Анализ доходов и расходов БУ «Когалымского профессионального училища - 9»




 

В бюджетных учреждениях анализ расходов и составление отчетности осуществляется в разрезе показателей сметы. Содержанием анализа исполнения смет расходов является оценка эффективности использования выделенных учреждению финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.

Основными задачами анализа исполнения смет расходов являются:

- изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

- изучение состава и структуры расходов;

- оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных в сметах;

- выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов;

- обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.

Особенностью анализа финансирования является оценка полноты использования учреждением выделенных на год бюджетных средств. Такой анализ позволяет сопоставить суммы фактически выделенных средств с кассовыми расходами, произведенными бюджетным учреждением за отчетный период. Расчеты выполняются как в целом по смете, так и по отдельным статьям бюджетной классификации расходов и для того, чтобы их проанализировать, отразим их в таблице 4 и в таблице 5. Данные для анализа берутся из Приложения 2. В таблице 4 отразим исполнение бюджета за 2008 год, а в таблице 5 отразим исполнение бюджета за 2009 год.

 

Таблица 4. Анализ полноты использования бюджетных средств за 2008 год

Наименование статьи Профинансировано на отчетный период, тыс. руб. Кассовые расходы, тыс. руб. % исполнения бюджета Результат: экономия (+), перерасход (-)
Заработная плата в том числе: 25 320 000 25 320 000 100,0  
Прочие выплаты 1 337 300 1 337 300    
Начисления на выплаты по оплате труда 5 255 000 5 128 455,41 97,59 +126 544,59
Услуги связи 219 000 219 000 100,0  
Транспортные услуги 120 000 120 000 100,0  
Коммунальные услуги 1 877 000 1 876 897,03 99,9 + 102,97
Арендная плата за пользование имуществом 1 730 000,0 1 730 000,0 100,0  
Работы, услуги по содержанию имущества 1 867 000 1 867 000 100,0  
Прочие работы, услуги 1 130 000 1 117 511,11 98,9 +12 488,89
Социальное обеспечение 1 201 000 1 201 000    
Прочие расходы 3 294 000 3 294 000    
Поступление нефинансовых активов 5 248 000 5 187 375 98,8 +60 625,00
ВСЕГО РАСХОДОВ 48 598 300 48 398 538,55 99,59 199 761,45

 

По данным таблицы 4 видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов в 2008 году занимают расходы на заработную плату (52,31%) и прочие расходы (6,81%). Расходы на коммунальные услуги составляют 3,88%. Наименьший удельный вес занимают расходы на транспортные услуги (0,25%).

Бюджет в 2008 году исполнен на 99,59%. Происходит это за счет сокращения начислений заработной платы, которые были выполнены лишь на 97,59%, а также за счет экономии расходов по коммунальным услугам и прочим работам и услугам. По всем остальным статьям расходов бюджет был исполнен на 100%.

 

Таблица 5. Анализ полноты использования бюджетных средств за 2009 год

Наименование статьи Профинансировано на отчетный период, тыс. руб. Кассовые расходы, тыс. руб. % исполнения бюджета Результат: экономия (+), перерасход (-)
Заработная плата в том числе: 26 950 300 26 950 063,22 99,99 236,78
Прочие выплаты 864 000 863 971,31 99,99 28,69
Начисления на выплаты по оплате труда 5 875 900 5 817 732,33 99,0 58 167,67
Услуги связи 188 500 188 430,41 99,96 69,59
Транспортные услуги 38 000 37 450,80 98,55 549,2
Коммунальные услуги 1 934 400 1 934 400 100,0  
Арендная плата за пользование имуществом 523 900 523 900 100,0  
Работы, услуги по содержанию имущества 1 458 300 1 454 304,94 99,73 3 995,06
Прочие работы, услуги 1 318 500 1 318 353,00 99,99 147,00
Социальное обеспечение 1 385 100 1 385 100 100,0  
Прочие расходы 3 843 564 3 843 537,96 99,99 26,04
Поступление нефинансовых активов 4 768 600 4 768 599,99 99,99 0,01
ВСЕГО РАСХОДОВ 49 149 064 49 085 843,96 99,87 63 220,04

 

По данным таблицы 5 видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов в 2009 году также занимают расходы на заработную плату (54,90%), начисления на заработную плату (11,85%) и прочие расходы (7,83%), и по данным статьям произошло небольшое увеличение удельного веса. Наименьший удельный вес занимают расходы на транспортные услуги (0,08%), по которым также произошло снижение удельного веса в 2009 году.

Бюджет в 2009 году также не был исполнен на 100% (исполнение бюджета составило 99,87%). Также как и в 2008 году на это повлияло неисполнение бюджета по начислениям заработной платы (начисление заработной платы было исполнено в 2009 году на 99,99%), по расходам на услуги связи (99,96%), по расходам на работы и услуги на содержание имущества (99,73%), по прочим работам и услугам и прочим расходам (99,99).

В общем, как видно из данных таблицы 4 и таблицы 5, отсутствие значительных отклонений кассовых расходов от сумм полученного финансирования свидетельствует о том, что средства, выделенные на нужды БУ «Когалымского профессионального училища - 9», были освоены не в полном объеме, но в соответствии с их целевым назначением. Наблюдается не полное расходование кассовых расходов всего в 2008 году на 199 761,45 руб. и в 2009 году на 63 220,04 руб., т.е. произошла экономия средств на соответствующую сумму.

Таким образом, можно сделать вывод, что Правительство Ханты-Мансийского автономного округа обеспечивает стабильную финансовую поддержку образовательным учреждениям округа, а училище в свою очередь практически полностью исполняет обязательства по бюджетным ассигнованиям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: