ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Президиумом Заместитель Министра

ЦК Российского профсоза путей сообщения

железнодорожников и Российской Федерации

транспортных строителей А.С. Мишарин

Постановление от 10.05.00г. 30.05.00г.
№15.11

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда для поездного электромеханика

ТОЙ Р-32-ЦЛ-759-00

 

 


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ безопасности

 

1.1. Настоящая Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика устанавливает основные требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте оборудования пассажирских ваго­нов (далее - вагонов) поездным электромехаником.

1.2. К работе поездного электромеханика (далее - электромеханик) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструк­тажи на рабочем месте, обучение, стажировку общей продолжительностью не менее тридцати суток и проверку знаний.

Электромеханик в процессе работы должен проходить:

повторные инструктажи, не реже одного раза в три месяца;

внеплановые инструктажи;

целевые инструктажи перед поездкой в рейс;

периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

периодическую проверку знаний по охране труда один раз в два года;

периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;

1.3. Электромеханикам должна быть присвоена группа по электробезопасности не ниже IV, которая подлежит подтверждению один раз в год.

1.4. Электромеханик непосредственно подчиняется мастеру и брига­диру поездных электромехаников, а в пути следования - начальнику поезда; в период отсутствия начальника поезда он исполняет его обязанности по руководству поездной бригадой. Электромеханик должен осуществлять контроль за эксплуатацией вагонного оборудования проводниками ваго­нов, работниками вагонов-клубов, вагонов технической пропаганды, нагонов с видеосалонами, вагонов с купе-буфетом, вагонов-ресторанов, почто­вых и других вагонов, следующих в составе пассажирского поезда.

Электромеханик должен оказывать техническую помощь в эксплуа­тации вагонного оборудования работникам поездной бригады, в том числе начальнику почтового вагона, начальнику состава почтовых вагонов, заместителю начальника почтового вагона, проводнику-электромонтеру почтового вагона и проводникам прицепных вагонов.

1.5. Электромеханик обязан знать:

схему формирования состава обслуживаемого поезда;

порядок проведения технологических операций при подготовке, экипировке, приемке и сдаче состава;

способы предупреждения, выявления и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов;

требования электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движе­ния, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

правила оказания первой медицинской помощи и места расположе­ния аптечек.

1.6. Электромеханик должен:

выполнять только входящие в его служебные обязанности работы;

содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, а также спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

проходить по территории железнодорожной станции, территориям пункта формирования и оборота поездов, пункта отстоя вагонов и транзит­ной железнодорожной станции по установленным маршрутам, пешеход­ным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указатель­ных и предписывающих знаков и надписей, а также сигналов, подаваемых водителями транспортных средств, машинистами локомотивов, сигналистами и составителями поездов;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха.

1.7. В процессе работы на электромеханика могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;

повышенный уровень шума;

повышенный уровень вибрации;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);

недостаточная освещенность рабочей зоны (в темное время суток);

пониженная или повышенная температура поверхностей;

повышенная подвижность воздуха;

повышенный уровень электромагнитных излучений

нервно-психические перегрузки;

патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы).

1.8. Электромеханик должен обеспечиваться следующими СИЗ:

костюм хлопчатобумажный;

рукавицы комбинированные;

ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

полуплащ из прорезиненной ткани;


галоши диэлектрические (дежурный);

перчатки диэлектрические (дежурные).

Зимой дополнительно выдаются: теплозащитный костюм;

валенки;

галоши на валенки.

1.9. Электромеханик должен выполнять следующие основные требования пожарной безопасности:

курить только в отведенных и приспособленных для этих целей местах;

не применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы);

в случае обнаружения признаков замораживания трубопроводов производить их отогревание только горячей водой. Запрещается произво­дить отогревание трубопроводов факелом, горячим углем, паяльной лам­пой;

знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.10. При нахождении на железнодорожных путях электромеханик обязан соблюдать следующие требования:

проходить к месту работы и с работы только специально установ­ленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход"; проходить вдоль железнодорожных путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;

переходить железнодорожные пути только под прямым углом, пред­варительно убедившись, что в этом месте нет движущегося подвижного состава;

переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;

при сходе с переходной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих па железнодо­рожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуко­вые сигналы и предупреждающие знаки.

1.11. При нахождении на железнодорожных путях электромеханику запрещается:

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими транспортными средствами;

садиться па подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;

становиться или садиться на рельс;

становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы железобетонных шпал.

1.12. Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагонов, а также из-за зданий, которые затрудняют видимость железнодорожного пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося но нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза не привыкнут к темноте.

1.13. На электрифицированных участках железных дорог электроме­ханику запрещается приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также прикасаться к оборванным проводам контактной сети незави­симо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

При обнаружении обрыва проводов или других элементов контакт­ной сети, а также свисающих с них посторонних предметов, электромеха­ник обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда, в ближай­ший район контактной сети или дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

1.14. Электромеханику запрещается подниматься на крышу вагона на электрифицированных участках железнодорожных путей для производства каких-либо работ. Лестница для подъема на крышу вагона должна быть заперта трехгранным ключом и опломбирована.

1.15. Личную одежду и спецодежду электромеханик должен хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной.

Запрещается выносить спецодежду, спецобувь и СИЗ за пределы предприятия (депо, вагонного участка) по окончании рейса.

1.16. Электромеханик обязан следить за исправностью спецодежды и спецобуви, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистоте и порядке.

1.17. Электромеханик должен соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой рук, мыть их теплой подои с мылом.

1.18. 13 пути следования электромеханик должен соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи, питьевой воды. Воду пить только кипяченую или бутылированную.

1.19. В случае получения травмы или заболевания электромеханик должен прекратить работу, поставить в известность мастера (бригадира), а

в пути следования начальника поезда, и обратиться за помощью в мед­пункт или ближайшее медицинское учреждение.

При травмировании пассажиров или членов поездной бригады электромеханик обязан оказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему и без промедления сообщить об этом начальнику поезда.

1.20. Знание и выполнение требований безопасности электромехаником являются служебной обязанностью, а их нарушение – нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВАГОНОВ В РЕЙС

 

2.1. Электромеханик обязан явиться на работу в установленное руко­водителем предприятия время, с учетом времени приемки состава у лиц, отвечающих за подготовку состава в рейс, одетым в форменную одежду.

2.2. Электромеханик должен при себе иметь удостоверение на допуск к работе с электроустановками.

2.3. Перед отправлением в рейс электромеханик должен получить целевой инструктаж в том числе по мерам безопасности в аварийных си­туациях; получить необходимую документацию, комплект инструмента, измерительных приборов и необходимых запасных частей, а также ключ отопления поезда и перчатки диэлектрические.

2.4. Диэлектрические перчатки должны иметь штамп последних ис­пытаний, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, быть целыми, то есть не пропускать воздух, что определяется скатыванием их.

2.5. Перед началом работы электромеханик должен надеть полагаю­щиеся ему исправные спецодежду и спецобувь, привести их в порядок:

застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;

заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали.

Не допускается носить расстегнутую спецодежду и с подвернутыми рукавами.

Закрепленные за электромехаником средства индивидуальной защиты должны быть исправны и подобраны по размеру.

Головной убор, одеваемый в зимнее время, не должен мешать хоро­шей слышимости сигналов.

2.6. При подготовке пассажирского поезда и рейс электромеханик должен проверить наличие в поезде запасных частей, необходимого инст­румента, приборов и приспособлений. Неисправный инструмент должен быть заменен исправным.

Электромеханик должен убедиться в устранении всех неисправностей, отмеченных в журнале ремонта.

2.7. Электромеханик перед отключением или подключением высоковольтной магистрали головного вагона к электровозу или к колонке стационарного пункта электроснабжения должен проверить, что переключатели режимов электроотопления всех вагонов установлены в нулевое положение.

2.8. Электромеханик должен проверить состояние изоляции вагон­ных электрических цепей по сигнальным лампам или светодиодам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона.

2.9. Соединять и рассоединять высоковольтные соединения между головным вагоном и электровозом электромеханик должен в диэлектриче­ских перчатках в обязательном присутствии машиниста электровоза (в том числе работающего в «одно лицо»), у которого должны находиться блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка контроллера машиниста. Электромеханик должен визуально убедиться, что на электровозе полностью опущены все токоприемники.

После соединения высоковольтной магистрали состава с электровозом электромеханик должен передать ключ отопления поезда машинисту электровоза.

С момента передачи ключа отопления машинисту электровоза высо­ковольтная магистраль поезда считается под высоким напряжением. Ключ отопления должен находиться у машиниста электровоза до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и ремонта высоковольтного электрооборудова­ния вагонов.

2.10. При осмотре внутреннего оборудования вагонов совместно с проводниками электромеханик должен проверить исправность переходных и тамбурных откидных площадок, предохранительных и фиксирующих устройств, а также ручного тормоза. Штурвал ручного тормоза должен легко вращаться, а винт смазан.

2.11. Выявленные при проверке систем электрического освещения, перегоревшие лампы следует заменять согласно принципиальным схемам вагонов.

2.12. В случае обнаружения в процессе проверки состава не устраненных дефектов и неисправностей электромеханик должен дополнительно подать заявку старшему мастеру или сменным мастерам соответствующих подразделений для их устранения.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫВ ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

 

3.1. В пути следования электромеханик совместно с членами поездной бригады должен осуществлять контроль за работой привода вагонного генератора, водоснабжения и отопления, принудительной вентиляции, радиооборудования, установок кондиционирования воздуха, другого оборудования и производить мелкий ремонт.

3.2. Электромеханик должен не допускать установку проводниками вагонов главного пакетного переключателя на пульте управления (распределительном щите) вагона в нулевое положение, так как в этом случается система контроля нагрева букс.

3.3. Перед техническим обслуживанием и ремонтом высоковольтно­го оборудование и связанного с ним электрооборудования низкого напряжения электромеханик должен снять высокое напряжение и принять меры для невозможности его подачи.

3.4. Электромеханик должен не реже трех раз в сутки проверять работу электрооборудования каждого вагона с записью показаний электроизмерительных приборов.

3.5. При срабатывании предохранителей генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда электромеханик должен на ближайшем пункте технического обслуживания проверить состояние их цепей, заменить плавкую вставку предохранителя типовой и проконтролировать работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч. В случае обнаружения трудно устранимых в рейсе неисправностей в цепях генератора или батареи, а также повторного срабатывания предохранителей, потребители электроэнергии следует переключить на электроснабжение от исправного вагона. Выполнение дан­ных работ должно осуществляться на ближайшей остановке поезда и при огражденном составе.

При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от ис­правного соседнего вагона электромеханик должен сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии плюсовых утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить па­кетные выключатели соответственно: "Подача в магистраль" и "Прием из магме грани". После этого не менее 15 минут осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.

3.6. При запуске электродвигателей привода вентилятора системы принудительной вентиляции, насоса водяного отопления, горячего водоснабжения электромеханик должен на слух или по потребляемому току определить исправность электродвигателя. Равномерный глухой шум и показания приборов, соответствующие номинальным значениям нагрузки, указывают на исправность подшипников. В случае появления дребезжаще­го звука, выделяющихся стуков или величины тока, превышающей номи­нальную, необходимо немедленно выключить электродвигатель.

3.7. При обнаружении сработавшего предохранителя электромеханик должен отключить нагрузку, обесточить цепь, снять предохранитель и выявить причину срабатывания.

3.8. В случае срабатывания предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока допускается (во время стоянки поезда) снять пломбу, вскрыть кожух угольного регулятора напряжения и заменить предохранитель, если обнаружена и устранена неисправность, вызвавшая его срабатывание. Включать генератор в работу и восстанавливать электрические защитные устройства электромеханик должен только на стоянке поезда.

При повторном срабатывании предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора, потребители следует переключить на питание от исправного вагона.

3.9. Сработавший аппарат токовой защиты в цепи какого-либо по­требителя электроэнергии электромеханик должен восстанавливать после проверки цепи и устранения дефектов. В случае повторного срабатывания аппарата токовой защиты цепь потребителей электроэнергии отключается от системы электроснабжения до выяснения причины отказа впункте формирования или оборота.

3.1.10. При выходе из строя генератора переменного тока электромеханик должен переключить питание ни аккумуляторную батарею или под­ключиться к соседнему вагону.

3.11. На промежуточных станциях, где позволяет время стоянки, электромеханик должен осмотреть подвагонное оборудование и выяснить причины посторонних шумов или стуков, возникших при движении поезда. Подлезать под не огражденный состав запрещается.

3.12. При показаниях системы контроля замыкания проводов на кор­пус вагона (далее - СКЗ), указывающих на снижение сопротивления изоляции в электрических цепях вагона, на остановках электромеханик должен определить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоляции в ней. При невозможности устранения неисправностей или при не выявленной причине снижения сопротивления изоляции электрическая цепь должна быть отключена.

3.13. Электромеханик должен надевать на шкив генератора или снимать с нею приводной ремонт только после остановки поезда, убедившись в том, что вагон огражден сигналами остановки.

3.14. При наличии высокого напряжения в высоковольтной магистрали запрещается:

открывать кожух нагревательных элементов котла; ремонтировать подвагонное оборудование; разъединять межвагонные электрические соединения; открывать подвагонный высоковольтный ящик.

3.15. При осмотре котельного отделения и техническом обслужива­нии отопительной установки боковые двери тамбура должны быть заперты.

Техническое обслуживание отопительной установки электромеханик должен выполнять в рукавицах..

3.16. Производить подкачку воды в систему отопления следует только при исключенном электроотоплении на распределительном щите.

3.17. В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся поды электромеханик должен от­ключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение и вынуть предохранитель "отопление" или отключить автоматический выключатель "управление отоплением" на пульте вагона.

3.18. К моменту прибытия поезда на станцию смены локомотива, прицепки или отцепки вагонов в поезде для выполнения технологических операций соединения и рассоединения высоковольтной магистрали между головным вагоном и электровозом электромеханик должен находиться в головном вагоне.

3.19. После подачи напряжения в высоковольтную магистраль пере­ключатели режимов электроотопления каждого вагона должны быть установлены и положение, соответствующее автоматическому режиму.

3.20. Контрольная проверка состояния пультов управления, распределительных щитом (с лицевой и монтажном сторон), панелей автоматики, регуляторов, потребителей электроэнергии вагона ни правильное функционирование, работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей должна осуществляться визуально, а состояние изоляции вагонных электрических цепей по сигнальным лампам или светодиодам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона.

3.21. Электромеханику в пути следования запрещается:

производить ремонт электрооборудования при наличии напряжения в ремонтируемой цепи;

использовать нетиповые плавкие вставки, устанавливать в предохра­нители плавкие вставки, не отвечающие номинальным значениям защищаемой цепи;

использовать временно проложенные кабели (провода), сращенные скруткой или пайкой, как внутри вагона, так и из вагона в вагон;

спускаться на подножки тамбура при движении поезда для наблюде­ния за работой привода подвагонного генератора;

производить соединение электрических межвагонных соединений через открывающиеся фартуки переходных суфле.

3.22. Разводные ключи, плоскогубцы, отвертки и другой слесарный инструмент должны быть исправными и иметь изолирующие рукоятки. Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками. Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка.

3.23. Для снятия предохранителя, находящегося на распределительном щитке, электромеханик должен использовать специальную рукоятку. Запрещается заменять предохрани гели, находящиеся под нагрузкой.

3.24. Электромеханик должен проверять работу холодильного оборудования не реже двух раз в сутки.

3.25. Во время работы холодильной установки запрещается затягивать болты компрессора, производить подтяжку фланцевых и других соединений.

3.26. Электромеханик должен контролировать закрепление микроволновой печи на специальной стойке вагона, обеспечивающее пространственный зазор между наружными поверхностями печи и окружающими предметами и надежность заземления корпуса. Запрещается эксплуатация микроволновой печи в случаях:

повреждении кабеля питания;

механических повреждениях кожуха;

повреждении сетки двери, деформации или повреждении рабочей камеры, двери или механизма фиксации;

неплотно закрытой двери;

неисправности элемента заземления корпуса печи.

3.27. При переходе из вагона в вагон электромеханик должен убедиться в том, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность площадки всей ступнёй, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле. Двери закрывать и открывать следует только за ручки дверей.

Электромеханику запрещается:

садиться в вагон после начала движения, а также выходить из вагона до полной остановки поезда;

открывать во время движения боковые тамбурные двери, спускаться на подножки вагона, высовываться из тамбура или окна, переходить с под­ножки одного вагона на подножку соседнего вагона;

подниматься на крышу вагона при движении поезда, на остановках при не огражденном составе, в снег, дождь, при тумане или сильном ветре, а также па электрифицированных участках железнодорожных путем.

3.28. При отсутствии высокой платформы перед выходом из вагона электромеханик должен поднять откидную площадку и надежно закрепить ее на фиксатор. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то, открывая ее рукой, необходимо придерживать откидную площадку, так как пружина может сработать. В момент подъема откидной площадки тамбура следует находиться от нее на безопасном расстоянии.

3.29. При осмотре и ремонте любого вида вагонного оборудования запрещается вставать на откидные столики, дверные ручки, упираться но­гами в стенки и перегородки вагона, а также пользоваться стремянками на ходу поезда.

3.30. Для освещения труднодоступных мест вагонного оборудования электромеханик должен применять переносной светильник с предохрани­тельной сеткой и лампой напряжением не выше 42В или переносной све­тильник с автономным источником питания.

3.31. Электромеханику в целях обеспечения пожарной безопасности в пути следования запрещается:

включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления;

включать электроплитки и другие электроприборы, не предусмотренные электрической схемой вагона;

хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, скла­дывать горючие „материалы вблизи приборов отопления, светильников и бытовых электроприборов, предусмотренных конструкцией вагона;

включать электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, более чем на 15-20 минут;,

включать при ручном режиме обогрев вагона с электрическим ото­плением напряжением 3000 В более чем на 30-40 минут (в зависимости от температуры в купе вагона);

включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать нагрев воздуха выше 28°С;

оставлять межвагонные электрические соединения (штепселя, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку не установленным способом;

закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок "секретку".

3.32. При производстве маневровой работы электромеханик, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не произво­дить никаких работ до полной остановки состава.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: