности привычных на первый взгляд форм некоммерческих объединений. Их отличие от других типов объединений состоит в отказе от обычных методов управления и регулирования процессов информационных обменов. Сверхзадача таких объединений заключается в создании условий саморегулирования и тем самым стимулирования потенциала самоорганизации всех активных субъектов.

Позитивный образ партнера определяется не только доступностью к реальной информации. Не менее важна ее организация, которая позволяет ориентироваться в информационных потоках и использовать собственные критерии оценки результатов возможной деятельности. Именно здесь возникают условия для развития самоорганизации информационных процессов.

Регулирование информационных потоков внутри региона позволить не только повысить экономический рост, но также создаст благоприятный инвестиционный климат, так как, сегодня, международное сообщество не имеет реальной информации обо всех сферах жизни и возможностях экономической деятельности в странах ЧЭС. Такое положение приводит к тому, что:

• уровень оценки рисков вложения капиталов в экономику стран ЧЭС завышается и не соответствует действительности;

• эксперты, проявляя осторожность, завышают уровень сложности действующего законодательства.

В ЧЭС механизм самоорганизации целесообразно активизировать путем, предложенным Крымским координационным центром: на первом шаге создается некоммерческое объединение-координатор, которое активно привлекает все заинтересованные к сотрудничеству организации. Цель объединения создать благоприятную атмосферу и предоставить информацию максимально выгодную для партнеров в обмене передовым опытом. Это объединение, в отличие от всех существующих, не берет на себя задачу регулирования и управления информационных потоков существующими методами и способами.

Одновременно с активизацией объединения-координатора создаются благоприятные условия деятельности представителей международного сообщества. Через их неформальное объединение предоставляется вся необходимая информация о возможных партнерах Черноморского региона, об особенностях существующего законодательства стран-участниц, о психологических особенностях экономической активности населения, уровне его образования и квалификации. Возникает такое неформальное объединение, как международная контактная группа, которая действует исключительно в интересах международного сообщества и каждого из членов группы. Эта группа заинтересована в реальном неискаженном образе Черноморского региона, представленном в соответствии с международными стандартами организации и доступности информации.

На следующем этапе, в развитии механизма самоорганизации, при поддержке объединения координатора и международной контактной группы создается ассоциация предприятий Черноморского региона, объединений и организаций, работающих с инвесторами, кредиторами предприятиями и организациями. Ассоциация, как и международная контактная группа, также действует исключительно для достижения собственных интересов ее членов, которые составляют органичную часть экономики Крыма.

В результате возникает форум, в котором представлены интересы всех стран членов ЧЭС, интересы правительственных и неправительственных организаций, предприятий и ассоциаций, частных лиц. Форум создает необходимую атмосферу и условия реализации механизмов самоорганизации информационных обменов. В итоге каждый из партнеров, преследуя свои собственные цели, решая свои собственные задачи, действует по общим для всех правилам и достигает собственных запланированных экономических результатов.

"...Существуют страны, в которых уровень риска экономической деятельности значительно выше, чем в Черноморском регионе. Тем не менее, объемы инвестирования, приток капитала в их экономику значительно превышают аналогичные показатели стран ЧЭС..."*. Изменить такое положение, создать понятную и благоприятную картину состояния стран Черноморского региона для международного сообщества, позволит активизировать уже начавшееся реальное действие механизмов самоорганизации информационных обменов между партнерами ЧЭС и международным сообществом.

Заключение.

 

Б результате проведенной работы был собран и систематизирован материл относительно развития, функционирования и современного состояния организации Черноморского Экономического Сотрудничества.

Были выявлены 4 сферы для возможного ведения бизнеса в рамках организации. Сотрудничество в области развития науки и технологий актуально тем, что большинству стран организации в отдельности трудно поддерживать развитие науки и развивать технологии. В результате чего в этих странах наблюдается "интеллектуальный" спад в сфере экономики. Целесообразно развивать венчурные предприятия, которые бы способствовали развитию передовой науки и техники. Для привлечения капитала и компаньонов, было бы целесообразно организовать единый информационный портал ЧЭС, в котором бы полно освещались интересующие предпринимателей аспекты коммерческой деятельности: законодательство, политическая стабильность, налоговый режим и др. Главное, чтобы вся информация была подтверждена независимыми экспертами.

Для дальнейшего успешного развития ЧЭС как международной региональной организации, необходимо как можно больше сбалансировать экономическую, политическую и социальную обстановки стран-участниц ЧЭС. Сразу такого сходства между 11 странами достигнуть очень трудно, поэтому в работе было предложено поэтапное образование экономических союзов, развитие, сближение, всех стран-участниц ЧЭС.

Исходя из взаимной заинтересованности, следует развивать сотрудничество в совместной эксплуатации дунайских портов, и образования мощных пропускных пунктов на границах, совместное строительство железнодорожных и автомагистралей (в частности украинский участок кольцевой трассы вокруг Чорного моря).

Целесообразно привлечь в Еврорегионы консалтинговые и маркетинговые компании, которые бы контролировали потоки и состояние информации в приграничных регионах.

Таможенное законодательство тормозит не только развитие региональных отношений с соседними государствами, но и является серьезным препятствием для развития отношений с другими странами ЧЭС. Был показана выгода от географического месторасположения Украины странам Западной Европы, которые бы получали нефтепродукты, через украинский терминал. Стратегическим положение Украины является и по отношению к Турции. Российские нефтепродукты она могла бы также

получать через Украину. Украина за счет транзита энергоносителей смогла бы скомпенсировать внутреннюю потребность в энергоносителях.

Урегулирование "транзитного" вопроса способствовало бы не только решении, проблем функционирования Еврорегионов, "энергетического" вопроса, но и способствовало бы ускоренному вступлению Украины в ЕС как паритетной и стратегически важной страны.


* РИА "Новости", от 06.26.2002

* сайт Международной Морской Организации.

* Администрация информации по энергии США (Е1А), www.eia.org

* из доклада Крылова В.С., Яновой Н.П., Даниловой А.В.; Крымский координационный центр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: